Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 5.00
Union
17 / 17 / 2
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 252
#1

Освобождение памяти, занятой вектором - C++

07.09.2011, 14:30. Просмотров 3798. Ответов 62
Метки нет (Все метки)

У меня задача требует чтобы у вектора было в резерве не более 100 элементов. При постоянном росте вектора понятно как это обеспечить, а вот как быть при уменьшении количества элементов? Я не в курсе последних стандартов, подскажите есть ли сейчас способы гарантированного освобождения памяти, занятой вектором, и вообще какие способы существуют?
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.09.2011, 14:30
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Освобождение памяти, занятой вектором (C++):

Освобождение неиспользуемой вектором памяти - C++
Есть ли вменяемый способ освободить зарезервированную память, которая зарезервирована сверх того, что нужно? Одним словом...

резервирование памяти/освобождение памяти для трехмерного массива - C++
Необходимо создать трехмерный массив (A), в котором элементы вдоль направления Z выли бы выровнены по 16 байт. Есть две проблемы: ...

Освобождение памяти в C++ - C++
Добрый день! В моей программе в функции выделяется память (new char) под символьный массив, который является элементом структуры. Это...

Освобождение памяти - C++
Похоже что проблема с освобождением памяти. У меня есть абстрактный класс CObject и его потомок CMeteor, в котором реализованы...

Освобождение памяти - C++
Собственно есть простенький класс class Human { public: Human ( ); void ptintHuman(); private: static long...

Освобождение памяти - C++
#include<iostream> #include<cstring> using namespace std; struct stringy{ char * str; int ct; }; stringy & set(stringy &...

62
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
07.09.2011, 17:25 #16
Цитата Сообщение от -=ЮрА=- Посмотреть сообщение
malloc и realloc предлагал, нравиться длинные пути, это право каждого...
Использовать неверный путь это тоже Ваше право Вполне...

Не по теме:

Цитата Сообщение от -=ЮрА=- Посмотреть сообщение
нравиться длинные пути
Ничего не понял, прямо как Google Translater

0
Mr.X
Эксперт С++
3049 / 1694 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
07.09.2011, 17:35 #17
Александреску так предлагает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <iostream>
#include <vector>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef int                 T_num;
typedef std::vector<T_num>  T_nums;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template<class T_container>
void  do_minimize_capacity(T_container&  v)
{
    T_container(v).swap(v);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
{
    std::locale::global(std::locale(""));
    T_nums  nums;
    nums.reserve(1000);
    nums.push_back(111);
    std::cout << "До минимизации capacity = "
              << nums.capacity()
              << std::endl;
 
    do_minimize_capacity(nums);
 
    std::cout << "После минимизации capacity = "
              << nums.capacity()
              << std::endl;
 
    std::cout << nums.back();
    std::cout << std::endl;
}
1
grizlik78
Эксперт С++
1953 / 1446 / 115
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,007
07.09.2011, 18:29 #18
Цитата Сообщение от -=ЮрА=- Посмотреть сообщение
malloc и realloc предлагал, нравиться длинные пути, это право каждого...
А если элементами вектора могут быть объекты? Вызывать конструкторы и деструкторы вручную?
0
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
07.09.2011, 18:45 #19
Цитата Сообщение от grizlik78 Посмотреть сообщение
Вызывать конструкторы и деструкторы вручную?
Поэтому, видимо, и предлагалось написать аллокатор, чтобы скрыть от пользователя эти подробности (placement new/вызов конструктора вручную).
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
07.09.2011, 19:44 #20
не понимаю зачем это может быть надо, экономия памяти?
даже если вы делаете жесткий delete - далеко не факт, что программа возвращает память ОС
0
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
07.09.2011, 19:44 #21
Цитата Сообщение от grizlik78 Посмотреть сообщение
А если элементами вектора могут быть объекты?
- какие обекты? Преобразовали тип и делов ноль
структуры пожалусто
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
WIN32_FIND_DATA * CFexplDlg::GetFileList(CString sPath)
{
    int FILE_COUNT = 1;
    WIN32_FIND_DATA *pFILEDATA = (WIN32_FIND_DATA *)
        malloc((FILE_COUNT + 1)*sizeof(WIN32_FIND_DATA));
    HANDLE hFile = FindFirstFile(sPath + "\\*.*",&pFILEDATA[FILE_COUNT]);
    if (hFile!=INVALID_HANDLE_VALUE)
    {
        do
        {
            if
            (
            strlen(pFILEDATA[FILE_COUNT].cFileName) == 1
            &&
            strchr(pFILEDATA[FILE_COUNT].cFileName,'.') !=NULL
            )
            if(FindNextFile(hFile,&pFILEDATA[FILE_COUNT]) == 0)
                break;
            if
            (
            strlen(pFILEDATA[FILE_COUNT].cFileName) == 2   
            &&
            strstr(pFILEDATA[FILE_COUNT].cFileName,"..") !=NULL
            )
            if(FindNextFile(hFile,&pFILEDATA[FILE_COUNT]) == 0)
                break;
            FILE_COUNT++;
            pFILEDATA = (WIN32_FIND_DATA *)
                realloc((void *)pFILEDATA,sizeof(WIN32_FIND_DATA)*(FILE_COUNT + 1));
            if(pFILEDATA == NULL)
                break;
        }
        while (FindNextFile(hFile,&pFILEDATA[FILE_COUNT])!=0);
        FindClose(hFile);
    }
    strcpy(pFILEDATA[0].cFileName,sPath);
    pFILEDATA[0].dwReserved0 = FILE_COUNT - 1;
    return pFILEDATA;
}
интерфейсы - пожалусто
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ppRecorder = (IDiscRecorder **)malloc(sizeof(IDiscRecorder));
GetCDBurners(ppRecorder);
 
//
while(pEnumDiscRecorders->Next(1,&pDiscRecorder,&cFetched) == S_OK)
    {
        ppRecorder[nCount] = pDiscRecorder;
        if( (hRes = pDiscRecorder->GetBasePnPID(
                    &sPnPID))
                    == S_OK)
        AddComboExItem(m_comboEx1, CString(sPnPID), NULL);
        pDiscRecorder->GetPath(&sPnPID);
//      if((type = GetDriveType(CString(sPnPID))) & DRIVE_CDROM)
//          CDialog::SetWindowText(CString(sPnPID));
        ppRecorder = (IDiscRecorder **)realloc((void *)ppRecorder,(1 + nCount++)*sizeof(IDiscRecorder));
        
    }
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
07.09.2011, 19:49 #22
-=ЮрА=-, при malloc не вызывается конструктор (вызывать можно через placement new), при free не вызывается деструктор (можно правда напрямую вызвать ->~Type())
это как бэ не сильно удобно, да и вообще
IDiscRecorder есть структура, элементы которой указатели на функции, те пример мало для объектов пригоден
0
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
07.09.2011, 19:50 #23
-=ЮрА=-, запустите этот код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
 
class CDummy
{
    enum EStatus
    {
        INITIATED = 0, BAD = 1
    } status;
 
public:
    CDummy() : status(INITIATED){ std::cout << "CDummy();"; };
    ~CDummy(){ std::cout << "~CDummy();\n"; };
 
    EStatus get_status(){ return status; };
};
 
 
int main()
{
    CDummy * dummy1 = new CDummy();
    CDummy * dummy2 = (CDummy*)malloc( sizeof(CDummy) );
 
    std::cout << "\nDummy1 status = " << dummy1->get_status() <<
            "\nDummy2 status = " << dummy2->get_status() << '\n';
 
    delete dummy1;
    free( dummy2 );
 
    return 0;
}
Для dummy2 не вызывается ни конструктор, ни деструктор.

Добавлено через 19 секунд

Не по теме:

Опоздал...

0
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
07.09.2011, 19:55 #24
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
IDiscRecorder есть структура
http://msdn.microsoft.com/en-us/libr...v=vs.85).aspx;)

С таким же успехом преобразуюю CListCtrl * pList = (CListrCtrl *)malloc(sizeof(CListCtrl));

alex_x_x, вы работали с imapi v1?У меня даже вышло подключить IDiscMasterProgressEvents (хотя это был огромооомный гемор - в нете кучи топиков что интерфейс не работает) и сделать полнофункциональный бёрнер, так что с имапи знаком не по наслышке...
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
07.09.2011, 20:01 #25
-=ЮрА=-, я знаком с COM
для ++ интерфейс реализован как таблица виртуальных функций (v-table), но с си он имеет бинарную совместимость, так как фактически является структурой указателей на функции
в коме есть нечто вроде
C++
1
typedef struct interface
идея в том что
вы объявляете интерфейс
C++
1
2
3
4
5
6
interface IMyCOMInterface1
{
    virtual int method1();
    virtual int method2();
    virtual int method3();
}
и адрес структуры/интерфейса будет совпадать с таблицей виртуальных функций, чтото вроде
0
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
07.09.2011, 20:13 #26
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
-=ЮрА=-, запустите этот код:
talis

Вот код и скрин работы, предлагаю скомпилировать
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <windows.h>
#include <stdio.h>
 
class SimpleClass
{
private :
    char sMSG[256];
public:
    SimpleClass(){sMSG[0] = '\0';}
    void InitMSG(){strcpy(sMSG,"I'm created\r\n");}
    void ShowMSG(){printf("%s\r\n",sMSG);}
};
 
int main()
{
    SimpleClass * ptr = (SimpleClass *)malloc(sizeof(SimpleClass));
    printf("Enter num of exemlars : ");
    unsigned long n;scanf("%u",&n);
    ptr = (SimpleClass *)realloc((void *)ptr,n*sizeof(SimpleClass));
    for(unsigned long i = 0;i < n; i++)
    {
        ptr[i].InitMSG();
        ptr[i].ShowMSG();
    }
    system("pause");
    return 0;
}
0
Миниатюры
Освобождение памяти, занятой вектором  
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
07.09.2011, 20:16 #27
PS:Создал массив объектов (классов) посредством malloc и realloc, думаю все вопроссы должны отпасть сами собой..!

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
CDummy() : status(INITIATED){ std::cout << "CDummy();"; };
- предлагаю обратить внимание как выполнен конструктор в моём классе
Цитата Сообщение от -=ЮрА=- Посмотреть сообщение
SimpleClass(){sMSG[0] = '\0';}
0
grizlik78
Эксперт С++
1953 / 1446 / 115
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,007
07.09.2011, 20:17 #28
Цитата Сообщение от -=ЮрА=- Посмотреть сообщение
Вот код и скрин работы
Ужасно. Вернее не так: Ужас-ужас.
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
07.09.2011, 20:20 #29
-=ЮрА=-, во-первых это подмена понятий, во-вторых
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class SimpleClass
{
private :
        char sMSG[256];
        std::vector<int> v;
public:
        SimpleClass(){sMSG[0] = '\0';}
        void InitMSG(){strcpy(sMSG,"I'm created\r\n");}
        void ShowMSG(){printf("%s\n",sMSG); v.push_back(0);}
};
 
int main()
{
        SimpleClass * ptr = (SimpleClass *)malloc(sizeof(SimpleClass));
        printf("Enter num of exemlars : ");
        unsigned long n = 5;
        ptr = (SimpleClass *)realloc((void *)ptr,n*sizeof(SimpleClass));
        for(unsigned long i = 0;i < n; i++)
        {
                ptr[i].InitMSG();
                ptr[i].ShowMSG();
        }
        return 0;
}
http://codepad.org/xRhfVKNZ
выдает сразу Segmentation fault, потому что состояние non-POD членов оказывается неопределенным (так как для них тоже конструкторы не вызываются)
при их ручной инициализации в InitMSG с исползованием operator=(*) их поведение не становится определенней
0
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
07.09.2011, 20:23 #30
-=ЮрА=-, вы вообще знаете, зачем нужны конструкторы и деструкторы? Вы понимаете, что конструктор вашего класса не вызывается? Проверьте:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#include <windows.h>
#include <stdio.h>
 
class SimpleClass
{
private :
        char sMSG[256];
public:
        SimpleClass(){sMSG[0] = '\0'; puts("CONSTRUCTOR");};
        ~SimpleClass(){ puts("DESTRUCTOR"); };
 
 
        void InitMSG(){strcpy(sMSG,"I'm created\r\n");};
        void ShowMSG(){printf("%s\r\n",sMSG);};
 
};
 
int main()
{
        SimpleClass * ptr = (SimpleClass *)malloc(sizeof(SimpleClass));
        printf("Enter num of exemlars : ");
        unsigned long n;scanf("%u",&n);
        ptr = (SimpleClass *)realloc((void *)ptr,n*sizeof(SimpleClass));
        for(unsigned long i = 0;i < n; i++)
        {
                ptr[i].InitMSG();
                ptr[i].ShowMSG();
        }
        system("pause");
        return 0;
}
Вы понимаете, чем это чревато? А если бы у вас среди полей класса были тоже объекты, а не простые байтики в количестве 256? std::string, например? Им ведь тоже конструкторы вызывать кто-то должен.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.09.2011, 20:23
Привет! Вот еще темы с ответами:

Освобождение памяти - C++
Есть класс, в котором я выделяю память с помощью new. В деструкторе класса я с помощью delete освобождаю память, но у меня вылетает ошибка...

Освобождение памяти - C++
Маленький вопросик, как правильно освобождать память выделенную под vector&lt;...&gt;, деструктором ~vector() или методом clear() ?

Освобождение памяти - C++
Как сделать, чтобы при вызове деструктора экземпляра i класса image, вызвался и деструктор класса image_bmp? class image { public:...

Освобождение памяти в c++ - C++
Привет, помогите разобраться с освобождением памяти в c++. Я так понимаю, что если освободить память, то переменная удаляется, но почему же...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Yandex
Объявления
07.09.2011, 20:23
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru