Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Вывод геометрических фигур - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 28, средняя оценка - 4.71
Axiles1305
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 20
08.09.2011, 17:27     Вывод геометрических фигур #1
Привет всем! Такая проблема: С треугольниками разобрался- могу выводить с помощю цыклов разные и в разных ракурсах. Вот код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <windows.h>
using namespace std;
void main()
{
setlocale(LC_ALL, "RUS");
int a;
cout<<"Введите а:";
cin>>a;
for (int y=0;y<a;y++){
for(int x=0;x<a;x++)
if (x<=y)
cout<<"*";
else
cout<<" ";
cout<<"\n";
}}
а вот таким же способом нарисовать трапецию (сторона 3*a), ромб (2*а-1) и паралолограмм ну ника не получается. Помогите плиз, в чем тут фишка вообще с єтими фигурами.Как можна любую нарисовать с помощю цыкла?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
09.09.2011, 14:34     Вывод геометрических фигур #2
Параллелограмм:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
 
int main()
{
    size_t side1, side2;
 
    std::cout << "Enter first side: ";
    std::cin >> side1;
    std::cout << "Enter second side: ";
    std::cin >> side2;
 
    for (size_t i = 0; i < side1; ++i)
    {
        for (size_t j = 0; j < side1 - i - 1; ++j)
            std::cout << ' ';
 
        for (size_t j = 0; j < side2; ++j)
            std::cout << '*';
 
        std::cout << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
Добавлено через 17 минут
Трапеция:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
 
int main()
{
    size_t top;
 
    std::cout << "Enter top: ";
    std::cin >> top;
 
    for (size_t i = 0; i < top + 1; ++i)
    {
        for (size_t j = 0; j < top - i; ++j)
            std::cout << ' ';
 
        for (size_t j = 0; j < 2 * i + top; ++j)
            std::cout << '*';
 
        std::cout << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
Добавлено через 4 часа 30 минут
Ну и ромб:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include <iostream>
#include <cmath>
 
int main()
{
    int a;
 
    std::cout << "Enter a: ";
    std::cin >> a;
 
    for (int i = 0; i < 2 * a - 1; ++i)
    {
        for (int j = 0; j < abs(a - i - 1); ++j)
            std::cout << ' ';
 
        for (int j = 0; j < ((i < a) ? (2 * i + 1) : (4 * a - 2 * i - 3)); ++j)
            std::cout << '*';
 
        std::cout << std::endl;
    }
 
    return 0;
}
_Dan_
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 12
09.09.2011, 15:23     Вывод геометрических фигур #3
Цитата Сообщение от Axiles1305 Посмотреть сообщение
Как можна любую нарисовать с помощю цыкла?
Привет, почему бы не воспользоваться OpenGL, могу пример скинуть и треугольника и трапеции.
Главное зацепиться а там и октаэдр сами нарисуете...
Axiles1305
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 20
09.09.2011, 15:27  [ТС]     Вывод геометрических фигур #4
Цитата Сообщение от _Dan_ Посмотреть сообщение
Привет, почему бы не воспользоваться OpenGL, могу пример скинуть и треугольника и трапеции.
Главное зацепиться а там и октаэдр сами нарисуете...
С удовольствием посмотрел бы, но я в этом деле новичок, да и препод сказал вывести фигуры с помощью цикла
_Dan_
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 12
10.09.2011, 11:54     Вывод геометрических фигур #5
Ну, теперь понятно, преподавателя больше интересует не вывод геометрии, а умение работать с циклами. Код на OpenGL именно для геометрии все-таки привожу, раз заинтересовало. На 3 семестре обучения может и поймете, удачи!


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
#include "stdafx.h"
#include <GL/gl.h>              // Заголовочный файл для OpenGL32 библиотеки
#include <GL/glu.h>             // Заголовочный файл для GLu32 библиотеки
#include <GL/glut.h>            // Заголовочный файл для GLUT библиотеки
#include <GL/glaux.h>           // Заголовочный файл для GLaux библиотеки
 
#pragma comment (lib,"opengl32.lib")
#pragma comment (lib,"glut32.lib")
#pragma comment (lib,"glu32.lib")
#pragma comment (lib,"glaux.lib")
 
 
void Redraw(void);
void DrawFigures(void);
void Display(void);
void Draw_Trangle(double a,double x, double y, double z)  ;
 
//---------------------------------------------------------------------------------------
int main(int argc, char **argv)
{
glutInit(&argc, argv);        //Инициализация функций библиотеки GLUT
glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB | GLUT_DEPTH); 
glutInitWindowSize(320,240); 
glutCreateWindow("DEMO OpenGL");
glutDisplayFunc(Display);     // Регистрация функции построения изображения
glutIdleFunc(Redraw);         // Регистрация функции обновления изображения
glEnable(GL_SMOOTH);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_NORMALIZE);
 
glClearColor(0.3f, 0.2f, 0.2f, 1.0f);
GLfloat LightAmbient[] = {1.0, 1.0, 1.0, 1.0};        // Глоб фоновый свет
glLightModelfv(GL_LIGHT_MODEL_AMBIENT, LightAmbient);
 
glutMainLoop(); //Цикл обработки событий
return 0;
} 
//=======================================================================================
 
 
//---------------------------------------------------------------------------------------
void Display(void)
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT); // Очищаем экран
DrawFigures();                                      // Построение объектов
glutSwapBuffers();                                  // Перестановка буферов кадра
}
//=======================================================================================
 
//--- Функция перерисовки ---------------------------------------------------------------
void Redraw(void)
{
 glutPostRedisplay(); // Сигнал для вызова процедуры создания изображения (для обновления)
}
//=======================================================================================
 
//------------------------------------------------------------
 void DrawFigures(void)
 {
      glMatrixMode(GL_PROJECTION);
      glLoadIdentity();
      gluPerspective(85, 640.0/480.0, 1, 100.0);
      glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
      glLoadIdentity();
      gluLookAt(0, 0, 0, 0, 0, 4, 0,1,0);
      Draw_Trangle(8, 0, -4, 5);
 }
//============================================================
 
 
//-------------------------------------------------------------------------
void Draw_Trangle(double a,double x, double y, double z)  
{
    glBegin(GL_QUADS);    
    glColor3d(0.0f, 0.0f, 1.0f);
    glVertex3f(-a/2, y, z);
    glColor3d(0.0f, 1.0f, 0.0f);
    glVertex3f( a/2, y, z);
    glColor3d(1.0f, 0.0f, 0.0f);
    glVertex3f(x, a/2, z);
    glVertex3f(x, a/2, z);
    glEnd();
}
//==========================================================================
Изображения
 
Yandex
Объявления
10.09.2011, 11:54     Вывод геометрических фигур
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru