Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Дребедень с указателями хэлп - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
dimcoder
Полярный
 Аватар для dimcoder
449 / 422 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,108
11.09.2011, 19:01     Дребедень с указателями хэлп #1
Здравствуйте, форумчане. Изучаю с++, дошёл до указателей. Душа потребовала эксперементов. Прежде чем обяъявить проблему ,подумайте, какой ответ должна дать следующая программа на с++:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
 
int modify(int *);
 
main ()
{
   int x = 10;
 
   cout << "modify(x) = " << modify(&x) << endl << "x = " << x << endl;
 
 
   getch();
 
 
   return 0;
}
 
int modify(int *y)
{
   *y = 1;
 
   return *y;
}
По идее (по моей идее), используя указатель *у, х доже модифицируется, должен быть ответ:
modify(x) = 1, а x = 1

Но у меня х = 10

Народ, подскажите, в чём проблема, точнее в чём моя проблема?

PS. Если перед cout вызвать функцию modify(&x), выдаёт правильный ответ (х = 1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.09.2011, 19:01     Дребедень с указателями хэлп
Посмотрите здесь:

путаница с указателями C++
хэлп с лабой) C++
C++ Проблема с указателями!
C++ Хэлп с функциями
C++ Работа с указателями
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
sandye51
программист С++
 Аватар для sandye51
677 / 579 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
11.09.2011, 19:04     Дребедень с указателями хэлп #2
аргументы идут с права налево
и просто не успевает измениться x
dimcoder
Полярный
 Аватар для dimcoder
449 / 422 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,108
11.09.2011, 19:09  [ТС]     Дребедень с указателями хэлп #3
Я так понял, в операторе cout всё идёт с права на лево? Разъясните, пожалуйста...
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 19:16     Дребедень с указателями хэлп #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
 
#include <iostream>
 
int modify(int *y) { *y = 1; return *y; }
 
int main ()
{
   int x = 10;
 
   std::cout << "x = " << x << std::endl;
   std::cout << "modify(&x) = " << modify(&x) << " x = " << x << std::endl;
   std::cout << "x = " << x << std::endl;
  
   //getch();
   return 0;
}
Так понятней? Фактически x меняется, но увидеть это можно только припоследующем вызове cout
dimcoder
Полярный
 Аватар для dimcoder
449 / 422 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,108
11.09.2011, 19:20  [ТС]     Дребедень с указателями хэлп #5
Понятно! Но почему? Почему не успевает?
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 19:36     Дребедень с указателями хэлп #6
Сообщение #2 читали?
dimcoder
Полярный
 Аватар для dimcoder
449 / 422 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,108
11.09.2011, 19:41  [ТС]     Дребедень с указателями хэлп #7
ОК, почему они идут справа налево? Как это работает? Сорри за столько вопросов.
viktorrrr
42 / 42 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 358
11.09.2011, 20:09     Дребедень с указателями хэлп #8
Цитата Сообщение от dimcoder Посмотреть сообщение
По идее (по моей идее), используя указатель *у, х доже модифицируется, должен быть ответ:
modify(x) = 1, а x = 1
Это у тебя вызов по ссылке. Не получается 1, потому что вызываете значение х, а то, что у вас в функции, можно сказать, что значение по умолчанию, что ли.)
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 20:21     Дребедень с указателями хэлп #9
Это у тебя вызов по ссылке. Не получается 1, потому что вызываете значение х, а то, что у вас в функции, можно сказать, что значение по умолчанию, что ли.)
Не въехал абсолютно, проясните, пожалуйста, что вы хотели донести.

Добавлено через 1 минуту
Как раз 1 то и получается. Он не _выводится_. Почему? Посмотрите сообщение #2
easybudda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для easybudda
9373 / 5423 / 914
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,423
11.09.2011, 20:30     Дребедень с указателями хэлп #10
soon, при передаче в cout сначала берётся значение x, и только потом modify(x), потому и выводится так, как выводится...
Mustik
56 / 56 / 2
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 229
11.09.2011, 20:37     Дребедень с указателями хэлп #11
Судя по всему, функция cout сначала собирает справа налево все аргументы, затем выводит.
Просто поменяй места modify(&x) и x

Добавлено через 2 минуты
dimcoder, дело не в указателе. Ты все правильно сделал, у функции cout, видимо, свои особенности.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
11.09.2011, 20:37     Дребедень с указателями хэлп #12
Mustik, cout - НЕ функция
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
11.09.2011, 20:38     Дребедень с указателями хэлп #13
Цитата Сообщение от Mustik Посмотреть сообщение
Судя по всему, функция cout сначала собирает справа налево все аргументы, затем выводит.
В общем-то так и должно быть:
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
;MSVS 2010
;cout << "modify(x) = " << modify(&x) << endl << "x = " << x<< endl;
01307A95  push        offset std::endl (130477Bh)  
01307A9A  mov         eax,dword ptr [x]  
01307A9D  push        eax  ; в стек кладется значение x, т.е. 10
01307A9E  push        offset string "x = " (1371378h)  
01307AA3  push        offset std::endl (130477Bh)  
01307AA8  lea         ecx,[x]  
01307AAB  push        ecx  
01307AAC  call        modify (13059AAh)  ; а modify() вызывается уже после этого
01307AB1  add         esp,4  
01307AB4  push        eax  
01307AB5  push        offset string "modify(x) = " (1371368h)  
01307ABA  push        offset std::cout (1386F00h)  
01307ABF  call        std::operator<<<std::char_traits<char> > (130510Dh)  
01307AC4  add         esp,8  
01307AC7  mov         ecx,eax  
01307AC9  call        std::basic_ostream<char,std::char_traits<char> >::operator<< (130491Ah)  
01307ACE  mov         ecx,eax  
01307AD0  call        std::basic_ostream<char,std::char_traits<char> >::operator<< (1305153h)  
01307AD5  push        eax  
01307AD6  call        std::operator<<<std::char_traits<char> > (130510Dh)  
01307ADB  add         esp,8  
01307ADE  mov         ecx,eax  
01307AE0  call        std::basic_ostream<char,std::char_traits<char> >::operator<< (130491Ah)  
01307AE5  mov         ecx,eax  
01307AE7  call        std::basic_ostream<char,std::char_traits<char> >::operator<< (1305153h)
viktorrrr
42 / 42 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 358
11.09.2011, 20:40     Дребедень с указателями хэлп #14
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Как раз 1 то и получается. Он не _выводится_. Почему? Посмотрите сообщение #2
Первый вызов modify(&x) - Так вообще делать нельзя. Смысл теряет. Функция в данном случае вызывается, чтобы произвести какие-то изменения с переменной х, а потом уже ее измененную вывести.

C++
1
2
 modify(&x);
cout<< "x = " << x << endl;
Правильно должно быть вот так.
Mustik
56 / 56 / 2
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 229
11.09.2011, 20:44     Дребедень с указателями хэлп #15
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Mustik, cout - НЕ функция
Ну как выразился
Объект?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от viktorrrr Посмотреть сообщение
Первый вызов modify(&x) - Так вообще делать нельзя. Смысл теряет. Функция в данном случае вызывается, чтобы произвести какие-то изменения с переменной х, а потом уже ее измененную вывести.

C++
1
2
 modify(&x);
cout<< "x = " << x << endl;
Правильно должно быть вот так.
Он учится работать с указателями, а с помощью cout, контролирует и проверяет изменение значений
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 20:45     Дребедень с указателями хэлп #16
soon, при передаче в cout сначала берётся значение x, и только потом modify(x), потому и выводится так, как выводится...
Ну т.е. при
C++
1
std::cout << f(&x) << x;
сначала выводится непосредственно x, затем вызывается f(&x), которое передает в поток значение f(&x), и именно поэтому x выводится ихзначальное, а не то, которое должно получится после f()?
Ну дак я это и не отрицал.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
11.09.2011, 20:47     Дребедень с указателями хэлп #17
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
сначала выводится непосредственно x, затем вызывается f(&x), которое передает в поток значение f(&x), и именно поэтому x выводится ихзначальное, а не то, которое должно получится после f()?
Нет, выводиться в том порядке, в котором мы пишем. Дело в том - в какой последовательности аргументы кладутся в стек. Значение x будет положенно до вызова ф-ции и больше меняться не будет, отсюда и такой вывод.
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 20:53     Дребедень с указателями хэлп #18

Не по теме:

Ааа, я кажется понял. Вот это

Почему? Посмотрите сообщение #2
относилось к возможному встречному вопросу от viktorrrr-а. И, соответственно, не означало, что я не согласен с тем, что cout обрабатывает справа налево.



Добавлено через 2 минуты
Нет, выводиться в том порядке, в котором мы пишем. Дело в том - в какой последовательности аргументы кладутся в стек. Значение x будет положенно до вызова ф-ции и больше меняться не будет, отсюда и такой вывод.
Все правильно. Это я не так выразился. Разумеется будет выводить в нужном порядке
emilen
10 / 10 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 52
11.09.2011, 21:34     Дребедень с указателями хэлп #19
Точно не помню, но поведение cout не определенно, так что полагаться на то, что будет справа или слева лучше не надо, а сделать примерно, как сделал soon.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.09.2011, 21:49     Дребедень с указателями хэлп
Еще ссылки по теме:

Работа с указателями C++
C++ Хэлп по лабораторной 2
C++ Ошибка с указателями

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
soon
 Аватар для soon
2536 / 1301 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
11.09.2011, 21:49     Дребедень с указателями хэлп #20
Кому интересно может также погуглить на эту тему, а конкретно на форуме VPF находил топик, в котором обсуждалось поведение cout. На трех разных компиляторах выводило три разных ответа.

Добавлено через 2 минуты
И можете даже не гуглить, я нашел линк. Вот
Yandex
Объявления
11.09.2011, 21:49     Дребедень с указателями хэлп
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru