Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 209, средняя оценка - 4.95
C++ Beginner
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 5
#1

Как выучить C++? - C++

16.09.2011, 23:34. Просмотров 28880. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

Привет всем!
У меня такой вопрос тем кто учил или учит C++: Как выучить C++?

А именно меня интересует какую литературу прочитать, может быть какието подборки книг что бы не чего не упустить. На какие сайты сходить посмотреть. Какие видео уроки посмотреть.

Вообщем хотелось бы что бы был какойто план для язучения C++.
0
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.09.2011, 23:34
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Как выучить C++? (C++):

Как можно быстро выучить c++? - C++
Как можно быстро выучить c++?

Как и где выучить C++ под .NET? - C++
Почему удалили мою старую тему? Я так и не получил ответа. Скажите, а где можно выучить .NET под C++? Просто оконные приложения хочу писать...

Насколько нужно выучить C++, перед тем как переходить на C#? - C++
Я изучаю программирование (язык С++) дома, в институте наверно тоже скоро будем его изучать. Я знаю, что C++ очень полезно знать и владение...

Реально выучить С++ - C++
А ваше реально самому выучить С++ без преподаватель, и кому это удавалось что читали ?

выучить язык с++ - C++
Друзья подскажите какие лутче читать книги что бы выучить с++ как вы учили ?? подскажите .

Хочу выучить C++ - C++
Мне 15 лет. Немного знаю Pascal ABC.NET, программирую на PHP и JavaScript. Хочу с нуля выучить плюсы. Подскажите пожалуйста литературу по...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
17.09.2011, 16:25 #16
Цитата Сообщение от C++ Beginner Посмотреть сообщение
Как выучить C++?
Заканчивать ходить вокруг да около и просто сесть и начать писать. Будут возникать конкретные вопросы - тогда сначала в гугл, а потом сюда. Думайте не о том, как бы начать писать, а о том, как бы выделить память под массив или как бы найти вхождение одной строки в другую.
1
AnyOne697
134 / 106 / 5
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 533
17.09.2011, 18:56 #17
Очень интересно. Инициатива вроде есть. Впрочем, она есть у всех. На самом деле, очень часто успеха достигают те, кто боятся что-то спросить и начинают искать. Да можно просто пройти в библиотеку и там взять книгу! Не важно кто автор! Совершенно - время всё исправит. Все ошибки, которые допустит автор и которые он Вам изложит будут выруганы компилятором, логикой или математикой! Впрочем, часто за такие ошибки расплачивается пользователь программы, но это другой разговор.

По себе знаю. Когда я сдал зачёт по C++, я думал что уже освоил этот язык и компилятор VS2008. Что ж. Я здорово ошибался! Очень сильно! Настолько, что сейчас долго думаю, как подглючить TagLib ибо нифига в той документации не понимаю. Идеально - начать с wiki. Высший пилотаж будет, если прочитав статью в ней вы сумеете написать простенький алгоритм сортировки, а если это будет пузырьковая сортировка, то я не понимаю, почему Вы до сих пор не знали Си.

Ну ладно, если wiki, это сложно, то можно начать и с Герберт Шилдта. Очень понятно. Описано всё самое главное и очень понятно. Впрочем, читать, по возможности, надо в оригинале. Я в принципе доволен переводом, но... Я английский то особо и не знаю, а вот те, кто его знают хорошо критично отнеслись к какой-то мелкой детальке, которую я вообще благополучно пропустил мимо себя =)

И готовьтесь к худшему! Если Вы будете два года прогать на Си-Плюсах, использовать только одну среду разработки и равномерно заниматься и прикладным программированием, и спортивным (алгоритмирование), то на изучение уйдёт как минимум полтора года. И всё равно Вы не сможете сказать некоторые вещи про него. Просто потому что, про них вообще знают единицы и совсем не очевидны даже профи. Но знают их ГУРУ - им можно и надо, чтобы потом нас научить =)

Так что начинаем! И самое главное - не останавливаться на "hello world".
0
trojan.gluk
2 / 2 / 0
Регистрация: 10.08.2011
Сообщений: 56
17.09.2011, 21:56 #18
читаешь книги,смотришь лекции к примеру вникаешь в теорию и все время практикующийся
http://cppbd.blogspot.com/p/blog-page.html вот несколько хороших книг
0
Azdeman
Фрилансер
Эксперт HTML/CSSЭксперт PHP
1708 / 1252 / 333
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 4,948
17.09.2011, 22:17 #19
Читать и практиковатся , и будет тебе счастье
0
Zverit
17.09.2011, 22:20
  #20

Не по теме:

Цитата Сообщение от trojan.gluk Посмотреть сообщение
читаешь книги,смотришь лекции к примеру вникаешь в теорию и все время практикующийся
http://cppbd.blogspot.com/p/blog-page.html вот несколько хороших книг
ИМХО, самые плохие книги.

3
Элеонора
7 / 2 / 1
Регистрация: 20.09.2010
Сообщений: 39
17.09.2011, 22:25 #21
Я тоже этой же книгой год как пользуюсь, хороша.
0
Zverit
Уничтожитель печенек
277 / 205 / 21
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 723
17.09.2011, 22:26 #22
Элеонора, эм.. какой?

Не по теме:

Книгами давно уже не пользуются, в наше время их читают и получают от них знания.

0
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
17.09.2011, 22:33 #23
Поддержу Дейтелов, а также назову "Принципы и практику использования C++" Страуструпа и "C++ без страха" Оверленда. Ещё настоятельно порекомендую Кернигана и Ритчи (это если про C)
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1041 / 820 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
17.09.2011, 23:11 #24
Цитата Сообщение от diagon Посмотреть сообщение
А по-моему все с точностью до наоборот.
Писать нормальные программы не научат нигде, можно только научится самому... Хотя могу ошибаться.
Ошибаешься.
Мы своих первачков как раз приучаем писать грамотно.
Но они все равно пишут левой рукой через правое ухо - пока сами не нарываются НА ВСЕ грабли, о которых я (и другие преподы) неоднократно предупреждали...

Кроме того, я ж регулярно повторяю: читайте вот такие книги - там ПРАВИЛЬНО написано.
Но - мало читают. МАЛО!!!!!
Первачки мысленно еще в школе: ждут, что зададут уроки. А уроков не задают. Самостоятельно - редко кто умеет работать. Этому тоже учиться надо. И гораздо больше, чем конкретному языку.
А первачки этого почти никто не понимает... Все ждут: когда же их научат?...
1
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
17.09.2011, 23:20 #25
ValeryLaptev, вот честно, я до сих пор думал, что в учебных заведениях должны учить, даже не смотря на то, что меня там вообще ничему не учили. Но слышать "Все ждут: когда же их научат?" от вас... В общем, я начинаю думать, что образовательная система, оказывается, работает так, как задумывалось. Или я что-то не так понял?
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1041 / 820 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
17.09.2011, 23:34 #26
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
ValeryLaptev, вот честно, я до сих пор думал, что в учебных заведениях должны учить, даже не смотря на то, что меня там вообще ничему не учили. Но слышать "Все ждут: когда же их научат?" от вас... В общем, я начинаю думать, что образовательная система, оказывается, работает так, как задумывалось. Или я что-то не так понял?
Я не понял, что вы имеете ввиду под "образовательная система, оказывается, работает так, как задумывалось".
Во-вторых, многолетний опыт преподавания убедил меня, что научить - невозможно. Человек может научиться только сам. А препод может только показать направление и поправлять ошибки.
Это как в спорте, например, в борьбе. Тренер показывает, как делать прием. Медленно показывает.
Но новичок должен САМ выполнить прием, САМ, почувствовать его ритм, его нюансы.
Я вот в 10-м классе ходил в борьбу. Мы много приемов учили. Но получаться стало только после того, как я включил голову и стал анализировать собственные ощущения при проведении приемов.
Причем, одни приемы получались лучше, другие хуже. И тренер тут мне никак уже помочь не мог - я должен был самостоятельно научиться. Без этого борца не бывает.
Так и с программированием.
Препод покажет, расскажет, порекомендует, где читать, а учиться студент все равно будет сам. Или не будет.Грамотный студент, если что-то не получается, пытается вопросы сформулировать. И преподу задать. Тогда препод, может быть, поможет.
А то вопросы часто бывают такие, что я просто открываю книгу и тыкаю носом - не читал студент, не пробовал сделать, а вопрос задает.

Я таким говорю: в книге написано.
Некоторые спорят, что там нет - открываю и носом тыкаю. Учитесь читать книжки, говорю...
А то какой из вас программист, если вы нужную информацию найти не можете...
0
Paporotnik
383 / 227 / 7
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
17.09.2011, 23:39 #27
к слову, вся западная система образования почти полностью строится на самостоятельной работе студента. а в России по-прежнему "ждут, что научат". поэтому половина окончивших в том числе ИТ-специальности - никчемны как ИТ-специалисты.
0
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
17.09.2011, 23:55 #28
ValeryLaptev, я вас не так понял. Просто у меня были преподаватели, которых лучше было не спрашивать, только запутают.

Преподавательница по алгоритмизации, например, циклы объясняла так (считайте, стенограмма):
Вот тут i-тый элемент А прибавляем к i-тому элементу Б, то есть допустим, i равно одни, два, три, четыре и так пока не станет пятнадцать, потом выходим. Вопросы есть?

А вопросов нет, потому что никто не понял даже самой сути происходящего. А сказать "я ничего не понял" - это значит нарваться на выражения "ты дурак" (а такое было), "учить надо было то, что я раньше давала" (а раньше было не лучше, да и при чём тут раньше) и подобное. Должно было сильно повезти, чтобы она что-то повторила. Да и отличий было не много.

А можно было бы так:
Цикл позволяет выполнять инструкции в своём теле несколько раз по кругу, пока не станет истинным условие выхода из цикла или ложным условие продолжения цикла. В этом примере условием продолжения цикла является i < 15. В теле цикла есть конструкция A[i] = B[i]. Когда цикл выполняется первый раз (в первой итерации цикла), i равно нулю. Соответственно, выражение читается как A[0] = B[0]. После выполнения всех инструкций в теле происходит увеличение значение i на 1, и в следующей итерации i = 1. Проверяется условие продолжения, i < 15. 1 меньше 15, цикл выполняется снова. При i = 1 выполняется выражение A[1] = B[1]. Затем опять происходит инкремент i, проверка условия продолжения и выполняется A[2] = B[2]. И так до тех пор, пока i не станет = 14. В этом случае выполняется A[14] = B[14], i инкрементируется и становится равно 15, условие i < 15 не выполняется (15 не меньше 15), и продолжается выполнение инструкций после цикла.

Мне кажется, что второй вариант как-то понятнее. По крайней мере, процесс делится на отдельные части, и, задавая вопрос, есть за что зацепиться, можно сказать "я не понял часть с условием продолжения" или "почему происходит пятнадцать итераций, а не шестнадцать", или "почему не выполняется итерация, в которой i равно пятнадцати", или "что происходит после цикла". Ну или ещё за что-то зацепиться. А в первом варианте и не знаешь, как спросить-то.

Человек, читая книжку, будет пытаться связать сказанное на лекции с содержанием книжки (или в обратном порядке), и, если на лекции понял что-то неправильно, ему будет очень сложно перестроиться. А если в книжке недопонял, а препода спросил и он тебя запутал - так это вообще труба дело.

Я это имел ввиду. Самому надо учиться, но, просто, в современных условиях ещё приходится делать поправку на неполную или (не полностью) корректную информацию.
0
ValeryLaptev
Эксперт С++
1041 / 820 / 48
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
18.09.2011, 00:10 #29
talis, более того. Мы начинаем обучение вообще с объяснения трех конструкций структурного программирования без привязки к языку. Народ начинает разбираться с циклами (конструкция повторения) сначала на бумаге. А потом, когда к С++ переходим - просто вспоминаем, что разбирали подробнейшим образом раньше. Кто врубился в цикл до С++, тот и в С++ проблем не имеет.
Кто не врубился - тому вообще программировать трудно начать.
0
talis
791 / 543 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
18.09.2011, 00:21 #30
ValeryLaptev, мне бы у вас учиться, да когда я учился... А то, пардон, хоть матом ругайся. Только вот без толку. Разбиваешь головой кирпичную стену. Человек пишет код вроде

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
int main()
{
int a;
cin >> a;
if(a<4)
{
cout << "a<4" << endl;
if(a<2)
cout << "a<2" << endl;
else
cout << "a>2" << endl;
}
else
cout << "a>3" << endl;
cout << "10/a=" << 10/a << endl;
return 0;
}
А училка вместо того, чтобы за оформление поругать, или за возможное деление на ноль, или подсказать, что перед cin >> a пользователю надо сказать, что от него ждут ввода, говорит "почему в условии a < 2 ты инструкцию не взял в фигурные скобки"... Ну честно, обидно же.

Так что, diagon не то, чтобы ошибается. Просто не у всех так, как у вас...
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.09.2011, 00:21
Привет! Вот еще темы с ответами:

Хочу выучить С++ - C++
скачал книжку но там надо программу GNU C++ в интернете нормального ничего не нашел еще надо бы видео уроки есть Михаила Майорова но...

За сколько можно выучить C++? - C++
Я уже долго его изучаю а так и не могу его хорошо выучить. Даже до классов еще не дошел. :cry:

Каким образом легче выучить c++ - C++
Как легче понять и выучить язык с++

Надо ли перед изучением С++ выучить С? - C++
С 0 буду изучать с++, до этого совсем немного джаву смотрел через проект джава раш. Я на первом курсе в институте, началось...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
18.09.2011, 00:21
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru