Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.88
Predlegion
3 / 3 / 0
Регистрация: 21.01.2011
Сообщений: 27
#1

Работа со звуком средствами библиотеки мультимедиа Windows - C++

22.09.2011, 23:22. Просмотров 2187. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте,есть программа которая снимает звук с микрофона. Она работает не полностью корректно.

Проблема заключается в том,что если поставить разрядность семплов звуковой карты 16 или 24 бит,то появляется некая ошибка 32:"Указанный формат не поддерживается и его невозможно преобразовать.Список допустимых форматов можно получить с помощью функции Capabilities".
При 8 битах все работает нормально.

Сама звуковая карта имеет такие параметры:
Разрядность 24 бита.
Частота дискретизации 192 кГц
Драйвер: IDT high definition audio
ОС: Windows 7.

У кого есть какие версии?Мне кажется что дело в Windows 7 и ее взаимодействии со звуковухой.

Нужно заставить работать звуковую карты при разрядности 16 бит(как минимум).

Заранее благодарен за помощь.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include <fstream.h>
#include <iostream.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <mmsystem.h>
#include "sig.h"
 
#define DinBufSize 8000 //Размер буфера данных в динамическом режиме
#define FreqDis 8000 //Частота дискретизации отсчётов (в одну секунду)
#define Channels 1
 
 //Количество каналов
#define BitPesSempl 16 //Разрядность под сэмпл
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma link "Chart"
#pragma link "Series"
#pragma link "TeEngine"
#pragma link "TeeProcs"
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
ofstream out1("data.txt");
WAVEFORMATEX WaveFormat; //Формат записи-чтения
WAVEHDR WaveHdrIn1,WaveHdrIn2,WaveHdrIn3,WaveHdrIn4; //Заголовки буферов
HWAVEIN hWaveIn=0; //Устройство записи
byte * buf1In; //Буферы для структуры WAVEHDR
byte  * buf2In;
byte * buf3In;
byte * buf4In;
ofstream  out("c.txt");
int t=0;
 
 
 void CALLBACK FullBuf(HWAVEIN hwi,UINT uMsg,DWORD dwInstance,DWORD dwParam1,DWORD dwParam2)
{
//если сообщение о заполнении буфера и отправлено устройством записи
 
if(uMsg==WIM_DATA && hwi==hWaveIn)
{
//указатель на полученный буфер
WAVEHDR * TempHdr= (WAVEHDR *)dwParam1;
//буфер сэмплов, можем производить с ним операции
//TempHdr->lpData;
//Form1->Label1->Caption=(float)TempHdr->lpData[0];
 for(int i=0;i<100;i++)
 {
 Form1->Series1->AddXY(t,(byte)TempHdr->lpData[i],"",clRed);
   //   Form1->Label2->Caption=(float)TempHdr->lpData[i];
   out1<<(byte)WaveHdrIn1.lpData[i]<<"\n";
 
     /*  if(t>=50)
 
 
       {
       //Sleep(100);
      Form1->Series1->Delete(0);
        }
           */
 
  t++ ;
 }
 
//возвращаем буфер в очередь устройства записи
waveInAddBuffer(hWaveIn,TempHdr,sizeof(WAVEHDR));
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
{
  UINT count=waveInGetNumDevs();
  UINT index=1;
  WAVEINCAPS caps;
  for(UINT i=0;i<count;i++)
  if(waveInGetDevCaps(i,&caps,sizeof(caps))==MMSYSERR_NOERROR)
  {
      Form1->ListBox1->Items->Add(caps.szPname);
  }
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 //настройки формата данных ЦАП аудио устройства
WaveFormat.wFormatTag=WAVE_FORMAT_PCM; //несжатые данные
WaveFormat.nChannels=Channels; //количество каналов записи
WaveFormat.nSamplesPerSec=FreqDis; //частота дискретизации
WaveFormat.nBlockAlign=Channels; //выравнивание блока
WaveFormat.nAvgBytesPerSec=FreqDis; //8000*1 байт в секунду
WaveFormat.wBitsPerSample=BitPesSempl; //разрядность отсчёта
WaveFormat.cbSize=0;
 
//инициировать устройства и выделить память для буферов
buf1In=new byte[DinBufSize];
buf2In=new byte[DinBufSize];
 
buf3In=new byte[DinBufSize];
buf4In=new byte[DinBufSize];
 
//открываем устройство записи
 //Form1->Label3->Caption=ListBox1->ItemIndex=2;
MMRESULT mmRes =waveInOpen(&hWaveIn,ListBox1->ItemIndex ,(WAVEFORMATEX*)&WaveFormat,(DWORD)FullBuf , 0L, CALLBACK_FUNCTION);
Form1->Label3->Caption=ListBox1->ItemIndex;
 
if(mmRes != MMSYSERR_NOERROR)
{
char text[MAX_PATH];
waveInGetErrorText( mmRes, text, MAX_PATH);
ShowMessage(text);
return;
}
 
//в заголовки буферов добавляем указатели и размеры
WaveHdrIn1.lpData=buf1In;
WaveHdrIn1.dwBufferLength=DinBufSize;
WaveHdrIn1.dwFlags=0;
WaveHdrIn2.lpData=buf2In;
WaveHdrIn2.dwBufferLength=DinBufSize;
WaveHdrIn3.lpData=buf3In;
WaveHdrIn3.dwBufferLength=DinBufSize;
WaveHdrIn4.lpData=buf4In;
WaveHdrIn4.dwBufferLength=DinBufSize;
WaveHdrIn2.dwFlags=0;
WaveHdrIn2.dwFlags=0;
int res=10;
//Фиксируем буферы в памяти
res=waveInPrepareHeader(hWaveIn,&WaveHdrIn1,sizeof(WAVEHDR));
waveInPrepareHeader(hWaveIn,&WaveHdrIn2,sizeof(WAVEHDR));
waveInPrepareHeader(hWaveIn,&WaveHdrIn3,sizeof(WAVEHDR));
waveInPrepareHeader(hWaveIn,&WaveHdrIn4,sizeof(WAVEHDR));
Form1->Label2->Caption=res;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
//передаём буферы в очередь устройства записи
waveInAddBuffer(hWaveIn,&WaveHdrIn1,sizeof(WAVEHDR));
waveInAddBuffer(hWaveIn,&WaveHdrIn2,sizeof(WAVEHDR));
waveInAddBuffer(hWaveIn,&WaveHdrIn3,sizeof(WAVEHDR));
waveInAddBuffer(hWaveIn,&WaveHdrIn4,sizeof(WAVEHDR));
 
//запустить устройство
waveInStart(hWaveIn);
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
waveInStop(hWaveIn);
Form1->Label1->Caption=t;
}
//---------------------------------------------------------------------------
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.09.2011, 23:22
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Работа со звуком средствами библиотеки мультимедиа Windows (C++):

Кроссплатформенность и мультимедиа-библиотеки - C++
Вопрос первый. Решил с другом сделать маленький проект для облегчения обучения английского а именно увеличение словарного запаса. Решили...

Написание dll - библиотеки и ее открытие средствами Delphi - C++
Есть некоторая dll-библиотека, которая вычисляет площадь и периметр n-угольника. Лабораторная была на Delphi, решил попробовать написать...

Работа со звуком в C++ - C++
В общем сабж таков : В системе , играется какой либо файл , на каком либо плеере , либо вообще без него ...(Система - шиндоуз 32 - хп).. ...

Работа со звуком в с++ - C++
Добрый вечер. В общем дали мне курсовик. Надо написать программу которая с устройства микрофон считывает голос и распознает какое слово...

Работа со звуком - C++
Интересует работа со звуком. Какие вообще существуют библиотеки для работы с ним. Никогда с этим не имел дела, может быть что-то подскажите?

Работа со звуком - C++
Доброго времени суток. Подскажите, какой библиотекой лучше всего воспользоваться для записи звука, и последующей его обработки...

2
yulicesar
4 / 4 / 0
Регистрация: 21.09.2011
Сообщений: 20
23.09.2011, 02:11 #2
при задании 16 бит вместо 8 размер буфера увеличивал в 2 раза?
win7 непричем, проблема в коде
1
Predlegion
3 / 3 / 0
Регистрация: 21.01.2011
Сообщений: 27
09.10.2011, 01:42  [ТС] #3
Спасибо.
Проблемы была решена.Но она была не в размере буфера.Хотя он тоже неправильный).
Проблема была в том, что неправильно считались параметры аудиоустройства, а именно
WaveFormat.nBlockAlign
и
WaveFormat.nAvgBytesPerSec

Правильные формулы можно найти на MSDN
Размер буфера будет равен время записи умножить на WaveFormat.nAvgBytesPerSec.
1
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.10.2011, 01:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Работа со звуком - C++
Здравствуйте, вот занимаюсь работай со звуком, вообще задача стоит в том что б сделать оцифровку звука, записать данные в буфер и вывести...

Работа со звуком (частоты) - C++
Привет. Меня интересует как работать со звуком на С-подобных языках. Какие существуют для этого библиотеки и подходы. Очень хочется...

Работа со звуком (VS 2012) - C++
include &lt;fstream&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; struct WAVHEADER { char chunkId;// RIFF-заголовок: unsigned long...

Работа со звуком! Ошибка! SOS! - C++
Доброго времени суток, пишу аппаратный генератор СЛ на основе звуковой карты! Сразу предупреждаю в Visual C++ я человек новый, пишу код по...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru