Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Seatless
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.06.2011
Сообщений: 24
#1

динамическое приведение полиморфных объектов - C++

27.09.2011, 22:34. Просмотров 595. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Есть иерархия классов Shape:
1. TwoDimensionalShape: circle, triangle, rectangle
2. ThreeDimensionalShape: sphere, cube, tetrahedron
У shape есть чисто виртуальная функция getArea, тоже самое у TwoDimensionalShape, а у ThreeDimensionalShape есть еще и getVolume. Так вот вопрос: как в цикле распечатать объекты, на которые указывают элементы вектора указателей Shape, чтобы для TwoDimensionalShape печаталась площадь фигуры, а для ThreeDimensionalShape печаталась площадь и объем? Вот мой вариант, правда не знаю, как реализовать один момент (отмечен в комментарии):

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
#include "Shape.h";
#include "TwoDimensionalShape.h";
#include "ThreeDimensionalShape.h";
#include "Circle.h";
#include "Rectangle.h";
#include "Triangle.h";
#include "Sphere.h";
#include "Tetrahedron.h";
#include "Cube.h";
 
#include <iostream>
using std::cout;
using std::endl;
using std::cin;
 
#include <vector>
using std::vector;
 
#include <typeinfo>
 
void printObject( const Shape * const  );
 
int main()
{
    vector < Shape * > shapes ( 6 );
    shapes[ 0 ] = new Circle( 2 );
    shapes[ 1 ] = new Triangle( 2, 3, 4 );
    shapes[ 2 ] = new Rectangle( 1, 2 );
    shapes[ 3 ] = new Sphere( 3 );
    shapes[ 4 ] = new Tetrahedron( 4 );
    shapes[ 5 ] = new Cube( 2.5 );
 
    for ( int i = 0; i < shapes.size(); i++ )
    {
        printObject( shapes[ i ] );
    }
 
    for ( int i = 0; i < shapes.size(); i++ )
        delete shapes[ i ];
 
    cin.get();
    return 0;
}
 
void printObject( const Shape * const temp )
{
    cout << "\nPrinting object of " << typeid( temp ).name() << "class,";
            cout << "Area of " << typeid( *temp ).name()
        << " equals " << temp->getArea() << endl;
 
        /* тут должен быть какой-то способ получения доступа к функции getVolume,
            если объект относится к классу ThreeDimensionalShape, например что-то вроде
            ThreeDimensionalShape test = dynamic_cast < ThreeDimensionalShape * > ( temp ) ( знаю, что так нельзя ) */
        
        cout << "Volume equals " << temp->getVolume();
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.09.2011, 22:34     динамическое приведение полиморфных объектов
Посмотрите здесь:

C++ приведение типа
C++ как создавать динамическое число объектов
C++ Программирование полиморфных методов
C++ В программе реализовать возможность записи объектов в файл и чтения объектов из файла
C++ Приведение типов
приведение класса C++
Динамическое приведение C++
C++ Динамическое хранилище объектов
Shared_ptr для полиморфных объектов C++
C++ ООП. Динамическое приведение типа от родителя к наследнику
Приведение к типу C++
Как правильно использовать operator= при наследовании в полиморфных и неполиморфных классах C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
talis
 Аватар для talis
789 / 541 / 37
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
27.09.2011, 23:13     динамическое приведение полиморфных объектов #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class CShapeBase
{
public:
    virtual double volume() = 0;
};
 
class C2dShape : public CShapeBase
{
private:
    double x, y;
 
public:
    C2dShape( double _x = 0, double _y = 0 ) : CShapeBase(), x(_x), y(_y){ };
    C2dShape( C2dShape &shape ) : x(shape.x), y(shape.y){ };
 
    virtual double volume(){ return x*y; };
};
 
class C3dShape : public CShapeBase
{
private:
    double x, y, z;
 
public:
    C3dShape( double _x = 0, double _y = 0, double _z = 0  ) : CShapeBase(), x(_x), y(_y), z(_z) { };
    C3dShape( C3dShape &shape ) : x( shape.x ), y( shape.y ), z( shape.z ) { };
 
    virtual double volume(){ return x*y*z; };
};
 
int main( )
{
    C2dShape shape2d( 5, 5 );
    C3dShape shape3d( 10, 10, 10 );
 
    CShapeBase *ptr = &shape2d;
 
    cout << "2d: " << ptr->volume();
 
    ptr = &shape3d;
 
    cout << "\n3d: " << ptr->volume() << '\n';
 
    return 0;
}
Ну и дальше в дочерних классах C2dShape и C3dShape переопределяете метод volume.
Seatless
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.06.2011
Сообщений: 24
28.09.2011, 00:00  [ТС]     динамическое приведение полиморфных объектов #3
Не совсем то, что мне нужно, но все равно я уже разобрался=)
Yandex
Объявления
28.09.2011, 00:00     динамическое приведение полиморфных объектов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru