Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 148, средняя оценка - 4.68
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
#1

Уроки по C++ для самых маленьких - C++

28.09.2011, 00:21. Просмотров 18540. Ответов 74
Метки нет (Все метки)

Приветствую всех. Размещаю ссылку на уроки по C++ для новичков.

Описание из meta description:

Данный раздел предназначен для тех, кто совершенно не знаком с какими либо языками программирования, но
хочет познакомиться. Здесь будут выкладываться подробные статьи о языке программирования C/C++, но особое
внимания будет уделено последнему. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более
сложных примерах.


Собственно, ссылка на уроки.

http://www.code-live.ru/sources/cpp_manual
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.09.2011, 00:21
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Уроки по C++ для самых маленьких (C++):

Найти 3 самых больших и 3 самых маленьких числа в двумерном массиве - C++
Дан двумерный массив размерностью m x n, нужно найти и вывести 3 самых больших и 3 самых маленьких числа во всем массиве. Заранее спасибо

Найти два самых маленьких элемента в массиве - C++
Найти два самых маленьких элемента в одномерном массиве. Поменять их местами.

Строки: найти первое из самых длинных и последнее из самых коротких слов и поменять их местами - C++
Помогите написать прогу) 1. Строка состоит не менее чем из двух слов. Преобразовать её по следующему правилу: найти первое из самых...

Уроки С++ для начинающих - C++
Всем привет! Хочу представить Вашему вниманию серию уроков по С++ для начинающих. Смотрите видео, подписывайтесь, советуйте, что...

Нужны ли уроки по С++ для начинающих? - C++
В последнее время задумался над созданием своих уроков по С++,ООП и STL для новичков Кому интересно, могу попробывать..

Для новичков C++ Видео уроки - C++
Ссылка на видео уроки по программированию C++:http://www.youtube.com/playlist?list=PL623796FBAE1FC845 Уроки записывал не я (но я по ним...

74
Bers
Заблокирован
28.09.2011, 00:36 #2
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
"Компилятор, в котором мы будет писать программы"(ц)По ссылке выше. Первый же урок.

Вы не считаете, что вы детишкам голову морочите?
3
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
28.09.2011, 00:57  [ТС] #3
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
"Компилятор, в котором мы будет писать программы"(ц)По ссылке выше. Первый же урок.

Вы не считаете, что вы детишкам голову морочите?
мм..может быть, но мой примитивный мозг пока не смог понять, чем именно.

Добавлено через 14 минут

Может детишки хотят такие ссылки?

git://gcc.gnu.org/git/gcc.git
0
Bers
Заблокирован
28.09.2011, 00:59 #4
Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
мм..может быть, но мой примитивный мозг пока не смог понять, чем именно.
ответьте на ряд вопросов:

1. Что такое "компьютерная программа" ?
2. Что такое "исходный код" ?
3. Что такое "компилятор" ?
4. Что такое "интегрированная среда разработки" ?
5. Проанализируйте фразу: "Компилятор, в котором мы будет писать программы"
6. Укажите на ошибки в логике построения этой фразы.

7. Подумайте о том, какую ересь вы прививаете новичкам.
8. Проанализируйте другие уроки. В частности, ответьте на вопрос, какую опасность хранит запись using namespace std; в глобальном пространстве единицы трансляции.

9. Что такое "тип данных"? Что такое "переменная"? Что такое "константа"?

и тп.

Резюмируя: у вас терминология хромает на все четыре лапы.
2
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
28.09.2011, 01:05  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
ответьте на ряд вопросов:

1. Что такое "компьютерная программа" ?
2. Что такое "исходный код" ?
3. Что такое "компилятор" ?
4. Что такое "интегрированная среда разработки" ?
5. Проанализируйте фразу: "Компилятор, в котором мы будет писать программы"
6. Укажите на ошибки в логике построения этой фразы.

7. Подумайте о том, какую ересь вы прививаете новичкам.
8. Проанализируйте другие уроки. В частности, ответьте на вопрос, какую опасность хранит запись using namespace std; в глобальном пространстве единицы трансляции.

9. Что такое "тип данных"? Что такое "переменная"? Что такое "константа"?

и тп.

Резюмируя: у вас терминология хромает на все четыре лапы.
1-6: Да, компилятор, именно компилятор, т.к. для любого другого дела это убожество не нужно (Даже на текстовый редактор не тянет).

8: Какую опасность "using namespace std;" имеет в каком либо из конкретных случаев в уроках, поделитесь?

9: Читайте Страуструпа

7. Пруф, пожалуйтса.
0
Bers
Заблокирован
28.09.2011, 01:14 #6
Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Да, компилятор, именно компилятор, т.к. для любого другого дела это убожество не нужно.
Перефразируйте. Я не понял о чем эта фраза.


Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Какую опасность "using namespace std;" имеет в каком либо из конкретных случаев в уроках, поделитесь?
Прививаются вредные навыки. С деццтва. Новички наивно верят учебным пособиям, и полагают, что писать код таким образом - правильно. Они не знают, что подобный код легко может превратиться в мину замедленного действия.

Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Читайте Страуструпа
Я знаю ответы на эти вопросы.
А вот будут ли их знать детишки, которые ознакомились с вашим 3м уроком? Очень сомневаюсь.

Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Пруф, пожалуйтса.
Пожалуйста:
http://www.code-live.ru/sources/cpp_manual
0
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
28.09.2011, 01:48  [ТС] #7
Вы, уважаемый, прежде, чем начинать троллить, подумайте, есть ли для студента 1-го курса существенная разница в

Компилятор, в котором мы будет писать программы
и

Интегрированная среда разработки, которая имеет встроееный текстовый редактор, где мы будем набирать исходный код, а также компилятор, встроеенный в это среду, где мы будем собирать программы, а также ущербный отладчик бла-бла-бла.
Или объяснять оному, что не нужно использовать "using namespace std;", потому что потом, возможно, ты начнешь увлекаться написанием разного рода ооп-костылей, где функция или объект в глобальном пространство имен может по непонятным причинам иметь одинаковое название с твоей функцией или объектом. бла-бла-бла"

И проанализируйте, что в данный момент будет полезнее для ученика, который кроме контр-страйка и вконтакта в своей жизни ничего не видел.

Добавлено через 26 минут
Кстати, насчет "using namespace std;", так вещь довольно полезная, даже в больших проектах. Весь вывод обычно выносится в отдельный модуль, где кроме оного и пары стд-ных функций ничего сверхестественного нет. А делать кашу из кучи std:: и данными, совмещенными с логикой - признак идиотизма. Уверяю вас, в стандарты редко включают то, что опасно и не нужно использовать.
1
Vidok
37 / 37 / 2
Регистрация: 03.09.2011
Сообщений: 279
28.09.2011, 01:58 #8
Все таки лучше IDE в которой встроенный текстовый редактор и т.п...Потому что предыдущее реально будет сбивать с толку.
0
OstapBender
584 / 523 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
28.09.2011, 02:04 #9
Не будет
Но всё же надо писать правильно

слово компилятор можно пока выкинуть.

и почему у вас на сайте с датами какая-то лажа?
0
Bers
Заблокирован
28.09.2011, 02:07 #10
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Вы, уважаемый, прежде, чем начинать троллить, подумайте, есть ли для студента 1-го курса существенная разница
Да. Есть. После ваших уроков студентики не будут понимать разницы между компилятором и IDE.
Между программой, и исходным кодом. Они даже не поймут, что это за фрукт такой "программист" и с чем его едят.

Сюда частенько заглядывают персонажи с такими идиотскими заданиями, что поражаешься - чему их там учат. И как учат.
Порой возникают подозрения, что их преподаватели сами ни черта не понимают, чему учат.

Если преподаёте теорию - преподавайте её грамотно.
Если затрагиваете тему "переменных" - объясните хотя бы что такое "переменная" и чем она отличается от "не переменных".

И не пишите заведомую ложь типа:
C++
1
double c = 14.2; // инициализация переменной c и присвоение ей значения.
Вы вообще понимаете что здесь происходит?
Запускается конструктор по умолчанию, а потом дефолтный operator= ?
Запускается копирующий конструктор, с неявным приведением типов?
Запускается конструктор с параметром?

Вы вообще понимаете разницу между присвоением и инициализацией?

Суть педагогического подхода заключается в том, что бы предоставить ученику материал дозировано, так, что бы он был в состоянии его прожевать. Но при этом суметь не сделать допущений, которые впоследствии разовьют в неокрепших мозгах вредные навыки.

Вы коверкаете терминологию таким чудовищным образом, что после ваших уроков, новичкам переучиваться придется.

/ps я не тролль.
12
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
28.09.2011, 02:32  [ТС] #11
Цитата Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
и почему у вас на сайте с датами какая-то лажа?
С датами да, это результат неудачного SQL-запроса, все руки никак не доходят починить.

Добавлено через 10 минут
Bers, а по моему, все-таки тролль. Вы бы лучше делом занялись, чем выискивать что-то в примитивных уроках и корректировать мои формулировки, в то время, как вы, уважаемый, пользуясь системой контроля версиями, не знаете как пишется слово репозиторий.

Добавлено через 9 минут
Продолжим нашу дискуссию завтра, поздно уже, я спать пойду.
0
Bers
Заблокирован
28.09.2011, 02:45 #12
Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
Bers, а по моему, все-таки тролль. Вы бы лучше делом занялись, чем выискивать что-то в примитивных уроках и корректировать мои формулировки, в то время, как вы, уважаемый, пользуясь системой контроля версиями, не знаете как пишется слово репозиторий.
Не нужно ничего специально выискивать. У вас с первых же уроков - ляп на ляпе, и нераскрытые темы.

Я лишь акцентировал на этом ваше внимание.
Но вы похоже не из тех людей, которые умеют принимать критику.
Теперь вот вы пытаетесь меня троллить. На орфографические ошибки мне указываете.
А я никогда не стремился писать орфографически верно. Потому что:
1. Я не на диктанте по-русскому.
2. Любые такие ошибки сразу находит компилятор. По сути, это даже не ошибки, а опечатки. Они легко исправляются.

А вот когда программа падает в ран-тайме, или делает не то, что нужно - вот это уже ошибки. И что бы свести их количество к минимуму, очень важно понимать логику процессов.
Но по вашим урокам студент не будит понимать разницы даже между ИДЕ и компилятором, между программой и исходным кодом. Между инициализацией и присваиванием.

Как вы будите объяснять более сложные вещи?
Вопрос риторический.
0
selevit
79 / 75 / 3
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
28.09.2011, 09:18  [ТС] #13
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Не нужно ничего специально выискивать. У вас с первых же уроков - ляп на ляпе, и нераскрытые темы.

Я лишь акцентировал на этом ваше внимание.
Но вы похоже не из тех людей, которые умеют принимать критику.
Теперь вот вы пытаетесь меня троллить. На орфографические ошибки мне указываете.
А я никогда не стремился писать орфографически верно. Потому что:
1. Я не на диктанте по-русскому.
2. Любые такие ошибки сразу находит компилятор. По сути, это даже не ошибки, а опечатки. Они легко исправляются.

А вот когда программа падает в ран-тайме, или делает не то, что нужно - вот это уже ошибки. И что бы свести их количество к минимуму, очень важно понимать логику процессов.
Но по вашим урокам студент не будит понимать разницы даже между ИДЕ и компилятором, между программой и исходным кодом. Между инициализацией и присваиванием.

Как вы будите объяснять более сложные вещи?
Вопрос риторический.
Ну, возможно вы знаете, что критику не обязательно принимать опустив голову в пол. Я отстаиваю свое мнение. Вы лучше скажите, с какой целью начали здесь выплясывать, неужто за новичков беспокоитесь? Или все-таки, потешить свое самолюбие? Мне не нужен ваш ответ на этот вопрос, попробуйте на него ответить самому себе.

Насчет разницы: писать код == писать программу, кто готов поспорить, прошу сюда. Объяснять человеку, что такое IDE (Переводить это как "Интегрированная среда разработки" как минимум, глупо) для меня нет никакого резона, если учесть, что он его будет использовать именно как компилятор. Насчет инициализации и присвоения, это я исправил, но уверяю вас, новички обычно не зацикливаются на таких вещах.

PS. Советую вам почистить клавиатуру, чтобы не возникало одинаковых ошибок в каждом сообщении со словом репозиторий.
0
Yurii_74
paladin
280 / 180 / 3
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 592
28.09.2011, 10:00 #14
Хм... по-моему всё не так уж и плохо (если пытаться объяснить всё и сразу, то велика вероятность, что человек испугается всех этих тонкостей и заморочек (реакция: "ой, как тут всё сложно")). Для оценки желания "самых маленьких" программировать вполне сгодится. Ну а дальше всё-равно потребуется и Страуструп, и Керниган с Ритчи.
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7979 / 4738 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
28.09.2011, 10:04 #15
selevit, Берс прав. Хотите учить - учите грамотно. Не обязательно объяснять что такое IDE. Можно писать и в текстовом редакторе.

Будьте грамотны, а то начинаете быть похожи на автора этой темы : Список вопросов по C++ для желающих проверить свои знания C++
2
28.09.2011, 10:04
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
28.09.2011, 10:04
Привет! Вот еще темы с ответами:

Уроки по C++ для начинающих, Ваше мнение - C++
Всем привет, я начинаю серию видеоуроков по C++ для начинающих. Но в связи с тем, что у меня довольно мало опыта в сфере объяснения...

Ищу уроки/сайт для начинающего С++ программиста: your advice is required :) - C++
Доброе утро дорогие форумчане! Подскажите пожалуйста хороший сайт, где есть уроки по С++ для начинающих. На данный момент я...

Поделитесь опытом С++. Где можно найти хорошие уроки для обучения на дому - C++
Здравствуйте. Ребята посоветуйте где можно найти хорошие уроки для обучения на дому. Я хоть и не специалист, но в подобных темах на форуме,...

Разработать программу для нахождения пары самых удаленных друг от друга точек - C++
N точек на плоскости заданы своими координатами, значения которых формируются случайным образом. Разработать программу для нахождения пары...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru