Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.68/145: Рейтинг темы: голосов - 145, средняя оценка - 4.68
91 / 77 / 6
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
1

Уроки по C++ для самых маленьких

28.09.2011, 00:21. Показов 29516. Ответов 74
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Приветствую всех. Размещаю ссылку на уроки по C++ для новичков.

Описание из meta description:

Данный раздел предназначен для тех, кто совершенно не знаком с какими либо языками программирования, но
хочет познакомиться. Здесь будут выкладываться подробные статьи о языке программирования C/C++, но особое
внимания будет уделено последнему. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более
сложных примерах.


Собственно, ссылка на уроки.

http://www.code-live.ru/sources/cpp_manual
1
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.09.2011, 00:21
Ответы с готовыми решениями:

Програма для нахождения 2 самых больших числа и 2 самых маленьких без массивов
Здравствуйте, помогите сделать задание по Лабе. Нужно создать программу которая находит 2 самых...

Найти 3 самых больших и 3 самых маленьких числа в двумерном массиве
Дан двумерный массив размерностью m x n, нужно найти и вывести 3 самых больших и 3 самых маленьких...

Найти два самых маленьких элемента в массиве
Найти два самых маленьких элемента в одномерном массиве. Поменять их местами.

Поменять местами два самых маленьких элемента массива
1. Заполнить массив из 10 чисел с клавиатуры. Поменять местами два самых маленьких числа.

74
Эксперт С++
4267 / 2241 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
29.09.2011, 12:38 61
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я про это не стал упоминать, т.к. перед этим есть ремарка, что это пример, а не синтаксис.
Там написано, что примерно выглядит так, а не пример.
0
794 / 546 / 61
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
29.09.2011, 12:42 62
Thinker, да я уже написал. Автор говорил, что все ляпы поправил, а это осталось. Так что - бесполезно. Не тратьте время.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
29.09.2011, 12:46 63
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
что примерно выглядит так, а не пример
Точно.) Я не оч внимательно читал.
0
Эксперт С++
4267 / 2241 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
29.09.2011, 12:48 64
Возмущает вот что. Столько прекрасных книг есть. Зачем писать в настолько упрощенном виде, такими темпами дойдем до того, что освоить калькулятор будет уже престижно. Не надо затирать множество прекрасных ученых, исследователей, они знают о чем пишут, их надо читать. В последнее время столько барахла появилось на книжных полках, хотя есть прекрасные книги в области математики, физики и т.д.
1
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
29.09.2011, 12:54 65
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
В последнее время столько барахла появилось на книжных полках
В этом-то и проблема. Для совсем начинающих полезных книг почти нет. "For dummy" и прочие выкидыши типографий это просто низкокачественная туалетная бумага. Именно с нуля русскоязычных книг очень мало и преподаватели их в список литературы не включают (ну не читали они их).
Так что такие начинания очень полезны. Я молчу про реализацию, но сама идея полезна.
0
Эксперт С++
4267 / 2241 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
29.09.2011, 13:01 66
Deviaphan, это настолько тонкий вопрос и очень нужный, что не знаю, ой не знаю. Слишком упрощать не стоит. Да, начинать с самого простого, но потом либо писать уже более строгим языком или давать ссылки на хорошую литературу.
Да и простым языком тоже надо уметь писать. Взять, например, Колмогорова, он даже школьные книжки писал (о чем упомянул easybudda), а ученый то какой был, с мировым именем и признанием.
0
91 / 77 / 6
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
29.09.2011, 13:30  [ТС] 67
Цитата Сообщение от ValeryLaptev Посмотреть сообщение
Попытался оставить комментарий к первому уроку - комментарий не принят. Не нашел предупреждения, что комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Хотя пишет, что комментариев = 1, но прочитать его не могу.

ValeryLaptev, комментарий ваш есть. Это баг старого пхпшного движка, скорее всего он lastmodified возвратил некорректно. Новое питонье ядро уже почти готово, скоро сделаю коммит. В старых сырсах уже копаться нет желания.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
Thinker, да я уже написал. Автор говорил, что все ляпы поправил, а это осталось. Так что - бесполезно. Не тратьте время.
Это всего-лишь пример, но если так режет глаза, я поправлю.

Добавлено через 20 минут
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
Возмущает вот что. Столько прекрасных книг есть. Зачем писать в настолько упрощенном виде, такими темпами дойдем до того, что освоить калькулятор будет уже престижно. Не надо затирать множество прекрасных ученых, исследователей, они знают о чем пишут, их надо читать. В последнее время столько барахла появилось на книжных полках, хотя есть прекрасные книги в области математики, физики и т.д.
По большому счету, вы конечно правы. Естественно эти уроки не могут идти ни в какой сравнение с нормальной книгой. Но мое мнение - человека нужно смотивировать, тогда он и книги будет читать. Но очень часто бывает, что недалекий студент открывает того же Страуструпа и через 2 главы говорит, "А зачем мне все это нужно". А когда в 1-м уроке он "напишет" свою первую программу, так тут мотивация огого какая. А если она еще и заработает, так вообще. Я много знаю таких случаев. Один из них - мой преподаватель по программированию в 10 классе. Поэтому вопрос действительно спорный.
0
794 / 546 / 61
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
29.09.2011, 13:39 68
Цитата Сообщение от selevit Посмотреть сообщение
А когда в 1-м уроке он "напишет" свою первую программу, так тут мотивация огого какая. А если она еще и заработает, так вообще.
Ну на hello world много не заработаешь Чтобы бы делать лабы студентам, нужно превзойти этих студентов. Я молчу про более серьёзные задачи.

Хотя вы правы - мотивировать надо. IMO нужно идти не от средств к задаче, а от задачи к средствам. Чтобы объяснить тот же цикл на пальцах, поставьте задачу - посчитать от одного до десяти. Дайте код - cout << 1 << ' ' << 2 << ' ' << 3 << ' ' ... А потом поставьте задачу посчитать от нуля до пятидесяти тысяч Решите эту задачу с помощью if и goto, затем объясните, что это называется зацикливанием, а потом уже покажите, что "можно проще" - while. Затем ещё более удобная конструкция - for. Вот и мотивация - упростить. Все же упрощать любят

Добавлено через 2 минуты
А в конце нужно упомянуть про то, как ещё можно использовать for: настоящий синтаксис, примеры использования. Скажем,

C++
1
2
for( string str; str != "quit"; cin >> str )
   cout << "> ";
Ну или так как-то. Покажите, что всё можно припособить
1
91 / 77 / 6
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 296
29.09.2011, 14:33  [ТС] 69
Циклы исправил.
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
29.09.2011, 14:39 70
Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
Скажем,
C++
1
2
for( string str; str != "quit"; cin >> str )
 cout << "> ";
ТАК цикл for использовать себе дороже. Не надо таких примеров с юных лет приводить. Это только тем, кто уже научился хорошо циклами пользоваться показывать можно.

Добавлено через 1 минуту

Не по теме:


Как то препод рассказывая о возможностях цикла for, показывал, что вот такие циклы можно использовать для замедления работы программы:

C++
1
for( int i = 0; i < 100000; ++i);
Я до сих пор не отошёл.:jokingly:

0
794 / 546 / 61
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 1,298
Записей в блоге: 1
29.09.2011, 14:41 71
А оптимизирующий компилятор его не выкинет за борт?

Добавлено через 11 секунд
Цикл в смысле, не препода
0
Deviaphan
29.09.2011, 14:45
  #72

Не по теме:

Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
Цикл в смысле, не препода
Уж лучше бы препода.)
Да даже если и не выкинет (отключить оптимизации никто не запрещает), "замедлитель" просто шикарный. Я до сих пор тащусь. Везде такой код использую. Гламурненько.

1
Nameless One
29.09.2011, 15:10
  #73

Не по теме:

Цитата Сообщение от talis Посмотреть сообщение
Решите эту задачу с помощью if и goto, затем объясните, что это называется зацикливанием
только нужно будет сделать сноску, в которой говорится, что на самом деле за такое дело бьют по пальцам

0
Lycian
22.03.2013, 15:49 74
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Да. Есть. После ваших уроков студентики не будут понимать разницы между компилятором и IDE.
Между программой, и исходным кодом. Они даже не поймут, что это за фрукт такой "программист" и с чем его едят.

Сюда частенько заглядывают персонажи с такими идиотскими заданиями, что поражаешься - чему их там учат. И как учат.
Порой возникают подозрения, что их преподаватели сами ни черта не понимают, чему учат.

Если преподаёте теорию - преподавайте её грамотно.
Если затрагиваете тему "переменных" - объясните хотя бы что такое "переменная" и чем она отличается от "не переменных".

И не пишите заведомую ложь типа:
C++
1
double c = 14.2; // инициализация переменной c и присвоение ей значения.
Вы вообще понимаете что здесь происходит?
Запускается конструктор по умолчанию, а потом дефолтный operator= ?
Запускается копирующий конструктор, с неявным приведением типов?
Запускается конструктор с параметром?

Вы вообще понимаете разницу между присвоением и инициализацией?

Суть педагогического подхода заключается в том, что бы предоставить ученику материал дозировано, так, что бы он был в состоянии его прожевать. Но при этом суметь не сделать допущений, которые впоследствии разовьют в неокрепших мозгах вредные навыки.

Вы коверкаете терминологию таким чудовищным образом, что после ваших уроков, новичкам переучиваться придется.

/ps я не тролль.
а реально дома самому научиться праграмировать или нет
90 / 90 / 17
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 249
22.03.2013, 15:58 75
Цитата Сообщение от Lycian Посмотреть сообщение
а реально дома самому научиться праграмировать или нет
Реально. Сам я научился по книжке "С++ для чайников". Ну и Google, как же без него)
0
22.03.2013, 15:58
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.03.2013, 15:58
Помогаю со студенческими работами здесь

Найти два самых больших и самых маленьких элементов массива
Одномерные массивы для обычных массивов и для класса Array. Составить программу нахождения двух...

Найти сумму 5 самых больших и 5 самых маленьких элементов списка
Две список целых чисел, состоящий из 30 элементов.Найти сумму 5 самых больших и 5 самых маленьких...

Составить программу нахождения двух самых больших (самых маленьких) элементов массива
Нужно решить до завтрешнего утра (8:00 - 9:00 крайние сроки) Составить программу нахождения двух...

Perl6 . Для самых маленьких
Увидел случайно в блоге учительницы математики ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ Шахматы - одна из...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
75
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru