Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Открытое наследовние (ООП) - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ViraRoks
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 21
30.09.2011, 00:34     Открытое наследовние (ООП) #1
Создать класс Triangle с полями-сторонами. Определить методы изменения сторон, вычисления углов, вычисления периметра. Создать производный класс Equilateral (равносторонний), имеющий поле площади. Определить метод вычисления площади. Реализовать функцию получающую и возвращающую элементы базового класса. Продемонстрировать принцип подстановки.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.09.2011, 00:34     Открытое наследовние (ООП)
Посмотрите здесь:

ООП C++
C++ ООП C++
C++ ООП
C++ по ООП .
ооп C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
30.09.2011, 00:42     Открытое наследовние (ООП) #2
ViraRoks, в чем проблема? задайте конкретные вопросы
ViraRoks
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 21
30.09.2011, 00:43  [ТС]     Открытое наследовние (ООП) #3
Без понятия как решить, в этом и проблема..)
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
30.09.2011, 00:51     Открытое наследовние (ООП) #4
Цитата Сообщение от ViraRoks Посмотреть сообщение
Без понятия как решить, в этом и проблема..)
почитать литературу и решить
ViraRoks
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 21
10.10.2011, 19:53  [ТС]     Открытое наследовние (ООП) #5
Насколько я разобралась это должно выглядеть примерно так (без вычисления углов):

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
 
class Triangle{
public: Triangle(); ~Triangle();
  LSet(int L) {cout<<"Left side: "; cin>>L;return L;}
  RSet(int R) {cout<<"Right side: "; cin>>R; return R;}
  BSet(int B) {cout<<"Buttom side: "; cin>>B; return B;}
  Perimetr(int L, int R, int B) {P=L+R+B; return P;}
 
protected: int L, R, B, P;};
 
class Equiteral
class Equiteral:class Triangle {
 Square(int L, int R, int B) {S=0.5*B*(B*B-(B/2)*(B/2)); return S;}
protected: int S;};
 
//constructor Triangle
Triangle::Triangle(): int L(5), int R(5), int B(5){};
Triangle::~Triangle() {};
 
 
//constructor Equiteral
Equiteral::Equiteral() {};
Equiteral::~Equiteral() {};
 
 
int main()
{
Triangle(); cout<<"\n\n "<<endl;
Equiteral("Triangle"); cout<<"\n\n "<<endl;
getch(); return 0;
}


Правильно ли это? Интересно было бы увидеть подробный ответ. Заранее спасибо!
ViraRoks
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 21
29.10.2011, 17:24  [ТС]     Открытое наследовние (ООП) #6
Вот окончательный и верный вариант программы. Кому-нибудь пригодится


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <math>
using namespace std;
 
class Triangle{
 public: Triangle(); ~Triangle();
  double  a, b, c;
  double per, alpha, betta, gamma;
  double Sq, rad1, rad2, rad3;
  double gr1, gr2 , gr3;
 
  double  vvod_a()
        {
        cout<<"\nInsert new a: ";
        cin>>a;
        return a;
        }
  double  vvod_b()
        {
         cout<<"\nInsert new b: ";
         cin>>b;
         return b;
        }
  double  vvod_c()
        {
         cout<<"\nInsert new c: ";
         cin>>c;
          if (a+b<c || a+c<b || b+c<a)
           {
           cout<<"Error!!!"<<endl;
           cout<<"Insert new a, b, c: "<<endl;
 
           cin>>a>>b>>c;
            return a,b,c;
           }
         else
           return c;
         }
  double  calculation_perimetr()
        {
        per=a+b+c;
        return per;
        }
 
  double  calculation_a_corner()
        {
        alpha=rad1=acos(((b*b)+c*c-a*a)/(2*c*b));
        gr1=rad1*180/3.14;
        cout<<"\nALPHA size is: \n"<<gr1<<endl<<endl;
        return alpha, gr1, rad1;
        }
  double calculation_b_corner()
        {
        betta=rad2=acos(((a*a)+c*c-b*b)/(2*c*a));
        gr2=rad2*180/3.14;
        cout<<"BETTA size is: \n"<<gr2<<endl<<endl;
         return betta, gr2, rad2;
        }
  double calculation_c_corner()
        {
        gamma=rad3=acos(((b*b)+a*a-c*c)/(2*a*b));
        gr3=rad3*180/3.14;
         cout<<"GAMMA size is: \n"<<gr3<<endl<<endl;
         return gamma, gr3, rad3;
        }
void GET(){cout<<a<<"\n"<<b<<"\n"<<c<<"\n\n\n"<<per<<"\n\n"<<gr1<<"\n"<<gr2<<"\n"<<gr3<<"\n\n";}
};
 
class Equiteral: Triangle {
public:
   Equiteral();
   Equiteral(double x);
  ~Equiteral();
 
  double  change_a()
        {cout<<"\n\nInsert new a: "<<endl;
         cin>>a;
       if (a<0)
           {
           cout<<"Error!!!";
           cout<<"Insert new a: "<<endl;
        cin>>a;
           return a;
            }
         else
         return a;
        }
  double change_b()
        {cout<<"Insert new b: "<<endl;
         cin>>b;
         if (b<0 || b!=a)
           {
            cout<<"Error!!! Chislo b dolzhno ravnyaztsya a!";
            cout<<"Insert new b: "<<endl;
            cin>>b;
           return b;
           }
         else
          return b;
        }
  double change_c()
        {cout<<"Insert new b: "<<endl;
         cin>>c;
        if (c<0 || c!=a || c!=b)
           {
            cout<<"Error!!! Chislo c dolzhno ravnyaztsya a i b!";
            cout<<"Insert new c: "<<endl;
            cin>>c;
            return c;
           }
         else
          return c;
        }
   double  calculation_square()
        {
        Sq=0.5*b*sqrt(b*b-(b/2.0)*(b/2.0));
        return Sq;
        }
 
   double  calculation_a_corner()
        {
        alpha=rad1=acos(((b*b)+c*c-a*a)/(2*c*b));
        gr1=rad1*180/3.14;
        cout<<"\nALPHA size is: \n"<<gr1<<endl<<endl;
        return alpha, gr1, rad1;
        }
  double calculation_b_corner()
        {
        betta=rad2=acos(((a*a)+c*c-b*b)/(2*c*a));
        gr2=rad2*180/3.14;
        cout<<"BETTA size is: \n"<<gr2<<endl<<endl;
         return betta, gr2, rad2;
        }
  double calculation_c_corner()
        {
        gamma=rad3=acos(((b*b)+a*a-c*c)/(2*a*b));
        gr3=rad3*180/3.14;
         cout<<"GAMMA size is: \n"<<gr3<<endl<<endl;
         return gamma, gr3, rad3;
         }
 
void GET(){cout<<a<<"\n"<<b<<"\n"<<c<<"\n\n\n"<<Sq<<"\n\n"<<gr1<<"\n"<<gr2<<"\n"<<gr3<<"\n\n";}
        double x;
};
 
//constructor Triangle
Triangle::Triangle():a(5), b(6), c(7){};
Triangle::~Triangle() {};
 
 
//constructor Equiteral
Equiteral::Equiteral(){};
Equiteral::Equiteral(double x){change_a();change_b();change_c();calculation_a_corner();calculation_b_corner();calculation_c_corner();calculation_square();}
Equiteral::~Equiteral(){};
 
 
 int  main ()
   {
    Triangle TR1;
    TR1.vvod_a();
    TR1.vvod_b();
    TR1.vvod_c();
    TR1.calculation_perimetr();
    TR1.calculation_a_corner();
    TR1.calculation_b_corner();
    TR1.calculation_c_corner();
    TR1.GET();
 
    Equiteral EQ1(1);
    EQ1.GET();
     getch();
     return 0;
   }
LosAngeles
Заблокирован
29.10.2011, 18:10     Открытое наследовние (ООП) #7
Цитата Сообщение от ViraRoks Посмотреть сообщение
Создать класс Triangle с полями-сторонами. Определить методы изменения сторон, вычисления углов, вычисления периметра. Создать производный класс Equilateral (равносторонний)
в программировании производный класс должен расширять базовый. Складывается довольно забавная ситуация, когда у равностороннего треугольника оказывается аж три поля и лишнии функции, которых не должно быть у равностороннего треугольника. Так что задание идейно неверное, это тоже самое что пытаться квадрат наследовать от прямоугольника. В математике подобную связь можно провести, в ООП - нет
ViraRoks
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 21
29.10.2011, 18:28  [ТС]     Открытое наследовние (ООП) #8
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
в программировании производный класс должен расширять базовый. Складывается довольно забавная ситуация, когда у равностороннего треугольника оказывается аж три поля и лишнии функции, которых не должно быть у равностороннего треугольника. Так что задание идейно неверное, это тоже самое что пытаться квадрат наследовать от прямоугольника. В математике подобную связь можно провести, в ООП - нет
Задание из учебного пособия авторов В.В.Лаптев, А.В.Морозов, А.В. Боков (ООП - задачи и упражнения)
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.10.2011, 18:32     Открытое наследовние (ООП)
Еще ссылки по теме:

C++ ООП
ООП C++
C++ Открытое и закрытое хеширование

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Сыроежка
Заблокирован
29.10.2011, 18:32     Открытое наследовние (ООП) #9
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
в программировании производный класс должен расширять базовый. Складывается довольно забавная ситуация, когда у равностороннего треугольника оказывается аж три поля и лишнии функции, которых не должно быть у равностороннего треугольника. Так что задание идейно неверное, это тоже самое что пытаться квадрат наследовать от прямоугольника. В математике подобную связь можно провести, в ООП - нет
На мой взгляд ваше утверждение неверноге. Производный класс не должен расширять базовый класс (хотя такая парадигма возможна), а может детализировать базовый класс.
Yandex
Объявления
29.10.2011, 18:32     Открытое наследовние (ООП)
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru