Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

как вызвать конструктор? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.89
Merovingian
54 / 54 / 5
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 149
06.10.2011, 01:25     как вызвать конструктор? #1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
class t_figure
{
protected:
    int m_hor; // цифра по горизонтали
    char m_vert; // буква по вертикали
    int m_color; // цвет...
public:
    t_figure(char vert, int hor, int color): m_vert(vert), m_hor(hor), m_color(color) {}
    t_figure(t_figure &t): m_vert(t.m_vert), m_hor(t.m_hor), m_color(t.m_color) {}
    t_figure &operator=(t_figure &t) 
    {
        if(this == &t)
            return *this;
        m_vert = t.m_vert;
        m_hor = t.m_hor;
        m_color = t.m_color;
        return *this;
    }
    int getcolor()
    { 
        return m_color;
    }
    virtual int move() = 0;
    virtual int capture(t_figure &t) = 0;
};
 
// класс "ладья"
class t_rock: public virtual t_figure
{
public:
    t_rock(char vert, int hor, int color): t_figure(vert, hor, color) {}
    t_rock(t_rock &t): t_figure(t.m_vert, t.m_hor, t.m_color) {}
    t_rock &operator=(t_rock &t)
    {
        if(this == &t)
            return *this;
        m_vert = t.m_vert;
        m_hor = t.m_hor;
        m_color = t.m_color;
        return *this;
    } // ход. 0
 
    int move(char vert, int hor)
    {
        if( ((vert == m_vert) && (hor!= m_hor)) || ((vert!= m_vert) && (hor == m_hor)) ) 
        {
            m_hor = hor;
            m_vert = vert;
            return 1;
        }
        return 0;
    }
    int capture(t_figure &t) 
    {
        // ...
    }
};
// класс "слон"
class t_bishop: public virtual t_figure
{
public:
    t_bishop(char vert, int hor, int color): t_figure(vert, hor, color) {}
    t_bishop(t_bishop &t): t_figure(t.m_vert, t.m_hor, t.m_color) {}
    t_bishop &operator=(t_bishop &t) 
    {
        if(this == &t)
            return *this;
        m_vert = t.m_vert;
        m_hor = t.m_hor;
        m_color = t.m_color;
        return *this;
    } 
    int move(char vert, int hor) 
    {
        if( abs((vert - m_vert) == abs(hor - m_hor)) && (vert!= m_vert) ) 
        {
            m_vert = vert;
            hor = m_hor;
            return 1;
        }
        return 0;
    } 
    int capture(t_figure &t) 
    {
        // ...
    }
};
 
// класс "ферзь"
// ...однако ходить он умеет как слон и ладья :)
class t_queen: public t_bishop, public t_rock
{
public:
    t_queen(char vert, int hor, int color): t_rock(vert, hor, color), t_bishop(vert, hor, color), t_figure(vert, hor,color) {}
    t_queen(t_queen &t): t_rock(t.m_vert, t.m_hor, t.m_color),t_bishop(t.m_vert, t.m_hor, t.m_color),t_figure(t.m_vert, t.m_hor, t.m_color) {}
    t_queen &operator=(t_queen &t) 
    {
        if(this == &t)
            return *this;
        m_vert = t.m_vert;
        m_hor = t.m_hor;
        m_color = t.m_color;
        return *this;
    } 
    int move(char vert, int hor) 
    {
        return t_rock::move(vert, hor) || t_bishop::move(vert, hor);
    } 
    int capture(t_figure &t) 
    {
    // ...
    }
};
 
// описание классов других фигур...
// класс "доска"
class t_board: public virtual t_figure
{
public:
// доска представляет собой массив фигур...
    t_figure *figures[32];
    void arrange()
    {
        А вот тута нужно как-то расставить фигуры)) Как это сделать?
    }
};
нужно как-то расставить фигуры. Как вызвать чертов конструктор класса любой фигуры? Я долго пытался и пришёл к выводу, что нужно определить виртуальные функции в этих классах, чтобы создать их экземпляры. Это я правду говорю?
PS помогите, справиться с ООП самому очень тяжело(((
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
06.10.2011, 01:29     как вызвать конструктор? #2
Конструктор напрямую вызвать нельзя. Он вызывается при создании объекта любого класса.
Merovingian
54 / 54 / 5
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 149
06.10.2011, 01:36  [ТС]     как вызвать конструктор? #3
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Конструктор напрямую вызвать нельзя. Он вызывается при создании объекта любого класса.
Но у меня не получается создать объект класса(любого), там везде есть виртуальные функции.
Пишет, что нельзя использовать объект абстрактного типа класса((
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
06.10.2011, 02:04     как вызвать конструктор? #4
Вы же переопределили обе чисто виртуальные функции базового класса в производных. У вас доска должна быть массивом указателей на базовый класс, и каждая клетка должна заполняться адресом объекта производного класса. Создавать их лучше через new, главное, не забывайте их удалять потом. Лучше сразу создать набор фигур, и конкретной клетке присваивать адрес соответствующей фигуры из набора.
Merovingian
54 / 54 / 5
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 149
06.10.2011, 02:19  [ТС]     как вызвать конструктор? #5
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
каждая клетка должна заполняться адресом объекта производного класса
должна, но не могу никак сделать.
Грубо говоря я должен сделать вот так
C++
1
2
3
t_bishop bishop; // или t_bishop bishop(арг,арг,арг);
figures[0] = &bishop;
//и.т.д.
Вы говорите об этом. У меня это сделать не получается, либо я просто не понимаю о чем вы говорите))
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
06.10.2011, 02:27     как вызвать конструктор? #6
У меня ваш код скомпилировался.

Добавлено через 4 минуты
Ааа, разумеется, у вас не получается. Внимательно посмотрите на сигнатуру функции move в классе t_figure и в остальных классах и скажите, что у вас в данном случае: определение или перекрытие?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.10.2011, 02:55     как вызвать конструктор?
Еще ссылки по теме:

Как вызвать конструктор с параметрами в конструкторе без параметров? C++
C++ Как вызвать другой конструктор для уже созданного объекта конструктором по умолчанию?
Как правильно вызвать конструктор вектора в данном случае? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Merovingian
54 / 54 / 5
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 149
06.10.2011, 02:55  [ТС]     как вызвать конструктор? #7
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
У меня ваш код скомпилировался.
Выложите то, что вы только что у вас скомпилировалось) у меня то ничего не компилиться(((

Добавлено через 24 минуты
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Внимательно посмотрите на сигнатуру функции move в классе t_figure и в остальных классах и скажите, что у вас в данном случае: определение или перекрытие?
C++
1
virtual int move(char, int) = 0;
ну короче разные сигнатуры да? перекрытие.

Добавлено через 2 минуты
Всё! теперь все отлично, вот СПАСИБО)
Yandex
Объявления
06.10.2011, 02:55     как вызвать конструктор?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru