Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 51, средняя оценка - 4.63
vital792
1991 / 1263 / 56
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
#1

Виртуальный деструктор - C++

20.10.2011, 14:45. Просмотров 6950. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Всем привет! Объясните пожалуйста новичку в ООП, вопрос чисто теоретический поэтому код не прилагаю. Мне сказали что если я в классе использую виртуальные функции, то и деструктор обязательно должен быть виртуальным, иначе не избежать утечек памяти. Так ли это? И если так, почему он(деструктор) не становится виртуальным по умолчанию при объявлении виртуальной функции. И еще вопросик: с чисто виртуальными функциями так же? Знаю что литературы море, но все равно хотел бы услышать мнение форумчан=)
Заранее спасибо.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
20.10.2011, 14:45
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Виртуальный деструктор (C++):

Почему создается виртуальный деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B - C++
Почему я делаю виртуальным деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B?

виртуальный деструктор - C++
есть такой пример, у меня вопрос, почему здесь деструктор декларирован просто как деструктор, а не виртуальный (и является ли он в данном...

Виртуальный деструктор на MinGW v4.9.2 - C++
не знаю как на прошлых версиях, но на этой не работает чисто виртуальный деструктор. проверялось самым обычным тестом class A{ ...

Виртуальный деструктор и уничтожение объектов - C++
Приветствую всех. вопрос наверное простой так, что не ругайтесь. столкнулся с проблемой освобождения памяти. вот пример кода: ...

Почему виртуальный деструктор вызывается дважды? - C++
Непонятно: #include <iostream> #include <conio.h> #include<string> using namespace std; class base { ...

Вопрос новичка про виртуальный деструктор - C++
Если инициализировать указатель родительского класса адресом объекта дочернего класса и объявить в родительском классе деструктор...

6
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
20.10.2011, 15:34 #2
vital792, вам сказали неправильно. Если класс предполагается наследовать, тогда деструктор должен быть виртуальным.

Добавлено через 7 минут
Чтобы понять суть, откомпилируйте и запустите сначала такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <iostream>
 
class Base
{
public:
    virtual ~Base()
    {
        std::cout << "Base::~Base()" << std::endl;
    }
};
 
class Derived : public Base
{
public:
    virtual ~Derived()
    {
        std::cout << "Derived::~Derived()" << std::endl;
    }
};
 
int main()
{
    Base *base_ptr = new Derived();
 
    delete base_ptr;
 
    return 0;
}
А потом уберите слова virtual перед деструкторами обоих классов и снова откомпилируйте и запустите код.
1
CheshireCat
Эксперт С++
2893 / 1242 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,389
20.10.2011, 15:35 #3
Это, конечно же, верно.

Можно еще посмотреть с точки зрения здравого смысла:
Если класс не предполагается наследовать, деструктор совершенно незачем делать виртуальным. С другой стороны, если класс не предполагается наследовать, зачем в нем вообще виртуальные функции? Можно отлично обойтись и без них.

А вот если класс предполагается наследовать - можно (и целесообразно) сделать какие-то виртуальные функции. Но в этом случае, и деструктор целесообразно сразу же делать виртуальным. Во избежание.
1
silent_1991
Эксперт С++
4984 / 3041 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
20.10.2011, 15:39 #4
CheshireCat, с другой стороны, класс, в котором ни одна функция не является виртуальной, может захотеться унаследовать. И в этом случае, следуя логике ТСа, деструктор незачем делать виртуальным. Однако если вдруг начнутся какие-то динамические выделения памяти или любой другой захват не подконтрольных компилятору ресурсов, настанет большая беда. Поэтому не следует основываться на таких косвенных утверждениях, что "если есть виртуальные функции, то деструктор должен быть виртуальным, потому что если не предполагается наследования, то нет смысла писать виртуальные функции", потому что такая логика работает только в одну сторону.

Добавлено через 1 минуту

Не по теме:

Перечитав ваше сообщение, понял, что вы вроде как об этом же говорили

1
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1305 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
20.10.2011, 15:43 #5
Виртуальный деструктор нужен исключительно для полиморфного удаления. Если объект создаётся в стеке и передаётся в функции в виде указателя на базовый класс, то можно обойтись и без виртуального деструктора. Однако это в 99% случаев не оправдано и во избежание ошибок нужно всегда делать виртуальный деструктор при наличии виртуальных функций.
Чисто виртуальные функции отличаются от просто виртуальных тем, что могут не иметь реализации. Объекты класса, содержащего чисто виртуальные функции, нельзя создать, они используются только как базовые классы.

Цитата Сообщение от vital792 Посмотреть сообщение
почему он(деструктор) не становится виртуальным по умолчанию при объявлении виртуальной функции
Видимо, в целях экономии ресурсов. С практической точки зрения это было бы удобно.
С другой стороны, есть ряд идиом, в которых деструктор вообще невозможно вызвать явно и создание виртуального деструктора по умолчанию было бы пустой тратой ресурсов.
1
CheshireCat
Эксперт С++
2893 / 1242 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,389
20.10.2011, 15:48 #6
:-)
Помнится, я читал у кого-то из авторитетов (Мейерса? Саттера? не помню уже....) такой совет: "Всегда делайте деструктор виртуальным, если у вас нет ну чрезвычайно веских оснований поступить иначе."

Потому что кто его знает, что произойдет с вашим кодом лет этак через пять-десять... потому что какой-нить совершенно сторонний программист может вдруг захотеть отнаследоваться от вашего класса - и словит баг на ровном месте.
1
vital792
1991 / 1263 / 56
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
26.10.2011, 09:41  [ТС] #7
Всем спасибо за подробные и обстоятельные ответы.
0
26.10.2011, 09:41
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.10.2011, 09:41
Привет! Вот еще темы с ответами:

Виртуальный деструктор, для чего нужен? - C++
Я конечно понимаю, что Но объясните поподробнее и попонятнее для чего это нужно

Подскажите как правильно добавить виртуальный деструктор - C++
Доброго времени суток Подскажите пожалуйста, как правильно добавить виртуальный деструктор в класс Int, Double, String и что он должен...

Как правильно сохранить структуру, унаследованную от структуры, содержащую виртуальный деструктор? - C++
Здравствуйте! Имеется структура: struct Product { int mId; double mCost; int mAmount; Product() {}

Деструктор - C++
Не понимаю почему в проге не работает строка cout &lt;&lt; &quot;Удаляем элемент списка!&quot;; вроде деструктор вызываеться автоматически, как пишет...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru