Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Перегрузка оператора ==, в классе Матрица - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
serginhold
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
21.10.2011, 23:24     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #1
Код
#ifndef MATRIX_H
#define MATRIX_H

template <class T>
class Matrix
{
public:
   Matrix(int Rows, int Cols);
   ~Matrix();
   int RowsCount()const;
   int ColsCount()const;
   T* operator [] (int i);
   Matrix<T> operator = (const Matrix *a);
   bool operator == (const Matrix<T> *a);
   void output(int n, int m);
   void Random(int a, int b);
private:
   T** _data; // матрица
   int Rows; int Cols; // кол-во строк и столбцов
};


/* Часть реализации: */

template <class T>
T* Matrix<T>::operator [] (int i)
{
    // перегружаем оператор [], возвращаем строку матрицы
    return this->_data[i];
}

template <class T>
Matrix<T> Matrix<T>::operator = (const Matrix *a)
{
    // перегружаем оператор =, делаем копию матрицы `a`
    this->Rows = a->RowsCount(); this->Cols = a->ColsCount();
    this->~Matrix();
    
    this->_data = new T *[this->Rows];
    for (int i=0; i<this->Rows; i++) this->_data[i] = new T [this->Cols];
    
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            this->_data[i][j] = a[i][j];
}

template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> *a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a->RowsCount()) || (this->Cols != a->ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a[i][j]) return false;
    return true;
}

#endif // MATRIX_H
Вот последнее не работает при таком вызове:
Код
if (matr1 == matr2) cout << "равны";
Выдает такие ошибки:
Код
main.cpp:31: ошибка: no match for 'operator==' in 'matr1 == matr2'

matrix.h:96: candidates are: bool Matrix<T>::operator==(const Matrix<T>*) [with T = float]
Как заставить это работать?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
21.10.2011, 23:58     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #2
serginhold, вы должны матрицу в оператор передавать не по указателю, а по ссылке. Или писать так:
C++
1
matr1 == (&matr2);
что не есть тру.
serginhold
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 00:13  [ТС]     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #3
Переписал вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
// Добавил функцию get(i,j), получение элемента, сейчас ниже объясню почему.
// Изменил указатель на ссылку:
template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> &a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a.RowsCount()) || (this->Cols != a.ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a.get(i,j)) return false;   /* ! внимание на эту строку */
    return true;
}
Как видите я комментарием отметил интересующую меня строку
Если я ее запишу вот таким образом:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a[i][j]) return false;
то по вылетают ошибки, поэтому пришлось создать функцию "get(int i, int j)const;" (просто попробовал)

Если я пишу сравнение через "get()" то все компилируется нормально, но при таком коде выдает всегда true:
C++
1
2
3
Matrix <float> m = matr;
m[1][1] = -67.1; // правлю элемент на "левый"
if (m == matr) cout << "\n равны"; else cout << "\n нет";
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
22.10.2011, 00:17     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #4
serginhold, опять же, у вас operator[] возвращает указатель, а должен возвращать ссылку.

Добавлено через 59 секунд
Теоретически можно было написать так:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
тогда ошибок не будет, но operator[] так и останется неверно перегруженным.
serginhold
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 00:32  [ТС]     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #5
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
опять же, у вас operator[] возвращает указатель, а должен возвращать ссылку.
вот это вообще не въезжаю, все таки там где оператор [] я возвращаю массив _data[i], ну да ладно, забьем пока на это, самое интересное вот что:
перетащил я _data из private в public, переписал как раз вот так:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
И все равно при вот таком коде(ниже), возвращает true :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m = matr;
    cout << "\n\n";
    m[1][1] = -67.1;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n равны"; else cout << "\n нет";
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
22.10.2011, 00:59     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #6
Цитата Сообщение от serginhold Посмотреть сообщение
там где оператор [] я возвращаю массив _data[i]
Да, действительно, не заметил этого.

Такой код работает верно. И в паблик ничего переносить не нужно.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> &a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a.RowsCount()) || (this->Cols != a.ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
    return true;
}
serginhold
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 01:16  [ТС]     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #7
да, правда, все работает, немного по другому объявил матрицы и вот что вышло:

если так написать, то сравнивает нормально:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m(2,2); /* ! */
    cout << "\n\n";
    m[0][0] = 0; m[0][1] = 9; m[1][0] = 2; m[1][1] = 3;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n ok"; else cout << "\n no";
А если вот так, то что-то его глючит..
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m = matr; /* ! */
    cout << "\n\n";
    m[0][0] = 0; m[0][1] = 9; m[1][0] = 2; m[1][1] = 3;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n ok"; else cout << "\n no";
Я так понял, так делать не правильно, или что?
Net_Wanderer
235 / 208 / 19
Регистрация: 08.06.2011
Сообщений: 467
22.10.2011, 01:24     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #8
Цитата Сообщение от serginhold Посмотреть сообщение
Я так понял, так делать не правильно, или что?
C++
1
Matrix <float> m = matr;
компилятор преобразовывает в
C++
1
Matrix <float> m(matr);
по этому проблема наверно в конструкторе копирования, я догадываюсь почему
У вас не определен copy constructor, по этому компилятор генерирует свой, который просто копирует все указатели, и получается что _data в m и в matr указывает на одну и туже область памяти; по этому когда вы изменяете m, изменения касаются и matr, и в конце сравниваются две одинаковые матрицы
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.10.2011, 01:28     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица
Еще ссылки по теме:

C++ Перегрузка оператора "+" в классе
Матрица n*n перегрузка оператора * C++
Перегрузка дружественного оператора вывода в шаблонном классе C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
serginhold
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 01:28  [ТС]     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица #9
ясно, именно такого конструктора нет, будем знать)) Спасибо! =)
Yandex
Объявления
22.10.2011, 01:28     Перегрузка оператора ==, в классе Матрица
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru