Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
Solovei-A
#1

Создание объемных изображений на С++ - C++

31.05.2009, 16:45. Просмотров 1117. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте!

Нужно создать программу: движение и вращение объёмной буквы «Х» с использование матриц преобразования в пространстве.

Есть программа на паскале, а нужно на С++
Помогите кто сможет!!!

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
program letter;
uses crt, graph;
 
type
  TMatrix=array[0..3,0..3]of real;
  TVector=array[0..3]of real;
 
const
  maxVertexs=26;
  Vertexs:array[0..maxVertexs-1]of TVector=
(
(-20.000,0.000, -15.000,1),           {Koordinaty tochek}
(-80.000,90.000,  -15.000,1),
(-20.000,100.000,  -15.000,1),
( 0,35,  -15.000,1),
( 20,100,  -15.000,1),
(80,90,  -15.000,1),
(20,0,  -15.000,1),
(80,-90,  -15.000,1),
(20,-100, -15.000,1),
(0,-35, -15.000,1),
(-20,-100, -15.000,1),
( -80,-90, -15.000,1),
( -20,0, -15.000,1)
 
 
 
,(-20.000,0.000, 15.000,1),            {koordinaty s dobavleniem z(ob'em)}
(-80.000,90.000,  15.000,1),
(-20.000,100.000,  15.000,1),
( 0,35,  15.000,1),
( 20,100,  15.000,1),
(80,90,  15.000,1),
(20,0,  15.000,1),
(80,-90,  15.000,1),
(20,-100, 15.000,1),
(0,-35, 15.000,1),
(-20,-100, 15.000,1),
( -80,-90, 15.000,1),
( -20,0, 15.000,1)
 
 
);
  maxEdges=36;
Edges:array[0..maxEdges-1,0..1]of integer=
(
(0,1),              {soedinenie tochek}
(1,2),
(2,3),
(3,4),
(4,5),
(5,6),
(6,7),
(7,8),
(8,9),
(9,10),
(10,11),
(11,12),
 
(13,14),                   {soedenie s z (pri dvijenii)}
(14,15),
(15,16),
(16,17),
(17,18),
(18,19),
(19,20),
(20,21),
(21,22),
(22,23),
(23,24),
(24,13),
 
          {soed pereda figury s zadom }
 
(0,13),
(1,14),
(2,15),
(3,16),
(4,17),
(5,18),
(6,19),
(7,20),
(8,21),
(9,22),
(10,23),
(11,24)
);
 
 
const
  prMatrix:TMatrix=
(
(1,0,0,0),
(0,1,0,0),
(0,0,1,0),
(0,0,0,1)
);
 
var
   xc,yc,zc:real;
 
procedure VMMult(V:TVector;M:TMatrix;var Vr:TVector);
var
  i,j:integer;
begin
  for j:=0 to 3 do
    begin
      Vr[j]:=0;
      for i:=0 to 3 do
          Vr[j]:=Vr[j]+V[i]*M[i,j];
    end;
  if Vr[3]=0 then
     Vr[3]:=Vr[3];
  Vr[0]:=Vr[0]/Vr[3];
  Vr[1]:=Vr[1]/Vr[3];
  Vr[2]:=Vr[2]/Vr[3];
  Vr[3]:=1;
 
end;
 
procedure MMMult(A,B:TMatrix;var Mr:TMatrix);
var
  i,j,k:integer;
begin
  for i:=0 to 3 do
      for j:=0 to 3 do
        begin
          Mr[i,j]:=0;
          for k:=0 to 3 do
            Mr[i,j]:=Mr[i,j]+A[i,k]*B[k,j];
        end
end;
 
procedure MoveShape(dx,dy,dz:real);
var
  T:TMatrix;
  v:integer;
 
begin
  xc:=xc+dx;
  yc:=yc+dy;                            {matrica dvijeniya}
  zc:=zc+dz;
  T[0,0]:=1 ; T[0,1]:=0 ; T[0,2]:=0 ; T[0,3]:=0;
  T[1,0]:=0 ; T[1,1]:=1 ; T[1,2]:=0 ; T[1,3]:=0;
  T[2,0]:=0 ; T[2,1]:=0 ; T[2,2]:=1 ; T[2,3]:=0;
  T[3,0]:=dx; T[3,1]:=dy; T[3,2]:=dz; T[3,3]:=1;
 
  for v:=0 to maxVertexs-1 do
      VMMult(Vertexs[v],T,Vertexs[v]);
end;
 
procedure RotateShape(ax,ay,az:real);
var
  Rx,Ry,Rz,R:TMatrix;
  v:integer;
  cosa,sina,x,y,z:real;
begin                                   {Matrica vrasheniya}
  cosa:=cos(ax);
  sina:=sin(ax);
  Rx[0,0]:=1    ; Rx[0,1]:=0    ; Rx[0,2]:=0    ; Rx[0,3]:=0;
  Rx[1,0]:=0    ; Rx[1,1]:=cosa ; Rx[1,2]:=sina ; Rx[1,3]:=0;
  Rx[2,0]:=0    ; Rx[2,1]:=-sina; Rx[2,2]:=cosa ; Rx[2,3]:=0;
  Rx[3,0]:=0    ; Rx[3,1]:=0    ; Rx[3,2]:=0    ; Rx[3,3]:=1;
 
  cosa:=cos(ay);
  sina:=sin(ay);
  Ry[0,0]:=cosa ; Ry[0,1]:=0    ; Ry[0,2]:=-sina; Ry[0,3]:=0;
  Ry[1,0]:=0    ; Ry[1,1]:=1    ; Ry[1,2]:=0    ; Ry[1,3]:=0;
  Ry[2,0]:=sina ; Ry[2,1]:=0    ; Ry[2,2]:=cosa ; Ry[2,3]:=0;
  Ry[3,0]:=0    ; Ry[3,1]:=0    ; Ry[3,2]:=0    ; Ry[3,3]:=1;
 
  cosa:=cos(az);
  sina:=sin(az);
  Rz[0,0]:=cosa ; Rz[0,1]:=sina ; Rz[0,2]:=0    ; Rz[0,3]:=0;
  Rz[1,0]:=-sina; Rz[1,1]:=cosa ; Rz[1,2]:=0    ; Rz[1,3]:=0;
  Rz[2,0]:=0    ; Rz[2,1]:=0    ; Rz[2,2]:=1    ; Rz[2,3]:=0;
  Rz[3,0]:=0    ; Rz[3,1]:=0    ; Rz[3,2]:=0    ; Rz[3,3]:=1;
 
  MMMult(Rx,Ry,R);
  MMMult(R,Rz,R);
  x:=xc;y:=yc;z:=zc;
  MoveShape(-xc+50,-yc-50,-zc);       {izmenenie cntra vrascheniya}
  for v:=0 to maxVertexs-1 do
      VMMult(Vertexs[v],R,Vertexs[v]);
  MoveShape(x-50,y+50,z);
end;
 
function GetCoord(p:TVector;num:integer):integer;
begin
  if num=0 then GetCoord:=round(p[0]+320);
  if num=1 then GetCoord:=round(240-p[1]);
end;
 
procedure DrawWire;
var
  e:integer;
  p:TVector;
begin
  for e:=0 to maxEdges-1 do
    begin
      VMMult(Vertexs[Edges[e,0]],prMatrix,p);
      MoveTo(GetCoord(p,0),GetCoord(p,1));
 
      VMMult(Vertexs[Edges[e,1]],prMatrix,p);
      LineTo(GetCoord(p,0),GetCoord(p,1));
    end;
end;
 
Var
  gD,gM:Integer;
  ch:char;
  modeKey:integer;
 
 
begin
  gD:=Detect;
  InitGraph(gD, gM, '');
 
  If GraphResult <> grOk Then exit;
  modekey:=0;
  repeat
    cleardevice;
    if modekey=0 then outtextxy(0,0,'Dvijenie');
    if modekey=1 then outtextxy(0,0,'Vraschenie');
    DrawWire;
 
    ch:=readkey;
    if modekey=0 then
        case ch of
          's':MoveShape(0,-10,0);
          'w':MoveShape(0,10,0);
          'a':MoveShape(-10,0,0);
          'd':MoveShape(10,0,0);
          'q':MoveShape(0,0,-10);
          'e':MoveShape(0,0,10);
          'z':modekey:=1;
        end;
 
    if modekey=1 then
        case ch of
          'w':RotateShape(-pi/16,0,0);
          's':RotateShape(pi/16,0,0);
          'a':RotateShape(0,-pi/16,0);
          'd':RotateShape(0,pi/16,0);
          'q':RotateShape(0,0,-pi/16);
          'e':RotateShape(0,0,pi/16);
          'x':modekey:=0;
        end;
 
  until ch=#27;
  closegraph;
end.
Вложения
Тип файла: rar Bukva_X.rar (1.5 Кб, 33 просмотров)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.05.2009, 16:45
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Создание объемных изображений на С++ (C++):

Редактирование(добавление/удаление) объемных текстовых файлов - C++
Предположим, есть большой текстовый файло размером 1гб, из которого нужно удалить некоторые строчки. Я так подозреваю, что самые простые...

Дано одномерный массив Р, который состоит из 12 элементов. Вычислить сумму модулей всех от "объемных элементов * превышающих числа А (А = 1.25) - C++
Помогите пожалуйста с задачкой Дано одномерный массив Р, который состоит из 12 элементов. Вычислить сумму модулей всех от &quot;объемных...

Создание объемных тел - AutoCAD
Я начертил цилиндр в автокаде. этот цилиндр лежит на боку. как начертить на нем еще один цилиндр. у меня получается два цилиндра в разных...

C# + DirectX || C# + 3D Max. Создание объемных фигур - C# WPF
Каким образом можно визуализировать сортировку на трехмерной плоскости? Пробую просто что-то вывести - получаю в основном каку. На WPF...

Создание изображений - PHP
Помогите пожалуйста решить задачи по php, завтра екзамен!!!(наброски, предложения, я в этом чайник) Создание изображений

Создание изображений - PHP
Примерно этого я хочу добиться, только с помощью php, JavaScript... http://worldcraft.com.ua/minecraft/ и похожее на ...

10
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
31.05.2009, 17:12 #2
это не очень сложно, смотря чем помочь рассказать принцип, или написать
0
Solovei-A
31.05.2009, 17:58 #3
Принцип я знаю. Так как сам писал на паскале. Но С++ не знаю. От этого и трудности. Если сможешь, то напиши программу.
koto_fey
5 / 5 / 1
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 116
24.02.2013, 10:52 #4
вот мне то же интересно. Как все это делается. Нарисовать то я смогу. А как манипулировать? Этим всем делом.
0
NIch
399 / 310 / 27
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 1,120
24.02.2013, 11:13 #5
Т.е. тебе просто перевести с паскаля на си++?
0
koto_fey
5 / 5 / 1
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 116
24.02.2013, 11:35 #6
Да нет.
Я пишу в стареньком Borland 3.1 Требуется создать трехмерное изображение и произвести манипуляции с ними.
Вот как нарисовать это проблем у меня не составит. А как примеру врацать его вокруг осей. Ведь там только двумерное изображение.
0
Ieroglif
19 / 19 / 1
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 238
24.02.2013, 15:01 #7
Тут WinApi нужен, как вариант OpenGl.
0
koto_fey
5 / 5 / 1
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 116
24.02.2013, 16:15 #8
Проблема в том что я не знаю как привинтить к нему (open GL) интерфейс (кнопки и т.д.)
Я написал программулину с двумерным рисунком. Теперь надо написать то же но с 3-х мерным.
0
Avazart
Эксперт С++
7247 / 5419 / 297
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 24,054
Записей в блоге: 17
24.02.2013, 18:42 #9
Цитата Сообщение от koto_fey Посмотреть сообщение
Я пишу в стареньком Borland 3.1
Он не старенький, он древний ...
Может использовать IDE и компилятор что из новых + OpenGL/DirectX ???

Если использовать RADStudio можно и сделать проект гибрид С++ и Delphi т.е использовать ваш код на паскале в проекте на С++
1
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
24.02.2013, 21:01 #10
Цитата Сообщение от koto_fey Посмотреть сообщение
Да нет.
Я пишу в стареньком Borland 3.1 Требуется создать трехмерное изображение и произвести манипуляции с ними.
Вот как нарисовать это проблем у меня не составит. А как примеру врацать его вокруг осей. Ведь там только двумерное изображение.
используя обыкновенные формулы матричных преобразований
чтото вроде этого http://algolist.manual.ru/graphics/3dfaq/articles/23.php
1
koto_fey
5 / 5 / 1
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 116
25.02.2013, 14:54 #11
Спасибо ребят что откликнулись.
Рекомендую еще (кому интересно) http://compgraphics.info/2D/

Добавлено через 1 минуту
И вот еще http://ci-plus-plus-snachala.ru/?p=83
http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/paint.html
0
25.02.2013, 14:54
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.02.2013, 14:54
Привет! Вот еще темы с ответами:

Создание миниатюр изображений - PHP
Уже часов 6 пытаюсь создать класс для создания миниатюр для картинок. При загрузки файла (если это картинка) мне нужно создать...

Создание кэша изображений - Программирование Android
Нужна помощь в создании в приложении кэша для изображений типа DiscLruCache

Создание превью изображений - JavaScript
Наткнулся на такой скрипт, создает превью изображений как добиться чтобы под каждой превью была кнопка удалить и удаляла превью? Вот...

Создание изображений по параметрам - PHP
Создание изображения наподобие информера погоды. Подскажите, как можно создать изображение по определенным данным? С последующим...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru