Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 169, средняя оценка - 4.97
Диман56
22 / 22 / 0
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
#1

Понимание для чего вообще нужны указатели? - C++

12.11.2011, 20:12. Просмотров 23637. Ответов 112
Метки нет (Все метки)

Сейчас будет чистый мой тупняк. Слабонервным дальше не читать. Итак, для чего вообще нужны указатели? Я вот не пойму, зачем их надо было вообще придумывать??? Не понимаю их конкретной пользы, смысла. Кто-нибудь может по-человечески объяснить?
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.11.2011, 20:12
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Понимание для чего вообще нужны указатели? (C++):

Для чего нужны указатели? - C++
Кто может объяснить для чего нужны указатели и смысл их? в интернете одна муть и еще для чего нужно new delete

Для чего нужны указатели на функции? - C++
для чего нужны эти указатели на функции... не проще ли вызвать саму функцию, чем заводить под нее указатель и им пользоваться...

Ссылки и указатели, для чего нужны те и другие? - C++
Что такое ссылки? Что такое указатели? ДЛЯ чего служат те и другие?

Для чего нужны и зачем использовать smart-указатели? - C++
В Страуструпе не нашел, кто подскжает где можно про них прочитать ?)

Для чего нужны интерфейсы? - C++
Объясните на пальцах для чего нужны интерфейсы, как я понял они описывают методы и свойства, которые при наследовании классами должны были...

Указатели на слонов или А зачем нужны указатели? - C++
Знаю что таких вопросов было уйма, но я так и не нашел ответа на свой вопрос. Для чего нужны указатели? Что такое указатели я знаю, это...

112
Диман56
22 / 22 / 0
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
12.11.2011, 21:51  [ТС] #16
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Ну смотри, например, ты хочешь попросить систему выделить тебе памяти под массив.

Ты говоришь: "Система! Дай мне мегабайт памяти!"
А она тебе отвечает: "Да не вопрос, бери! "

На самом деле Система сначала будит искать свободный, никем не занятый кусок памяти.
А когда найдёт, ей нужно как то передать тебе знание о том, где этот кусок лежит.

Она тебе говорит: "Вот ты просил у меня мегабайт памяти, вот я тебе нашла нужный кусок. Вот его адресс - бери и пользуйся".

С точки зрения высокоуровневого программиста на с++, указатель - это самая обычная переменная, задача которой хранить адрес.

И когда ты делаешь например так:

C++
1
2
3
int* ptr = new int [100]; //Система, дай мне кусок памяти, 
                                    //в котором можно поместить 100 штук 
                                    //переменных типа int
Она возвращает тебе адрес. Хорошо, адрес у тебя есть.
Но тебе же нужно не просто знать адрес памяти, который у тебя теперь есть.
Тебе ещё нужно как то получить доступ к этой памяти.

По сути на руках у тебя есть только указатель на кусок памяти. Но у самого этого куска памяти имени нет. Этот кусок памяти - это не переменная, это просто кусок памяти и все!

Теперь смотри дальше. Допустим, у тебя есть собственно ручно написанный класс.
Допустим... CColobok

Когда ты говоришь системе:

C++
1
CColobok* ptr = new CColobok(); //Система тебе память выделила
Память то ты получил. И колобка там своего тоже поместил.
Но тебе же нужен не просто кусок памяти. Тебе нужно получить доступ к самому колобку!

Адрес то колобка у тебя есть. У тебя нету имени этого колобка. Понимаешь? Колобок есть, а имени нету.

Однако, твой указатель имеет тип. И тип данных указателя подскажет компилятору, на что именно он указывает.

Таким образом значение указателя - это где живет колобок. А тип указателя - это что кусок памяти действительно является колобком.

Вот и получается, что указатель позволяет программисту работать с объектами, не зная их имен.
И работать не с переменными, а напрямую с памятью.
Блин, вот это самое толковое объяснение!! Спасибо вам, пойду кодить!!
0
Thinker
Эксперт С++
4228 / 2202 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 21:55 #17
Цитата Сообщение от mc.Duck Посмотреть сообщение
Thinker, указатели - прошлый век! Сейчас надо голову над другим ломать, над чем-то более
современным. Без указателей всегда можно обойтись
А как, например, вы будете массив функции передавать? А в Си без указателей ну совсем никак!
0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 21:56 #18
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
В чем то вы правы, НО, как, например, вы будете массив функции передавать? А в Си без указателей ну совсем никак!
Ну а как передают массивы в функции в тех языках, где нет указателей? Например, в бейсике?
0
Диман56
22 / 22 / 0
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
12.11.2011, 21:57  [ТС] #19
Начал кодить, теперь блин в каждой операции с указателем говорю про себя(уже приелось, похоже):Система, дай мне кусок памяти!
0
Thinker
Эксперт С++
4228 / 2202 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 21:58 #20
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Ну а как передают массивы в функции в тех языках, где нет указателей? Например, в бейсике?
Забудьте про бейсик, вот это как раз и есть прошлый век
4
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:03 #21
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
Забудьте про бейсик, вот это как раз и есть прошлый век
Ничего не скажу про вижалбасик, потому что не в теме.

Но кюбасик, который ещё под ДОСом бегал - один из лучших языков в мире, имхо.
Если б был бы такой же, только современный, и под Виндовс. Я б с удовольствием в нем кодил.
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
12.11.2011, 22:04 #22
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Ну а как передают массивы в функции в тех языках, где нет указателей? Например, в бейсике?
там решили эту проблему просто - в бейсике просто нельзя передовать функции
впрочем в лиспе есть лямбды - передача лямбд полноценный, в отличии от си, способ обращения с функциями
они же почти есть в с++
0
mc.Duck
Заблокирован
12.11.2011, 22:10 #23
Thinker, единственное где без этого не обойтись!

Добавлено через 1 минуту
Bers, в Pascal / Delphi , например передача массивов в функцию осуществляется специальной синтаксической конструкцией - array of integer -передача в функцию массива чисел.
0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:12 #24
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
там решили эту проблему просто - в бейсике просто нельзя передовать функции
впрочем в лиспе есть лямбды - передача лямбд полноценный, в отличии от си, способ обращения с функциями
они же почти есть в с++

Да не о том речь, как именно в отдельно взятом языке этот момент решили.
А о том речь, что в каждом конкретном языке это все реализовано на уровне самого языка.

Программисту не нужно думать, во что компилятор превратит исходный код. Ему нужно знать синтаксис, и уметь им пользоваться.
0
Thinker
Эксперт С++
4228 / 2202 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:12 #25
Цитата Сообщение от mc.Duck Посмотреть сообщение
Thinker, единственное где без этого не обойтись!

Не по теме:

Поскольку язык Си мне очень нравится, то лично мне указатели нужны. Быть может, вы программируете на java и т.д. Тогда спору нет, там не нужны указатели.

1
mc.Duck
12.11.2011, 22:13
  #26

Не по теме:

Bers, вы сорвиголов!


 Комментарий модератора 
Оффтоп надо выделять тегами
0
Thinker
Эксперт С++
4228 / 2202 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:14 #27
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Программисту не нужно думать, во что компилятор превратит исходный код. Ему нужно знать синтаксис, и уметь им пользоваться.

Не по теме:

Так в Си указатели это часть синтаксиса.

0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:21 #28
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
Так в Си указатели это часть синтаксиса.
Речь у человека была не о Си, а о С++

Это большая разница, в том смысле, что в С++ хороший инструментарий может избавить программиста-пользователя от работы с таким низким уровнем.

Сам я ничего против указателей не имею. Но если я пишу библиотечный класс, то пишу его таким образом, что бы пользователю не пришлось иметь дело с указателем.
Ну или, на крайний случай, так этот указатель маскирую, что бы пользователь даже и не догадывался, что это указатель. И уж точно - никак через него не смог ничайно повредить работу класса.

Если на верхнем уровне архитектуры присутствуют указатели, или голые операторы типа new/delete это признак ущербной архитектуры.
0
Thinker
Эксперт С++
4228 / 2202 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:32 #29
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Речь у человека была не о Си, а о С++

Не по теме:

сами что ли придумали. ну да ладно, мне эта пустая болтовня неинтересна

0
Bers
12.11.2011, 22:35     Понимание для чего вообще нужны указатели?
  #30

Не по теме:

Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
сами что ли придумали. ну да ладно, мне эта пустая болтовня неинтересна
А... точно.. ну вообще то да. Человек имел ввиду современные промышленные языки, а не с++
Ну значит, я опять о чем то о своём подумал

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.11.2011, 22:35
Привет! Вот еще темы с ответами:

Для чего нужны callback-функции - C++
Для чего нужны callback-функции? И можно привести какой-нибуль пример по их использованию.

Для чего нужны вложенные структуры? - C++
Скажите пожалуйста для чего нужны вложенные структуры и где их используют?

для чего нужны хеш таблицы? - C++
для чего нужны хеш таблицы? если есть массивы )

try catch throw для чего нужны? - C++
Для чего нужны эти операторы? Линканите пожалуйста статью, где доходчиво объяснено их применение, в разных вариантах (например я видел...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
12.11.2011, 22:35
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru