Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.89/136: Рейтинг темы: голосов - 136, средняя оценка - 4.89
Диман56
22 / 22 / 4
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
#1

Понимание для чего вообще нужны указатели?

12.11.2011, 20:12. Просмотров 24674. Ответов 112
Метки нет (Все метки)

Сейчас будет чистый мой тупняк. Слабонервным дальше не читать. Итак, для чего вообще нужны указатели? Я вот не пойму, зачем их надо было вообще придумывать??? Не понимаю их конкретной пользы, смысла. Кто-нибудь может по-человечески объяснить?
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.11.2011, 20:12
Ответы с готовыми решениями:

Для чего нужны указатели?
Кто может объяснить для чего нужны указатели и смысл их? в интернете одна муть...

Для чего нужны указатели на функции?
для чего нужны эти указатели на функции... не проще ли вызвать саму функцию,...

Ссылки и указатели, для чего нужны те и другие?
Что такое ссылки? Что такое указатели? ДЛЯ чего служат те и другие?

Для чего нужны и зачем использовать smart-указатели?
В Страуструпе не нашел, кто подскжает где можно про них прочитать ?)

Для чего нужны интерфейсы?
Объясните на пальцах для чего нужны интерфейсы, как я понял они описывают...

112
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:03 #21
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
Забудьте про бейсик, вот это как раз и есть прошлый век
Ничего не скажу про вижалбасик, потому что не в теме.

Но кюбасик, который ещё под ДОСом бегал - один из лучших языков в мире, имхо.
Если б был бы такой же, только современный, и под Виндовс. Я б с удовольствием в нем кодил.
0
alex_x_x
бжни
2455 / 1661 / 134
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
12.11.2011, 22:04 #22
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Ну а как передают массивы в функции в тех языках, где нет указателей? Например, в бейсике?
там решили эту проблему просто - в бейсике просто нельзя передовать функции
впрочем в лиспе есть лямбды - передача лямбд полноценный, в отличии от си, способ обращения с функциями
они же почти есть в с++
0
mc.Duck
Заблокирован
12.11.2011, 22:10 #23
Thinker, единственное где без этого не обойтись!

Добавлено через 1 минуту
Bers, в Pascal / Delphi , например передача массивов в функцию осуществляется специальной синтаксической конструкцией - array of integer -передача в функцию массива чисел.
0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:12 #24
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
там решили эту проблему просто - в бейсике просто нельзя передовать функции
впрочем в лиспе есть лямбды - передача лямбд полноценный, в отличии от си, способ обращения с функциями
они же почти есть в с++

Да не о том речь, как именно в отдельно взятом языке этот момент решили.
А о том речь, что в каждом конкретном языке это все реализовано на уровне самого языка.

Программисту не нужно думать, во что компилятор превратит исходный код. Ему нужно знать синтаксис, и уметь им пользоваться.
0
Thinker
Эксперт С++
4232 / 2206 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:12 #25
Цитата Сообщение от mc.Duck Посмотреть сообщение
Thinker, единственное где без этого не обойтись!

Не по теме:

Поскольку язык Си мне очень нравится, то лично мне указатели нужны. Быть может, вы программируете на java и т.д. Тогда спору нет, там не нужны указатели.

1
mc.Duck
12.11.2011, 22:13
  #26

Не по теме:

Bers, вы сорвиголов!


 Комментарий модератора 
Оффтоп надо выделять тегами
0
Thinker
Эксперт С++
4232 / 2206 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:14 #27
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Программисту не нужно думать, во что компилятор превратит исходный код. Ему нужно знать синтаксис, и уметь им пользоваться.

Не по теме:

Так в Си указатели это часть синтаксиса.

0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:21 #28
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
Так в Си указатели это часть синтаксиса.
Речь у человека была не о Си, а о С++

Это большая разница, в том смысле, что в С++ хороший инструментарий может избавить программиста-пользователя от работы с таким низким уровнем.

Сам я ничего против указателей не имею. Но если я пишу библиотечный класс, то пишу его таким образом, что бы пользователю не пришлось иметь дело с указателем.
Ну или, на крайний случай, так этот указатель маскирую, что бы пользователь даже и не догадывался, что это указатель. И уж точно - никак через него не смог ничайно повредить работу класса.

Если на верхнем уровне архитектуры присутствуют указатели, или голые операторы типа new/delete это признак ущербной архитектуры.
0
Thinker
Эксперт С++
4232 / 2206 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
12.11.2011, 22:32 #29
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Речь у человека была не о Си, а о С++

Не по теме:

сами что ли придумали. ну да ладно, мне эта пустая болтовня неинтересна

0
Bers
12.11.2011, 22:35
  #30

Не по теме:

Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
сами что ли придумали. ну да ладно, мне эта пустая болтовня неинтересна
А... точно.. ну вообще то да. Человек имел ввиду современные промышленные языки, а не с++
Ну значит, я опять о чем то о своём подумал

0
Dekio
12.11.2011, 22:36
  #31
 Комментарий модератора 
Прекращаем оффтоп
0
Диман56
22 / 22 / 4
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
12.11.2011, 22:50  [ТС] #32
Итак, осмелюсь ещё спросить. Точнее, я продолжаю тупить.Объявление:
Код
typedef char M[256];
...
M *folders,*files;
Вот я считаю количество папок и файлов:
Код
while(FindNextFileA(Search, &FileSearch)!=FALSE)
{
if (FileSearch.dwFileAttributes&FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY)
{
i++;
}
else
{
k++;
}
}
Выделяю память:
Код
folders=new M[i];
files=new M[k];
Цикл, в котором надо раскидать по массивам имена файлов и папок:
Код
Search=FindFirstFileA(di, &FileSearch);
FindNextFileA(Search, &FileSearch);
while(FindNextFileA(Search, &FileSearch)!=FALSE)
{
if (FileSearch.dwFileAttributes&FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY)
{
тут что-то
}
else
{
и тут что-то
}
Как мне записать строку?

Добавлено через 9 минут
Уточню, вместо что-то в i-элемент массива должна писаться строка с именем файла или директории.
0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:51 #33
По-моему.. у тебя проблема в том, что тебе свой собственный код трудно прочитать.
Если я прав - тогда упрости его. И сразу видна логика.

Для этого:
1. Избавься от тайдефа. Я уже вижу, что он тебя запутал.
2. Дай переменным более говорящие имена.

Например: имя файла FileName
массив имен файлов FileNameArray, ну или FileNameList

Красивые имена помогают лучше понимать логику
0
Диман56
22 / 22 / 4
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
12.11.2011, 22:54  [ТС] #34
Хорошо))) Исправлю) Просто проблема в том, что у меня не получается присвоить i-ой строке имя файла. То есть, нужно за раз записать в строку до 256 символов.
0
diagon
Higher
1937 / 1203 / 120
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 2,925
Записей в блоге: 2
12.11.2011, 22:54 #35
А какой у вас язык?
Если С - то без указателей вам никак не обойтись.
Если С++ - можно и не использовать указатели. Более того, в большинстве случаев НЕ нужно использовать указатели.
Ибо в с++ есть такая вещь как STL, которая предоставляет обертки для этих самых указателей. Эти обертки намного более удобны и безопасны, и пользоваться следует именно ими.
1
mc.Duck
Заблокирован
12.11.2011, 22:56 #36
diagon,хм..а можно поподробнее об обертках?
0
Bers
Заблокирован
12.11.2011, 22:57 #37
Цитата Сообщение от Диман56 Посмотреть сообщение
Хорошо))) Исправлю) Просто проблема в том, что у меня не получается присвоить i-ой строке имя файла. То есть, нужно за раз записать в строку до 256 символов.
Ты исправь, и исправленный вариант выложи. Там уже в принципе, сразу должно быть видно, где у тебя ошибка в логике.

Плохие имена, и некрасивые тайпдефы могут запросто запутать не только читателя, но и самого автора кода)
0
Dekio
Фрилансер
Эксперт С++
5838 / 1219 / 499
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 3,377
Записей в блоге: 1
12.11.2011, 22:57 #38
Цитата Сообщение от mc.Duck Посмотреть сообщение
хм..а можно поподробнее об обертках?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...BD%D0%BE%D0%B2
0
mc.Duck
Заблокирован
12.11.2011, 22:59 #39
Dekio, благодарю! Об этом знал, но не знал как называется)
0
Диман56
22 / 22 / 4
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 154
12.11.2011, 23:05  [ТС] #40
Вот объявление:
Код
const int N=256;....
int FileSum,FolderSum;
char **folders,**files;
Цикл:
Код
while(FindNextFileA(Search, &FileSearch)!=FALSE)
{
if (FileSearch.dwFileAttributes&FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY)
{
FolderSum++;
}
else
{
FileSum++;
}
}
А вот тут на меня компилятор ругается
Код
folders=new char [FolderSum][N];
files=new char[FileSum][N]; //Студия 2010 ругается на знак присваивания.
0
12.11.2011, 23:05
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.11.2011, 23:05

Указатели на слонов или А зачем нужны указатели?
Знаю что таких вопросов было уйма, но я так и не нашел ответа на свой вопрос....

Для чего нужны файлы с расширением .h, .c?
Не подскажите, для чего нужен (.h) и (.c) файл? А (.cpp)? Я читал, что это...

.elf и для чего они нужны
Собственно сабж Почитал Вики, как-то для новичка не очень много прояснилось И...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru