0 / 0 / 0
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4
|
|
1 | |
Проверка переполнения double10.06.2009, 18:39. Показов 12343. Ответов 16
Метки нет (Все метки)
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, где можно почитать теорию. Нужно решить задачу, написать функции на С++, которые бы проверяли переполнение при сложении и умножении 2х double, а также проверка на переполнение (underflow) при вычитании/делении. Если кто бросит ссылки на теорию - буду очень благодарен. Если кто поможет совет, тоже буду очень благодарен. Важно, чтоб я сам понял : ). Предлагают double приводить к long double и сравнивать результат (long double) с максимальным значением для double. Может, еще есть какие-то варианты решение, без приведения к более большему типу? Ведь нужно будет значение сравнивать с константой... (хотя double на всех машинах поддерживающих IEEE числа с плавающей точкой равен 8 байтам...) Вообщем, подскажите решения, кто как подобные проблемы решает. Использую g++, linux. Хочеться, чтобы решение было на С++, желательно средствами языка, а не библиотек. Ну и конечно же, чтобы оно было кроссплатформенным... (Хотя может оказаться так, что буду реализовывать через <limits> и long double) Заранее спасибо) Добавлено через 1 час 9 минут 45 секунд Ура!
0
|
10.06.2009, 18:39 | |
Ответы с готовыми решениями:
16
Проверка арифметического переполнения для int Ошибки error C2296: -: недопустимо, левый операнд имеет тип "double (__cdecl *)(double,double,double Ошибка: error LNK2001: unresolved external symbol "double __cdecl Akk(double,double,double)" Проверка double на переполнение |
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4
|
|
10.06.2009, 18:44 [ТС] | 2 |
Ура! Тему можно удалять!!! : )
Я вспомнил про <limits> и numeric_limits<double>m{in,ax}(), еще подсказали с long double, в итоге у меня все получилось. : ))) Прикрепил решение. Похваться и вдруг кому-то пригодиться : ) Зы: если у кого есть замечания по поводу решения - очень рад буду услышать их и то, как можно его улучшить. И конечно же, если кто-то поделиться другими способами решения этой (уже решенной) задачи, буду очень благодарен! Кузя.
0
|
10.06.2009, 19:42 | 3 |
Вообще для честного решения надо всё-таки читать стандарт IEEE-754 и смотреть, что должно быть. Та может быть NaN или сигнал FPFE.
Максимальное значение в double имеет порядок 10^308, в long double - 10^4932 Т.е. при умножении двух числе в районе максимального double'а ты получишь переполнение в long double (и соотвественно хрен знает какой результат). Т.е. твоё решение по сути является неправильным
0
|
UNIX-way
712 / 495 / 49
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,720
|
|
10.06.2009, 19:47 | 4 |
С чего бы это? 10^308*10^308=10^616
Убедиться в правильности утверждения можно на примере: 10^3*10^3=10^6 <==> 1000*1000=1000000
0
|
10.06.2009, 19:54 | 5 | |||||
Посмотри файл /usr/include/fenv.h
Вот для этих делов там процедуры нахерачены. Надо через них работать. Код будет переносим на другие процессоры (по крайней мере на linux'е) Добавлено через 39 секунд Блин точно. А я что-то грешным делом подумал, что там степени перемножать надо Добавлено через 5 минут 12 секунд В любом случае это более честный способ (учитывая то, что не на всех платформах есть long double):
Код
$ gcc a.c -lm $ ./a.out ===== res=1.000000e+200 flags=0 no overflow ===== res=inf flags=8 overflow
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4
|
|
10.06.2009, 21:06 [ТС] | 6 |
2Evg: обязательно завтра копну fenv.h!
По поводу long double... Тоесть, если в стандарте C или C++ он есть, то в реализации этих стандартов на определенных архитектурах их может и не быть? Я удовлетворился своим решением, это упражнение из книги по С++ Страуструпа. : ). Да и на видну его натянуть можно... Тут получаеться кроссплатформенным, но только к linux привязано... Про fenv.h я даже и не знал... теперь буду знать, спасибо большое! Раз через это можно еще и флаги состояния FPU смотреть. Зы: (в коде) а там это, разве не #include <fenv.h> надо, вместо кавычек, и int из main"а вернуть? Если Вы скажите, что gcc не ругнулся, то я очень сильно удивлюсь... В любом случае код тоже завтра опробую. Ребят, обоим большое спасибо!
0
|
10.06.2009, 21:28 | 7 |
Скажем так, в стандарте не сказано, какого размера должен быть long double. На некоторых архитектурах long double реализуется как эквивалент double'а.
Если не забуду - завтра на solaris'е проверю. Этот интерфейс специально разработан как кросс-платформенный, чтобы не ковыряться непосредственно в регистрах состояния. Так что возможно, что и на других юниксах он есть. И этот интерфейс базируется на требованиях стандарта IEEE-754. Вернее группа интерфесов, т.к. там есть ещё работа с округлениями и ещё чем-то. Твой вариант скорее всего не будет правильно работать со всякими NaN'ами, INF'ами и прочей ерундой. Я не специалист в этой области, а потому какой-то пример подогнать затрудняюсь. Опять-таки если не забуду, тряхану специалистов. Есть ли какой-то "стандартный" способ для этих деяний - хз. Кстати, у тебя 0 помножить на число вроде бы как неправильно отработает Добавить надобно Про кавычки - пальцы заплелись, правда хз почему gcc не ргунулся. "return 0" просто забыл, но в этом случае компилятор обычно выдаёт warning, а не ошибку
1
|
UNIX-way
712 / 495 / 49
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,720
|
|
11.06.2009, 09:04 | 8 |
Невелика беда. Если инклуд в кавычках - то вначале ищется в папке с проектом (где, само собой, в нашем случае не обнаруживается), а потом - в папке инклудов компилятора. Если ж в угловых скобочках - то порядок поиска обратный.
0
|
UNIX-way
712 / 495 / 49
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,720
|
||||||
11.06.2009, 16:27 | 10 | |||||
Вот этот код:
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4
|
|
11.06.2009, 16:40 [ТС] | 12 |
2Evg: касательно return'а из main(): gcc таки выдает варнинг, но только если ему скормить -Wall!!! : ( Я удивлен и опечален. Да, и про 0 на число множить/делить... действительно протупил! Спасибо большое!, уже исправил код.
А про реализацию long double как double тоже что-то... протупил 2Delphin_KKC: я нигде в литературе не встречал того, чтобы "include.h" искали после текущего каталога в системном и не встречал, чтоб <include.h> искалось после систеного в текущем каталоге... если можно, скажите где я могу про это прочитать, пожалуйста. Что касаеться fenv.h, то в нем, в начале, написано: This file is part of the GNU C Library. Поэтому, даже незнаю что говорить про кросплатформенность/мультиосьность... Хотя Delphin_KKC показал нам, что в винде работает. Даже незнаю, что и думать.
0
|
UNIX-way
712 / 495 / 49
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,720
|
|
11.06.2009, 16:48 | 14 |
0
|
UNIX-way
712 / 495 / 49
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,720
|
|||||||||||
11.06.2009, 18:22 | 16 | ||||||||||
Честно говоря, не вспомню уже. Вот что пишут про инклуд у нас: http://www.cyberguru.ru/progra... age64.html
У Кернигана и Ритчи написано что "зависит от реализации". Только что проверял на DevCPP Это оригинальный код:
А теперь я закинул в папку с проэктом пустой файлик с именем "fenv.h". Код компилироваться отказался и выскочило куча ошибок по поводу что функция не определена. После того, как я заменил "#include "fenv.h" " на это:
0
|
11.06.2009, 19:46 | 17 |
Что касается gcc, то по умолчанию для кавычек и угловых скобок он ищет по одним и тем же путям:
Код
$ gcc a.c -v ... #include "..." search starts here: #include <...> search starts here: /usr/local/include <---- надпись выше означает, что оба поиска ведутся отсюда /usr/lib/gcc/i486-linux-gnu/4.2.4/include /usr/include ... Код
$ mkdir qqq $ mkdir rrr $ gcc a.c -Iqqq -I- -Irrr -v ... #include "..." search starts here: qqq <------- с этого места начинается поиск по кавычкам #include <...> search starts here: rrr <------- с этого места начинается поиск по угловым скобкам /usr/local/include /usr/lib/gcc/i486-linux-gnu/4.2.4/include /usr/include ... Ну и ещё одно отличие gcc между кавычками и скобками - скобки считаются системными каталогами, а потому по файлам, подключенным через скобки подавляются warning'и
0
|
11.06.2009, 19:46 | |
11.06.2009, 19:46 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
17
Проверка double на NaN и Infinity Проверка числа типа double на чётность/нечётность Проверка на корректность ввода типа double и float Почему мы пишем double x (double y)? а не через запятую double x,y Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |