Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 46, средняя оценка - 4.65
chainiksi
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 25
#1

Как использовать указатели при работе с массивами? - C++

28.11.2011, 16:03. Просмотров 6433. Ответов 111
Метки нет (Все метки)

подскажите пожалуйста как правильно использовать указатели при работе с массивами. Как написать этк программу используя указатели?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
 #include<iostream>
 using namespace std;
 const int n = 10;
 int main()
 {
 int X[n] = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10};
 int Y[n]= {2,3,4,6,7,3,4,5,1,9,};
 int Z[n]= {1,2,3,4,5,6,7,8,9,0};
 int U[n];
 for (int i = 0; i < n; i++)
 {
 U[i]=X[i]+Y[i]-Z[i];
 cout<<U[i]<<" ";
 }
 cout << endl;
 system("pause");
 }
если я правильно понял *X - это тоже самое, что и X[0] , а как написать при помощи указателей к примеру X[4]и т.п.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.11.2011, 16:03
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Как использовать указатели при работе с массивами? (C++):

Указатели при работе с одномерными и двумерными массивами - C++
Помогите Даны натуральное число n, целые числа а1,...,аn . Выяснить, имеется ли среди чисел а1,...,аn совпадающие.

Проблемма при работе с массивами структур - C++
Разработать программу , позволяющую добавлять данные структур с указанными полями в массив, просматривать массивы, а также выполнять...

Ошибка при работе с массивами char - C++
Задание: написать функцию для сложения целых двоичных чисел. Слагаемые должны иметь тип unsigned char. Вот что получилось, но после...

Не получается перегрузить оператор ++ при работе с массивами - C++
Текст: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;windows.h&gt; using namespace std; class array { public: array(); ...

Ошибка с памятью при работе с двумерными массивами. - C++
{ int i, j, c, kol; n=StrToInt(Edit1-&gt;Text); m=StrToInt(Edit2-&gt;Text); for(i=0; i&lt;n; i++) { for(j=0; j&lt;m; j++)...

Ошибка в перегрузке оператора - при работе с массивами - C++
Текст программы: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;windows.h&gt; using namespace std; class array { public: array(); ...

111
alkagolik
Заблокирован
28.11.2011, 16:12 #2
C++
1
2
for (int i = 0; i < n; ++i)
    std::cout << *(array + i) << ' ';
0
fasked
Эксперт С++
4951 / 2531 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
28.11.2011, 16:19 #3
Цитата Сообщение от chainiksi Посмотреть сообщение
если я правильно понял *X - это тоже самое, что и X[0]
x[i] - это тоже самое, что *(x + i). Сначала указатель смещается на i позиций, а потом разыменовывается. Соответственно x[0] = *(x + 0) = *(x) = *x.
0
Гоблин
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 29
28.11.2011, 16:19 #4
X[4] == *(X + 4)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
 #include <conio.h>
 #include <iostream.h>
 const int n = 10;
 int main()
 {
 int X[n] = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10};
 int Y[n] = {2,3,4,6,7,3,4,5,1,9,};
 int Z[n] = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,0};
 int *U; //указатель на массив
 U = new int [n]; // выделяем память под массив
 int *i, *ix = &X[0], *iy = &Y[0], *iz = &Z[0];
 for (i = U; i < U + n; i++)
 {
   *i = *ix + *iy - *iz;
   cout << *i <<" ";
   ix++;
   iy++;
   iz++;
 }
 cout << endl;
 system("pause");
 delete U; //освобождаем память 
 }
То есть переход к следующему элементу осуществляется простым инкрементом. Компилятор сам перескакивает на нужное число байт.

Строка
C++
1
 int *i, *ix = &X[0], *iy = &Y[0], *iz = &Z[0];
сугубо для твоего примера. Что бы не заполнять массив вручную (как это надо было бы для U) я объявляю новые указатели и заношу в них адреса начала массива. Адрес начала массива содержится в самом идентификаторе массива, или X[0] - первый элемент. То есть *X - обратиться по адресу X, &X - получить адресX. В самом указателе X будет храниться адрес. Как-то так)
1
Bers
Заблокирован
28.11.2011, 16:26 #5
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
delete U; //освобождаем память
косяк - "поцелуйся с неизвестным поведением"
0
Гоблин
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 29
28.11.2011, 16:29 #6
косяк - "поцелуйся с неизвестным поведением"
Borland C++ Builder 6. Все работает. Возможно, что-то не так с настройками компилятора?
0
Bers
Заблокирован
28.11.2011, 16:30 #7
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
Borland C++ Builder 6. Все работает. Возможно, что-то не так с настройками компилятора?
"неизвестное поведение" означает "непредсказуемые последствия".
В вашем случае - вам тупо повезло.

Когда мальчики тупят, им на помощь приходят девочки:
http://alenacpp.blogspot.com/2008/01/delete.html
0
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1306 / 1221 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
28.11.2011, 16:34 #8
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
Все работает
delete [] U;
0
Гоблин
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 29
28.11.2011, 16:34 #9
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
"неизвестное поведение" означат "непредсказуемые последствия".
В вашем случае - вам тупо повезло.
Не могли бы вы подробнее рассказать в чем именно везение? Я выделил память - я удалил память.
Простого delete'а вполне достаточно
А delete[] используется когда удаляется массив объектов.
0
chainiksi
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 25
28.11.2011, 16:34  [ТС] #10
Гоблин, но мой компилятор выдает 1 ошибку и 1 предупреждение
0
Bers
Заблокирован
28.11.2011, 16:36 #11
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
Не могли бы вы подробнее рассказать в чем именно везение?
Как выделяли явно память, так её и удаляем.
А в противном случае - отладчик ваш лучший друг. Особенно при портировании кода под другой компилятор.

Добавлено через 19 секунд
chainiksi, дык, о чем и речь.
0
chainiksi
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 25
28.11.2011, 16:37  [ТС] #12
хотя у меня не борланд, а визуал С++ может из за этого
0
Bers
Заблокирован
28.11.2011, 16:39 #13
Цитата Сообщение от chainiksi Посмотреть сообщение
хотя у меня не борланд, а визуал С++ может из за этого
Из-за того, что Гоблин привел косячный код.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
U = new int [n]; // выделяем память под массив
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
delete U; //освобождаем память
Цитата Сообщение от Гоблин Посмотреть сообщение
А delete[] используется когда удаляется массив объектов.

Ничего такого странного не наблюдаете?
0
chainiksi
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 25
28.11.2011, 16:41  [ТС] #14
получается память по другому надо освободить?
0
Bers
Заблокирован
28.11.2011, 16:43 #15
chainiksi, гугли "описание оператор new/delete с++"
 Комментарий модератора 
Правила форума CyberForum.ru
4.2 Не отсылайте других пользователей в поиск и избегайте ссылок на поисковые системы (Google, Yandex и др.). Самостоятельно найдите ответ на вопрос и разместите его на форуме.
0
28.11.2011, 16:43
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
28.11.2011, 16:43
Привет! Вот еще темы с ответами:

Использование функций при работе с двумерными массивами - C++
Дана прямоугольная вещественная матрица . Обнулить все четные столбцы и нечетные строки. В полученной матрице отсортировать по возрастанию...

Использование указателей при работе с одномерными массивами - C++
Реализовать на Си. Даны натуральное число n, действительные числа a1,...,an. Если последовательность a1,...,an упорядочена по...

Указатели при работе со строками char* - C++
Помогите разобраться с указателями #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string.h&gt; using namespace std; int main() { char*...

Как работают указатели с массивами - C++
Хочу на простом примере перестановки двух элементов уяснить - как работают указатели с массивами, но ничего не получается. Объясните на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.