Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Консольное приложение на С++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
Alekto
1 / 0 / 0
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 51
24.12.2011, 05:51     Консольное приложение на С++ #1
народ помогите плиз решить проблему
написал игру под консоль. типа змейки
как добавить функцию типа рестарт (если проиграл или выиграл)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
//#include "screen mode.cpp"
#include <iostream>  //стандартная библиотека
#include <time.h> //случайные числа
#include <stdio.h> //для printf
#include <windows.h> // для HANDLE, курсора, цвета
#include <conio.h>  //для kbhit
 
using namespace std;
 
 
 
HANDLE hConsole;
HANDLE hStdout, hStdin; //o_O
HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
 
void GotoXY(int X, int Y)
{
    COORD coord = { X, Y };
    SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);
} 
//Цвет
enum ConsoleColor
{
        Black         = 0,
        Blue          = 1,
        Green         = 2,
        Cyan          = 3,
        Red           = 4,
        Magenta       = 5,
        Brown         = 6,
        LightGray     = 7,
        DarkGray      = 8,
        LightBlue     = 9,
        LightGreen    = 10,
        LightCyan     = 11,
        LightRed      = 12,
        LightMagenta  = 13,
        Yellow        = 14,
        White         = 15
};
 
void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background)
{
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background << 4) | text));
}
 
 
class Age 
{
    public:COORD *t; //точки
    public:int PCount; //количество золота
};
enum uprawlenie{LEFT,UP,RIGHT,DOWN}; //направление героя
class Game //даные-точности: героя, золота, передвижение по X и Y, задержка, направление
{
    public:Age hero; //герой
    public:COORD gold; //золото
    public:int dx,dy; //передвижение
    public:int pause; //задержка
    public:int nap; //направление
    
};
 
 
void PlusGold(Game &g) //Функция разброски золота
{
    int i,x,y;
    int n = g.hero.PCount;
    do
    {
        x = rand() % 73+3; //
        y = rand() % 20+3; //кординаты золота
        for(i = 0; i < n; i++)
        {
            if(x == g.hero.t[i].X && y == g.hero.t[i].Y) // проверка чтоб золото не бросить на героя
                break;
        }
    }
    while(i < n);
    g.gold.X = x; //
    g.gold.Y = y; //запоминаем позицию золота
    SetConsoleCursorPosition(hConsole, g.gold); //переносим курсор в эту позицию
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0c); //цвет золота 
    printf("%c", 4); //рисуем золото каким хотим символом
    
}
 
 
void skorostGame(Game &g) // Функция старта героя его координат и скорости
{
    system("cls");
    g.hero.PCount = 1; //сколько точек в герое
    g.hero.t = new COORD [1];//создали точки
    for(int i = 0; i < 1; i++)
    {
        g.hero.t[i].X = 20; + i;
        g.hero.t[i].Y = 20;
        
    }
    for(int i = 0; i < 2; i++)
    {
        g.hero.t[i].X = 20 - i;
        g.hero.t[i].Y = 20;
        
    }
    g.dx = 1;
    g.dy = 0;
    g.pause = 150;//скорость передвижение героя
    PlusGold(g);//рисуем золото
}
void Level()
{
    GotoXY(10,10);cout <<"Vy nikogda ne vyigraete"<<endl; //НАДПИСЬ: Вы никогда не выиграете
    GotoXY(10,11);cout <<"esli ne budete bditelny!"<<endl; //НАДПИСЬ: Если не будете бдительны!
}
void AgeStart()
{
    GotoXY(10,15);cout <<"Collect 150 gold coin,and you win ;)"<<endl; 
}
void STENA_2() //отрисовка всей информации на экране стены статус и тд
{
    SetColor(LightBlue , Black); // цвет текста, цвет фона текста
    GotoXY(30,0);cout <<  "Status" << endl ; //Данные
    GotoXY(20,1);cout <<  "Gold:0" << endl ; 
    GotoXY(30,1); cout <<  "Speed:0" << endl; //Скорость
                {SetColor(LightMagenta , Black);
                
                GotoXY(2,2); //Рисуем верхнюю горизонтальную линию-стенку
                int m = 0;
                for(m = 0; m < 74; m++)
                {
                    printf("*");
                }
                }
                
                {
                    GotoXY(2,24); //Рисуем нижнюю горизонтальную линию-стенку
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m < 74;m++)
                    {
                        printf("*");
                    }
                }
                {
                    GotoXY(3,9); //Рисуем new stena Aa
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m < 15;m++)
                    {
                        printf("+");
                    }
                }
                
                {
                    GotoXY(15,21); //Рисуем new stena Be
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m <= 35;m++)
                    {
                        printf("+");
                    }
                }
                {
                    GotoXY(15,13); //Рисуем new stena Be
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m <= 10;m++)
                    {
                        printf("+");
                    }
                }
                {
                    GotoXY(35,13); //Рисуем new stena Be
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m <= 15;m++)
                    {
                        printf("+");
                    }
                }
                {   //Рисуем левую вертикальную линию-стенку
                    GotoXY(2,3); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,4); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,5); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,6); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,7); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,8); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,9); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,10); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,11); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,12); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,13); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,14); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,15); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,16); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,17); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,18); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,19); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,20); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,21); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,22); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,23); cout << "*"<<endl;
                }
                //ROOMS
                {
                    
                    GotoXY(18,3); cout << "+"<<endl; // AВ
                    GotoXY(18,4); cout << "+"<<endl; // AВ
                    GotoXY(18,5); cout << "+"<<endl; // AВ
                    GotoXY(18,6); cout << "+"<<endl; // AВ
                    GotoXY(18,7); cout << "+"<<endl; // AВ
 
                    GotoXY(15,13); cout << "+"<<endl; // Вa
                    GotoXY(15,13); cout << "+"<<endl; // Вa
                    GotoXY(15,14); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,15); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,16); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,17); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,18); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,19); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,20); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(15,21); cout << "+"<<endl;// Вa
                    GotoXY(50,13); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,14); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,15); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,16); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,17); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,18); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,19); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,20); cout << "+"<<endl;// Вb
                    GotoXY(50,21); cout << "+"<<endl;// Вb
                }
                {   //Рисуем правую вертикальную линию-стенку
                    GotoXY(75,3); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,4); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,5); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,6); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,7); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,8); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,9); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,10); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,11); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,12); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,13); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,14); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,15); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,16); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,17); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,18); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,19); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,20); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,21); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,22); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(75,23); cout << "*"<<endl;
                }
}
 
 
//Функция которая двигает и рисует
enum {KONEC, STENA,   PLUS, MOVE};
int Move(Game &g)
{
    int & n = g.hero.PCount;
    COORD head = g.hero.t[n - 1]; //герой
    COORD next;
    next.X = head.X + g.dx;
    next.Y = head.Y + g.dy; //проверка следующей точки по направлению
    
    if(next.X < 3 || next.Y < 3 || next.X > 75 || next.Y > 23)
        return STENA;                                         //ДЕФ СТЕНЫ
    
    if(next.X > 3 && next.X < 18 && next.Y == 9)  //Aa
        return STENA;
    if(next.X > 15 && next.X < 25 && next.Y == 13) //Bc
        return STENA;
    if(next.X > 35 && next.X < 50 && next.Y == 13) //Bd 
        return STENA;
    if(next.X > 15 && next.X < 50 && next.Y == 21) //Be 
        return STENA;
    if(next.Y > 13 && next.Y <21  && next.X == 15 ) 
        return STENA;
    if(next.Y > 13 && next.Y <21  && next.X == 50 ) 
        return STENA;
    if(next.Y > 3 && next.Y < 7  && next.X == 18 ) 
        return STENA;
 
 
    if(next.X == g.gold.X && next.Y == g.gold.Y) //собирает золото
    {
    
        // золотой
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x00); //закрашываем золото которое собрали 
        printf("*");
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0a);
        printf("%c",1);
        PlusGold(g);
        return PLUS;
    }
    // герой
    for(int i = 0; i < n; i++)
        g.hero.t[i] = g.hero.t[i + 1];
    g.hero.t[n - 1] = next;
    
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x0a);//красим  в зелений цвет
    printf(" ");
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0f); //красим курсор в белый цвет 
    printf("%c",1);
    
    return MOVE;
}
 
int intro()
{
 GotoXY(29,2); //вступление
    printf("The Game...\t");
GotoXY(30,6);
    printf("Age 2\n =) ",0x0a);
    GotoXY(30,6);
    printf("Press any key",0x0a);
 GotoXY(30,10);
    printf("\n Controll Buttums \n P:pause \n S: Uslovie");
 GotoXY(60,20);
    printf("powered by Alekto");
    _getch();
    return 0;
}
 
int main()
{
 
    
    hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли
    intro();
    int key = 0, count = 0;
    bool Pause=false;
    Game g;
    skorostGame(g);
    STENA_2();
    srand(time(0));
    bool pause = false;
    while(key != 27)
    {
        while(!kbhit()) //ждет пока нажмем
        {
            if(Pause==true)
            {
                Sleep(1); 
                continue;
            }
            
            switch (Move(g))//движение
            {
                
            case PLUS:
                ++count;
                g.pause-=1;
                SetColor(LightBlue , Black);
                GotoXY(30,0);cout <<  "Status:" << endl ;
                GotoXY(20,1); cout << "Gold:" <<count << endl;
                GotoXY(30,1); cout << "Speed:" <<g.pause<< endl;
            
                if (count == 150) //максимальное кол-во набраных очков
                {
                    SetColor(White , Black);
                    GotoXY(40,30); cout << "You win!!!" << endl; //Вы выиграли
                    _getch();
                    return(0);
                }
                break;
                
            case STENA:
                
            case KONEC:
                GotoXY(40,11); printf("You lose!"); //Вы проиграли, ХА ХА ХА
                _getch();
                break;
            }
            
            Sleep(g.pause); //Задержка
        }
    key = _getch();   // кнопки на клаве
        
        if(key=='P'||key=='p')
            Pause=!Pause;
            else if(key=='S'||key=='s')
            AgeStart();
        else if(key=='L'||key=='l')
            Level();
        else if(key==0||key==224)
        {
            key=_getch();
            
            if(key == 72 && g.nap != DOWN) //72 типа номер кнопки на клаве
            {
                g.nap = UP;
                g.dx = 0;
                g.dy = -1;
            }
            else if(key == 80 && g.nap != UP)
            {
                g.nap = DOWN;
                g.dx = 0;
                g.dy = 1;
            }
            else if(key == 75 && g.nap != RIGHT)
            {
                g.nap = LEFT;
                g.dx = -1;
                g.dy = 0;
            }
            else if(key == 77 && g.nap != LEFT)
            {
                g.nap = RIGHT;
                g.dx = 1;
                g.dy = 0;
            }
        }
    }
}
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
challengerr
43 / 36 / 2
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 136
24.12.2011, 06:58     Консольное приложение на С++ #2
Добавить функцию очистки консоли:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void Clear(HANDLE hConsole){
COORD console_size = GetLargestConsoleWindowSize(hConsole);
int i,j;
for (i=0;i<console_size.X;i++)
for(j=0;j<console_size.Y;j++)
{GotoXY(hConsole,i,j);printf(" ");}
GotoXY(hConsole,0,0);
}
Содержимое функции main обернуть в другую функцию, например так

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
int main(){
hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли Clear(hConsole);
new_main(hConsole);
return 0;}
void new_main(HANDLE hConsole){ 
intro();
    int key = 0, count = 0;
        bool Pause=false;
        Game g;
        skorostGame(g);
        STENA_2();
        srand(time(0));
        bool pause = false;
        while(key != 27)
        {
                while(!kbhit()) //ждет пока нажмем
                {
                        if(Pause==true)
                        {
                                Sleep(1); 
                                continue;
                        }
                        
                        switch (Move(g))//движение
                        {
                                
                        case PLUS:
                                ++count;
                                g.pause-=1;
                                SetColor(LightBlue , Black);
                                GotoXY(30,0);cout <<  "Status:" << endl ;
                                GotoXY(20,1); cout << "Gold:" <<count << endl;
                                GotoXY(30,1); cout << "Speed:" <<g.pause<< endl;
                        
                                if (count == 150) //максимальное кол-во набраных очков
                                {
                    SetColor(White , Black);
                    GotoXY(40,30); cout << "You win!!!" << endl; //Вы выиграли
                                        _getch();
                                        return(0);
                                }
                                break;
                                
                        case STENA:
                                
                        case KONEC:
                                GotoXY(40,11); printf("You lose!"); //Вы проиграли, ХА ХА ХА
                                _getch();
                                break;
                        }
                        
                        Sleep(g.pause); //Задержка
                }
        key = _getch();   // кнопки на клаве
                
        if(key=='P'||key=='p')
                        Pause=!Pause;
                        else if(key=='S'||key=='s')
                        AgeStart();
                else if(key=='L'||key=='l')
                        Level();
                else if(key==0||key==224)
                {
                        key=_getch();
                        
                        if(key == 72 && g.nap != DOWN) //72 типа номер кнопки на клаве
                        {
                                g.nap = UP;
                                g.dx = 0;
                                g.dy = -1;
                        }
                        else if(key == 80 && g.nap != UP)
                        {
                                g.nap = DOWN;
                                g.dx = 0;
                                g.dy = 1;
                        }
                        else if(key == 75 && g.nap != RIGHT)
                        {
                                g.nap = LEFT;
                                g.dx = -1;
                                g.dy = 0;
                        }
                        else if(key == 77 && g.nap != LEFT)
                        {
                                g.nap = RIGHT;
                                g.dx = 1;
                                g.dy = 0;
                        }
                }
        }
}

и вызвать заново эту функцию-обертку new_main при конце игры, выполнив предварительно очистку экрана функцией Clear и установку начальных значений данных
Alekto
1 / 0 / 0
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 51
24.12.2011, 07:32  [ТС]     Консольное приложение на С++ #3
то есть рестарт приложения сразу по окончанию игры?
а как сделать так что бы по нажатию кнопки R?
challengerr
43 / 36 / 2
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 136
24.12.2011, 07:39     Консольное приложение на С++ #4
>>а как сделать так что бы по нажатию кнопки R?



C++
1
2
3
4
5
if(key=='r'||key=='R')
{
Clear(hConsole);
new_main(hConsole);
}
Yandex
Объявления
24.12.2011, 07:39     Консольное приложение на С++
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru