Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Змейка. Начало и конец. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
Lazar
1 / 1 / 0
Регистрация: 18.07.2009
Сообщений: 6
09.01.2012, 13:53     Змейка. Начало и конец. #1
Решил написать Змейку с нуля. Не хотелось бы никуда подглядывать и копировать чужие идеи - хочется создать свое "колесо" =) Решил все это сделать из-за желания и необходимости изучить VC++, а выбранная задача, как мне кажется, научит не малому.
Использую VC++ 2010, из литературы: "VC++ в задачах и примерах" Н. Культин, "Программирование на С++" У.Савич, "С/С++ MS Visual C++ 2010" Б.Пахомов.
Мне бы хотелось в этой теме получать всестороннюю помощь более опытных программистов, но не делом, а словом =) т.е. не пихать мне готовых конструкций, а указывать на ошибки или источники или те темы, которые по вашему необходимо изучить для реализации какой-то фичи.

Пока кроме форм связанных друг с другом у меня ничего не имеется, посему опишу пока наброски программы (м.б. посоветуете иную реализацию).

Что планирую:
1) Форма 1 - кнопки выход, новая игра.
2) Форма 2 - выбор сложности, кнопка Назад
3) Форма 3. Здесь две задумки - а) создать несколько готовых форм и запускать отдельные по выбору сложности. б) использовать 3 разные функции обработки и постройки игрового пространства, где будет генерироваться в одной форме для разных сложностей разные условия исполнения (преграды, скорость)
4) Форма 4 - выводится в случае смерти змейки с выводом счета.

5) Планирую реализовать сетевую игру =))) Игра на двоих. Первый играет жертвой, другой змеей. Идея и реализация еще в разработке. Как вариант игра против компа.


Движение змеи: змея имеет длину в 3 сегмента. Движение происходит по двумерному массиву заданной величины. Змея имеет вектор движения, выбираемый пользователем, нажатием кнопок направления, само движение зациклено и бесконечно (остановка в том случае, если голова окажется в ячейке с сегментом туловища или препятствия. Идет проверка перед перемещением, т.е. если ячейка пуста - двигаем, иначе вылазит форма 4). Как увеличить змею еще не думал, но как вариант при съедении вишни, в центре тела (скажем перед последнем сегментом) втыкается еще один сегмент змеи.

Был бы благодарен всем тем, кто окажет помощь в написание ЭТОГО )

В конце собираюсь выложить исходники с сетевой и без сетевой игры.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
TamTam
18 / 18 / 1
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 176
09.01.2012, 21:58     Змейка. Начало и конец. #2
формы в таком деле это 5%, на мой взглад.. Вы замарочитесь с перехватом сообщений(для управления) да графикой. Но и это 30%
А сам алгоритм работы змейки..
И вот возник вопрос: а кок можно играть против змейки - жертвой? Непонятно.

Цитата Сообщение от Lazar Посмотреть сообщение
изучить VC++
В смысле? Среду что-ли?

Если вам удастся, то многому научитесь, спору нет, но вот что с этим делать?
Практичней было бы (если уж хотите чего то глобального) класс свой написать, мож какой-нибуть ворд слепить, архиватор..

И вообще задачник купить, да шлифовать(это вовсе не нудно, там таакое подчас найдешь!!).

Впрочем, в чужой монастырь...
Lazar
1 / 1 / 0
Регистрация: 18.07.2009
Сообщений: 6
10.01.2012, 18:49  [ТС]     Змейка. Начало и конец. #3
Цитата Сообщение от TamTam Посмотреть сообщение
Практичней было бы
хм. а разве такая задача менее практична? она ведь позволит много изучить? или я неправильно понимаю что-то?....хотя если Вы имеете ввиду изучить язык как таковой...тогда да, Вы правы - лучше с задачником. Но раз я уж взялся) сделать надо )

Немного поразмыслив, решил сделать движение змеи путем использования свитча - если пользователь жмет кнопку, то запускается свитч по выбору направления змеи, далее ссылаемся на функцию, которая постоянно обрабатывает движение в нужном направлении и проверяет на возможность передвижения, нажатие клавиш пользователем, следит за ростом змеи....хотя нет. должна быть отдельная функция - обработчик препятствий...
Мне кажется логика программы запутана немного )
TamTam
18 / 18 / 1
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 176
10.01.2012, 20:30     Змейка. Начало и конец. #4
Просто в задаче слишком много задач) Насчет обработчика препятствий - не заморачивайтесь, сделайте просто по периметру поля, не усложняйте. Может стоит взять реализованную змейку, но на другом языке?

Для начала напишите алгоритм. Самый самый простой. Поглядим.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
10.01.2012, 20:45     Змейка. Начало и конец. #5
Lazar, хочешь еще задачу? Сделай так, чтобы изображение головы и хвоста отличались от остальных звеньев змейки, при этом различались между собой и самое главное имели направление движения. Т.е. например движется голова вверх, а хвост влево и тут юзер нажимает вправо. Рисунок, изображающий голову должен быть например вытянутым (чтоб было видно направление), так вот при нажатии вправо рисунок головы меняется (поворачивается боком), а хвост поменяется только когда дойдет до нужного места.
Когда-то давно тоже змейку писал, очень меня заняла именно это проблема)
TamTam
18 / 18 / 1
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 176
10.01.2012, 20:55     Змейка. Начало и конец. #6
Кастанеда крут!)
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.01.2012, 21:16     Змейка. Начало и конец.
Еще ссылки по теме:

Поменять начало и конец C++
Добавление числа в начало и конец C++
C++ Список, в который можно добавить числа в начало и в конец

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
BRcr
 Аватар для BRcr
4003 / 2292 / 155
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,064
Записей в блоге: 10
10.01.2012, 21:16     Змейка. Начало и конец. #7
Цитата Сообщение от Lazar Посмотреть сообщение
Как увеличить змею еще не думал, но как вариант при съедении вишни, в центре тела (скажем перед последнем сегментом) втыкается еще один сегмент змеи.
Для описания сегментов змейки вполне логично использовать односвязный список из классов, инкапсулирующих в себе один сегмент каждый.

Тогда и вставка, и удаление сегментов будут делаться просто и логично, и направление движения каждого отдельного сегмента определяется легко в любой момент. Все будет работать по цепочке без особого с вашей стороны участия.
Yandex
Объявления
10.01.2012, 21:16     Змейка. Начало и конец.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 12:15. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru