Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.66
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
#1

Игра "Морской бой" - C++

17.01.2012, 15:51. Просмотров 4142. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

задание такое Запрограммировать игру двух игроков в “Морской бой”. Сначала, по-сле запуска программы, игроки совместно вводят размер прямоуголь-ных клеточных полей для игры (NxM) и типы и количество кораблей. Затем игроки независимо друг от друга вводят данные о расстановке своих кораблей (программа должна проверять корректность данных). Далее программа выдает графическое изображение двух одинаковых чистых прямоугольных клеточных полей и предоставляет игрокам поочередное право делать свой ход (игрок указывает мышью на соответствующую клетку поля своего оппонента), при этом об итогах этого хода сообщает не оппонент игрока, а сама программа, отображая их графически. Программа должна анализировать действия игроков и в случае победы одного из них сообщать имя победителя и прекращать игру.

Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
#include <clocale>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <iostream>
#include <ctime>
 
// перечеисление хранит направление: горизонтальное и вертикальное
enum direction{h,v};
 
class player
{
public:
    bool defeat_flag; // переменная хранит информацию о поражении
    int hits[10][10]; // массив "выстрелов" объекта
    int ships[10][10]; // массив кораблей объекта
 
    player (): defeat_flag(0)   {} // конструктор
 
    void ships_init();
    void set(int deck);
    int place_ship(int s, int c, direction dir, int deck);
    void turn(player&, int character, int digit);
    void turn(player&);
};
 
// карта размером в 13 строк и 29 столбцов
const int s = 13, c = 29;
char map[s][c] = {
        "  0123456789     0123456789 ",
        " #----------#   #----------#",
        "0|          |  0|          |",
};
 
player human;
player computer;
 
void map_init(char map[s][c]);
void show (char map[s][c]);
int input(char&, char&);
void test();
int check_ending();
 
char numbers[10] = { '0','1','2','3','4','5','6','7','8','9'};
 
int main()
{
    setlocale(LC_CTYPE, "Russian");
    int message = 0; // переменная хранит коды сообщений
    
    // установка начального значения генератора случайных чисел
    srand( static_cast<unsigned int>(time(NULL)) );
 
    human.ships_init(); // инициализация массивов человека
    computer.ships_init(); // инициализация массивов компьютера
    map_init(map); // добавление в массив map инфорации изи human.ships
 
    /*
    message может содержать три значения:
    0 - всё нормально
    1 - пользователь нажал неверную клавишу
    2 - кто-то победил, конец игры
    */
    while (message != 2)
    {
        int user_input = 0;
        system("cls"); // очистка экрана
        show(map);     // вывод на экран map
        if (message == 1) // код сообщения 1 - введено неверное значение
            std::cout << "Вы ввели неверное значение!\n";
        message = 0;   // обнуление message
        //test();      // функция для тестирования массивов ships и hits
 
        char character, digit;
        user_input = input(character, digit); // !!!переменные передаются по ссылке
        if (user_input == 1)
        {
            message = 1;
            continue; 
        }
 
        human.turn(computer,character, digit);
        computer.turn(human);
        message = check_ending();
    }
    _getch();
    return 0;
}
 
/*
Добавление в массив map информации из human.ships.
Там где находятся корабли (human.ships[i][j] == 2), в массиве
map присваиваем символ K.
*/
void map_init(char map[s][c])
{
 
}
 
/*
Сначала в массив maps заносится информация о выстрелах сделанных
противниками.
Затем происходит вывод на экран map. при этом используются
массивы ships и hits класса player.
*/
void show(char map[s][c])
{
    for (int i=0; i<10; i++)
    {
        for (int j=0; j<10; j++)
        {
            /* Заполняем поле игрока Для этого проверяем соответствующие элементы
            computer.hits и human.ships
            O - по данной клетке стреляли, но корабля там не было.
            X - корабльы в данной клетке был подбит.
            */
 
            /* Аналогично заполняем поле компьютера. */
 
 
        } // конец for j
    } //конец for i
 
    // Посимвольный вывод массива map на экран
}
 
 
 
// ввод координат
int input(char& character, char& digit)
{
    character =  // ввод "горизонтальной" координаты
    int match = 0;
 
    // Преобразование символьной координаты в целую
 
    std::cout << '-';
    match = 0;
 
    digit =  // ввод "вертикальной" координаты
 
    // Преобразование символьной координаты в целую
 
    return 0;   
}
 
void test()
{
    std::cout << std::endl;
    for (int i = 0; i < 10; i++)
    {
        for (int j = 0; j < 10; j++)
        {
            std::cout << human.hits[i][j];
        }
        std::cout << "  ";
        for (int j = 0; j < 10; j++)
        {
            std::cout << computer.hits[i][j];
        }
        std::cout << std::endl;
    }
    std::cout << std::endl;
    for (int i = 0; i < 10; i++)
    {
        for (int j = 0; j < 10; j++)
        {
            std::cout << human.ships[i][j];
        }
        std::cout << "  ";
        for (int j = 0; j < 10; j++)
        {
            std::cout << computer.ships[i][j];
        }
        std::cout << std::endl;
    }
}
 
// В функции устанавливаются и проверяются флаги defeat_flag игроков.
int check_ending()
{
    int flag = 0;
    int human_flag = 0;
    int computer_flag = 0;
    for (int i=0; i<10;i++)
    {
        for (int j=0; j<10;j++)
        {
            // Проверка: есть ли пользователя неповреждённые корабли
            // Проверка: есть ли компьютера неповреждённые корабли
        }
    }
 
    // Установка flag, в зависимости от human_flag и computer_flag
}
 
void player::ships_init()
{
    // инициализация массивов hits и ships
    // Элементам hits присваиваются нули
    // Элементам ships присваиваются единицы
 
    // Установка кораблей. Начните с чётырёхпалубного:
 
}
 
void player::set (int deck)
{
    int my = deck - 1;
    bool isset = 0;
    int s,c;
    direction dir;
    while (isset == 0) // проверка удалось ли разместить корабль
    {
        dir = // выбираем направление
        
        s = // случайным образом определяются координаты
        c = 
        int e = 0;
        switch (dir)
        {
        case h:
            if (ships[s][c+deck-1] == 1)
            {
                e = place_ship(s,c,dir,deck); // проверка смежных клеток
                if (e == 0)
                {
                    // размещаем корабль в массиве ships
                }
            }
            break;
        case v:
            if (ships[s+deck-1][c] == 1)
            {
                e = place_ship(s,c,dir,deck);
                if (e == 0)
                {
 
                }
            }
            break;
        } // конец switch
    } // конец while
} // конец set4()
 
/*
Функция проверяет, можно ли в данной координате [s][c]
разместить корабль с палубами deck.
В комментариях показано какие клетки проверяются при установке
четырёхпалубного корабля в [4][3]
*/
int player::place_ship(int s, int c, direction dir, int deck)
{
    int e = 0;
    switch (dir)
    {
        case h:
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|X      
            3| 2222    
            4|      
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|     X 
            3| 2222    
            4|      
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2222    
            4|X     
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2222    
            4|     X 
            */
        }
 
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3|X2222    
            4|      
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2222X    
            4|      
            */
        }
        for (int i = 0; i < deck; i++)
        {
            if ()
            {
                e = 1;
                /*
                  345678
                 #-------
                2| XXXX     
                3| 2222    
                4|      
                */
            }
            if ()
            {
                e = 1;
                /*
                  345678
                 #-------
                2|      
                3| 2222    
                4| XXXX     
                */
            }
        }
        break;
    case v:
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|X      
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7|     
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|  X    
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7| X    
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7|X     
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7|  X   
            */
        }
 
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2| X     
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7|     
            */
        }
        if ()
        {
            e = 1;
            /*
              345678
             #-------
            2|      
            3| 2    
            4| 2   
            5| 2     
            6| 2    
            7| X    
            */
        }
        for (int i = 0; i < deck; i++)
        {
            if ()
            {
                e = 1;
                /*
                  345678
                 #-------
                2|      
                3|X2    
                4|X2   
                5|X2     
                6|X2    
                7|     
                */
            }
            if ()
            {
                e = 1;
                /*
                  345678
                 #-------
                2|      
                3| 2X    
                4| 2X   
                5| 2X     
                6| 2X    
                7|     
                */
            }
        }
        break;
    }
    return e;
}
 
// Ход компьютера: вносим изменения в массивы human.ships и computer.hits
void player::turn(player& enemy)
{
    //srand(static_cast<unsigned int>(time(NULL)));
    bool flag = 0;
    while (flag == 0)
    {
        // выбор координат (случайных) по которым будет стрелять компьютер:
 
        if () // проверка: выбирал ли уже компьютер эти координаты
        {
 
        }
    }
}
 
// Ход игрока: вносим изменения в массивы computer.ships и human.hits
void player::turn(player& enemy, int character, int digit)
{
 
}
 Комментарий модератора 
Используйте теги форматирования кода!


Добавлено через 45 секунд
помогите поправить
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
17.01.2012, 15:51
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Игра "Морской бой" (C++):

Найти и исправить ошибки (игра "Морской бой") - C++
Ребят. На с++ пишу недавно. Решил сделать простенькую игру: &quot;Морской бой&quot;. Игра будет происходит только на одном поле. Вы вводите...

Игра "Морской бой" Рассстановка кораблей - C++
Пишу игру &quot;Морской бой&quot;. Нужно пока что только расставить корабли. На данный момент логика следующая. Все поле забито нулями (ноль - пустая...

Игра "Морской бой" - C++
Всем привет, помогите пожалуйста разобраться с задачей. Нужно написать код, и если можете с пояснениями=) 1. Перечисления. Игра Морской...

Игра "Морской бой" - C++
Морской бой.Машина задумывает два числа от 0 до 9.Игрок пытается их угадать, вводя свои два числа.Если они совпали(в любом сочетании), то...

Случайное распределение кораблей по полю в игре "морской бой" - C++
Привет всем кто читал мой предыдущий пост про векторы в морском боем, в той же фунции появилась новая проблема :) После починки...

Есть у кого-нибудь исходник игры "Морской Бой"? - C++
Ребят, может у кого завалялся исходник &quot;Морского Боя&quot;?

13
TamTam
18 / 18 / 1
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 176
17.01.2012, 16:17 #2
в чем вопрос то? не работает? Неправильно работает? Где выдает ошибку? Недописана? Тогда в каком месте?
0
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
17.01.2012, 16:21  [ТС] #3
я понимаю но пож

Добавлено через 1 минуту
работает но мне нужна игра с 2 игроками и чтобы было соответствие с заданием
0
kravam
быдлокодер
1695 / 882 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,470
17.01.2012, 17:43 #4
Как она может работать с этой строчкой?
C++
1
        character =  // ввод "горизонтальной" координаты
0
vetal10
35 / 35 / 5
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 211
17.01.2012, 17:44 #5
nato4ka, если тебе нада для 2 людей,то зачем ты создаешь компьютер?создай 2 хуманов.и сообщение каждого обрабатывай
0
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
17.01.2012, 18:01  [ТС] #6
вот именно это немогу
0
vetal10
35 / 35 / 5
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 211
17.01.2012, 18:11 #7
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
void input(char& s, char& c){
    while(1){
        s=_getch();
        if(s==27)
            exit(0);
        if (s>47 && s<58)
            break;
    }
        while(1){
        c=_getch();
        if(c==27)
            exit(0);
        if (c>47 && c<58)
            break;
    }
}
если такой метод инпут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
while (message != 2)
        {
                system("cls"); // очистка экрана
                show(map);     // вывод на экран map
                //test();      // функция для тестирования массивов ships и hits
                char c, d;
                input(c,d);
                human.turn(another_human,c,d);
                input(c,d);
                another_human.turn(human,c,d);
                message = check_ending();
        }
1
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
17.01.2012, 22:34  [ТС] #8
вот это чуть чуть будет работать??????????

Добавлено через 2 часа 14 минут
я как начинающий совсем не могу разобраться:O_O:
0
kravam
быдлокодер
1695 / 882 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,470
17.01.2012, 22:44 #9
Ну я тебе там вопрос задал
0
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
17.01.2012, 22:59  [ТС] #10
ты бы лучше посоветовал что убрать совсем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
kravam
быдлокодер
1695 / 882 / 45
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,470
17.01.2012, 23:16 #11
Не, ну надо же быть последовательным. Прежде всего я попытался компильнуть, не получилось, ругнулось на эту строчку. Так, а ты говоришь, что всё работает. Давай сперва этот вопрос выясним, потом дальше пойдём. Помоги мне! Какой у тебя компилятор, как ты компилишь? Может мне компилятор надо поменять, может синтаксис языкак сменился, а мне не сказали!
0
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
17.01.2012, 23:21  [ТС] #12
нет это я ввожу тебя в заблуждение я не знаю пойдёт игра или не совсем профан в этом
0
TamTam
18 / 18 / 1
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 176
17.01.2012, 23:51 #13
т.е. это не ваш код? вы взяли его на каком то сайте? или это шаблон, данный преподователем? И с каким компилятором вы работаете? (в какой среде?)
0
nato4ka
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 9
18.01.2012, 08:58  [ТС] #14
нужно сделать задание срочно а код с сайта программа морского боя
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.01.2012, 08:58
Привет! Вот еще темы с ответами:

"Морской бой": массив указателей на объекты vs контейнер stl. Что лучше? - C++
Задание такое: Задача№2 Разработать программу «Морской бой», где пользователь будет видеть свои 2 игровых поля и вводить...

Проблемы с реализацией игры "Морской бой": найти и исправить ошибки в коде - C++
Доброго времени суток. У меня вопрос по игре &quot;Морской бой&quot;. Я вывел поле с написанными координатами сверху и слева. Затем предлагаю...

Информация о разработке игры "Морской бой" - C++
Нужно создать морской бой, для игры с человеком через локалку, дайте совет пожалуйста на чем лучше писать, и есть ли инфа где-то на эту...

Нужно узнать алгоритм в "морской бой" - C++
Мне нужно понять алгаритм хода ИИ и его расстановки кораблей , может кто-нибудь помочь


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Yandex
Объявления
18.01.2012, 08:58
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru