Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.64
Андрей2011
29 / 23 / 2
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 359
#1

Указатели и сссылки. Надо ли обнулять? когда и как это делать? - C++

01.02.2012, 13:35. Просмотров 3191. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

насчет ссылок вроде все ясно. обнулять их нет смысла на сколько я понимаю.
А вот насчет указателей не все так просто.
В книгах часто, при объявлении указателя, его же сразу и обнуляют.
Но т.к. указатель нужен чтоб указывать на объект например, то стараешься
указать ему нужный объект и так.
C++
1
2
TObject Ob, *p_Ob;
p_Ob = &Ob;
По этому вначале я указатели никогда не обнуляю. Просто создаю. Но вот не знаю нап сколько это критично если, напирмер, указатель создан в глобальном модуле а присваивается ему какой-то локальный объект?
и на сколько правильно обнулять указатели в кеонце работы? В книгах часто не обнуляют а я обнуляю. не уверен что делаю нужную вещь. ))
Ну и наконец как обнулять? Вот я знаю есть такое "nullptr"
- но у меня на Builder Diveloper Studio 2006 не работает. Видимо язык устарел. Обнуляю так: 0 или NULL.
Вроде обнуляется а вроде и нет. не уверен. По этому адресую вопросы знатокам форума. Те же вопросы касаются ссылок, если это актуально. Спасибо!
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.02.2012, 13:35
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Указатели и сссылки. Надо ли обнулять? когда и как это делать? (C++):

Когда нужно использовать &ссылки ,а когда *указатели? - C++
Желательно с примерами

Когда надо использовать списки инициализации, а когда можно заменить их констуктором по умолчанию? - C++
1)Любезные,скажите когда надо исп. списки инициализации, а когда можно заменить констуктором по умолчанию? 2) правильно ли...

Наглядные пособия, как делать не надо - C++
int *function (int s) { int *p; p=new int ; delete p; return p; } int *function (int s) { int r;

Наглядные пособия, как делать не надо. - C++
Не допускается рекурсия типа данных, например: struct TTree { double Data; TTree Left; TTree Right; };, так как в этом...

как это делать? - C++

Указатели на функции (Прата) - не пойму, как это работает - C++
Стивен Прата "Язык программирования C++. Лекции и упражнения" 7 глава, стр. 355, листинг 7.18. fun_ptr.cpp // fun_ptr.cpp --...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
zulkis
682 / 609 / 38
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 1,724
01.02.2012, 13:47 #2

Не по теме:

-136 - репутация. Вас, Уважаемый это не настораживает?


А если по теме - указатели на то и указатели, они УКАЗЫВАЮТ. А когда вы создаете указатель - он может указывать не в окно, а в кучку ромашек кота в углу, при создании. Его нужно либо в NULL, либо куда вам необходимо (Если говорить сумбурно). Так вот если зайти дальше (начет области видимости) - если указатель должен указывать на солнце, и ВСЕ должны знать ГДЕ это солнце, а вы взяли и этим указателем показываете на кучку ромашек кота в углу, то Вас, извините за выражение, не поймут(остальные, те, кто используют этот глобальный указатель).

Читайте главы указатели и ссылки. Кроме осознания того, КАК это работает, ничего не поможет. Хоть заобъясняйся.
Почитайте как устроена память(нужно же представлять абстрактно, как же это - указывать куда то(либо в никуда))
1
I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
01.02.2012, 14:01 #3
Если использовать обычные, а не умные указатели, то занулять при создании их нужно хотя бы для того, чтобы знать, выделялась ли память или нет.
Т.е.
C++
1
2
3
4
5
TObject* p_Ob = 0;
//где-то дальше
p_Ob = new TObject();
//и в конце
if(p_Ob){delete p_Ob;p_Ob = 0;}
1
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6554 / 3975 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
01.02.2012, 14:04 #4
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
C++
1
if(p_Ob){delete p_Ob;
перед тем как применять delete вовсе не надо проверять указатель на ноль
2
Андрей2011
29 / 23 / 2
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 359
01.02.2012, 14:18  [ТС] #5
спасибо! А вместо 0 - NULL можно использовать? Этож наверно правильней.

Добавлено через 5 минут
Вот...я как уже сказал работаю на Builder. У меня создается форма и как бы вот висит стандартный указатель в виде:
C++
1
TForm1 *Form1;
Соотв. он не обнуляеся! Мало ли куда он указывает. Создан был автоматически при создании проекта по этому думаю что ошибки тут нет. Как же быть?

Добавлено через 2 минуты
А вот глобальные указатели? Смысл их обнулять после окончания работы? Программа закроется и они удалятся.
0
go
Эксперт C++
3586 / 1366 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
01.02.2012, 14:24 #6
Цитата Сообщение от Андрей2011 Посмотреть сообщение
NULL можно использовать?
C++
1
#define NULL 0
Цитата Сообщение от Андрей2011 Посмотреть сообщение
Этож наверно правильней.
Правильней
C++
1
int* p = nullptr;
0
Paporotnik
383 / 227 / 7
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
01.02.2012, 14:26 #7
созданное билдером трогать смысла нет. тут говорится про код, написанный тобою, а не созданный автоматически.
обнуление указателей сразу после их объявления - обычная практика защитного программирования. о пользе такой практики написано во многих книгах, к примеру в "Совершенном коде" Макконелла.
глобальные указатели даже звучат жутко... за такое можно и расстрелять. но обнулять их разумеется не надо - после выхода из программы автоматически освободится вся память, занимаемая ею.
0
Андрей2011
29 / 23 / 2
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 359
01.02.2012, 14:40  [ТС] #8
А за что это расстрелять интересно? )) Я видел подобное в программе написанной на VC++ серьезными программистами.
И потом это оч удобно. Даже не знаю как бы я без них, без глобальных обходился бы. И чем это плохо? и почему так категорично?

Добавлено через 1 минуту
Однако чем мой код отличается от билдера? они рядышком стоят совсем. эти вот указатели. И к стати, у билдера тоже указатель глобальный. Мож и его тавос...
0
Том Ардер
Модератор
Эксперт по математике/физике
3742 / 2355 / 293
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 4,219
01.02.2012, 15:01 #9
Хороший стиль программирования предлагает инициализировать указатель сразу же после объявления:

C++
1
2
char *ptr = NULL;
int *ptr_array = new int[N];
Небрежность в этом может вызвать серьёзные последствия. Вот пример: сопровождал я несколько лет назад большой проект, написанный на Visual Studio 6. Программа временами валилась с ошибкой памяти, трассировка и отладчик не могли дать определённого ответа - место ошибки плавало самым случайным образом. Удалось только определить функцию, вызов которой иногда приводил к ошибке. Текст функции занимал около 1 тыс. строк жуткого кода без отступов и комментариев. Пришлось разобраться в алгоритме и полностью эту функцию переписать, разделив её на небольшие блоки, выполняющие каждый свою - и только одну - задачу. Во время разбора и выяснилась причина ошибки. В исходном тексте было:

C++
1
2
3
4
5
char *p;
// через несколько сот строк
p= адрес чего-то
// ещё  через несколько сот строк
*p=NULL;
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6554 / 3975 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
01.02.2012, 15:12 #10
Цитата Сообщение от Том Ардер Посмотреть сообщение
C++
1
*p=NULL;
разыменовывать то зачем?)
0
Том Ардер
Модератор
Эксперт по математике/физике
3742 / 2355 / 293
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 4,219
01.02.2012, 15:35 #11
Jupiter, вот и я не понимаю - зачем? Автор (мне потом удалось его встретить) тоже не знал.
Могу проедположить, что получилось из-за увлечения автора копипастом (вместо корректного наследования классов).
1
Андрей2011
29 / 23 / 2
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 359
01.02.2012, 16:51  [ТС] #12
т.е. автор случайно "*" поставил я так понимаю?
Да уж жизненная такая история. Аж дрожь по телу.
Спасибо!! Теперь понимаю как важно работать с этими самыми указателями аккуратно.

Добавлено через 3 минуты
Ужас. из-за одной звездочки. Может он просто проглядел.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.02.2012, 16:51
Привет! Вот еще темы с ответами:

не могу понять как это делать - C++
Даны целые числа n , a0 , a1, a2 , …, an−1. Найти сумму всех членов последовательности a0 , a1, a2 , …, an−1, расположенных после первого...

Динамические двумерные массивы через указатели. Как это происходит? - C++
Вот типичная идентификация двумерного массива (NxM): int** mass = new int*; for(i=0; i<N; i++) mass = new int; Помогите...

Поясните с массивами, как делать это задание - C++
1. Дана последовательность натуральных чисел а1, a2, ..., а20. Определить, есть ли в последовательности хотя бы одна пара соседних нечетных...

джойнер что это за зверь и как его делать - C++
Всем привет, объясните пожалуйста как работает джойнер, по какому принципу, как они склеивают файлы, может у кого исходники есть? Хочу...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
01.02.2012, 16:51
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru