Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 23, средняя оценка - 4.74
miriganua
131 / 102 / 4
Регистрация: 05.02.2012
Сообщений: 241
#1

Класс Матрица - C++

05.02.2012, 00:24. Просмотров 3007. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Вообщем задали мне в универе написать программу для работы с матрицами. Для этого нужно создать класс Матрица. Вообщем я только начал и сделал некоторые наброски(конструкторы и деструкторы)ю
Вообщем кому не трудно проверьте.

Заголовочный файл classMatrix.h:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#ifndef classMatrix_h
#define classMatrix_h
 
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class Matrix
{
    //classes for exception handling
    class IncorrectSize { }; 
private:
    double** a;
    int row, col;
public:
    //constructor of a matrix with certain sizes
    Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col);
    //copy constructor
    Matrix(const Matrix& m);
 
    //destructor
    ~Matrix();
};
 
#endif
Файл classMatrix.cpp:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
#include "classMatrix.h"
 
using namespace std;
 
Matrix::Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col)
{
    if (amount_of_row < 2 || amount_of_col < 2)
    {
        throw IncorrectSize(); 
    }
    row = amount_of_row;
    col = amount_of_col;
    a = new double* [row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        a[i] = new double [col]; 
    }
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < col; j++)
        {
            a[i][j] = 0;
        }
    }
}
 
Matrix::Matrix(const Matrix& m)
{
    row = m.row;
    col = m.col;
    a = new double* [row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        a[i] = new double [col]; 
    }
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < col; j++)
        {
            a[i][j] = m.a[i][j];
        }
    }
}
 
Matrix::~Matrix()
{
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        delete [] a[i];
    }
    delete [] a;
}
Файл тестирование класса Teting of the class:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
#include "classMatrix.h"
 
using namespace std;
 
int main()
{
    try
    {
        Matrix A(3, 3);
    }
    catch (Matrix::IncorrectSize)
    {
        cout << "Matrix with such sizes can not exist." << '\n';
    }
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
05.02.2012, 00:24
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Класс Матрица (C++):

Определить базовый класс "Матрица" и класс-потомок "Треугольная матрица" - C++
Нужно определить класс &quot;матрица&quot; с возможностью динамического выделения и освобождения памяти, наполнения матрицы, сохранения и чтения из...

класс матрица - C++
Объявите класс TMatric, создающий тип – матрицу. Элементы – данные класса: - указатель на область памяти, в которой расположена...

с++ класс матрица - C++
Вот из этого как то надо сделать наследование и полиморфизм, питался делать наследование не выходило по тому что писало что &quot;:&quot; не...

Класс матрица - C++
Доброго времени суток. Есть класс матрица с указателем и размерностями строк и столбцов. Проблема в том что не работает функция...

класс матрица - C++
Пытаюсь сделать класс матрица. Т.к. для определения массива в с++ нужны static const, а матрица может быть произвольной, было принято...

Класс Матрица - C++
Помогите мне пожалуйста разобраться с классом реализующий матрицы. Я пытаюсь инициализировать матрицу и заполнить ее элементами но не...

23
retmas
Жарю без масла
864 / 746 / 168
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 1,702
06.02.2012, 18:21 #16
Цитата Сообщение от Felsurt Посмотреть сообщение
что с объектом?
нет его и не было при генерации исключения.

Цитата Сообщение от Felsurt Посмотреть сообщение
я работал с внутренними полями! значит память под них выделена!
ни с чем вы не работали и уж тем более никакой памяти на этапе исполнения не выделялось.
0
Felsurt
5 / 5 / 0
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 19
06.02.2012, 18:26 #17
Цитата Сообщение от retmas Посмотреть сообщение
нет его и не было при генерации исключения.

ни с чем вы не работали и уж тем более никакой памяти на этапе исполнения не выделялось.
ну значит я был в конструкторе несуществующего класса и обращался к несуществующим внутренним полям, интересно как

в вашем мире C++ гораздо легче и проще, чем в моем...
0
retmas
06.02.2012, 18:28
  #18

Не по теме:

Цитата Сообщение от Felsurt Посмотреть сообщение
в вашем мире C++ гораздо легче и проще, чем в моем...
да уж... не рвусь в ваш мир...

0
miriganua
131 / 102 / 4
Регистрация: 05.02.2012
Сообщений: 241
07.02.2012, 03:51  [ТС] #19
retmas, от друзей избавился, но делать отдельные функции делать не стал, действия с матрицами сделал методами, надеюсь это терпимо.


Felsurt, попытался учесть замечания
1. Думаю что исправил проблему с директивой using(но не уверен)
2. От исключения в конструкторе избавился, от него у меня много проблем
3. Здесь я думаю вы не учли, что у меня цикл и если row = 0, то в цикл мы не входим
4. А на счет методов - черт с ними!!!

Можете посоветовать наилучший способ нахождения определителя матрицы. Я почитал в инете, самый быстрый способ методом Гаусса: вначале привести к треугольному виду и тогда определитель равен произведению диагональных элементов; или лучше раскладывать по какой-то строке? А еще думаю сделать конструктор матрицы, полученной из данной вычеркиванием определенной строки и столбца. Такой конструктор, я думаю понадобится для нахожденияминора и алгебраического дополнения, да и в нахождении определителя может понадобится.

Вот дополненный класс:

Заголовочный файл classMatrix.h:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
#ifndef classMatrix_h
#define classMatrix_h
 
#include <iostream>
 
using std::istream;
using std::ostream;
 
class Matrix
{
    //classes for exception handling
    class IrrelevantSizes { };
    class NonexistentElement { };
 
    //input the matrix
    friend istream& operator>>(istream& in, Matrix& mat);
    //output the  matrix
    friend ostream& operator<<(ostream& out, const Matrix& mat);
private:
    double** a;
    int row, col;
public:
    //constructor of a matrix with certain sizes
    Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col);
    //copy constructor
    Matrix(const Matrix& mat);
    //empty matrix
    Matrix();
 
    //destructor
    ~Matrix();
 
    //get sizes of the matrix
    int getAmountOfRows() const;
    int getAmountOfColumns() const;
 
    //get element
    double& element(int row_i, int col_j);
 
    //assignment
    void operator=(const Matrix& mat);
 
    //equals operator
    bool operator==(const Matrix& mat) const;
    //not equal operator
    bool operator!=(const Matrix& mat) const;
 
    //addition operator
    Matrix operator+(const Matrix& mat) const;
    //subtraction operator
    Matrix operator-(const Matrix& mat) const;
    //multiplication operator
    Matrix operator*(const Matrix& mat) const;
    Matrix operator*(double num) const;
};
 
#endif
Файл classMatrix.cpp:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
#include "classMatrix.h"         
                                 
Matrix::Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col)
{
    row = amount_of_row;
    col = amount_of_col;
    a = new double* [row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        a[i] = new double [col]; 
    }
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < col; j++)
        {
            a[i][j] = 0;
        }
    }
}
 
Matrix::Matrix(const Matrix& mat)
{
    row = mat.row;
    col = mat.col;
    a = new double* [row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        a[i] = new double [col]; 
    }
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < col; j++)
        {
            a[i][j] = mat.a[i][j];
        }
    }
}
 
Matrix::Matrix()
{
    row = 0;
    col = 0;
    a = 0;
}
 
 
Matrix::~Matrix()
{
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        delete [] a[i];
    }
    delete [] a;
}
 
 
int Matrix::getAmountOfRows() const
{
    return row;
}
 
int Matrix::getAmountOfColumns() const
{
    return col;
}
 
 
double& Matrix::element(int row_i, int col_j)
{
    if (row_i >= row || col_j >= col)
    {
        throw NonexistentElement();
    }
    return a[row_i][col_j];
}
 
 
void Matrix::operator=(const Matrix& mat)
{
    if(a)
    {
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            delete [] a[i];
        }
        delete [] a;
    }
    row = mat.row;
    col = mat.col;
    a = new double* [row];
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        a[i] = new double [col];
    }
    for (int i = 0; i < row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < col; j++)
        {
            a[i][j] = mat.a[i][j];
        }
    }
}
 
 
istream& operator>>(istream& in, Matrix& mat)
{
    for (int i = 0; i < mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < mat.col; j++)
        {
            in >> mat.a[i][j];
        }
    } 
    return in;
}
 
ostream& operator<<(ostream& out, const Matrix& mat)
{
    for (int i = 0; i < mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < mat.col; j++)
        {
            out << mat.a[i][j] << "   ";
        }
        out << '\n';
    }
    return out;
}
 
 
bool Matrix::operator==(const Matrix& mat) const
{
    if (row != mat.row || col != mat.col)
    {
        return false;
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                if(a[i][j] != mat.a[i][j])
                {
                    return false;
                }
            }
        }
        return true;
    }
}
 
bool Matrix::operator!=(const Matrix& mat) const
{
    if (row != mat.row || col != mat.col)
    {
        return true;
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                if(a[i][j] != mat.a[i][j])
                {
                    return true;
                }
            }
        }
        return false;
    }
}
 
 
Matrix Matrix::operator+(const Matrix& mat) const
{
    if (row != mat.row || col != mat.col)
    {
        throw Matrix::IrrelevantSizes();
    }
    Matrix new_mat(row, col);
    for (int i = 0; i < new_mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < new_mat.col; j++)
        {
            new_mat.a[i][j] = a[i][j] + mat.a[i][j];
        }
    }
    return new_mat;
}
 
Matrix Matrix::operator-(const Matrix& mat) const
{
    if (row != mat.row || col != mat.col)
    {
        throw Matrix::IrrelevantSizes();
    }
    Matrix new_mat(row, col);
    for (int i = 0; i < new_mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < new_mat.col; j++)
        {
            new_mat.a[i][j] = a[i][j] - mat.a[i][j];
        }
    }
    return new_mat;
}
 
Matrix Matrix::operator*(const Matrix& mat) const
{
    if (col != mat.row)
    {
        throw Matrix::IrrelevantSizes();
    }
    Matrix new_mat(row, mat.col);
    for (int i = 0; i < new_mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < new_mat.col; j++)
        {
            for (int k = 0; k < col; k++)
            {
                new_mat.a[i][j] += a[i][k] * mat.a[k][j];
            }
        }
    }
    return new_mat;
}
 
Matrix Matrix::operator*(double num) const
{
    Matrix new_mat(row, col);
    for (int i = 0; i < new_mat.row; i++)
    {
        for (int j = 0; j < new_mat.col; j++)
        {
            new_mat.a[i][j] = a[i][j] * num;
        }
    }
    return new_mat;
}

Файл тестирование класса Teting of the class:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include "classMatrix.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    try
    {
        Matrix A(3, 3);
        Matrix B(3, 3);
        cin >> A >> B;
        cout << "A * B = " << '\n' << A * B << '\n';
        cout << "A + B = " << '\n' << A + B << '\n';
        cout << "A - B = " << '\n' << A - B << '\n';
        cout << "A * 2 = " << '\n' << A * 2 << '\n';
        Matrix C;
    }
    catch (Matrix::IrrelevantSizes)
    {
        cout << "Matrices have irrelevant sizes." << '\n';
    }
    catch (Matrix::NonexistentElement)
    {
        cout << "Such element does not exist." << '\n';
    }
    return 0;
}
1
Felsurt
5 / 5 / 0
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 19
07.02.2012, 12:39 #20
я бы считал определитель рекурсивно через разложение по строке

Цитата Сообщение от Игорь Миронюк Посмотреть сообщение
А еще думаю сделать конструктор матрицы, полученной из данной вычеркиванием определенной строки и столбца.
да, это удобный функционал
только его лучше реализовывать не конструктором, а методом класса (getMinor), так будет логичней


ну и обычно в заголовочниках пишут так
C++
1
friend std::istream& operator>>(std::istream& in, Matrix& mat);
и тогда никакой using там и не нужен

C++
1
void operator=(const Matrix& mat);
здесь очень грубая ошибка есть
оператор равно всегда должен возвращать ссылку на объект

C++
1
2
3
4
Matrix &operator=(const Matrix& mat) {
 ...
 return *this;
}
такое объявление позволяет писать подобный код:
C++
1
a = b = c;
и именно такого поведения программист ожидает от оператора равно любого класса.
это аналогично операторам ввода/вывода, которые так же должны возвращать ссылку на свой левый аргумент, что позволяет писать "конвейеры".

в методе element вы проверяете, что индекс не больше допустимого, но не проверяете обратного (меньше допустимого)
ну и для удобства, как мне кажется, для доступа к элементам можно было бы перегрузить оператор круглых скобок
именно круглых, т.к. оператор квадратных скобок обязан всегда принимать только один аргумент

если есть оператор + и оператор =, то почему бы не реализовать оператор +=? (аналогично к остальным операторам)
кстати, обычно реализуют оператор = и +=, как методы класса, а оператор + делают внешним реализованным через эти два примерно так

C++
1
2
3
Matrix operator+(const Matrix& mat) const {
   return Matrix(*this) += mat;
}
вы дали возможность пользователю умножить матрицу на число, но не дали возможности умножить число на матрицу
C++
1
2
3
4
Matrix m(...);
double d = ...;
m * d;  // OK
d * m;  // Fail
ну и все же возвращаясь к тому, что в классе должен быть лишь необходимый минимум
ваш класс задал оператор == и я, как бы того не хотел, теперь не смогу изменить критерий сравнения матриц (потому что среди перегруженный функций предпочтение всегда компилятор отдает методу класса)
и если вдруг в моей программе не важно равенство элементов матрицы, а лишь важно равенство их размерностей, то мне придется писать длинное некрасивое условие if всегда, когда понадобиться сравнить объекты
а вот если бы вы были чуточку милосердны и подумали о разработчиках, которые, быть может, станут пользоваться вашим классом, то вынесли бы оператор == за его пределы и объявили вообще в отдельном файле
и тогда бы я мог его подключить, а мог бы написать свой оператор и все были бы счастливы
(ну это не говоря о том, что свой класс, по хорошему, надо поместить в свое пространство имен, тогда можно все в одном файле объявить)
1
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
08.02.2012, 18:47 #21
Цитата Сообщение от Игорь Миронюк Посмотреть сообщение
Вообщем задали мне в универе написать программу для работы с матрицами. Для этого нужно создать класс Матрица. Вообщем я только начал и сделал некоторые наброски(конструкторы и деструкторы)ю
Вообщем кому не трудно проверьте.
Заголовочный файл classMatrix.h:
- см сюда там уже готовый класс и программа с ним
http://www.cyberforum.ru/faq/thread436065-page4.html#post2471796
Даже можно считать детерминант
1
miriganua
131 / 102 / 4
Регистрация: 05.02.2012
Сообщений: 241
09.02.2012, 01:37  [ТС] #22
Felsurt, попытался сделать все так как вы посоветовали, но в правильности сильно сомневаюсь. Сделал пространство имен и вынес ряд оператоов за пределы класс. Кстати с пространством имен у меня правильное оформление(можно ли в classMatrix.cpp все помещать в пространство имен или для отдельных элементов использовать :: )? Код:

Заголовочный файл classMatrix.h:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
#ifndef classMatrix_h
#define classMatrix_h
 
#include <iostream>
 
namespace matrix
{
    class Matrix
    {
        //input the matrix
        friend std::istream& operator>>(std::istream& in, Matrix& mat);
        //output the  matrix
        friend std::ostream& operator<<(std::ostream& out, const Matrix& mat);
    private:
        double** a;
        int row, col;
    public:
        //constructor of a matrix with certain sizes
        Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col);
        //copy constructor
        Matrix(const Matrix& mat);
        //empty matrix
        Matrix();
 
        //destructor
        ~Matrix();
 
        //get sizes of the matrix
        int getAmountOfRows() const;
        int getAmountOfColumns() const;
 
        //get element operator
        double& operator()(int row_i, int col_j);
 
        //assignment
        const Matrix& operator=(const Matrix& mat);
 
        //self-assigned addition operator
        Matrix& operator+=(const Matrix& mat);
        //self-assigned subtraction
        Matrix& operator-=(const Matrix& mat);
        //self-assigned multiplication
        Matrix& operator*=(const Matrix& mat);
        Matrix& operator*=(double num);
    };
 
    //addition operator
    Matrix operator+(Matrix mat1, Matrix mat2);
    //subtraction operator
    Matrix operator-(Matrix mat1, Matrix mat2);
    //multiplication operator
    Matrix operator*(Matrix mat1, Matrix mat2);
    Matrix operator*(Matrix mat, double num);
 
    //equals operator
    bool operator==(Matrix mat1, Matrix mat2);
    //not equal operator
    bool operator!=(Matrix mat1, Matrix mat2);
}
 
#endif
Файл classMatrix.cpp:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
#include "classMatrix.h"         
  
 
namespace matrix
{
    Matrix::Matrix(int amount_of_row, int amount_of_col)
    {
        row = amount_of_row;
        col = amount_of_col;
        a = new double* [row];
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            a[i] = new double [col]; 
        }
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] = 0;
            }
        }
    }
 
    Matrix::Matrix(const Matrix& mat)
    {
        row = mat.row;
        col = mat.col;
        a = new double* [row];
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            a[i] = new double [col]; 
        }
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] = mat.a[i][j];
            }
        }
    }
 
    Matrix::Matrix()
    {
        row = 0;
        col = 0;
        a = 0;
    }
 
 
    Matrix::~Matrix()
    {
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            delete [] a[i];
        }
        delete [] a;
    }
 
 
    int Matrix::getAmountOfRows() const
    {
        return row;
    }
 
    int Matrix::getAmountOfColumns() const
    {
        return col;
    }
 
 
    double& Matrix::operator()(int row_i, int col_j)
    {
        if (row_i >= row || col_j >= col || row_i < 0 || col_j < 0)
        {
            throw "Such element does not exist.\n";
        }
        return a[row_i][col_j];
    }
 
 
    const Matrix& Matrix::operator=(const Matrix& mat)
    {
        if(a)
        {
            for (int i = 0; i < row; i++)
            {
                delete [] a[i];
            }
            delete [] a;
        }
        row = mat.row;
        col = mat.col;
        a = new double* [row];
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            a[i] = new double [col];
        }
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] = mat.a[i][j];
            }
        }
        return *this;
    }
 
 
    Matrix& Matrix::operator+=(const Matrix& mat)
    {
        if (row != mat.row || col != mat.col)
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] += mat.a[i][j];
            }
        }
        return *this;
    }
 
    Matrix& Matrix::operator-=(const Matrix& mat)
    {
        if (row != mat.row || col != mat.col)
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] -= mat.a[i][j];
            }
        }
        return *this;
    }
 
    Matrix& Matrix::operator*=(const Matrix& mat)
    {
        if (col != mat.row)
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        Matrix new_mat(row, mat.col);
        for (int i = 0; i < new_mat.row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < new_mat.col; j++)
            {
                for (int k = 0; k < col; k++)
                {
                    new_mat.a[i][j] += a[i][k] * mat.a[k][j];
                }
            }
        }
        *this= new_mat;
        return *this;
    }
 
    Matrix& Matrix::operator*=(double num)
    {
        for (int i = 0; i < row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < col; j++)
            {
                a[i][j] *= num;
            }
        }
        return *this;
    }
 
 
    std::istream& operator>>(std::istream& in, Matrix& mat)
    {
        for (int i = 0; i < mat.row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < mat.col; j++)
            {
                in >> mat.a[i][j];
            }
        } 
        return in;
    }
 
    std::ostream& operator<<(std::ostream& out, const Matrix& mat)
    {
        for (int i = 0; i < mat.row; i++)
        {
            for (int j = 0; j < mat.col; j++)
            {
                out << mat.a[i][j] << "   ";
            }
            out << '\n';
        }
        return out;
    }
 
 
 
 
    Matrix operator+(Matrix mat1, Matrix mat2)
    {
        if (mat1.getAmountOfRows() != mat2.getAmountOfRows() || mat1.getAmountOfColumns() != mat2.getAmountOfColumns())
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        Matrix new_mat(mat1.getAmountOfRows(),  mat1.getAmountOfColumns());
        for (int i = 0; i < new_mat.getAmountOfRows(); i++)
        {
            for (int j = 0; j < new_mat.getAmountOfColumns(); j++)
            {
                new_mat(i, j) = mat1(i, j) + mat2(i, j);
            }
        }
        return new_mat;
    }
 
    Matrix operator-(Matrix mat1, Matrix mat2)
    {
        if (mat1.getAmountOfRows() != mat2.getAmountOfRows() || mat1.getAmountOfColumns() != mat2.getAmountOfColumns())
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        Matrix new_mat(mat1.getAmountOfRows(),  mat1.getAmountOfColumns());
        for (int i = 0; i < new_mat.getAmountOfRows(); i++)
        {
            for (int j = 0; j < new_mat.getAmountOfColumns(); j++)
            {
                new_mat(i, j) = mat1(i, j) - mat2(i, j);
            }
        }
        return new_mat;
    }
 
    Matrix operator*(Matrix mat1, Matrix mat2) 
    {
        if (mat1.getAmountOfColumns() != mat2.getAmountOfRows())
        {
            throw "These matrices have irrelevant sizes.\n";
        }
        Matrix new_mat(mat1.getAmountOfRows(), mat2.getAmountOfColumns());
        for (int i = 0; i < new_mat.getAmountOfRows(); i++)
        {
            for (int j = 0; j < new_mat.getAmountOfColumns(); j++)
            {
                for (int k = 0; k < mat1.getAmountOfColumns(); k++)
                {
                    new_mat(i, j) += mat1(i, k) * mat2(k, j);
                }
            }
        }
        return new_mat;
    }
 
    Matrix operator*(Matrix mat, double num)
    {
        Matrix new_mat(mat.getAmountOfRows(), mat.getAmountOfColumns());
        for (int i = 0; i < new_mat.getAmountOfRows(); i++)
        {
            for (int j = 0; j < new_mat.getAmountOfColumns(); j++)
            {
                new_mat(i, j) = mat(i, j) * num;
            }
        }
        return new_mat;
    }
 
    bool operator==(Matrix mat1, Matrix mat2)
    {
        if (mat1.getAmountOfRows() != mat2.getAmountOfRows() || mat1.getAmountOfColumns() != mat2.getAmountOfColumns())
        {
            return false;
        }
        else
        {
            for (int i = 0; i < mat1.getAmountOfRows(); i++)
            {
                for (int j = 0; j < mat1.getAmountOfColumns(); j++)
                {
                    if(mat1(i, j) != mat2(i, j))
                    {
                        return false;
                    }
                }
            }
            return true;
        }
    }
 
    bool operator!=(Matrix mat1, Matrix mat2)
        {
            if (mat1.getAmountOfRows() != mat2.getAmountOfRows() || mat1.getAmountOfColumns() != mat2.getAmountOfColumns())
            {
                return true;
            }
            else
            {
                for (int i = 0; i < mat1.getAmountOfRows(); i++)
                {
                    for (int j = 0; j < mat1.getAmountOfColumns(); j++)
                    {
                        if(mat1(i, j) != mat2(i, j))
                        {
                            return true;
                        }
                    }
                }
                return false;
            }
        }
}
Файл тестирование класса Teting of the class:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include "classMatrix.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
using namespace matrix;
 
int main()
{
    Matrix A(3, 3);
    Matrix B(3, 3);
    cin >> A >> B;
    cout << "A * B = " << '\n' << A * B << '\n';
    cout << "A + B = " << '\n' << A + B << '\n';
    cout << "A - B = " << '\n' << A - B << '\n';
    cout << "A * 2 = " << '\n' << A * 2 << '\n'  << '\n' << '\n';
    Matrix C;
    cout << A;
    return 0;
}
0
Felsurt
5 / 5 / 0
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 19
09.02.2012, 17:19 #23
Цитата Сообщение от Игорь Миронюк Посмотреть сообщение
можно ли в classMatrix.cpp все помещать в пространство имен или для отдельных элементов использовать ::
второй вариант лучше, потому что пространство имен это открытая сущность
пример:
если вы просто поместили все в пространство имен и случайно опечатались в имени функции/ее аргуменитах, то компилятор она нормально "съест" решив, что вы просто объявили еще одну функцию в этом пространстве имен
но если бы вы в этом случае, в .cpp файле для реализации функции использовали ::
то компилятор поймет, что вы пишите реализацию функции, которая была ранее объявлена и если вы опечатались, то компилятор такую функцию не найдет и выведет сообщение об ошибке

оператор равно обычно возвращает не константную ссылку
1
miriganua
131 / 102 / 4
Регистрация: 05.02.2012
Сообщений: 241
15.02.2012, 14:49  [ТС] #24
Всем спасибо. Сдал!!!
0
15.02.2012, 14:49
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.02.2012, 14:49
Привет! Вот еще темы с ответами:

Класс матрица - C++
Реализовать класс матрица, который содержит следующие методы: добавить строку к матрице, удалить строку из матрицы, получить и установить...

Класс Матрица - C++
Помогите пожалуйста, новичок в c++. Задание следующее: 3. Описать тип-объект MATRIX (матрица произвольной размерности M*N) и его методы:...

Класс Матрица - C++
Ребят, помогите с прогой! Определить класс матрица. В класс включить два конструктора: создание матрицы по количеству столбцов и строк и...

Класс матрица - C++
Помогите пожалуйста, не могу понять, почему не работает оператор умножения, выводит одни нули в Dev c++,в Visual выдаёт ошибку #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
24
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru