0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
1

две переменные с одинаковым именем

16.07.2009, 15:33. Показов 9281. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Вопрос скорее теоретический:

Использую Visual C++ , запускаю debug и в окошечке переменных вижу, например, две переменные с именем i. Возникает такая ситуация, если в коде встречается несколько циклов типа for(int i = 0; ...). Причем, например, если цикл двойной, то вторая переменная не дублируется (по крайней мере, не всегда). Можно конечно для каждого цикла называть переменный по разному, но ведь по и идее они на то и локальные, чтобы не было конфликтов? Есть ли смысл с этим бороться? Если да, то как? Может ли хотя бы теоретически случится, что эти переменные перепутаются?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.07.2009, 15:33
Ответы с готовыми решениями:

Задание нескольких #region с одинаковым именем. Нормально ли это?
Могу ли я указывать несколько #region с одинаковыми именами в рамках одного файла или в рамках...

Виртуальные функции с одинаковым именем и разным набором аргументов
Есть абстрактный базовый класс и пара наследников. class Base { public: vurtual void...

Создать два класса с одинаковым именем в разных пространствах имен
создать два класса с одинаковым именем, которые находятся в разных пространствах имён, например т1,...

fputs и две переменные
Всем здравствуйте. Не ругайте сильно ибо туплю по страшному. Видимо из-за полусонного состояния....

24
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 15:40 2
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Использую Visual C++
версия MSVC какая?
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
g и в окошечке переменных вижу
окошечко переменных как называется? Watch?
0
Айхрень...
306 / 176 / 7
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 1,077
16.07.2009, 15:40 3
Перепутаться скорее всего могут только, если цикл будет внутри другого цикла. А так в целом всё должно быть тип-том. Конечно, тогда нежелательно, чтобы одна из них была глобальной...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 16:04  [ТС] 4
циклы отдельно, все переменные локальные. По идее ничего не должно путаться, но настораживает. Решила спросить специалистов...

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
версия MSVC какая?

окошечко переменных как называется? Watch?
студия 2005, окошечко называется locals. Это важно? мне не ясно, почему локальная переменная при выходе из цикла не уничтожается, вернее, уничтожается не всегда. Или на самом деле она уничтожается, но остается запись в окне?
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 16:09 5
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Это важно?
да. на вкладке Watch вы можете дублировать названия переменных.
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Или на самом деле она уничтожается, но остается запись в окне?
это очень легко проверить. вместо переменной встроенного типа создайте переменную класса. в его деструкторе выводите диагностическое сообщение на экран. и сами увидите - уничтожается, или нет.
кстати, приведите пример проблемного кода.
***
вполне возможно, что это баг студии. она у вас не самая новая.
1
Эксперт С++
3071 / 1409 / 425
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 3,878
16.07.2009, 16:20 6
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Может ли хотя бы теоретически случится, что эти переменные перепутаются?
Нет они никогда не перепутаются, т.к. в С/С++ есть такое понятие, область видимости переменной. Если говорить о функция, то проще сказать, что ее область видимости распростаняется на весь блок от начальной { до конечной }, в котором она объяевлена. Но есть и такое понятие, как перекрытие. Вот пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void foo() {
  int i;
  i = 1;
  for (int i=0; i<10; i++) {
       printf("%d\n", i);
  }
  printf("%d", i);
}
Второе объяление переменной i перекрывает первую и компилятор уже работает с этой переменной, но когда цикл заканчивается, то под i понимается уже первая переменная.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 16:37  [ТС] 7
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
да. на вкладке Watch вы можете дублировать названия переменных.

это очень легко проверить. вместо переменной встроенного типа создайте переменную класса. в его деструкторе выводите диагностическое сообщение на экран. и сами увидите - уничтожается, или нет.
кстати, приведите пример проблемного кода.
***
вполне возможно, что это баг студии. она у вас не самая новая.
например при выполнении вот такой вот функции:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
void CellIndexation(const PvMatrix::Matrix<double>& imageBin, PvMatrix::Matrix<double>& imageLabel)
{
     int k = 1;
     int d = 0;
     int count1=1;
     int count2=10;
     ForwardLabeling_0(imageBin, imageLabel, k);
 
     while(count1 !=0 && count2!=0)
     {
         count1 = 0;
         BackwardLabeling(imageLabel);
 
         ForwardLabeling(imageLabel, count1);
         count2--;
     }
 
         int  Number_cell=1;
     CellLabel labelCell;
     bool flag = false;
 
    for (int i = 0, cont = 1; cont &&  i < imageLabel.GetSize1(); i++)
        for (int j = 0; j < imageLabel.GetSize2(); j++)
            if (imageLabel(i, j)) 
            {
                  labelCell.push_back(imageLabel(i, j));
                  cont = 0;
                  break;
            }
 
 
 
    
         int z = 0;
    for(int i=0; i<imageLabel.GetSize1(); ++i)
    {
         for(int j=0; j<imageLabel.GetSize2(); ++j)
         {
              if(imageLabel(i,j)!=0)
              {
                  z=0;
                  for(int k = 0; k<labelCell.size(); ++k)
                  {
                      if(imageLabel(i,j)==labelCell.at(k))
                      {
                          z=1;
                          break;
                      }
                      
                  }
                  if(z==0)
                      {
                      labelCell.push_back(imageLabel(i,j));
                      Number_cell++;
                      imageLabel(i,j)= Number_cell;
                       }
                      }
              }
         }
    }
 
        
}
тут "дублируются " i и k (с k я уже вижу, что один раз объявила ее глобально, второй раз локально. Сейчас исправлю). Но не дублируется, например, j.
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 16:58 8
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
например при выполнении вот такой вот функции:
отличная функция, большая
не могли бы вы локализовать проблему, придумав маааленькую функцию/кусок кода, в котором возникает проблема.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 17:17  [ТС] 9
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
отличная функция, большая
не могли бы вы локализовать проблему, придумав маааленькую функцию/кусок кода, в котором возникает проблема.
действительно, чего это я.... сорри.
Вот тут та же проблема (2 i , но 1 j в окошке locals):

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
void Test(int s)
{
    for(int i =0; i<10; ++i)
    {
        for(int j=0; j<10; j++)
        {
            ++s;
        }
    }
 
    for(int i =0; i<10; ++i)
    {
        for(int j=0; j<10; j++)
        {
            --s;
        }
    }
}
 
int main()
{
printf("%d", s);
return 0;
}
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 17:27 10
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Вот тут та же проблема (2 i , но 1 j в окошке locals):
у меня такой же глюк. ок, я сообщу Microsoft о баге.
2
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 17:37  [ТС] 11
значит, так быть таки не должно? но это только проблема отображения и никак не влияет на выполнение программы?
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 17:39 12
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
значит, так быть таки не должно?
конечно не должно. переменные локальные. при выходе из области видимости они больше не должны быть видны в окне отладки.
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
? но это только проблема отображения и никак не влияет на выполнение программы?
да. это только проблема отображения.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 17:54  [ТС] 13
Ок, еще раз спасибо
0
229 / 67 / 11
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 280
16.07.2009, 18:00 14
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
Есть ли смысл с этим бороться?
Нет никакого смысла, это предрешено.

а можно еще и не плодить переменных

C++
1
2
3
4
5
6
7
{
   int i;
 
  for(i = 0;;)...
   for(i = 0;;)...
   for(i = 0;;)...
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 47
16.07.2009, 18:02  [ТС] 15
тогда переменная уже не будет локальной, а меня учили что этого стоит избегать?
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 18:04 16
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
тогда переменная уже не будет локальной, а меня учили что этого стоит избегать
вас правильно учили. не слушайте Alexandoros. он говорит глупости.
0
229 / 67 / 11
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 280
16.07.2009, 18:08 17
Цитата Сообщение от Etudiante Посмотреть сообщение
тогда переменная уже не будет локальной, а меня учили что этого стоит избегать?
Делай локальные переменные в ф-ции, а не в куске кода, и компилятор твой не будет тебя пытатся ввести в оману в окошке авто.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
он говорит глупости.
Обоснуй.
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 18:15 18
Цитата Сообщение от Alexandoros Посмотреть сообщение
Обоснуй.
во-первых, переменная должна служить одной единственной цели.
во-вторых, время жизни переменной должно быть не больше, чем необходимо.
в данном случае переменная i становится не нужной, когда мы выходим из второй пары вложенных циклов. в вашем же случае она будет видима до конца блока кода.
и не факт что при модификации/сопровождении исходного кода переменная i всегда будет находиться в инвариантном состоянии. ничто не гарантирует того, что программист будет помнить каждый раз сбрасывать переменную в ноль при попытке её очередного использования.
вы со мной не согласны? можете мне снизить репутацию ещё раз тогда, если вы от этого получаете удовлетворение
0
229 / 67 / 11
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 280
16.07.2009, 20:21 19
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
во-первых, переменная должна служить одной единственной цели.
во-вторых, время жизни переменной должно быть не больше, чем необходимо.
Это прекрасно подходит и к вынесеному итератору.


Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
в данном случае переменная i становится не нужной, когда мы выходим из второй пары вложенных циклов. в вашем же случае она будет видима до конца блока кода.
и не факт что при модификации/сопровождении исходного кода переменная i всегда будет находиться в инвариантном состоянии. ничто не гарантирует того, что программист будет помнить каждый раз сбрасывать переменную в ноль при попытке её очередного использования.
Не все компиляторы схавают. Например, студия 6, не скомпилирует такой код ( а проектов под неё еще дофига).

Будут проблемы с типом такой переменной, если функция вылезет за 1 экран - то попробуй вспомни, какой сейчас тип имеет эта переменная, если её переобъявили 2 раза под разными типами.

Невозможность возвратить текущее значение итератора за пределы цикла.
0
depict1
281 / 146 / 4
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
16.07.2009, 20:29 20
Цитата Сообщение от Alexandoros Посмотреть сообщение
Невозможность возвратить текущее значение итератора за пределы цикла.
нигде не было сказано, что значение счётчика (не итератора как вы употребляете) должно где-то использоваться вне цикла.

Цитата Сообщение от Alexandoros Посмотреть сообщение
Не все компиляторы схавают. Например, студия 6, не скомпилирует такой код ( а проектов под неё еще дофига).
откуда такие сведения, что под VS 6.0 проектов "дофига"? все проекты уже давно переписаны минимум под 2003 студию.
Цитата Сообщение от Alexandoros Посмотреть сообщение
Будут проблемы с типом такой переменной, если функция вылезет за 1 екран - то попробуй вспомни, какой сейчас тип имеет эта переменная, если её переобъявили 2 раза под разными типами.
к сожалению вы не понимаете о чём говорите. может быть через какое-то время вы перерастёте этот этап "ребячества" и поймёте, какие глупости вы говорили.
дальнейшие нравоучения считаю бесполезными.
0
16.07.2009, 20:29
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.07.2009, 20:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Нужно приравнять две переменные
Помогите пожалуйста, никак не могу приравнять рандомное число к a.nom. Создается рандомное число...

Не меняются местами две переменные
Пытаюсь поменять местами две переменные через ассемблерные вставки. Почему нет результата? ...

Как сравнить две переменные string
Есть две переменные типа string в одной записано string X=&quot;AB BA AS AX&quot;; В другой string...

Даны две переменные целого типа: A и B.
Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru