Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
DWand
13 / 13 / 1
Регистрация: 23.04.2011
Сообщений: 99
#1

Деревья. Как лучше реализовать функцию выведения при наследовании? - C++

14.02.2012, 00:22. Просмотров 812. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Итак, есть задание создать красно-черное дерево. По сути оно является улучшением бинарного(двоичного) дерева поиска.
Исходя из того, что красно-черное дерево реализует все те же методы, что и бинарное дерево поиска, а реализация бинарного дерева поиска у меня уже есть, решил попробовать сделать грамотную иерархию классов. Да и вообще хочется сделать все красиво =)
Потом нужно будет реализовать АВЛ-дерево, которое тоже является улучшением бинарного дерева поиска. Это дополнительный повод сделать все хорошо.

Привожу реализацию бинарного дерева поиска.
Файл CTreeBS.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
#pragma once
/**
 * Класс CTreeBS
 * Реализация бинарного дерева поиска.
 * DWand (c) 2012
  * Требования к использованию:
 *      - тип, переданный в качестве параметра Т должен реализовывать операции < и >,
 *        или при создании объекта класса CTreeBS нужно указать собственный компаратор.
 *              Требования к компаратору:
 *              > 0 - если первый параметр больше второго
 *              < 0 - если первый параметр меньше второго
 *              = 0 - если переданные параметры равны
**/
 
 
 
 
#include "CTreeNodeBS.h"
#include "CTreeException.h"
#include <string>
#include <sstream>
 
 
 
 
template <typename T>
class CTreeBS {
public:
    typedef unsigned int sType;
    typedef short (*comparer)(const T&, const T&);
    
 
protected:
    sType size;             // количество узлов в дереве
    comparer cmp;           // компаратор
    CTreeNodeBS<T>* root;   // корень дерева
 
 
public:
    static short standard_comparer (const T& f, const T& s);
 
 
public:
    CTreeBS<T>();
    CTreeBS<T>(comparer compare_method);
    ~CTreeBS<T>();
 
 
public:
    virtual bool insert(const T& value);    // добавление узла в дерево
    virtual bool remove(const T& value);    // удаление узла из дерева
    virtual void clearTree();               // очистка дерева
 
 
public:
    sType getSize() const;                  // возврат количества элементов в дереве
    sType getHeight() const;                // возврат высоты дерева
    bool isEmpty() const;                   // проверка на пустоту
    bool isExists(const T& value) const;    // проверка на существование узла
    T getMin() const;                       // возврат минимального элемента
    T getMax() const;                       // возврат максимального элемента
    std::string getBracketView() const;     // возврат дерева в виде строки (скобочная запись)
    std::string getTreeView() const;        // возврат дерева в виде строки (вид дерева)
 
    template <typename FUNCT> void preOrder(const FUNCT& f) const;      // прямой обход дерева
    template <typename FUNCT> void inOrder(const FUNCT& f) const;       // центрованый обход дерева
    template <typename FUNCT> void postOrder(const FUNCT& f) const;     // обратный обход дерева
    template <typename FUNCT> void breadthFirst(const FUNCT& f) const;  // обход дерева в ширину
 
 
protected:
    // генерация вывода дерева
    virtual std::string _getTreeView(CTreeNodeBS<T>* rootNode, unsigned char level = 0) const;
 
 
protected:
    void _clearTree(CTreeNodeBS<T>* rootNode);                          // очистка дерева
    sType _calcHeight(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const;                  // подсчет высоты дерева
    std::string _getBracketView(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const;        // генерация скобочной записи
    CTreeNodeBS<T>* _insert(CTreeNodeBS<T>* newNode);                   // вставка готового узла в дерево
    CTreeNodeBS<T>* _getMinChild(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const;       // поиск минимального потомка
    CTreeNodeBS<T>* _getMaxChild(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const;       // поиск максимального потомка
    CTreeNodeBS<T>* _getNode(const T& value);                           // поиск узла
    CTreeNodeBS<T>* _getParent(CTreeNodeBS<T>* childNode);              // поиск родителя
    CTreeNodeBS<T>* _rotateLeft(CTreeNodeBS<T>* rotateCenter);          // левый поворот
    CTreeNodeBS<T>* _rotateRight(CTreeNodeBS<T>* rotateCenter);         // правый поворот
 
    template <typename FUNCT> void _preOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const;       // прямой обход дерева
    template <typename FUNCT> void _inOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const;        // центрованый обход дерева
    template <typename FUNCT> void _postOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const;      // обратный обход дерева
};
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ПУБЛИЧНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Добавление узла в дерево
// Возращаемое значение:
//      true - узел вставлен
//      false - такой узел уже есть
template <typename T>
bool CTreeBS<T>::insert(const T& value) {
    CTreeNodeBS<T>* newNode = new CTreeNodeBS<T>(nullptr, nullptr, nullptr, value);
    newNode = _insert(newNode);
    return newNode != nullptr;
}
 
 
 
 
// Удаление узла из дерева
template <typename T>
bool CTreeBS<T>::remove(const T& value) {
    CTreeNodeBS<T>* removing = _getNode(value);
    if (removing == nullptr) return false;
 
    CTreeNodeBS<T>* replacer = _getMinChild(removing -> right);
    if (replacer != nullptr) {
        if (replacer -> parent -> left == replacer) {
            replacer -> parent -> left = replacer -> right;
        } else replacer -> parent -> right = replacer -> right;
        replacer -> right -> parent = replacer -> parent;
            
        replacer -> right = removing -> right;
        replacer -> left = removing -> left;
        if (removing -> right != nullptr) removing -> right -> parent = replacer;
        if (removing -> left != nullptr) removing -> left -> parent = replacer;
    } else replacer = removing -> left;
 
    CTreeNodeBS<T>* parent = _getParent(removing);
    if (parent != nullptr) {
        if (parent -> left == removing) {
            parent -> left = replacer;
        } else parent -> right = replacer;
        replacer -> parent = parent;
    }
 
    delete removing;
    removing = nullptr;
    size--;
 
    if (parent == nullptr) {
        root = replacer;
        replacer -> parent = nullptr;
    }
    return true;
}
 
 
 
 
// Очистка дерева
template <typename T>
void CTreeBS<T>::clearTree() {
    _clearTree(root);
    root = nullptr;
    size = 0;
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Подсчет количества узлов в дереве
template <typename T>
typename CTreeBS<T>::sType CTreeBS<T>::getSize() const {
    return size;
}
 
 
 
 
// Подсчет высоты дерева
template <typename T>
typename CTreeBS<T>::sType CTreeBS<T>::getHeight() const {
    return _calcHeight(root);
}
 
 
 
 
// Проверка на пустоту
template <typename T>
bool CTreeBS<T>::isEmpty() const {
    return size == 0;
}
 
 
 
 
// Проверка на существование узла в дереве (по значению)
template <typename T>
bool CTreeBS<T>::isExists(const T& value) const {
    return _getNode(value) != nullptr;
}
 
 
 
 
// Поиск минимального узла в дереве
template <typename T>
T CTreeBS<T>::getMin() const {
    if (size == 0) throw CTreeException("Tree is empty!");
    return _getMinChild(root) -> data;
}
 
 
 
 
// Поиск максимального узла в дереве
template <typename T>
T CTreeBS<T>::getMax() const {
    if (size == 0) throw CTreeException("Tree is empty!");
    return _getMaxChild(root) -> data;
}
 
 
 
 
// Вывод дерева в строку в виде скобочной записи
template <typename T>
std::string CTreeBS<T>::getBracketView() const {
    return _getBracketView(root);
}
 
 
 
 
// Вывод дерева в строку в виде дерева (много строк с отступами)
template <typename T>
std::string CTreeBS<T>::getTreeView() const {
    return _getTreeView(root, 0);
}
 
 
 
 
// прямой обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::preOrder(const FUNCT& f) const {
    _preOrder(root, f);
}
 
 
 
 
// центрованый обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::inOrder(const FUNCT& f) const {
    _inOrder(root, f);
}
 
 
 
 
// обратный обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::postOrder(const FUNCT& f) const {
    _postOrder(root, f);
}
 
 
 
 
// обход дерева в ширину
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::breadthFirst(const FUNCT& f) const {
    queue<CBSTreeNode<T>*> q;
    q.push(root);
    while (!q.empty()) {
        if (q.front() != nullptr) {
            f(q.front() -> data);
            q.push(q.front() -> left);
            q.push(q.front() -> right);
        }
        q.pop();
    }
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ЗАЩИЩЕННЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Генерация вывода в строку в виде дерева поддерва с переданным узлом в качестве корня
template <typename T>
std::string CTreeBS<T>::_getTreeView(CTreeNodeBS<T>* rootNode, unsigned char level = 0) const {
    if (rootNode == nullptr) return "";
 
    std::stringstream treeView;
    treeView << _getTreeView(rootNode -> right, level + 1);
    for (unsigned char i = 0; i < level; i++) {
        treeView << "  ";
    }
    treeView << rootNode -> data << std::endl;
    treeView << _getTreeView(rootNode -> left, level + 1);
 
    return treeView.str();
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ЗАЩИЩЕННЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Очистка поддерева в котором в качестве корня выступает переданный узел
template <typename T>
void CTreeBS<T>::_clearTree(CTreeNodeBS<T>* rootNode) {
    if (rootNode != nullptr) {
        _clearTree(rootNode -> left);
        rootNode -> left = nullptr;
        _clearTree(rootNode -> right);
        rootNode -> right = nullptr;
        delete rootNode;
    }
}
 
 
 
 
// Подсчет высоты поддерева с текущим узлом в качестве корня
template <typename T>
typename CTreeBS<T>::sType CTreeBS<T>::_calcHeight(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const {
    if (rootNode != nullptr) {
        sType lHeight = _calcHeight(rootNode -> left);
        sType rHeight = _calcHeight(rootNode -> right);
        return max(lHeight, rHeight) + 1;
    } else return 0;
}
 
 
 
 
// Генерация вывода в строку в виде скобочной записи поддерева с переданным узлом в качестве корня
template <typename T>
std::string CTreeBS<T>::_getBracketView(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const {
    std::stringstream ss;
    if (rootNode != nullptr) {
        ss << rootNode -> data;
 
        if (rootNode -> left != nullptr || rootNode -> right != nullptr) {
            ss << " ( " << _getBracketView(rootNode -> left) << " , " << _getBracketView(rootNode -> right) << " ) ";
        }
    } else ss << "_";
    return ss.str();
}
 
 
 
 
// Вставка готового узла в дерево
// Возвращаемое значение:
//      указатель на вставленный узел
//      или nullptr  в случае, если узел вставлен не был
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_insert(CTreeNodeBS<T>* newNode) {
    if (root == nullptr) {
        root = newNode;
    } else {
        CTreeNodeBS<T>* tmp = root;
        while(true) {
            if (cmp(tmp -> data, newNode -> data) == 0) return nullptr;
 
            else if (cmp(tmp -> data, newNode -> data) > 0)  {
                if (tmp -> left == nullptr) {
                    tmp -> left = newNode;
                    newNode -> parent = tmp;
                    break;
                } else tmp = tmp -> left;
            }
 
            else {
                if (tmp -> right == nullptr) {
                    tmp -> right = newNode;
                    newNode -> parent = tmp;
                    break;
                } else tmp = tmp -> right;
            }
        }
    }
    size++;
    return newNode;
}
 
 
 
 
// Поиск минимального ребенка начиная с данного узла
// Возвращаемое значение:
//      1 минимальный потомок текущего узла
//      1.2 если нет потомка, сам узел
//      1.3 если узла нет, nullptr
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_getMinChild(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const {
    if (rootNode != nullptr && rootNode -> left != nullptr) return _getMinChild(rootNode -> left);
    else return rootNode;
}
 
 
 
 
// Поиск максимального ребенка начиная с данного узла
// Возвращаемое значение:
//      1 максимальный потомок текущего узла
//      1.2 если нет потомка, сам узел
//      1.3 если узла нет, nullptr
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_getMaxChild(CTreeNodeBS<T>* rootNode) const {
    if (rootNode != nullptr && rootNode -> right != nullptr) return _getMaxChild(rootNode -> right);
    else return rootNode;
}
 
 
 
 
// Поиск узла по значению
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_getNode(const T& value) {
    CTreeNodeBS<T>* tmp = root;
    while (true) {
        if (tmp == nullptr) return nullptr;
        else if (cmp(tmp -> data, value) == 0) return tmp;
        else if (cmp(tmp -> data, value) > 0) tmp = tmp -> left;
        else tmp = tmp -> right;
    }
}
 
 
 
 
// Поиск родителя узла
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_getParent(CTreeNodeBS<T>* childNode) {
    return childNode -> parent;
}
 
 
 
 
// Прямой обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::_preOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const {
    if (rootNode != nullptr) {
        f(rootNode -> data);
        _preOrder(rootNode -> left, f);
        _preOrder(rootNode -> right, f);
    }
}
 
 
 
 
// Центрованый обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::_inOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const {
    if (rootNode != nullptr) {
        _inOrder(rootNode -> left, f);
        f(rootNode -> data);
        _inOrder(rootNode -> right, f);
    }
}
 
 
 
 
// Обратный обход дерева
template <typename T>
template <typename FUNCT>
void CTreeBS<T>::_postOrder(CTreeNodeBS<T>* rootNode, const FUNCT& f) const {
    if (rootNode != nullptr) {
        _postOrder(rootNode -> left, f);
        _postOrder(rootNode -> right, f);
        f(rootNode -> data);
    }
}
 
 
 
 
// левый поворот
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_rotateLeft(CTreeNodeBS<T>* rotateCenter) {
    if (rotateCenter == nullptr) return nullptr;
    if (rotateCenter -> right == nullptr) return rotateCenter;
        
    CTreeNodeBS<T>* grand = _getParent(rotateCenter);
    CTreeNodeBS<T>* child = rotateCenter -> right;
 
    rotateCenter -> right = child -> left;
    if (child -> left != nullptr) {
        child -> left -> parent = rotateCenter;
    }
    child -> left = rotateCenter;
    rotateCenter -> parent = child;
 
    if (grand == nullptr) root = child;
    else if (grand -> left == rotateCenter) grand -> left = child;
    else grand -> right = child;
 
    child -> parent = grand;
    return child;
}
 
 
 
 
// правый поворот
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>* CTreeBS<T>::_rotateRight(CTreeNodeBS<T>* rotateCenter) {
    if (rotateCenter == nullptr) return nullptr;
    if (rotateCenter -> left == nullptr) return rotateCenter;
        
    CTreeNodeBS<T>* grand = _getParent(rotateCenter);
    CTreeNodeBS<T>* child = rotateCenter -> left;
 
    rotateCenter -> left = child -> right;
    if (child -> right != nullptr) {
        child -> right -> parent = rotateCenter;
    }
    child -> right = rotateCenter;
    rotateCenter -> parent = child;
 
    if (grand == nullptr) root = child;
    else if (grand -> left == rotateCenter) grand -> left = child;
    else grand -> right = child;
 
    child -> parent = grand;
    return child;
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  КОНСТРУКТОРЫ / ДЕСТРУКТОРЫ
**/
 
template <typename T>
CTreeBS<T>::CTreeBS() : 
    size(0), root(nullptr), cmp(standard_comparer) {}
 
 
 
 
template <typename T>
CTreeBS<T>::CTreeBS(comparer compare_method) :
    size(0), root(nullptr), cmp(compare_method) {}
 
 
 
 
template <typename T>
CTreeBS<T>::~CTreeBS(){
    if (root != nullptr) delete root;
    cmp = nullptr;
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  СТАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
**/
 
// стандартный компаратор (преимущественно для простых типов)
template <typename T>
short CTreeBS<T>::standard_comparer(const T& f, const T& s) {
    if (f > s) return 1;
    else if (f < s) return -1;
    else return 0;
}
В качестве узла используется такая структура:
Файл CTreeNodeBS.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#pragma once
/**
 * Структура CTreeNodeBS
 * Реализация узла для бинарного дерева поиска.
 * DWand (c) 2012
**/
 
 
 
 
template <typename T>
struct CTreeNodeBS {
public:
    CTreeNodeBS<T>* parent;
    CTreeNodeBS<T>* left;
    CTreeNodeBS<T>* right;
    T data;
    
public:
    CTreeNodeBS<T>();
    CTreeNodeBS<T>(CTreeNodeBS<T>* parent_node,
                   CTreeNodeBS<T>* left_child,
                   CTreeNodeBS<T>* right_child,
                   const T& store_data);
    ~CTreeNodeBS<T>();
};
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *      CONSTRUCTOR / DESTRUCTOR
**/
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>::CTreeNodeBS() : 
    parent(nullptr), left(nullptr), right(nullptr),
    data(T()) {}
 
 
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>::CTreeNodeBS(CTreeNodeBS<T>* parent_node,
                               CTreeNodeBS<T>* left_child,
                               CTreeNodeBS<T>* right_child,
                               const T& store_data) :
    parent(parent_node), left(left_child), right(right_child),
    data(store_data) {}
 
 
template <typename T>
CTreeNodeBS<T>::~CTreeNodeBS() {}
Так же для генерации ошибок используется такой класс:
Файл CTreeException.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#pragma once
#include <exception>
 
 
 
 
class CTreeException : public std::exception {
public:
    CTreeException(char* message) : 
      std::exception(message) {}
};

На этом готовая часть заканчивается и начинается та, по которой есть вопрос:
Реализация класса красно-черного дерева:
Файл CTreeRB.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
#pragma once
/**
 * Класс CTreeRB
 * Реализация красно-черного дерева.
 * DWand (c) 2012
 **/
 
 
 
 
#include "CTreeBS.h"
#include "CTreeNodeRB.h"
 
 
 
 
template <typename T>
class CTreeRB : public CTreeBS<T> {
public:
    CTreeRB<T>();
    CTreeRB<T>(comparer compare_method);
    ~CTreeRB<T>();
 
 
public:
    virtual bool insert(const T& value);        // добавление нового узла в дерево
 
 
protected:
    // генерация вывода дерева
    virtual std::string _getTreeView(CTreeNodeBS<T>* rootNode, unsigned char level = 0) const;
 
 
protected:
    void _fix_insert();                         // восстановление красно-черных свойств дерева после вставки нового узла
};
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ПУБЛИЧНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Добавление нового узла в дерево
template <typename T>
bool CTreeRB<T>::insert(const T& value) {
    CTreeNodeBS<T>* newNode = new CTreeNodeRB<T>(nullptr, nullptr, nullptr, value, 'r');
    newNode = _insert(newNode);
    /*if (newNode != nullptr) {
    }*/
    return newNode != nullptr;
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ЗАЩИЩЕННЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
/*
ВОПРОС ПРО ЭТОТ МЕТОД
*/
 
// Генерация вывода в строку в виде дерева поддерва с переданным узлом в качестве корня
template <typename T>
std::string CTreeRB<T>::_getTreeView(CTreeNodeBS<T>* rootNode, unsigned char level = 0) const {
    if (rootNode == nullptr) return "";
 
    std::stringstream treeView;
    treeView << _getTreeView(rootNode -> right, level + 1);
    for (unsigned char i = 0; i < level; i++) {
        treeView << "  ";
    }
        // так нельзя, потому что в CTreeNodeBS нету поля color =(
    treeView << "[" <<node -> color << "] " << node -> data << std::endl;
    treeView << _getTreeView(rootNode -> left, level + 1);
 
    return treeView.str();
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  ЗАЩИЩЕННЫЕ МЕТОДЫ
**/
 
// Восстановление красно-черных свойств дерева после вставки нового узла
template <typename T>
void CTreeRB<T>::_fix_insert() {
// TO DO: Тут будет восстановление красно-черных свойств дерева
}
 
 
 
 
 
 
 
 
/**
 *                  КОНСТРУКТОРЫ / ДЕСТРУКТОРЫ
**/
 
template <typename  T>
CTreeRB<T>::CTreeRB() {}
 
 
 
 
template <typename T>
CTreeRB<T>::CTreeRB(comparer compare_method) :
    CTreeBS<T>(compare_method) {}
 
 
 
 
template <typename T>
CTreeRB<T>::~CTreeRB() {}
В качестве структуры узла используется эта:
Файл CTreeNodeRB.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#pragma once
#include "CTreeNodeBS.h"
 
 
 
 
template <typename T>
struct CTreeNodeRB : public CTreeNodeBS<T> {
public:
    char color;
 
public:
    CTreeNodeRB<T>();
    CTreeNodeRB<T>(CTreeNodeRB<T>* parent_node,
                   CTreeNodeRB<T>* left_child,
                   CTreeNodeRB<T>* right_child,
                   const T& store_data,
                   char node_color = 'r');
    ~CTreeNodeRB<T>();
};
 
 
 
 
 
 
 
 
template <typename T>
CTreeNodeRB<T>::CTreeNodeRB() :
    color('r') {}
 
 
template <typename T>
CTreeNodeRB<T>::CTreeNodeRB(CTreeNodeRB<T>* parent_node,
                            CTreeNodeRB<T>* left_child,
                            CTreeNodeRB<T>* right_child,
                            const T& store_data,
                            char node_color = 'r') :
    color(node_color), 
    CTreeNodeBS<T> (parent_node, left_child, right_child, store_data) {}
 
 
template <typename T>
CTreeNodeRB<T>::~CTreeNodeRB() {}
P.S.: Как видно из примера, класс красно-черного дерева находится в процессе разработки и НЕ является окончательным вариантом. В связи с этим прошу сильно меня не пинать. Так же заметил недостаток в плане того, что деструктор нужно сделать виртуальным.

Вопрос:
Если я хочу при выводе красно-черного дерева выводить еще и букву, которая символизирует цвет узла перед значением, которое в нем храниться, то как лучше поступить?
1) переопределить виртуальную функцию базового класса и использовать внутри метода понижающее приведение типа static_cast<T>
2) убрать виртуальность с этой функции и просто перегрузить ее (сделать параметром структуру CTreeNodeRB вместо CTreeNodeBS)
3) как-то по другому сделать?

Так же готов выслушать любые другие замечания/предложения по поводу данного кода.
Заранее спасибо за ответ

Добавлено через 8 часов 24 минуты
Как оказалось, подобного рода иерархия приводит к тому, что при реализации методов красно-черного дерева нужно очень часто пользоваться операциями приведения типа (от базового к специализированному). Начинаю всерьез задумываться о целесообразности такой иерархии, либо о правильности ее реализации.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.02.2012, 00:22     Деревья. Как лучше реализовать функцию выведения при наследовании?
Посмотрите здесь:

Как вернуть функцию, которая потерялась при наследовании классов? - C++
Предположим есть два класса: class Parent { public: void foo() { std::cout &lt;&lt; &quot;parent foo &quot; &lt;&lt; std::endl; } }; class Child...

Как работает деструктор и конструктор при наследовании? - C++
Возникла проблемка, не пойму, как работает деструктор и конструктор в моей программе. Я не вызываю явно конструктор, как в этом случае...

Как дополнить вложенный класс при наследовании внешнего? - C++
Допустим, есть класс B, лежащий в классе A. Каким образом класс D, лежащий в C (C наследует A), может наследовать класс B и изменить его?

Как правильно использовать operator= при наследовании в полиморфных и неполиморфных классах - C++
Доброго времени суток! Изучаю книгу С. Прата &quot;Язык программирования C++. Лекции и упражнения.&quot; Закончил 13-ю главу, посвященную...

Как лучше реализовать кнопку? - C++
Здравствуйте! Я вижу два решения: 1)Создать класс button с указателем на функцию clickEvent, и каждому объекту присваивать ее отдельно....

ООП. Как лучше реализовать? - C++
Здравствуйте всем. Собственно сабж: Есть встроенная структура struct MqlRates { datetime time; double open; ...

Как лучше реализовать конфиг? - C++
Написал программку, которая читает файл конфигурации, берет от туда некоторые параметры и присваивает их кнопкам. Файл конфигурации...

Как лучше реализовать прозрачность окна? - C++
надо реализовать сабж, пожозреваю что надо для этого окна установить флаг прозрачности окна. Но деталей найти несмог. Подскажите.

Как лучше реализовать структуру класса? - C++
Есть задача создать класс авто-архив. Класс реализовал со структурой внутри класса. Создал указатель на структуру с полями, марка, модель,...

Как лучше реализовать обработку строки? - C++
Здравствуйте, делаю простецкий обработчик HTTP заголовков. Как лучше сделать, с начало узнать длину подстроки с заголовками, а потом...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru