Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.67
HardMorg
3 / 26 / 3
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 204
#1

Как вернуть обьект тип которого заранее неизвестно - C++

14.02.2012, 23:56. Просмотров 1567. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

решил поучить паттерны, застрял малость на одном, а точнее на его реализации, паттер называеться Вариант, смысл его, убрать типизацию...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
#include <iostream>
#include <memory>
 
class Variant {
 
private:
    
    class base {
 
    public:
 
        base() {
 
            std::cout <<"base constr" << std::endl;
        }
        virtual ~base(){
            std::cout <<"base destr" << std::endl;
        };
 
    };
 
    template<class T>
    class type:public base {
 
    private:
        T object;
    public:
        type(T const& ob) {
            object = ob;
            std::cout <<"type constr" << std::endl;
        }
 
        T Get() {
            return object;
        }
 
        ~type() {
 
            std::cout <<"type destr" << std::endl;
        }
    };
 
    std::auto_ptr<base> pObject;
 
public:
 
    Variant() {
        std::cout <<"Vari2 constr" << std::endl;
 
    }
    
    template<class T>
    Variant(T  ob) {
        std::cout <<"Vari constr" << std::endl;
        pObject = std::auto_ptr<type<T>>(new type<T>(ob));
    }
 
    template<class T>
    Variant& operator = (T const&t) {
 
        pObject = std::auto_ptr<type<T>>(new type<T>(t));
        return *this;
    }
 
    template<class T>
    operator T() {
 
        type<T> &t = dynamic_cast<type<T>&>(*pObject);
        return t.Get();
    }
 
    ~Variant() {
 
        std::cout <<"Vari dest" << std::endl;
        
    }
};
 
 
class out_of_range : public std::exception {
 
public:
    out_of_range() { }
};
 
template<class Node, class T>
class iterator {
    
private:
    Node *current;
    
public:
    iterator(Node *node):current(node) { }
    
    void operator++() {
 
        if(!current)
            throw new out_of_range();
 
        current = current->getNext();
    }
 
    bool operator == (iterator const &other) {
 
        return current == other.current;
    }
 
    bool operator !=(iterator const &other) {
        
        return current != other.current;
    }
 
    Node* operator->() {
 
        return current;
    }
};
 
 
template<class T>
class node {
 
private:
    T value;
    node *next;
    node *prev;
public:
    node(T value) {
        next = NULL;
        prev = NULL;
        this->value = value;
    }
    
    node* getNext() {
        return next;
    }
 
    node* getPrev() {
        return prev;
    }
 
    void setPrev(node *n) {
        prev = n;
    }
    void setNext(node *n) {
        next = n;
    }
    T getValue() {
        return value;
    }
};
        
template<class T> 
class list {
 
public:
    typedef iterator<node<T>, T> iterator;
 
private:
    node<T> *root;
 
public:
    list():root(NULL) { };
 
    void push_back(T &value) {
 
        if(root) {
 
            node<T> *temp = root;
            while(temp->getNext()) {
                temp = temp->getNext();
            }
            temp->setNext(new node<T>(value));
            temp->getNext()->setPrev(temp);
 
        }else {
            root = new node<T>(value);
        }
 
    }
    
    T pop_back() {
 
        if(!root) 
            throw new out_of_range();
 
        if(!root->getNext()) {
            T value = root->getValue();
            delete root;
            root = NULL;
            return value;
        } else {
 
            node<T> *del = root;
            while(del->getNext()) {
                del = del->getNext();
            }
 
            T value = del->getValue();
            del->getPrev()->setNext(NULL);
            delete del;
            return value;
        }
    }
 
    void push_front(T value) {
 
        if(!root) {
            root = new node<T>(value);
        } else {
 
            node<T> *newnode = new node<T>(value);
            newnode->setNext(root);
            root->setPrev(newnode);
            root = newnode;
        }
    }
 
    T pop_front() {
 
        if(!root) 
            throw new out_of_range();
 
        if(!root->getNext()) {
            T value = root->getValue();
            delete root;
            root = NULL;
            return value;
        }else {
 
            T value = root->getValue();
            node<T> *newroot = root->getNext();
            delete root;
            root = newroot;
            root->setPrev(NULL);
            return value;
        }
    }
 
        
    iterator begin() {
 
        return iterator(root);
    }
 
    iterator end() {
        return iterator(NULL);
    }
 
    ~list() {
 
        while(root) {
 
            node<T> *del = root;
            root = root->getNext();
            delete del;
        
        }
    }
 
};
 
 
 void main() {
 
     {
        list<Variant> any;
        Variant var(1);
        any.push_back(var);
     }
 
 
    //any.push_back('a');
    ///any.push_back(3.14);
    //any.push_back(std::string("vasa"));
 
 
    // for(list<Variant>::iterator it = any.begin(); any.end() != it; it++);
    //   std::cout << it->getValue() << std::endl;
 
 }
простенка программка, в которой создается список, и хочу засунуть в него елементы разных типов, и потом их вытянуть обратно, но у меня не получается(, подскажите как это сделать
понятно что мы создаем функцию которая возвращает обьект, но мы ж незнаем тип обьект...
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.02.2012, 23:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Как вернуть обьект тип которого заранее неизвестно (C++):

Разработать класс, обьект которого реализует "пользовательский" тип данных - C++
Помогите сдать экзамен, не было времени подготовится) могу даже оплатить работу если угодно. Задача Разработать класс, обьект...

Даны действительные числа a1, ., an. (n>=2 и заранее неизвестно). Выяснить, имеются ли среди чисел a1, ., - C++
Даны действительные числа a1, ..., an. (n&gt;=2 и заранее неизвестно). Выяснить, имеются ли среди чисел a1, ..., an совпадающие.

Сколько выделить памяти, если заранее неизвестно количество вложенных классов - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;locale&gt; #include &lt;fstream&gt; #include &lt;string&gt; #include &lt;vector&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include...

Как описать переменную в классе, тип которой заранее неизвестен? - C++
Есть класс , в кот куча всяких методов, все работает, все хорошо. Но есть одно большле НО, у объектов порожденным этим классом заранее...

Как описать шаблонную переменную в классе, тип которой заранее неизвестен ? - C++
В классе имеется поле с данными. Мне нужно, чтобы эти данные были типа vector или типа forward_list в зависимости от ситуации. Как это...

Как можно объявить класс, заранее не зная его тип template. - C++
Класс: template &lt;class type&gt; class My { private: int n; double sum; type *al; public: My() { al =...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
HardMorg
3 / 26 / 3
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 204
15.02.2012, 23:09  [ТС] #16
Оо, за ссылку спасибо щас почитаю) но на мой вопрос так никто и не ответил(
0
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
15.02.2012, 23:13 #17
HardMorg, а какой вопрос-то? Почему код не компилируется? Да потому, что у вас базовый класс содержит таблицу виртуальных функций всего лишь с одной записью, а производный - с двумя. Базовый класс ничего не знает о том, что было добавлено в производном, соответственно, к этим изменениям мы не можем достучаться и через указатель на базовый класс.
0
Bers
Заблокирован
15.02.2012, 23:13 #18
Цитата Сообщение от HardMorg Посмотреть сообщение
что вызывается конструктор базового класса в нем инициализуруется указатель на таблицу, а потом уже конструктор наследника в котором замещается адрес виртуальных методов. Если я неправ поправьте меня
IBase* ptr = new Concrete(); //По идее, тут запускается конструктор именно потомка, а не предка.
Однако, по правилу наследования, конструктор потомка запустит конструктор предка.
Причем, туловище конструктора предка будет запущено прежде, чем туловище конструктора потомка:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
struct base 
{
    base() { con <<"конструктор base"<<eEndl;} 
    base(int a) { con <<"конструктор base: "<<a<<eEndl;} 
};
 
struct derived:base
{ 
    derived():base(333)   //конструктор потомка толкает вперед себя 
                                 //конструктор предка в аргументом
    { con <<"конструктор derived"<<eEndl;} 
};
 
int main()
{
    STD; 
    
    derived rr; //конструктор base: 333
                //конструктор derived
}
0
DU
1483 / 1059 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.02.2012, 23:19 #19
Ведь этот указатель у всех объектов одного класса один и тот же. По мне так, тут статик мембер просится.
Как вы себе это представляете такую (на статик мембере) реализацию полифорфного поведения?
0
lemegeton
2924 / 1353 / 135
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,725
15.02.2012, 23:19 #20
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
И честно говоря, я не в полне себе понимаю, почему так было сделано.
Ведь этот указатель у всех объектов одного класса один и тот же. По мне так, тут статик мембер просится.
Переменная может вдруг изменить свой тип (приведение не дремлет), а для консистенции надо, чтобы виртуальные функции правильно вызывались. Если бы в самой переменной не было бы виртуальной таблицы, приведением можно было бы вызывать функции любых классов.

Пример.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
 
class Base {
 public:
  virtual void foo() { std::cout << "Base" << std::endl; }
};
 
class A : public Base {
 public:
  virtual void foo() { std::cout << "A" << std::endl; }
};
 
class B : public Base {
 public:
  virtual void foo() { std::cout << "B" << std::endl; }
};
 
int main() {
  srand(time(0));
  Base *a;
  if (rand() % 2) 
    a = new A();
  else
    a = new B();
  a->foo();
  // в следующих трех выражениях будет вызвана одна и та же функция
  ((A*)a)->foo();
  ((B*)a)->foo();
  ((Base*)a)->foo();
  delete a;
}
0
Bers
Заблокирован
15.02.2012, 23:20 #21
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
Как вы себе это представляете такую (на статик мембере) реализацию полифорфного поведения?
объекты ты же могут потрогать статик-мемберы своего класса. Что им мешает потрогать статик-мембер указатель на таблицу вирт?

Тем более под чутким руководством компилятора. Зачем одну и ту же информацию, известную на стадии компиляции дублировать во всех объектах класса?
0
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
15.02.2012, 23:20 #22
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
И честно говоря, я не в полне себе понимаю, почему так было сделано.
Ведь этот указатель у всех объектов одного класса один и тот же. По мне так, тут статик мембер просится.
когда в рантайме у объекта по указателю, приведенному к базовому типу, вызывается виртуальная функция, то неизвестно какого типа этот объект и от какого класса нужно брать статический указатель на vtable
поэтому естественно указатель на vtable носится каждым объектом
1
alex_x_x
бжни
2447 / 1652 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
15.02.2012, 23:22 #23
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Тем более под чутким руководством компилятора. Зачем одну и ту же информацию, известную на стадии компиляции дублировать во всех объектах класса?
с каких пор компилятор может знать тип полиморфного объекта в рантайме?
даже для кода
C++
1
2
3
4
5
BaseObject* f() 
{
   if (rand % 2) return new Derived1();
   else             return new Derived2();
}
0
Bers
Заблокирован
15.02.2012, 23:24 #24
[QUOTE=alex_x_x;2494010]с каких пор компилятор может знать тип полиморфного объекта в рантайме?

typeid же знает. Чего ж компилятору тогда не знать то?
0
DU
1483 / 1059 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.02.2012, 23:26 #25
typeid для классов с виртуальными функциями работает примерно так же как и подбор правильной виртуальной функции. возможно указатель на правильный тайпайди находится в таблице виртуальных функций и компилятор в случае, когда тайпайди вызывается для указателя или ссылки такого вот класса, вставляет код, который шарится по таблице и ищет правильный тайпайди.
0
Bers
Заблокирован
15.02.2012, 23:35 #26
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
typeid для классов с виртуальными функциями работает примерно так же как и подбор правильной виртуальной функции. возможно указатель на правильный тайпайди находится в таблице виртуальных функций и компилятор в случае, когда тайпайди вызывается для указателя или ссылки на такого вот класса, шарится по таблице и ищет правильный тайпайди.
Ну как бы там ни было, а теоретически, компилятор в состоянии такую информацию проконтролировать. Причем без ущерба производительности (по крайней мере в сравнении с издержками на поддержку виртуального полиморфизма).

Я искал информацию. Нашел какую то запись у Страуструпа, где он сообщал, что технически подобная возможность заложена в компиляторы, но не предоставлена в пользование самим программистам, просто потому, что это противоречит духу с++, и что бы программисты на с++ этой возможностью не злоупотребляли.

В итоге, на с++ невозможно сделать красивую рантайм идентификацию типов. И приходится городить огород из всяких фабрик.

А если и есть какая более менее полноценная рантайм идентификация - только исключительно в качестве расширения отдельных компиляторов. И с typeof такая же история.
0
HardMorg
3 / 26 / 3
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 204
15.02.2012, 23:52  [ТС] #27
Ребята вопрос вначале темы совсем не об этом был
0
DU
1483 / 1059 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.02.2012, 23:55 #28
почитайте как устроет boost::variant или boost::any
может навет на какие-нибудь мысли.
0
Bers
Заблокирован
15.02.2012, 23:59 #29
Цитата Сообщение от HardMorg Посмотреть сообщение
Ребята вопрос вначале темы совсем не об этом был
Да никак. В рантайме вычислить фактический тип объекта невозможно.

Можно:
1. Хардкорно ручками прописать приведение типа к нужному тебе типу.
2. Юзать виртуальный полиморфизм. Но тогда сам по себе контейнер variant абсолютно бесполезен. С таким же успехом можно просто держать указатель на базовый класс.

Сам по себе паттерн для с++ бесполезный.
И весь твой код, описанный в сабже я могу сократить без потери смысла до:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Cvariant
{
public:
    Cvariant(){}
    Cvariant(const Cvariant& src) { ptr=src.ptr; }
    template <class T> Cvariant& operator = (T const& t){ptr =(void*) &t; return *this;}
    template <class T> operator T(){ return *((T*)ptr); }
private:
    void* ptr;
};
И пожалуйста! Держи в нем что захочешь.

зы: пока к с++ не приделают нормальную рантайм идентификацию, которой можно было бы красиво пользоваться, все эти variant и any - как рыбке зонтик.
1
HardMorg
3 / 26 / 3
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 204
16.02.2012, 00:02  [ТС] #30
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Да никак. В рантайме вычислить фактический тип объекта невозможно.

Можно:
1. Хардкорно ручками прописать приведение типа к нужному тебе типу.
2. Юзать виртуальный полиморфизм. Но тогда сам по себе контейнер variant абсолютно бесполезен. С таким же успехом можно просто держать указатель на базовый класс.

Сам по себе паттерн для с++ бесполезный.
И весь твой код, описанный в сабже я могу сократить без потери смысла до:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Cvariant
{
public:
    Cvariant(){}
    Cvariant(const Cvariant& src) { ptr=src.ptr; }
    template <class T> Cvariant& operator = (T const& t){   ptr =(void*) &t; return *this;  }
    template <class T> operator T(){ return *((T*)ptr); }
private:
    void* ptr;
};
И пожалуйста! Держи в нем что захочешь.

зы: пока к с++ не приделают нормальную рантайм идентификацию, которой можно было бы красиво пользоваться, все эти variant и any - как рыбке зонтик.
Спасибо за инфу)
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.02.2012, 00:02
Привет! Вот еще темы с ответами:

Даны действительные числа a1, ., a2n (n>=2 и заранее неизвестно). Получить: (a1- a2n)(a3- a2n-2)(a5- a2n-4) - C++
Даны действительные числа a1, ..., a2n (n&gt;=2 и заранее неизвестно). Получить: (a1- a2n)(a3- a2n-2)(a5- a2n-4)...(a2n-1 -a2).

Как вы шаблонном классе определить контейнер, тип которого совпадает с именем параметра шаблона? - C++
собсно template &lt;class T&gt; class perestanovki { public: T&lt;int&gt; v; }; int main () {

Консоль даже не запускается, и + "выражение должно иметь тип указателя на обьект" - C++
выражение должно иметь тип указателя на обьект. код: void showArr(int massivInna, int N) { for (int i=0; i&lt;(N+15); i++) { ...

Как вывести обьект с cout ? - C++
Как вывести обьект с помощю cout ?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
16.02.2012, 00:02
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru