Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

класы и методы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
анатолій
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 40
18.02.2012, 21:24     класы и методы #1
в произвольном массиве обьектов "плоскость Ax + By + Cz + D = 0". Определить плоскости, которым
принадлежит введенная пользователем точка.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.02.2012, 21:24     класы и методы
Посмотрите здесь:

C++ родовые класы
C++ класы и потоки
C++ Шаблонные класы
Контрольная робота (Класы) C++
Класы и масив C++
Задачка на Класы и перечисление C++
C++ Написать программу про класы котов
C++ Передача адреса функции в функцию (Класы)

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Xind
275 / 148 / 7
Регистрация: 05.11.2011
Сообщений: 425
Записей в блоге: 1
18.02.2012, 23:22     класы и методы #2
Цитата Сообщение от анатолій Посмотреть сообщение
в произвольном массиве обьектов "плоскость Ax + By + Cz + D = 0". Определить плоскости, которым
принадлежит введенная пользователем точка.
Показывайте код и какие ошибки выдает компилятор.
ШКІПЕР
 Аватар для ШКІПЕР
93 / 93 / 7
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 280
Записей в блоге: 9
Завершенные тесты: 1
19.02.2012, 09:11     класы и методы #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
#include <iostream>
using std::cout;
 
inline  std::ostream & operator << (std::ostream& cout, double* temp)
{
    cout<<"X = "<<temp[0]<<" Y = "<<temp[1]<<" Z = "<<temp[2];
    return cout;
}
 
class plane
{
    struct
    {
        double  x1;
        double  y1;
        double  z1;
    } A;
    struct
    {
        double  x2;
        double  y2;
        double  z2;
    } B;
    struct
    {
        double  x3;
        double  y3;
        double  z3;
    }C;
public:
    plane (
        double  x1, double  y1, double  z1,
        double  x2, double  y2, double  z2,
        double  x3, double  y3, double  z3
        ) 
    {
        this->A.x1 = x1;
        this->A.y1 = y1;
        this->A.z1 = z1;
 
        this->B.x2 = x2;
        this->B.y2 = y2;
        this->B.z2 = z2;
 
        this->C.x3 = x3;
        this->C.y3 = y3;
        this->C.z3 = z3;
    }
 
    inline bool operator () (double X, double Y, double Z)
    {
        if (
            (
            this->A.y1 * (this->B.z2 - this->C.z3) + this->B.y2 * (this->C.z3 - this->A.z1) + this->C.y3 * (this->A.z1 - this->B.z2) * X +
            (this->A.z1 * (this->B.x2 - this->C.x3) + this->B.z2 * (this->C.x3 - this->A.x1) + this->C.z3 * (this->A.x1 - this->B.x2)) * Y +
            (this->A.x1 * (this->B.y2 - this->C.y3) + this->B.x2 * (this->C.y3 - this->A.y1) + this->C.x3 * (this->A.y1 - this->B.y2) ) * Z -
            (this->A.x1 * (this->B.y2 * this->C.z3 - this->C.y3 * this->B.z2) + this->B.x2 * (this->C.y3 * this->A.z1 - this->A.y1 * this->C.z3) + this->C.x3 * (this->A.y1 * this->B.z2 - this->B.y2 * this->A.z1))
            ) == 0
            )
        return true;
        else return false;
    }
 
    inline friend std::ostream & operator << (std::ostream& cout, plane& temp)
    {
        cout<<"Первая точка A: x1 = "<<temp.A.x1<<" y1 = "<<temp.A.y1<<" z1 = "<<temp.A.z1<<std::endl
            <<"Вторая точка B: x2 = "<<temp.B.x2<<" y2 = "<<temp.B.y2<<" z2 = "<<temp.B.z2<<std::endl
            <<"Третья точка C: x2 = "<<temp.C.x3<<" y3 = "<<temp.C.y3<<" z3 = "<<temp.C.z3<<std::endl;
 
        return cout;
    }
 
};
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Rus");
 
    plane test (1,2,3,3,2,1,4,5,6);
 
    cout<<test;
 
    double ТОЧКА[3] = { 1, 2, 3 };
 
    cout<<"Берем точку: "<< ТОЧКА <<std::endl;
 
    test (ТОЧКА[0],ТОЧКА[1],ТОЧКА[2])?
        cout<<"Да! Точка пренадлежит плоскости.\n"
    :   cout<<"нет. Точка не пренадлежит плоскости.\n";
 
 
    system("pause");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Ну вотъ как-то так.

Добавлено через 6 минут
А теперь немножко математики: стандартное уравнение плоскости - Ax + By + Cz + D = 0. Чтобы задать плоскость достаточно 3-х точек. Уравнение плоскости по трем точкам (x1,y1,z1), (x2,y2,z2), (x3,y3,z3) можно получить из следующих определителей: http://10pix.ru/img1/3776/6873553.gif
Раскрывая, получаем
A = y1 (z2 - z3) + y2 (z3 - z1) + y3 (z1 - z2)
B = z1 (x2 - x3) + z2 (x3 - x1) + z3 (x1 - x2)
C = x1 (y2 - y3) + x2 (y3 - y1) + x3 (y1 - y2)
-D = x1 (y2 z3 - y3 z2) + x2 (y3 z1 - y1 z3) + x3 (y1 z2 - y2 z1)

Следует заметить, что, если все точки лежат на одной прямой, то (A,B,C) будет (0,0,0).

Знак s = Ax + By + Cz + D определяет, с какой стороны по отношению к плоскости находится точка (x,y,z). Если s > 0, то точка лежит в той стороне, куда указывает нормальный вектор (A,B,C). Если s < 0 - на противаположной стороне, а в случае s = 0 точка принадлежит плоскости.

P.S. Paul Bourke, перевод Кантора И.А.


Добавлено через 13 минут
На всякий случай добавил реализацию для массива плоскостей:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include <iostream>
using std::cout;
 
#define k 3
 
inline  std::ostream & operator << (std::ostream& cout, double* temp)
{
    cout<<"X = "<<temp[0]<<" Y = "<<temp[1]<<" Z = "<<temp[2];
    return cout;
}
 
class plane
{
    struct
    {
        double  x1;
        double  y1;
        double  z1;
    } A;
    struct
    {
        double  x2;
        double  y2;
        double  z2;
    } B;
    struct
    {
        double  x3;
        double  y3;
        double  z3;
    }C;
public:
    plane () 
    {
    }
 
    void init(
        double  x1, double  y1, double  z1,
        double  x2, double  y2, double  z2,
        double  x3, double  y3, double  z3)
    {
        this->A.x1 = x1;
        this->A.y1 = y1;
        this->A.z1 = z1;
 
        this->B.x2 = x2;
        this->B.y2 = y2;
        this->B.z2 = z2;
 
        this->C.x3 = x3;
        this->C.y3 = y3;
        this->C.z3 = z3;
    }
 
    inline bool operator () (double X, double Y, double Z)
    {
        if (
            (
            this->A.y1 * (this->B.z2 - this->C.z3) + this->B.y2 * (this->C.z3 - this->A.z1) + this->C.y3 * (this->A.z1 - this->B.z2) * X +
            (this->A.z1 * (this->B.x2 - this->C.x3) + this->B.z2 * (this->C.x3 - this->A.x1) + this->C.z3 * (this->A.x1 - this->B.x2)) * Y +
            (this->A.x1 * (this->B.y2 - this->C.y3) + this->B.x2 * (this->C.y3 - this->A.y1) + this->C.x3 * (this->A.y1 - this->B.y2) ) * Z -
            (this->A.x1 * (this->B.y2 * this->C.z3 - this->C.y3 * this->B.z2) + this->B.x2 * (this->C.y3 * this->A.z1 - this->A.y1 * this->C.z3) + this->C.x3 * (this->A.y1 * this->B.z2 - this->B.y2 * this->A.z1))
            ) == 0
            )
        return true;
        else return false;
    }
 
    inline friend std::ostream & operator << (std::ostream& cout, plane& temp)
    {
        cout<<"Первая точка A: x1 = "<<temp.A.x1<<" y1 = "<<temp.A.y1<<" z1 = "<<temp.A.z1<<std::endl
            <<"Вторая точка B: x2 = "<<temp.B.x2<<" y2 = "<<temp.B.y2<<" z2 = "<<temp.B.z2<<std::endl
            <<"Третья точка C: x2 = "<<temp.C.x3<<" y3 = "<<temp.C.y3<<" z3 = "<<temp.C.z3<<std::endl;
 
        return cout;
    }
 
};
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Rus");
 
    plane test[k];
    test[0].init(1,2,3,3,2,1,4,5,6);
    test[1].init(4,6,1,2,8,4,2,3,5);
    test[2].init(88,2,3,44,5,67,2,4,5);
 
 
    double ТОЧКА[3] = { 1, 2, 3 };
 
    cout<<"Берем точку: "<< ТОЧКА <<std::endl;
 
    for (int i= 0; i<k; ++i )
    {
        if (test[i] (ТОЧКА[0],ТОЧКА[1],ТОЧКА[2])){
            cout<<"Точка пренадлежит плоскости №"<<i+1<<"\n";
            cout<<test[i];
        }
    }
 
    system("pause");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Yandex
Объявления
19.02.2012, 09:11     класы и методы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 08:37. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru