Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Игорёк
2 / 0 / 1
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 5
#1

Алгоритм итеративной вставки в Рандомизированное дерево на основе BST дерева - C++

21.02.2012, 22:59. Просмотров 1022. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Необходимо сделать операцию рандомизированного добавления в итеративной форме.Сделал добавление в рекурсивном виде по готовому псевдокоду но не прокатило и я спалился, а на итеративный алгоритм псевдокода к сожалению не имеется

в общем есть итеративный алгоритм Insert добавления в обычное BST дерево (закоментирован подсчёт сыновей у узла)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
bool Insert (K _key, T _data)    //Вставка
    {
        count = 0;
        //stack <typename Tree<T,K>::Node*> s;
        Node* t = root;
        Node* prev;
        if (t == NULL)
        {
            root = new Node(_key, _data);
            count++;
            size++;
            return true;
        }
        while (t != NULL)
        {
            count++;
            prev = t;
            //s.push(t);
            if (_key == t->key)
            {
                return false;
            }
            if (_key < t->key)
                t = t->left;
            else
                t = t->right;
        }
        count++;
        if (_key < prev->key)
            prev->left = new Node(_key, _data);
        else
            prev->right = new Node(_key, _data);
    
        /*while (!s.empty())
        {
            t = s.top();
            s.pop();
            t->n++;
        }*/
    
        size++;
        return true;
    }
И есть рекурсивный алгоритм вставки в Рандомизированное дерево

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
bool RandInsert(T k,T d)
{
    count = 0;
    int r=0;
    root=_RandInsert(root,k,r,d);
    count++;
    if (r==0) return false;
    return true;
}    
////====================================================
Node* _RandInsert(Node* t, T k,int &r,T d)
{    
    if (t==NULL) 
    {
        t=new Node(k,d);
        count++;
        r=1;
        size++;
        return t;
    };
    if (t->key==k)
    {
        r=0;
        return t;
    }
    if (rand()<RAND_MAX/((t->n)+1))
    {
        int k1=t->n;
        Node* tmp=_RandRootInsert(t,k,r,d);
        tmp->n=k1+1;
        return tmp;
    };
    t->n+=1;
    if (k<t->key) 
    {
        t->left=_RandInsert(t->left,k,r,d);
        count++;
        if (r==0) t->n-=1;
        return t;
    }
    else 
    {
        t->right=_RandInsert(t->right,k,r,d);
        count++;
        if (r==0) t->n-=1;
        return t;
    }
}
//////====================================================
//
Node* _RandRootInsert(Node *t,T k,int &r,T d)
{
    if (t==NULL) 
    {
        t=new Node(k,d);
        r=1;
        t->n=0;
        count++;
        size++;
        return t;
    }
    if (t->key==k) 
    {
        r=0;
        return t;
    }
    if (k<t->key) 
    {
        count++;
        t->left=_RandRootInsert(t->left,k,r,d);
        return Right(t,t->left);
    }
    else
    {
        count++;
        t->right=_RandRootInsert(t->right,k,r,d);
        return Left(t,t->right);
    }}
Node* Right(Node *t, Node *x)
{
    Node *p=x->right;
    x->right=t;
    t->left=p;
    calc_n(t);
    calc_n(x);
    return x;
}
Node *Left(Node *t, Node *x)
{
    Node *p=x->left;
    x->left=t;
    t->right=p;
    calc_n(t);
    calc_n(x);
    return x;
}
Прошу народных умельцев собрать из этих алгоритмов итеративный для добавления в радномизированное дерево у самого что то никак.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
#include <iostream>
#include <stack>
using namespace std;
template <class T, class K> class Tree
{
    class Node
    {
    public:
        Node *left;                    //Указатель на левого сына
        Node *right;                //Указатель на правого сына
        int n;                        //Размер поддерева
        
        T data;                        //Ключ
        K key;                        //Данные
    
    public:
        Node (K _key, T _data)        //Конструктор
        {
            left = right = NULL;
            data = _data;
            key = _key;
            n = 1;
        }
        Node (Node &node)            //Конструктор копирования
        {
            key = node.key;
            data = node.data;
            n = 1;
            left = right = NULL;
        }
        void printNode ()            //Печать узла
        {
            cout << "<key: " << key << "; data: " << data << ">";
        }
    };
    friend class Node;
    Node *root;                        //Указатель на корень дерева
    int size;                        //Размер дерева
    int count;
    void calc_n (Node *t)
    {
        if (t != NULL)
        {
            if (t->left != NULL)
                t->n = 1 + (t->left)->n;
            else 
                t->n = 1;
            if (t->right != NULL)
                t->n = t->n + (t->right)->n;
        }
    }
    
public:
    bool Insert (K _key, T _data)    //Вставка
    {
        count = 0;
        //stack <typename Tree<T,K>::Node*> s;
        Node* t = root;
        Node* prev;
        if (t == NULL)
        {
            root = new Node(_key, _data);
            count++;
            size++;
            return true;
        }
        while (t != NULL)
        {
            count++;
            prev = t;
            //s.push(t);
            if (_key == t->key)
            {
                return false;
            }
            if (_key < t->key)
                t = t->left;
            else
                t = t->right;
        }
        count++;
        if (_key < prev->key)
            prev->left = new Node(_key, _data);
        else
            prev->right = new Node(_key, _data);
    
        /*while (!s.empty())
        {
            t = s.top();
            s.pop();
            t->n++;
        }*/
    
        size++;
        return true;
    }
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
bool RandInsert(T k,T d)
{
    count = 0;
    int r=0;
    root=_RandInsert(root,k,r,d);
    count++;
    if (r==0) return false;
    return true;
}    
////====================================================
Node* _RandInsert(Node* t, T k,int &r,T d)
{    
    if (t==NULL) 
    {
        t=new Node(k,d);
        count++;
        r=1;
        size++;
        return t;
    };
    if (t->key==k)
    {
        r=0;
        return t;
    }
    if (rand()<RAND_MAX/((t->n)+1))
    {
        int k1=t->n;
        Node* tmp=_RandRootInsert(t,k,r,d);
        tmp->n=k1+1;
        return tmp;
    };
    t->n+=1;
    if (k<t->key) 
    {
        t->left=_RandInsert(t->left,k,r,d);
        count++;
        if (r==0) t->n-=1;
        return t;
    }
    else 
    {
        t->right=_RandInsert(t->right,k,r,d);
        count++;
        if (r==0) t->n-=1;
        return t;
    }
}
//////====================================================
//
Node* _RandRootInsert(Node *t,T k,int &r,T d)
{
    if (t==NULL) 
    {
        t=new Node(k,d);
        r=1;
        t->n=0;
        count++;
        size++;
        return t;
    }
    if (t->key==k) 
    {
        r=0;
        return t;
    }
    if (k<t->key) 
    {
        count++;
        t->left=_RandRootInsert(t->left,k,r,d);
        return Right(t,t->left);
    }
    else
    {
        count++;
        t->right=_RandRootInsert(t->right,k,r,d);
        return Left(t,t->right);
    }}
Node* Right(Node *t, Node *x)
{
    Node *p=x->right;
    x->right=t;
    t->left=p;
    calc_n(t);
    calc_n(x);
    return x;
}
Node *Left(Node *t, Node *x)
{
    Node *p=x->left;
    x->left=t;
    t->right=p;
    calc_n(t);
    calc_n(x);
    return x;
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
bool RandDelete(T k)
{
    count = 0;
    int r=0;
    root=_RandDelete(root,k,r);
    if (r==0) return false;
    else size--;
    return true;    
}
Node* _RandDelete(Node *t,T k,int &r)
{
    if (t==NULL) 
        {
            r=0;
            return NULL;
        }
        if (k<t->key)
        {
            count++;
            t->left=_RandDelete(t->left,k,r);
            if (r==1) t->n--;
            calc_n(t);
            return t;
        }
        if (k>t->key)
        {
            count++;
            t->right=_RandDelete(t->right,k,r);
            if (r==1) t->n--;
            calc_n(t);
            return t;
        }
        Node *tmp=t;
        t=Join_LR(t->left,t->right);
        calc_n(t);
        delete tmp;
        r=1;
        return t;
        
}
Node* Join_LR(Node* t,Node* t1)
{
    if (t==NULL) {return t1;}
    if (t1==NULL){return t; }
    if((t->n)<=0){
        calc_n(t1);
        return t1;
    }
    if((t1->n)<=0){
        calc_n(t);
        return t;
    }
    if ((rand()/(RAND_MAX/((t->n)+(t1->n)+1)))<t->n)
    {
        t->right=Join_LR(t->right,t1);
        calc_n(t);
        count++;
        return t;
    }
    else 
    {
        t1->left=Join_LR(t,t1->left);
        calc_n(t1);
        count++;
        return t1;
    }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    bool Delete (K _key)            //Удаление по ключу
    {
        Node *t = root;
        //stack <typename Tree<T,K>::Node*> s;
        Node *prev = NULL, *next, *temp;
        count = 0;
        while (t != NULL && t->key != _key){
            count++;
            //s.push(t);
            prev = t;
            if (_key < t->key)
                t = t->left;
            else
                t = t->right;
        }
        count++;
        if (t == NULL)
            return false;
        //s.push(t);
        if (t->left != NULL && t->right != NULL)
        {
            temp = t;
            prev = t;
            t = t->right;
            //s.push(t);
            while (t->left != NULL)
            {
                count++;
                prev = t;
                t = t->left;
                //s.push(t);
            }
            next = t->right;
        }
        else
        {
            temp = NULL;
            if (t->left == NULL)
                next = t->right;
            if (t->right == NULL)
                next = t->left;
        }
        if (prev == NULL)
        {
            root = next;
            delete t;
            size--;
            return true;
        }
        else
            if (t->key < prev->key)
                prev->left = next;
            else
                prev->right = next;
    
        if (temp != NULL)
        {
            temp->key = t->key;
            temp->data = t->data;
        }
        //s.pop();
        delete t;
        /*while (!s.empty())
        {
            t = s.top();
            s.pop();
            calc_n(t);
        }*/
        size--;
        return true;
    }
    
};
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.02.2012, 22:59
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Алгоритм итеративной вставки в Рандомизированное дерево на основе BST дерева (C++):

Создание BST-дерева методом вставки в лист (рекурсивная реализация) - C++
Доброго времени суток, дали задачу: Создание BST-дерева методом вставки в лист(рекурсивная реализация). Не рекурсивная функция печати...

BST дерево. Инициализация класса внутри класса - C++
Здравствуйте, нужно реализовать класс дерева бинарного поиска с использованием итератора. Возник вопрос, как инициализировать через...

Бинарное дерево. Удалить из дерева часть вершин так, чтобы оставшееся дерево стало пирамидой - C++
Дано бинарное дерево. Удалить из дерева часть вершин так, чтобы оставшееся дерево стало пирамидой.

Создание дерева методом вставки в корень - C++
Реализация BST-деревьев Создание дерева методом вставки в корень. Печать элементов дерева в упорядоченном виде.

Построить бинарное дерево поиска получающееся в результате вставки ключевых слов - C++
Пусть в узлах дерева находятся символьные стро ки. Постройте бинарное дерево поиска, которое получается в результате вставки следующих...

Словарь на основе бинарного дерева - C++
Объясните, пожалуйста, что делает программа в функциях push и как осуществляется поиск, не совсем понимаю, для чего нужны l,r. Получается ,...

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.02.2012, 22:59
Привет! Вот еще темы с ответами:

Бинарное дерево на основе массива - C++
Всем привет. Начал изучать бинарное дерево на основе массива, нужна подсказка, я правильно начал делать? Или лучше использовать классы? И...

Бинарное Дерево(обход дерева) - C++
добрый вечер всем!) в универе задали написать бинарное дерево со всеми видами обхода и т.п. я их написал.. но еще дали 1 вывод его надо...

Методы индексирования на основе функции расстояния. Универсальное деление гиперплоскостями. Дерево биссектрис и МВ-дерево - C (СИ)
Доброго времени суток. В поисках информации для курсовика жизнь занесла сюда :) Поделитесь информацией, литературой :) Тема:...

.NET 4.x Генерация дерева на основе дерева! - C#
Доброго времени суток всем! Суть: Есть в MSSQL БД, импортированная из dbf Clipper dBASE IV В таблице хранится спецификации изделия....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru