Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Указатели в С++ и Java. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Грымзик
 Аватар для Грымзик
2466 / 1443 / 31
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,742
22.02.2012, 20:52     Указатели в С++ и Java. #1
Добрый вечер! Сейчас изучаю джаву и как оказалось, я все это время и С++ не знала. В литературе иногда встречатеся, что в С++ в функции передаются сами указатели, а в джаве значения указателей. Вот простой пример
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
class A
{
    public int i;
    public A(int n){i=n;}
}
 
public class Test {
    static void f(A a)
    {
        a=new A(10); //1
    }
    public static void main(String[] args) {
        A aaa=new A(5);
        System.out.println(aaa.i);
        f(aaa);
        System.out.println(aaa.i);
    }
}
Т.е в строчек 1 выдаляется память именно под локальный указатель a, а не aaa из мейна. И логично, что выводиться 55. Я попробовала аналогичный код в плюсах
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
class A
{
public:
      int i;
      A(int n){i=n;}
};
 
void f(A *a)
{
     a=new A(10);
}
int main()
{
    A *a=new A(5);
    cout<<a->i;
    f(a);
    cout<<a->i;    
    return 0;
}
Я ожидала, что выведеться 510, но опять же вывелось 55. Тогда в чем отличие то? Значит в плюсах тоже в функцию передается значение указателя?
И еще одну вещь не понимаю. Почему если я изменю на
delete a;
a=new A(10);
то уже все-таки будет выводиться 510? Почему тут этот delete что-то меняет? Т.е все-таки можно указатель aaa внутри функции изменить? Но почему для этого обязателен delete?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
22.02.2012, 21:24     Указатели в С++ и Java. #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
class A
{
};
 
void Function(A* arg)
{
  arg = new A();
}
 
int main()
{
  A a;
  A* pA = &a;
  Function(pA);
 
 
  // Теперь представим, что компилятор вместо вызова функции подставляет ее код.
 
  A a;
  A* pA = &a;
  { // вызов функции Function(A* arg)
 
    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    A* arg = pA; // это делается компилятором. arg будет указывать на объект a.
    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 
    // далее идет тело функции Function:
    arg = new A(); // теперь arg указывает на новый объект.
 
  } // выход из функции
 
  // когда мы оказываемя здесь, pA по прежнему указывает на объект a;
 
 
  // В джаве примерно так же происходит. Только там нет указателей, там все является ссылками
  // кроме типов наподобии boolean и т.п. Т.е. в функция передается ссылка, которая ссылается
  // на какой-то объект. В теле функции делают
  // arg = new A(), т.е. теперь ссылка-аргумент будет ссылаться на новый объект.
  // Внешняя ссылка, которая передавалась в функцию будет по прежнему ссылаться на тот
  // же объект, на который она ссылалась до вызова функции.
 
  return 0;
}
Грымзик
 Аватар для Грымзик
2466 / 1443 / 31
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,742
22.02.2012, 21:38  [ТС]     Указатели в С++ и Java. #3
Я главное чего не понимала, почему в случае
delete a;
a=new A(10);
меняется значение и мейне. Оказывается, просто при new A(10) выделилась память на тот же самый участок, раз он только что освободился.
AzaKendler
 Аватар для AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
22.02.2012, 21:49     Указатели в С++ и Java. #4
Грымзик, ну так передай ссылку если так надо

C++
1
2
3
4
void f(A& *a)
{
     a=new A(10);
}
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
22.02.2012, 21:52     Указатели в С++ и Java. #5
ну нет. выделение на тот же самый участок - это скорее исключение чем правило. такое возможно, но врятли. в общем случае, система выделяет память и возвращает указатель на эту выделенную память. и вот переменной a присваивается значение этого указателя.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
A* a = 0;
a = new A();
// допустим система выделила память по адресу 0x10000000; т.е. значение a = 0x10000000;
 
 
delete a;
// вернули системе память, которая была выделена по адресу 0x10000000; значение a по прежнему
// равно a = 0x10000000; но обращаться к этой памяти через указатель a - нельзя.
 
a = new A();
// Вот тут система снова выделяет память. и адрес уже может отличаться от 0x10000000;
// Допустим система нашла свободнуя память, которую она может отдать программе по адресу
// 0x20000000; значение a = 0x20000000;
 
//Теперь, все обращения через указатель a будут происходить с байтами, которые начинаются
// c адреса 0x20000000.


Оказывается, просто при new A(10) выделилась память на тот же самый участок, раз он только что освободился.
Подчеркнутое - неверно. Память не выделяется на какой-то участок. Выделяется какой-то участок памяти. Надеюсь разница понятна.
Грымзик
 Аватар для Грымзик
2466 / 1443 / 31
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,742
22.02.2012, 22:00  [ТС]     Указатели в С++ и Java. #6
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
// Вот тут система снова выделяет память. и адрес уже может отличаться от 0x10000000;
Это я не спорю, но я правильно понимаю, что в данном случае как раз адрес памяти, выделяемой сразу после delete в f, не отличается от изначального адреса?
AzaKendler
 Аватар для AzaKendler
214 / 116 / 9
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 1,772
22.02.2012, 22:02     Указатели в С++ и Java. #7
делит. где он был?
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
22.02.2012, 22:05     Указатели в С++ и Java. #8
AzaKendler , нет, это все было для дамы.

Это я не спорю, но я правильно понимаю, что в данном случае как раз адрес памяти, выделяемой сразу после delete в f, не отличается от изначального адреса?
Нет. Не правильно. Новый участок памяти может как совпадать с предыдущим, так и отличаться от него.
Грымзик
 Аватар для Грымзик
2466 / 1443 / 31
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,742
22.02.2012, 22:07  [ТС]     Указатели в С++ и Java. #9
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
Новый участок памяти может как совпадать с предыдущим, так и отличаться от него.
Да я разве утверждаю, что это не так? Я спрашиваю, что в ДАННОМ случае как раз совпадает?
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
22.02.2012, 22:55     Указатели в С++ и Java. #10
если при запуске программы они у вас совпадают - это случайность а не закономерность. если строить логику программы на совпадении адресов в таких случаях - рано или поздно программа перестанет работать.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.02.2012, 00:11     Указатели в С++ и Java.
Еще ссылки по теме:

C++ Написать программу сортировки через указатели на указатели
Указатели и массивы. Указатели и функции C++
Указатели на массивы. Указатели и функции C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
23.02.2012, 00:11     Указатели в С++ и Java. #11
Отвечу на исходный вопрос (ответы в теме какие-то спонтанные, так и не понял, прозвучал ли уже ответ или нет):

Цитата Сообщение от Грымзик Посмотреть сообщение
Значит в плюсах тоже в функцию передается значение указателя?
Да, в указатель передаётся по значению. Рассмотрим на примере:
C++
1
2
3
4
void foo(int x){/* ... */}
//...
int y = 10;
foo(y);
Здесь функция принимает целое число по значению. Т.е. переменные x и y никак не связаны.
А теперь это:
C++
1
2
3
4
5
void bar(int *px){/* ... */}
//...
int a = 10;
int *py = &a;
foo(y);
Теперь как px, так и py указывают на одну и ту же область памяти - на память, ассоциированную с переменной a. Однако сами переменные px и py никак не связаны, как и в первом случае. Просто они, как и в первом случае, содержат одинаковое значение, которое может трактоваться как адрес в памяти. Поэтому, хотя мы и можем изменить значение по этому адресу, и это отразится в обеих частях программы, но изменение переменной в вызываемой функции никак не отразится на изменение переменной в вызывающей. Чтобы изменить сам указатель, его также надо передавать через указатель. Т.е. чтобы изменить некоторое непосредственное (не косвенное) значение, его надо передать через указатель. Чтобы изменить n-рной указатель, надо передавать его в функции через (n+1)-рной указатель.

Ну а то, что при перевыделении памяти новая память "накладывается" на старую - это случайность, и в общем случае неверно.
Yandex
Объявления
23.02.2012, 00:11     Указатели в С++ и Java.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 08:49. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru