Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Базовый тип чисел - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
BTR
 Аватар для BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 14:56     Базовый тип чисел #1
Всем привет, вот в вузе дали задачку, написать полноценный базовый числовой тип, то есть как тип string, только с числами, что бы я мог туда писать и дробные и целые числа и выводились они таким образом
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
int main() {
setlocale(LC_ALL, "Russian");
 
    num n = 17;
    num m = 5.5;
    cout << n << endl << m << endl;
 
system("pause >> void");
return 0;
}
вот я написал класс такой, моя просьба, можете сказать все минусы и плюсы, которые вы видите в этом классе, а также претензии по коду, что можно исправить или написать более рационально, нежели у меня

num.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
#ifndef NUM_H
#define NUM_H
 
class num {
    int i;
    double d;
    char dummy;
 
public:
    num();
    num(int _i);
    num(double _d);
    num(const num &);
 
    num & operator += (const num &);
    num & operator -= (const num &);
    num & operator *= (const num &);
    num & operator /= (const num &);
    num   operator %  (const num &);
    num & operator = (const num &);
    friend std::ostream & operator << (std::ostream &, const num &);
    friend num operator + (const num &, const num &);
    friend num operator - (const num &, const num &);
    friend num operator * (const num &, const num &);
    friend num operator / (const num &, const num &);
    friend bool operator >(const num &, const num &);
    friend bool operator <(const num &, const num &);
    friend bool operator <=(const num &, const num &);
    friend bool operator >=(const num &, const num &);
 
};
 
template<class T> T s(const T &n, int m);
 
#endif

И Вот он файл с определением класса, надеюсь у вас хватит терпения дочитать его
num.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
#include <iostream>
#include "num.h"
 
template<class T>
T s(const T &n, int m) {
    T nn = n;
    for(int i = 1; i < m; ++i) {
        nn *= n;
    }
    return nn;
}
 
num::num()
    : i(0), d(0)
{
    dummy = '0';
}
 
num::num(int _i)
    : i(_i), d(0)
{
    dummy = 'i';
}
 
num::num(double _d)
    : i(0), d(_d)
{
    dummy = 'd';
}
 
num::num(const num &copy)
{
    i = copy.i;
    d = copy.d;
 
    if(i != 0)
        dummy = 'i';
    else
        dummy = 'd';
}
 
 
num & num::operator += (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i += n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d += n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d += static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d += n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator -= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i -= n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d -= n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d -= static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d -= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator = (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i')
    {
        i = n.i;
        dummy = 'i';
    }
 
    if(n.dummy == 'd')
    {
        d = n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator *= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i *= n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d *= n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d *= static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d *= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator /= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
    {
        // Прикидываемся дробным числом
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        dummy = 'd';
    }
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d /= n.d;
 
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d /= static_cast<double>(n.i);
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d /= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num num::operator % (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        return static_cast<num>(i % n.i);
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
    {
        num yourself = n;
        num self = d;
        yourself.i = static_cast<int>(yourself.d); yourself.d = 0;
        self.i = static_cast<int>(self.d); self.d = 0;
        return static_cast<num>(self.i % yourself.i);
    }
 
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
    {
        num self = d;
        self.i = static_cast<int>(self.d); self.d = 0;
        return static_cast<num>(self.i % n.i);
    }
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        num yourself = n;
        yourself.i = static_cast<int>(yourself.d); yourself.d = 0;
        return static_cast<num>(i % yourself.i);
    }
}
 
num operator * (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc *= mc;
}
 
num operator / (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc /= mc;
}
 
 
num operator + (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc += mc;
}
 
num operator - (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc -= mc;
}
 
std::ostream & operator << (std::ostream &os, const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i')
        os << n.i;
    else if(n.dummy == 'd')
        os << n.d;
    else
        os << 0;
 
    return os;
}
 
bool operator > (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i > m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d > m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d > static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) > m.d;
}
 
bool operator < (const num &n, const num &m)
{
    return !(n > m);
}
 
bool operator >= (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i >= m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d >= m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d >= static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) >= m.d;
}
 
bool operator <= (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i <= m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d <= m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d <= static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) <= m.d;
}
Добавлено через 2 минуты
поле dummy я создал для того, что бы заносить в него либо символ i, что будет говорить что мы целое число, либо d, что говорит, что мы дробное число, это нужно для вывода в сout, что бы он определил, какое поле возвращать, d или i

Добавлено через 38 секунд
сейчас допишу еще оператор сравнения, еще просьба будет, выскажите свое мнение, может ли быть полезен данный класс?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.03.2012, 14:56     Базовый тип чисел
Посмотрите здесь:

тип cout-a ostrieam? соответствено тип cin-a istream? C++
Создайте класс, определяющий некоторый тип вещественых чисел, имеющий конструктор, операторы +,-, *,/ функцию вывода на экран – print. C++
Восьмибитный тип переменной (что за тип, но не BYTE и не CHAR? C++
C++ typeid определяет тип указателя на базовый класс, как тип "базовый класс". Вне зависимости от присвоенного ему значения
C++ Для какого наибольшего n можно вычислить произведение всех четных натуральных чисел, не превышающих 2n, используя тип int
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
BTR
 Аватар для BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 16:16  [ТС]     Базовый тип чисел #21
а вообще польза от класса есть какая-нибудь, помимо опыта, который я получу?

Добавлено через 1 минуту
Я ничего серьезного пока на С++ не писал, просто не знаю, используется в реальных проектах что-то подобное? В php знаю, что универсальное средство приветствуется
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
fasked
Эксперт C++
 Аватар для fasked
4924 / 2504 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,306
Записей в блоге: 1
12.03.2012, 16:17     Базовый тип чисел #22
Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
а вообще польза от класса есть какая-нибудь, помимо опыта, который я получу?
Пользы от самого класса вряд ли будет. По сути в большинстве задач он бесполезен, а в оставшейся части дублирует функционал больших библиотек, как boost или Qt (а уж лучше использовать их, чем писать самому подобное). Обычно такие классы называются "variant".
gooseim
Эксперт C++
500 / 404 / 35
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,139
12.03.2012, 16:24     Базовый тип чисел #23
Надо в конструкторе инициализировать один из двух. Конструктор по-умолчанию не нужен. Не надо ничего здесь сравнивать, достаточно будет switch по type.
Я не говорил, что нужен конструктор по умолчанию.
Хорошо, напишите тоже самое с помощью switch и посмотрим чей код будет короче и красивее. То, что вы предлагаете это детский сад.

Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
вообще польза от класса есть какая-нибудь, помимо опыта, который я получу
Я писал однажды подобный класс, который мне пригодился. Но он по сути был просто оберткой над boost::any.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
12.03.2012, 16:58     Базовый тип чисел #24
а вообще польза от класса есть какая-нибудь, помимо опыта, который я получу?
Тоже дело было. Писал обертку над any для сериализации.
fasked
Эксперт C++
 Аватар для fasked
4924 / 2504 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,306
Записей в блоге: 1
12.03.2012, 17:05     Базовый тип чисел #25
Цитата Сообщение от gooseim Посмотреть сообщение
Хорошо, напишите тоже самое с помощью switch и посмотрим чей код будет короче и красивее. То, что вы предлагаете это детский сад.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
#include <stdexcept>
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class NumericBase
{
private:
   union
   {
      int integer;
      double real;
   } value;
 
   enum
   {
      INTEGER,
      REAL
   } type;
 
public:
   NumericBase(int n) : type(INTEGER)
   {
      value.integer = n;
   }
   
   NumericBase(double n) : type(REAL)
   {
      value.real = n;
   }
   
   NumericBase(const NumericBase &n) : type(n.type)
   {
      value = value;
   }
   
   NumericBase &operator=(const NumericBase &n)
   {
      if (this != &n)
      {
         type = n.type;          
         value = n.value;
      }
            
      return *this;
   }
   
   NumericBase &operator=(const int n)
   {
      type = INTEGER;
      value.integer = n;
      
      return *this;
   }
   
   NumericBase &operator=(const double n)
   {
      type = REAL;
      value.real = n;
      
      return *this;
   }
   
   NumericBase &operator+=(const NumericBase &n)
   {
      if (type != n.type)
         throw std::logic_error("Different types");
      
      switch (type)
      {
      case INTEGER:
         value.integer += n.value.integer;
         break;
      case REAL:
         value.real += n.value.real;
         break;
      }
      
      return *this;
   }
   
   friend ostream &operator<<(ostream &out, const NumericBase &n)
   {
      out << (n.type == INTEGER ? n.value.integer : n.value.real);
      return out;
   }
};
 
int main()
{
   NumericBase a = 10, b = 15;
   a += b;
   
   cout << a << " " << b << endl;
   
   NumericBase c = 1.5, d = 3.5;
   c += d;
   
   cout << c << " " << d << endl;
}
gooseim
Эксперт C++
500 / 404 / 35
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,139
12.03.2012, 17:38     Базовый тип чисел #26
fasked, это конечно хорошо, но у автора по задумке было конвертирования из одного типа в другой, если они не совпадают (operator+=).
fasked
Эксперт C++
 Аватар для fasked
4924 / 2504 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,306
Записей в блоге: 1
12.03.2012, 17:56     Базовый тип чисел #27
Цитата Сообщение от gooseim Посмотреть сообщение
это конечно хорошо, но у автора по задумке было конвертирования из одного типа в другой, если они не совпадают (operator+=)
Не беда.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
private:
   union value_type
   {
      int integer;
      double real;
   } value;
 
public:
   NumericBase &operator+=(const NumericBase &n)
   {
      value_type v = convert_if_need(n);
 
      switch (type)
      {
      case INTEGER:
         value.integer += v.integer;
         break;
      case REAL:
         value.real += v.real;
         break;
      }
      
      return *this;
   }
 
private:
   value_type convert_if_need(const NumericBase &n)
   {
      value_type v = n.value;
      
      if (type != n.type)
      {
         v.real = (n.type == INTEGER ? n.value.integer : n.value.real);
         type = REAL;
      }
      
      return v;
   }
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
int main()
{
   NumericBase a = 10, b = 15;
   a += b;
   
   cout << a << " " << b << endl;
   
   NumericBase c = 1.5, d = 3.5;
   c += a;
   d += b;
   
   cout << c << " " << d << endl;
}
Код
25 15
26.5 18.5
gooseim
Эксперт C++
500 / 404 / 35
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,139
12.03.2012, 18:17     Базовый тип чисел #28
fasked, теперь проверьте такой код:
C++
1
2
3
4
NumericBase a = 10, b = 15.0;
   a += b;
   
   cout << a << " " << b << endl;
fasked
Эксперт C++
 Аватар для fasked
4924 / 2504 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,306
Записей в блоге: 1
13.03.2012, 01:08     Базовый тип чисел #29
Цитата Сообщение от gooseim Посмотреть сообщение
теперь проверьте такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
   value_type convert_if_need(const NumericBase &n)
   {
      value_type v = n.value;
      
      if (type != n.type)
      {
         v.real = (n.type == INTEGER ? n.value.integer : n.value.real);     
         
         if (type != REAL)
            value.real = value.integer;
 
         type = REAL;
      }
      
      return v;
   }
Я не проверял не прошлый код, ни это исправление, так что возможно и оно работать не будет. Но по логике должно. Я ставил своей целью передать идею о том, что битовые операции лишние в данном случае, а не написать полностью работоспособный код. Хотя это и звучит как отмазка Я не отрицаю косяк. Просто считаю, что битовая арифметика не нужна здесь. И на мой взгляд, этот код ничем не хуже Вашего.
gooseim
Эксперт C++
500 / 404 / 35
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,139
13.03.2012, 01:12     Базовый тип чисел #30
fasked, я просто хотел сказать то, что если бы вы исправили все ошибки, то ваш код бы стал слишком длинным и сложным по сравнению с моим. Поэтому я считаю обратное. Тут можно было бы обойтись без битовых операций, код не намного бы стал длиннее (хотя с ними все равно красивее на мой взгляд), но switch, на котором вы настаивали - не вариант.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.03.2012, 10:31     Базовый тип чисел
Еще ссылки по теме:

C++ Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с виртуальными методами увеличения на 1. Создать производный класс Время со своими функциями
C++ error C3168: bool: недопустимый базовый тип для перечисляемого типа
Проверить, удовлетворяют ли элементы списка (базовый тип integer) заданному закону C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
fasked
13.03.2012, 10:31     Базовый тип чисел
  #31

Не по теме:

Цитата Сообщение от gooseim Посмотреть сообщение
switch, на котором вы настаивали - не вариант.
Изначально я, кстати, не имел в виду именно switch как ключевое слово языка. А просто, как переключатель

Yandex
Объявления
13.03.2012, 10:31     Базовый тип чисел
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru