Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
#1

Базовый тип чисел - C++

12.03.2012, 14:56. Просмотров 1076. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Всем привет, вот в вузе дали задачку, написать полноценный базовый числовой тип, то есть как тип string, только с числами, что бы я мог туда писать и дробные и целые числа и выводились они таким образом
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
int main() {
setlocale(LC_ALL, "Russian");
 
    num n = 17;
    num m = 5.5;
    cout << n << endl << m << endl;
 
system("pause >> void");
return 0;
}
вот я написал класс такой, моя просьба, можете сказать все минусы и плюсы, которые вы видите в этом классе, а также претензии по коду, что можно исправить или написать более рационально, нежели у меня

num.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
#ifndef NUM_H
#define NUM_H
 
class num {
    int i;
    double d;
    char dummy;
 
public:
    num();
    num(int _i);
    num(double _d);
    num(const num &);
 
    num & operator += (const num &);
    num & operator -= (const num &);
    num & operator *= (const num &);
    num & operator /= (const num &);
    num   operator %  (const num &);
    num & operator = (const num &);
    friend std::ostream & operator << (std::ostream &, const num &);
    friend num operator + (const num &, const num &);
    friend num operator - (const num &, const num &);
    friend num operator * (const num &, const num &);
    friend num operator / (const num &, const num &);
    friend bool operator >(const num &, const num &);
    friend bool operator <(const num &, const num &);
    friend bool operator <=(const num &, const num &);
    friend bool operator >=(const num &, const num &);
 
};
 
template<class T> T s(const T &n, int m);
 
#endif

И Вот он файл с определением класса, надеюсь у вас хватит терпения дочитать его
num.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
#include <iostream>
#include "num.h"
 
template<class T>
T s(const T &n, int m) {
    T nn = n;
    for(int i = 1; i < m; ++i) {
        nn *= n;
    }
    return nn;
}
 
num::num()
    : i(0), d(0)
{
    dummy = '0';
}
 
num::num(int _i)
    : i(_i), d(0)
{
    dummy = 'i';
}
 
num::num(double _d)
    : i(0), d(_d)
{
    dummy = 'd';
}
 
num::num(const num &copy)
{
    i = copy.i;
    d = copy.d;
 
    if(i != 0)
        dummy = 'i';
    else
        dummy = 'd';
}
 
 
num & num::operator += (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i += n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d += n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d += static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d += n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator -= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i -= n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d -= n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d -= static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d -= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator = (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i')
    {
        i = n.i;
        dummy = 'i';
    }
 
    if(n.dummy == 'd')
    {
        d = n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator *= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        i *= n.i;
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d *= n.d;
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d *= static_cast<double>(n.i);
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d *= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num & num::operator /= (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
    {
        // Прикидываемся дробным числом
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        dummy = 'd';
    }
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
        d /= n.d;
 
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
        d /= static_cast<double>(n.i);
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        d = static_cast<double>(i); i = 0;
        d /= n.d;
        dummy = 'd';
    }
 
    return *this;
}
 
num num::operator % (const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'i')
        return static_cast<num>(i % n.i);
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'd')
    {
        num yourself = n;
        num self = d;
        yourself.i = static_cast<int>(yourself.d); yourself.d = 0;
        self.i = static_cast<int>(self.d); self.d = 0;
        return static_cast<num>(self.i % yourself.i);
    }
 
    if(n.dummy == 'i' && dummy == 'd')
    {
        num self = d;
        self.i = static_cast<int>(self.d); self.d = 0;
        return static_cast<num>(self.i % n.i);
    }
 
    if(n.dummy == 'd' && dummy == 'i')
    {
        num yourself = n;
        yourself.i = static_cast<int>(yourself.d); yourself.d = 0;
        return static_cast<num>(i % yourself.i);
    }
}
 
num operator * (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc *= mc;
}
 
num operator / (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc /= mc;
}
 
 
num operator + (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc += mc;
}
 
num operator - (const num &n, const num &m)
{
    num nc = n;
    num mc = m;
    return nc -= mc;
}
 
std::ostream & operator << (std::ostream &os, const num &n)
{
    if(n.dummy == 'i')
        os << n.i;
    else if(n.dummy == 'd')
        os << n.d;
    else
        os << 0;
 
    return os;
}
 
bool operator > (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i > m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d > m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d > static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) > m.d;
}
 
bool operator < (const num &n, const num &m)
{
    return !(n > m);
}
 
bool operator >= (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i >= m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d >= m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d >= static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) >= m.d;
}
 
bool operator <= (const num &n, const num &m)
{
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'i')
        return n.i <= m.i;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'd')
        return n.d <= m.d;
    if(n.dummy == 'd' && m.dummy == 'i')
        return n.d <= static_cast<double>(m.i);
    if(n.dummy == 'i' && m.dummy == 'd')
        return static_cast<double>(n.i) <= m.d;
}
Добавлено через 2 минуты
поле dummy я создал для того, что бы заносить в него либо символ i, что будет говорить что мы целое число, либо d, что говорит, что мы дробное число, это нужно для вывода в сout, что бы он определил, какое поле возвращать, d или i

Добавлено через 38 секунд
сейчас допишу еще оператор сравнения, еще просьба будет, выскажите свое мнение, может ли быть полезен данный класс?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.03.2012, 14:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Базовый тип чисел (C++):

typeid определяет тип указателя на базовый класс, как тип "базовый класс". Вне зависимости от присвоенного ему значения - C++
Вот код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;windows.h&gt; #include &lt;typeinfo&gt; using...

Базовый вещественный тип - C++
Как указать компилятору вещественный тип по умолчанию? Чтобы не приводить его a = real(-1.0) / k * M.trace(); где M.trace()...

Базовый тип для времени в С++ - C++
Добрый вечер всем! Ребята, подскажите, существует ли в C++ некий базовый тип или возможно классы для определения/задания времени? Что-то...

Проверить, удовлетворяют ли элементы списка (базовый тип integer) заданному закону - C++
Нужно решить задачу с использованием технического списка. Проверить, удовлетворяют ли элементы списка (базовый тип integer) закону x=f(x0,...

error C3168: bool: недопустимый базовый тип для перечисляемого типа - C++
В Visual C++ 2005 это не вызывает ошибки. А почему в Visual C++ 2010 ошибка? enum State:bool{ON=true, OFF=false}; // error C3168:...

Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с виртуальными методами увеличения на 1. Создать производный класс Время со своими функциями - C++
Здравствуйте, пожалуйста помогите написать код к данной задаче, с таким условием: Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с...

30
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
12.03.2012, 15:02 #2
1) используй указатель типа (void*), вместо 2х переменных int и double (ну я бы так сделал)
2) сначала объявляй public, потом private. Так нагляднее видно
1
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 15:20  [ТС] #3
а можешь показать пример, не совсем понимаю, как указатель на void ты хочешь использовать

Добавлено через 38 секунд
ааааа все доперло!!! То есть просто выделять под него память, а потом приводить к определенному типу, говоря ему как правильно надо читать число, как 4 байтное или 8байтное?

Добавлено через 11 минут
только я не совсем пойму, как типу void выделять память? Ведь может быть и целое и дробное число
0
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
12.03.2012, 15:22 #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
class utype 
{
    public:
        utype()
        {
            _type = 0;
        }
        utype(int i)
        {
            _upointer = new int;
            *(int*)_upointer = i;
            _type = 1;
        }
        utype(double f)
        {
            _upointer = new double;
            *(double*)_upointer = f;
            _type = 2;
        }
        utype(char ch)
        {
            _upointer = new char;
            *(char*)_upointer = ch;
            _type = 3;
        }
        utype(string str)
        {
            _upointer = new string;
            *(string*)_upointer = str;
            _type = 4;
        }
        // ---
        void operator=(int i)
        {
            if(_type > 0) clear();
            _upointer = new int;
            *(int*)_upointer = i;
            _type = 1;
        }
        void operator=(double f)
        {
            if(_type > 0) clear();
            _upointer = new double;
            *(double*)_upointer = f;
            _type = 2;
        }
        void operator=(char ch)
        {
            if(_type > 0) clear();
            _upointer = new char;
            *(char*)_upointer = ch;
            _type = 3;
        }
        void operator=(string str)
        {
            if(_type > 0) clear();
            _upointer = new string;
            *(string*)_upointer = str;
            _type = 4;
        }
        // --- 
        void print()
        {
            switch(_type)
            {
                case 1:
                    cout << *(int*)_upointer;
                break;
                case 2:
                    cout << *(double*)_upointer;
                break;
                case 3:
                    cout << *(char*)_upointer;
                break;
                case 4:
                    cout << *(string*)_upointer;
                break;
            }
        }
        void clear()
        {
            switch(_type)
            {
                case 1:
                    delete (int*)_upointer;
                break;
                case 2:
                    delete (double*)_upointer;
                break;
                case 3:
                    delete (char*)_upointer;
                break;
                case 4:
                    delete (string*)_upointer;
                break;
            }
            _type = 0;
        }
    private:
        void *_upointer;
        unsigned __int8 _type:3;
};
Добавлено через 24 секунды
Разберешься?
1
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 15:27  [ТС] #5
постараюсь

Добавлено через 1 минуту
первое что не понял, так вот эту строчку unsigned __int8 _type:3;
0
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
12.03.2012, 15:28 #6
void это очень брутально. Я бы так сделал:
C++
1
2
3
4
5
6
union
{
        int i;
        double d;
        char dummy;
};
1
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
12.03.2012, 15:30 #7
gooseim, почему же брутально?


BTR,
C++
1
unsigned __int8 _type:3;
вместо этого напиши просто char. ничего не изменится
1
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
12.03.2012, 15:33 #8
Вообще, если смотреть бегло, код хороший.

Добавлено через 2 минуты
Ksan, во-первых, выделение памяти там, где не нужно. Во-вторых, указатели и выделение памяти напрямую это не лучший вариант вообще для современного c++. Есть умные указатели, а конкретно для этой задачи есть boost::variant и boost::any.
1
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 15:35  [ТС] #9
то есть написан он более менее грамотно? Я еще слабо знаю С++, но учить ппц как интересно, вот и спрашиваю совета у знающих... Ладно, всем спасибо за внимание, особенно Ksan за предоставление примерочного кода...
0
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
12.03.2012, 15:40 #10
Ksan, велосипед же. Для этого union и существует. Куча низкоуровневых операций, а они не нужны совершенно. Открытое использование new/delete там, где этого можно избежать.
1
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
12.03.2012, 15:43 #11
BTR, да, грамотно. Особенно учитывая то, что вы говорите слабо знаете си++. Я бы только посоветовал вместо char dummy использовать size_t и маски при сравнении типов.
1
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 15:46  [ТС] #12
прочел сейчас в книге Г. Шилдта про объединения, выходит, что там вообще мне не нужен тип char, хватит этого
C++
1
2
3
4
5
union num
{
    int i;
    double d;
};
Добавлено через 1 минуту
Маски? Вы про #define?
0
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
12.03.2012, 15:46 #13
Здесь ошибка:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
num::num(const num &copy)
{
        i = copy.i;
        d = copy.d;
 
        if(i != 0)
                dummy = 'i';
        else
                dummy = 'd';
}
Может быть такое, что у copy тип int и он равен 0, тогда будет не правильно.
1
BTR
8 / 8 / 1
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 157
12.03.2012, 15:47  [ТС] #14
Говорят в С++ стараться нужно без них писать, я не знаю почему, но лучше говорят const использовать...

Добавлено через 57 секунд
Цитата Сообщение от gooseim Посмотреть сообщение
Здесь ошибка:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
num::num(const num &copy)
{
        i = copy.i;
        d = copy.d;
 
        if(i != 0)
                dummy = 'i';
        else
                dummy = 'd';
}
Может быть такое, что у copy тип int и он равен 0, тогда будет не правильно.
А спасибо, не заметил...
0
gooseim
Эксперт С++
508 / 412 / 37
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 1,159
12.03.2012, 15:48 #15
Цитата Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
вообще мне не нужен тип char
Какой то флаг нужен, чтобы знать, какой тип.
Под масками я имею ввиду побитовые операции.
Типа такого:
enum {integer = 0x1, real = 0x2};
size_t type;
Тогда легко будет сравнивать два объекта на принадлежность к типу, используя побитовые операции.
1
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.03.2012, 15:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Создать тип чисел с четырьмя знаками после запятой - C++
Собираюсь писать программу, в которой большее число цифр после запятой не нужно совсем. В принципе, пока одна мысль, использовать ini в...

Ошибка при сохранении больших чисел в тип int (размер встроенных типов) - C++
В двумерном целочисленном массиве (размер массива: N, M - указываются в ручную) найти указанное значение: - Количество элементов массива...

Создайте класс, определяющий некоторый тип вещественых чисел, имеющий конструктор, операторы +,-, *,/ функцию вывода на экран – print. - C++
Создайте класс, определяющий некоторый тип вещественых чисел, имеющий конструктор, операторы +,-, *,/ функцию вывода на экран – print....

Для какого наибольшего n можно вычислить произведение всех четных натуральных чисел, не превышающих 2n, используя тип int - C++
помогите определить, для какого наибольшего n можно вычислить значение (2n)!! (произведение всех четных натуральных чисел, не превышающих...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
12.03.2012, 15:48
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru