Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Треугольники - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
thick_int
Заблокирован
13.03.2012, 15:58     Треугольники #1
Интересно, можно ли на C++ (или любом другом языке) корректно определить класс треугольник, положив в его основу три хорошо известных признака равенства треугольников (каждый из этиих признаков естественным образом определяет тот единственный треугольник, обладающий тремя указываемыми для него параметрами).

Вопрос, который меня интересует, относится к граблям, на которые можно наступить в силу погрешности представления вещественных чисел в языках программирования.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.03.2012, 15:58     Треугольники
Посмотрите здесь:

C++ треугольники
C++ Процедуры. Треугольники
C++ Треугольники (C\C++)
Треугольники C++
Треугольники C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Drum and C++
12 / 14 / 0
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 213
13.03.2012, 16:02     Треугольники #2
очень легко
просто пользователь вводит данные вы по определенному вами алгоритму просчитываете это угол или сторона
сравнивете с вашими структурам и всеееееее
thick_int
Заблокирован
13.03.2012, 17:10  [ТС]     Треугольники #3
Все было бы очень хорошо, но реь идет именно о тех случчаях, когда один пользователь, к примеру знает длины трех сторон, а другой - длины двух и угол между ними, или одну из сторон и два угла, прилежащие к ней.
Nick Alte
Эксперт С++
1590 / 982 / 115
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,897
Завершенные тесты: 1
13.03.2012, 18:32     Треугольники #4
Ну раз уж речь идёт о погрешности, то и сравнивать нужно с учётом некоторого порогового отклонения. Создание треугольников по разным видам описания (длины трёх сторон, длины двух и угол и т.п.) можно при помощи перегруженных конструкторов. На их основании задаются общие свойства треугольника (скажем, длины трёх сторон), сравнение производится по общим свойствам. Если зададим некоторую погрешность eps, то можем определить величины a и b как приблизительно равные, если выполняется условие fabs(a-b) < eps.
thick_int
Заблокирован
13.03.2012, 21:01  [ТС]     Треугольники #5
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
Если зададим некоторую погрешность eps, то можем определить величины a и b как приблизительно равные
В жизни так не бывает. Конечно, мы можем говорить о том, что знаем чему равна та или иная величина с той или иной погрешностью, но говорить о том, что два треугольника равны с такой-то погрешностью - это абсурд.
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
14.03.2012, 10:46     Треугольники #6
Цитата Сообщение от thick_int Посмотреть сообщение
В жизни так не бывает
Цитата Сообщение от thick_int Посмотреть сообщение
говорить о том, что два треугольника равны с такой-то погрешностью - это абсурд
А вы ничего не путаете? Не забыли, что компьютер - дискретное устройство с конечными параметрами? И треугольник с одной из сторон, равной Пи, например, ни один компьютер не сможет представить. Поэтому обо всём, что делается в компьютере, можно и говорить только с некоторой погрешностью. Даже банально число 12.5 может быть представлено как, например, 12.499999999999901 или как 12.5000000000000001. И что вы на это скажете, равны эти числа или нет? И что делать, если мы сравниваем два треугольника, стороны которых представлены вот в таком виде, с погрешностью? Какое заключение нам делать?
thick_int
Заблокирован
14.03.2012, 16:20  [ТС]     Треугольники #7
Нет, ну я то знаю об этом, и, поэтому и задал такой вопрос, поскольку мне не очень понятно, как при такой ситуации я должен действовать.
Из Вашего ответа, я так понял, что на данный момент сия простая задача для компьютеров является неподъемной.

Ну а то касается исходной постановки задачи, то, разумеется, что все иссходные величины (длины сторон и углы) можно считать заданными абсолютно точно, но опять же достаточно ли этого для того, чтобы корректно решить задачу и не напороться на косяк, схожий с применением вещественных (не целых) чисел в цикле for, когда условием продолжения (или завершения) цикла является точное равенство (или неравенство)?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.03.2012, 19:14     Треугольники
Еще ссылки по теме:

C++ Треугольники из спичек
C++ Круги и треугольники
треугольники в с++ с void C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
silent_1991
Эксперт C++
4938 / 3014 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,024
Завершенные тесты: 1
14.03.2012, 19:14     Треугольники #8
thick_int, отвечу так: действительные числа принято сравнивать не точно, а приближённо, как показал Nick Alte.
Yandex
Объявления
14.03.2012, 19:14     Треугольники
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 08:57. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru