Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.86
iomika
2 / 2 / 0
Регистрация: 12.11.2011
Сообщений: 9
14.03.2012, 22:33     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур #1
Здравствуйте. Прошу помощи)

Вот сама задача
Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур: круг,
квадрат, прямоугольник. Предусмотреть методы для создания объектов, перемещения
на плоскости, изменения размеров и вращения на заданный угол.
Написать программу, демонстрирующую работу с этими классами. Программа
должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов классов.

Проблема - препода не устраивает отсутствие параметров (в 11, 12..14, 20..24 и т. д. строчках.)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
class Kr
{
    double cx, cy, r;
public:
    void Vvod1();
    void Vivod1();  
    void Perem1();
    void Izm_raz1();
};
class Kv
{
    double ax, ay, cx, cy;
public:
    void Vvod2();
    void Vivod2();
    void Perem2();
    void Izm_raz2();
    void Vrash2();
};
class Pr
{
    double ax, ay, cx, cy;
public:
    void Vvod3();
    void Vivod3();
    void Perem3();
    void Izm_raz3();
    void Vrash3();
};
 
void main()
{ 
    setlocale (LC_ALL, "");
    Kr a;
    Kv b;
    Pr c;
    int nf;
    cout<<"Выберите фигуру: круг-1, квадрат-2, прямоугольник-3"<<endl;
    cin>>nf;
    switch(nf)
    {
    case 1:
        a.Vvod1();
        a.Vivod1();
        a.Perem1();
        a.Vivod1();
        a.Izm_raz1();
        a.Vivod1();
        break;
    case 2:
        b.Vvod2();
        b.Vivod2();
        b.Perem2();
        b.Vivod2();
        b.Izm_raz2();
        b.Vivod2();
        b.Vrash2();
        b.Vivod2();
        break;
    case 3:
        c.Vvod3();
        c.Vivod3();
        c.Perem3();
        c.Vivod3();
        c.Izm_raz3();
        c.Vivod3();
        c.Vrash3();
        c.Vivod3();
        break;
    default:
        cout<<"Неверно выбран пункт меню"<<endl;
        break;
    }
    getch();
}
 
//=======================ВВОД==========================//
void Kr::Vvod1()
{ 
    cout<<endl;
    cout<<"Введите параметры круга \n";
    cout<<" cx=";
    cin>>cx;
    cout<<" cy=";
    cin>>cy;
    cout<<" r=";
    cin>>r;
    cout<<endl;
}
void Kv::Vvod2()
{
    cout<<endl;
    cout<<"Введите параметры квадрата ";
    cout<<endl;
    cout<<"Координаты центра:\n cx=";
    cin>>cx;
    cout<<" cy=";
    cin>>cy;
    cout<<"Вектор от центра до вершины:\n";
    cout<<" ax=";
    cin>>ax;
    cout<<" ay=";
    cin>>ay;
}
 
void Pr::Vvod3()
{
    cout<<endl;
    cout<<"Введите параметры прямоугольника";
    cout<<endl;
    cout<<"Координаты центра:\n cx=";
    cin>>cx;
    cout<<" cy=";
    cin>>cy;
    cout<<"Вектор от центра до вершины:\n";
    cout<<" ax=";
    cin>>ax;
    cout<<" ay=";
    cin>>ay;
}
 
 
//==========================ВЫВОД=============================//
void Kr::Vivod1()
{
    cout<<"Параметры фигуры";
    cout<<endl;
    cout<<"cx="<<cx<<" cy="<<cy<<" r="<<r;
    cout<<endl;
}
 
void Kv::Vivod2()
{
    cout<<"Параметры фигуры";
    cout<<endl;
    cout<<"cx="<<cx<<" cy="<<cy<<" ax="<<ax<<" ay="<<ay;
    cout<<endl;
}
 
void Pr::Vivod3()
{
    cout<<"Параметры фигуры";
    cout<<endl;
    cout<<"cx="<<cx<<" cy="<<cy<<" ax="<<ax<<" ay="<<ay;
    cout<<endl;
}
 
 
//=====================ПЕРЕМЕЩЕНИЕ==========================//
void Kr::Perem1()
{ 
    int sx, sy, ax, ay;
    cout<<"Введите координаты смещения фигуры ";
    cout <<endl;
    cout<<"Смещение по X= ";
    cin>>sx;
    cout<<"Смещение по Y= ";
    cin>>sy;
    cx=cx+sx;cy=cy+sy;
    //ax=ax+sx;ay=ay+sy;
}
 
void Kv::Perem2()
{ 
    int sx,sy;
    cout<<"Введите координаты смещения фигуры ";
    cout <<endl;
    cout<<"Смещение по X= ";
    cin>>sx;
    cout<<"Смещение по Y= ";
    cin>>sy;
    cx=cx+sx;cy=cy+sy;
    ax=ax+sx;ay=ay+sy;
}
void Pr::Perem3()
{ 
    int sx,sy;
    cout<<"Введите координаты смещения фигуры ";
    cout <<endl;
    cout<<"Смещение по X= ";
    cin>>sx;
    cout<<"Смещение по Y= ";
    cin>>sy;
    cx=cx+sx;cy=cy+sy;
    ax=ax+sx;ay=ay+sy;
}
 
//============================РАЗМЕР==========================//
void Kr::Izm_raz1()
{
    double k;
    cout<<"Коэффициент изменения радиуса круга= ";
    cout<<endl;
    cin>>k;
    r=r*k;
}
 
void Kv::Izm_raz2()
{
    double k;
    cout<<"Коэффициент изменения расстояния до вершины квадрата= ";
    cout<<endl;
    cin>>k;
    ax=ax-cx;
    ay=ay-cy;
    ax=ax*k;
    ay=ay*k;
    ax=ax+cx;
    ay=ay+cy;
}
 
void Pr::Izm_raz3()
{
    double k;
    cout<<"Коэффициент изменения расстояния до вершины прямоугольника= ";
    cout<<endl;
    cin>>k;
    ax=ax-cx;
    ay=ay-cy;
    ax=ax*k;
    ay=ay*k;
    ax=ax+cx;
    ay=ay+cy;
}
 
//=====================ВРАЩЕНИЕ==========================//
void Kv::Vrash2()
{ 
    double f,co,si, axn1, axn2, ayn1, ayn2, axn, ayn;
    cout<<"Угол поворота фигуры ";
    cin>>f;
    const double M_PI = 3.14;
    f=f*M_PI/180;
    ax=ax-cx;
    ay=ay-cy;
    co=cos(f);
    si=sin(f);
    axn1=ax*co;
    axn2=ay*si;
    axn=axn1-axn2;
    ayn1=ax*si;
    ayn2=ay*co;
    ayn=ayn1+ayn2;
    ax=axn+cx;
    ay=ayn+cy;
}
void Pr::Vrash3()
{ 
    double f,co,si, axn1, axn2, ayn1, ayn2, axn, ayn;
    cout<<"Угол поворота фигуры ";
    cin>>f;
    const double M_PI = 3.14;
    f=f*M_PI/180;
    ax=ax-cx;
    ay=ay-cy;
    co=cos(f);
    si=sin(f);
    axn1=ax*co;
    axn2=ay*si;
    axn=axn1-axn2;
    ayn1=ax*si;
    ayn2=ay*co;
    ayn=ayn1+ayn2;
    ax=axn+cx;
    ay=ayn+cy;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.03.2012, 22:33     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур
Посмотрите здесь:

Написать программу, в которой объединение используется для хранения информации об одной из геометрических фигур C++
C++ HELP!!! движение геометрических фигур
C++ Построить классы для описания плоских фигур:круг,квадрат,прямоугольник
C++ Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур
C++ Вывод геометрических фигур
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kamila
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.05.2014
Сообщений: 7
07.05.2014, 19:31     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур #2
а вкакой программе ты её разработал ?
XRuZzz
Антикодер
577 / 478 / 23
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 2,429
07.05.2014, 19:54     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур #3
Цитата Сообщение от iomika Посмотреть сообщение
препода не устраивает отсутствие параметров
вам повезло, что только это, потому что код ужасен, советую что нить почитать.
для начала уберите все cout и cin из методов классов фигур
tegauss
30 / 24 / 24
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 157
07.05.2014, 19:54     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур #4
iomika, от Вас требуют, думаю, реализацию геттеров/сеттеров для классов. В ООП есть понятие инкапсуляции, которая запрещает напрямую обращаться к содержимому классов. Для этого существуют специальные методы, которые считывают/устанавливают значения переменной класса. Пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
class Kv
{
private:
    double ax;
public:
    void set_ax(double _ax);
    double get_ax();
};
 
void Kv::set_ax(double _ax)
{
  ax = _ax;
}
 
double KV::get_ax()
{
  return ax;
}
XRuZzz
Антикодер
577 / 478 / 23
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 2,429
07.05.2014, 20:06     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур #5
ну и надо вспомнить про полиморфизм и наследование, но я не хочу навязывать вам принципы ООП

Добавлено через 7 минут
пример красивых геттеров сеттеров:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class Squares: public Figures
{
public:
    bool shiftX(double);
    double shiftX() const;
private:
    double ax;
};
Yandex
Объявления
07.05.2014, 20:06     Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru