Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

иерархия геометрических фигур в ООП - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.67
Дрюня
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 30
22.09.2009, 00:14     иерархия геометрических фигур в ООП #1
Здравствуйте уважаемые формучани, нужна ваша помощь ибо я уже не знаю что делать. В общем задание построить иерархию геометрических фигур методом наследования( с этим проблем не возникло), и каждая из фигур должна выполнять свои действия по сигналу с клавиатуры. У меня идет точка которая двигается и меняет цвет, квадрат который выполняет эти же действия, прямоугольник который в придачу ещё и меняет размер и ромб который выполняет все предыдущие условия. Так вот проблема в том что у квадрата и прямоугольника не так как надо выполняется движение объекта, вместо всей фигуры двигается только часть, а одна точка остается зафиксированной на месте. Я понимаю что для такого движения надо задать функцию например Move которая будет двигать крайних точки в диагоналях моих элементов, но получается реализовать только с одной точкой. А напротив, ромб который я задавал не через rectangle а описал обычными линиями отлично двигается но не меняет размер. Посмотрите пожалуйста что тут можно сделать. Ниже даю код проги.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
#include <GRAPHICS.H>
#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <dos.h>
#include <stdlib.h>
 
 
//*********************************************************************************************************************
class TShape
{
protected:
int x1, y1, color;
public:
    TShape(int ix1, int iy1, int icolor);
    ~TShape();
    virtual void Draw(int c)=0;
    void Show();
    void Hide();
    void changecolor(int c);
    void Move(int dx, int dy);
    void Size(int dx, int dy);
 
};
 
//-------------------------------------------
TShape::TShape(int ix1, int iy1, int icolor)
{
    x1 = ix1;
    y1 = iy1;
    color = icolor;
 
};
 
 
//---------------------------------------------
TShape::~TShape()
{
};
 
//-------------------------------------------
void TShape::Show()
{
 
    Draw(color);
}
 
//--------------------------------------------
void TShape::Hide()
{
setfillstyle(1,0);
    Draw(BLACK);
};
//--------------------------------------------
void TShape::Move(int dx, int dy)
{
    Hide();
    x1+=dx;
    y1+=dy;
        Show();
 
};
void TShape::Size(int dx, int dy)
{
Hide();
x1=x1-5;
dx=dx+5;
dy=dy+5;
y1=y1-5;
Show();
};
void TShape::changecolor(int c)
{
    color=c;
    Draw(color);
}
 
 
//*************************************************************************************************************************
class TPoint : public TShape
{
public:
    TPoint(int ix1, int iy1, int icolor);
    void Draw(int c);
};
//---------------------------------------------
 
TPoint::TPoint(int ix1, int iy1, int icolor):TShape(ix1, iy1, icolor)
{
};
 
//----------------------------------------------
void TPoint::Draw(int c)
{
  putpixel(x1, y1, c);
};
 
//************************************************************************************************************************
class T10Points : public TPoint
{
public:
    T10Points(int ix1, int iy1, int ia, int icolor);
    void Draw(int c);
    void changecolor(int c);
    int a;
};
//-----------------------------------------------------------
T10Points::T10Points(int ix1, int iy1, int ia, int icolor):TPoint(ix1, iy1, icolor)
{
    a=ia;
};
//------------------------------------------------------------
void T10Points::Draw(int c)
{
int i,j;
    for(i=0;i<5;i++)
    for(j=0;j<2;j++)
    putpixel(x1+i*a,y1+j*a,c);
};
 
//************************************************************************************************************************
class TKvadr : public TPoint
{
protected:
int x2, y2;
public:
    int dx1,dy1,dx2,dy2;
    TKvadr(int ix1, int iy1, int ix2, int iy2, int icolor);
    void Draw(int c);
    void changecolor(int c);
};
 
//-----------------------------------------------------------------------------------------------
TKvadr::TKvadr(int ix1, int iy1, int ix2, int iy2, int icolor):TPoint(ix1, iy1, icolor)
{
x1=ix1;
y1=iy1;
x2=ix2;
y2=iy2;
x1=y1;
x2=y2;
}
void TKvadr::Draw  (int c){
setcolor(c);
rectangle (x1,y1,x2,y2);
}
void TKvadr::changecolor(int c)
{
    color=c;
    Draw(color);
}
 
 
//*************************************************************************************************************************
class TRect : public TKvadr
{
public:
    TRect(int ix1, int iy1, int ix2, int iy2, int icolor);
    void Draw(int c);
 
};
//-----------------------------------------------------------
TRect::TRect(int ix1, int iy1, int ix2, int iy2, int icolor):TKvadr(ix1, iy1, ix2, iy2, icolor){
x2 = ix2;
y2 = iy2;
}
void TRect::Draw  (int c){
setcolor(c);
rectangle (x1,y1,x2,y2);
};
 
//*************************************************************************************************************************
class TRomb : public TShape
{
public:
    TRomb(int ix1, int iy1,int ia, int icolor);
    void Draw(int c);
    int a;
};
//-----------------------------------------------------------
TRomb::TRomb(int ix1, int iy1,int ia, int icolor):TShape(ix1, iy1, icolor)
{
    a=ia;
};
//------------------------------------------------------------
void TRomb::Draw(int c)
{
    setcolor(c);
    line(x1+a+a,y1+a+a,x1+a,y1+a);
    line(x1+a,y1+a,x1+a+a,y1+a-a);
    line(x1+a+a,y1+a-a,x1+a+a+a,y1+a-a+a);
    line(x1+a+a+a,y1+a-a+a,x1+a+a,y1+a+a);
};
 
//**************************************************************************************************************************
 
 
int main()
{
    int dr=9,gm=2;
    initgraph(&dr, &gm, "D:\\Andrey\\BorlandC\\BGI");
    char ch;
    TShape *A[5];
    A[0]= new TPoint(200, 200, 3);
    A[1]= new TKvadr(320, 240, 400, 300, 13);
    A[2]= new TRect(320, 240, 400, 300, 13);
    A[3]= new TRomb(320, 240, 40, 13);
    A[4] = new T10Points(320, 240, 40, 13);
    int t=0,i;
    while(1)
    {
        ch=getch(); //вихід
        if(ch=='q')
        {
            break;
        }
        if(ch=='p') //показати точкy
        {
            A[t]->Hide();
                t=0;
                A[0]->Show();
 
        }
        if(ch=='h') //сховати поточну фігугу
        {
            A[t]->Hide();
 
        }
        if(ch=='k') //показати квадрат
        {
            A[t]->Hide();
            t=1;
            A[t]->Show();
        }
        if(ch=='r') //показати прямокутник
        {
            A[t]->Hide();
            t=2;
            A[t]->Show();
        }
        if(ch=='g') //показати ромб
        {
            A[t]->Hide();
            t=3;
            A[t]->Show();
        }
                                if(ch=='t')//показати 10 точок
                                {
                                               A[t]->Hide();
                                               t=4;
                                               A[t]->Show();
                                }
        if(ch=='8') //рух вгору для поточної фігури
        {
            A[t]->Move(0,-5);
        }
        if(ch=='2') //рух вниз для поточної фігури
        {
            A[t]->Move(0,5);
        }
        if(ch=='4') //рух вліво для поточної фігури
        {
            A[t]->Move(-5,0);
        }
        if(ch=='6') //рух вправо для поточної фігури
        {
            A[t]->Move(5,0);
        }
        if(ch=='c') //змінити колір поточної фігури
        {
            A[t]->changecolor(random(15));
        }
        if(ch=='b')
        {
          A[t]->Size(0,0);
        }
    }
 
    closegraph();
    return 0;
}
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Lolcht0
123 / 121 / 5
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
22.09.2009, 00:22     иерархия геометрических фигур в ООП #2
видимо, предполагается, что, методы перемещения должны быть виртуальными. то есть для каждой фигуры - свои. оно и понятно. двигать надо все 4 точки, это логично

кроме того, логично наследовать квадрат от прямоугольника, а не наоборот
Дрюня
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 30
22.09.2009, 00:38  [ТС]     иерархия геометрических фигур в ООП #3
ну про квадрат и прямоугольник это да, но уже такое мне дали задание...
просто если прописывать в функции Мув все 4 точки то потом не будут выполнятся условия даже для вывода точки на экран... уже пробовал и диагональ задавать и все точки, и постоянно есть какие-то неурядицы=((
Lolcht0
123 / 121 / 5
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
22.09.2009, 00:45     иерархия геометрических фигур в ООП #4
значит, плохо пробовал))) и да, все же я не верю, что в условии было написано наследовать прямоугольник от квадрата
Ketino
8 / 8 / 0
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 84
22.09.2009, 00:48     иерархия геометрических фигур в ООП #5
В методе перемещения участвует только x1 y1 .
Для квадрата надо или переписывать метод перемещения или хранить для него не x2 y2 , а dx dy и рисовать через rectangle(x1,y1,x1+dx,y1+dy)
Точнее - для квадрата досточно только dx

А для "красоты" наследования от квадрата к прямоугольнику сделать так
в кадрате хранить x1 y1 dx и рисовать rectangle(x1,y1,x1+dx,y1+dx)
в прямоугольнике хранить ещё dy и рисовать rectangle(x1,y1,x1+dx,y1+dy)
Дрюня
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 30
22.09.2009, 00:50  [ТС]     иерархия геометрических фигур в ООП #6
Ща попробую...
Lolcht0
123 / 121 / 5
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
22.09.2009, 00:51     иерархия геометрических фигур в ООП #7
двигать все 4 точки))
novi4ok
549 / 502 / 8
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
22.09.2009, 00:51     иерархия геометрических фигур в ООП #8
задай в квадрате не вторую точку (х2), а его сторону. ф-я Move() описана в базовом классе, и двигает она только одну точку, вторая как должна двигаться? тогда вместо

C++
1
2
3
4
void TRect::Draw  (int c){
setcolor(c);
rectangle (x1,y1,x2,y2);
};
напишешь:

C++
1
2
3
4
void TRect::Draw  (int c){
setcolor(c);
rectangle (x1,y1,x1+width,y1+height);
};
и все будет красиво. я бы все-таки не упускал ключевое слово virtual в деаларации виртуальных ф-й в производных классах.
Дрюня
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 30
22.09.2009, 00:58  [ТС]     иерархия геометрических фигур в ООП #9
Оу, квадрат и прямоугольник терь нормально двигается=)) но не изменяет размер...
Огромное пасиба... помогите теперь с функцией которая изменяет размер у фигур... и я буду безгранично благодарен=)
Ketino
8 / 8 / 0
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 84
22.09.2009, 01:09     иерархия геометрических фигур в ООП #10
Если квдарат рисовать так

Цитата Сообщение от novi4ok Посмотреть сообщение
C++
1
void TRect::Draw (int c){ setcolor(c); rectangle (x1,y1,x1+width,y1+height);
};
то в Size должно быть так
C++
1
2
3
4
x1-=5;
width+=5;
heigth+=5;
y1-=5;
Дрюня
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 30
22.09.2009, 01:34  [ТС]     иерархия геометрических фигур в ООП #11
Компилятор не распознает width и heigth, но по сути это обыкновенные значения... а если вводить в САйз всё так как ты написал только вместо width и heigth поставить числа, как я сделал для того что бы фигуры наконец начали двигаться, то оно пишет что дх и ду не задействованы...
novi4ok
549 / 502 / 8
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
22.09.2009, 12:05     иерархия геометрических фигур в ООП #12
а почему объект "шейп" не имеет размеров? я бы ввел туда высоту и ширину. тогда любой объект будет иметь координаты точки привязки (что это будет для конкретного объекта - левый верхний угол, центр или еще что - решается для каждого объекта в отдельности), цвет и "габаритные размеры". проще будет с ними обращаться.
кроме того, не понятно, что должна делать ф-я "сайз": устанавливать новый размер объекта, или, к чему подбивают имена аргументов, изменять его на некоторую величину. нужно бы проверку выполнить, не переходят ли размеры в область отрицательных чисел (хотя тоже интересно - вроде зазеркалья получится
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.09.2009, 12:22     иерархия геометрических фигур в ООП
Еще ссылки по теме:

C++ Выбор геометрических фигур из перечисления
C++ Вычисление площадей геометрических фигур
Реализация базового класса для геометрических фигур C++
Графика - построение геометрических фигур C++
C++ масштабирование геометрических фигур

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ketino
8 / 8 / 0
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 84
22.09.2009, 12:22     иерархия геометрических фигур в ООП #13
Цитата Сообщение от Дрюня Посмотреть сообщение
Компилятор не распознает width и heigth, но по сути это обыкновенные значения... а если вводить в САйз всё так как ты написал только вместо width и heigth поставить числа, как я сделал для того что бы фигуры наконец начали двигаться, то оно пишет что дх и ду не задействованы...
Когда я применял width и heigth - имелось ввиду, что эти переменные нужно поместить в описание класса "квадрат" вместо x2 y2 например так :
....
protected:
int width , heigth;
......
В конструкторе заменить
x2=ix2;
y2=iy2;
x1=y1;
x2=y2;

На
width=ix2-x1;
height=iy2-y1;

а в методе рисования
написать
rectangle(x1,y1,x1+widht,y1+height);
Yandex
Объявления
22.09.2009, 12:22     иерархия геометрических фигур в ООП
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru