Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
DEMASH
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 3
#1

Бинарное дерево - C++

18.03.2012, 23:19. Просмотров 1174. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Подскажите как дополнить код,что бы получился полноценный прямой обход бинарного дерева...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include<fstream>
 
using namespace std;
ofstream out("3.txt");
class tree
{
public:
    int ch;
    tree *l;
    tree *r;
    tree(int x)
    {
        ch=x;
        l=NULL;
        r=NULL;
    }
    void add(int x)
    {
        if(x%2==0)
            if(x<ch)
                if(l==NULL)
                    l=new tree(x);
                else l->add(x);
            else
                if(r==NULL)
                    r=new tree(x);
                else r->add(x);
        else 
            if(x>ch)
                if(l==NULL)
                    l=new tree(x);
                else l->add(x);
            else
                if(r==NULL)
                    r=new tree(x);
                else r->add(x);
    }
    void probhod()
    {
        out<<ch<<"\n";
        if(l!=NULL)l->probhod();
 
    }
    void obhod()
        {               
    if(l!=NULL)
    l->obhod(); 
    cout<<this->ch<<"\t";
    if(r!=NULL)
    r->obhod();
                
    }
   
 
};
функция probhod должна делать прямой обход...
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.03.2012, 23:19     Бинарное дерево
Посмотрите здесь:

Бинарное дерево - C++
Написать программу для создания, на основе конструктора,дерева из объектов двух типов. Объекты первого типа ссылаются на два объекта....

Бинарное дерево - C++
Друзья, помогите реализовать задачу в виде бинарного дерева: Оператор мобильной связи организовал базу данных абонентов,...

Бинарное дерево - C++
дано целочисленнное бинарное дерево. найти: а)количество вершин дереваж б)значение самой левой вершины в правом поддереве в)...

Бинарное дерево - C++
пытаюсь самостоятельно разобраться с этим, но чето не выходит вот мой листинг. вроде кудато чтото вводит, но ничего не выводит....

бинарное дерево порядка - C++
Написать программу, которая введенный пользователем массив целых чисел представляет в виде бинарного дерева порядка.

Бинарное упорядоченное дерево - C++
Здраствуйте! Так как я не очень понимаю програмирование прошу помощи. Бинарное упорядоченное дерево содержит англо-украинский...

Бинарное дерево с шаблоном - C++
Пишу бинарное дерево типа BST&lt;Key, Value&gt;. Значениями хочу сделать любые типы данных. По-этому пришол к шаблонам, но с реализацией не...

Переделать в бинарное дерево - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; struct Node{ int info; Node* next; }; class Spisok { ...

Бинарное дерево поиска - C++
Вот задали лабораторною работу. Сделал бинарное дерево поиска. Выдает ошибку &quot;Что послан сигнал от операционной системы на завершение...

Создать бинарное дерево - C++
Ребята, помогите с такое задачей : нужно написать ф-цию для построения бинарного дерево определенным способом, а именно : на входе есть...

ребят!)бинарное дерево - C++
может кто знает как в С++ в программу впихнуть переводчик...??с русского на английский??может кто делал уже помогите..приведите пример хотя...

Бинарное дерево из слов - C++
Вроде разобралась в принципе заполнения обычного бинарного дерева из чисел. но как быть в случае,если дерево необходимо заполнить...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
HomeR_J_SimpsoN
59 / 59 / 2
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 356
18.03.2012, 23:44     Бинарное дерево #2
Если Вы работаете с бинарными деревьями, то для его формирования лучше использовать банальную структуру типа
C++
1
2
3
4
5
6
7
struct Node
{
  Node *left;
  Node *right;
  int info;
}
Node *root; // Корень дерева, его посылать в обработчики
Далее кидать в процедуры - обработчики нужные узлы.
Данная структура будет занимать лишь 10-11 байт на узел (не помню, сколько занимает int).
Для класса же размер узла возрастет за счет ряда дескрипторов, и еще Бог знает чего.

Естественно, это скорее наставление, чем правило. Но все же.
Если же хотите использовать класс, то проще сделать класс, который будет содержать в себе все дерево, полностью, со всеми методами, а не конкретный узел.
Это что касается основы...

А обход дерева - делается крайне банально =)
Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void ShowTree(Node *node)
{
  if( !node )
    return;
  ShowTree(node->left);
  ShowTree(node->right);
  cout << node->info;
}
Здесь происходит обход дерева справа налево, то есть сначала выводится полностью левое поддерево, а потом - правое.
Все просто до нимагу =)
sandye51
программист С++
682 / 584 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
19.03.2012, 00:03     Бинарное дерево #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
template <typename T>
struct vertex;
 
// класс вершина дерева;
template <typename T>
struct vertex
{
public:
    // конструктор с параметром - значение;
    explicit vertex(const T& value) :
        value(value), left(), rigth()
    {
    }
 
    // конструктор копирования;
    vertex(const vertex<T>& instance) :
        value(instance.get_value()), left(instance.get_left()), rigth(instance.get_rigth())
    {
        if (instance.left)
            left = new vertex<T>(left->get_value());
        if (instance.rigth)
            rigth = new vertex<T>(rigth->get_value());
    }
 
    // конструктор с параметрами;
    vertex(const T& value, vertex<T>* left, vertex<T>* rigth) :
        value(value), left(left), rigth(rigth)
    {
    }
 
    // получение левого потомка вершины;
    vertex<T>*& get_left()
    {
        return left;
    }
 
    // получение правого потомка вершины;
    vertex<T>*& get_rigth()
    {
        return rigth;
    }
 
    // получить ссылку на значение;
    T& get_value()
    {
        return value;
    }
 
private:
    // поля класса;
    vertex<T>* left;
    vertex<T>* rigth;
    T value;
};
 
// класс бинарное дерево;
template <typename T>
class bin_tree
{
public:
    // конструктор без параметров;
    bin_tree() :
        root(), size()
    {
    }
 
    // деструктор;
    ~bin_tree()
    {
        // если есть вершины в дереве - удаляем их;
        if (root)
            clear_private(root);
    }
 
    // получение числа вершин дерева;
    unsigned int count() const
    {
        return size;
    }
 
    // добавление новой вершины к бинарному дереву;
    bool add(const T& value)
    {
        // вызываем функцию добавления в конкретное поддерево;
        return add_private(value, root);
    }
 
    // удаление дерева;
    void clear()
    {
        // изменяем размер, затем удаляем память, выделенную под вершины;
        size = 0;
        if (root)
            clear_private(root);
    }
 
    // получение массива значений, хванящемся в дереве;
    std::vector<T> get_values() const
    {
        // контейнер для значений;
        std::vector<T> vector;
 
        // получаем значения из конкретного поддерева;
        if (root)
            get_values_private(root, vector);
 
        return vector;
    }
 
    // нахождение вершины, содержащей значение instance;
    vertex<T>*& find(const T& instance)
    {
        return find_private(instance, root);
    }
 
    // удаление вершины;
    bool delete_value(const T& instance)
    {
        // находим вершину с таким ключом;
        vertex<T>*& value = find(instance);
        // если такой нет, то ничего не удаляем и выходим;
        if (!value)
            return false;
 
        // если все таки вершина есть, то действуем в зависимости от колличества ее потомков;
        switch (child_number(value))
        {
            // если вершина - лист, то просто удаляем ее;
        case 0:
            --size;
            delete value;
            value = NULL;
            break;
 
            // если имеет только одного потомка, то перемещаем потомка на место удаляемой вершины;
        case 1:
            {
                --size;
                vertex<T>* current = value;
                value = value->get_rigth() ? value->get_rigth() : value->get_left();
                delete current;
                current = NULL;
            }
            break;
 
            // если 2 потомка (самый сложный случай), то ставим на место удаляемой вершины;
            // самую левую вершину в правом поддереве удаляемой вершины;
        case 2:
            {
                // получаем указатель на правый потомок удаляемой вершины;
                vertex<T>* new_vertex = value->get_rigth();
                // и ищем самого левого потомка;
                while (new_vertex->get_left())
                    new_vertex = new_vertex->get_left();
 
                // затем меняем значения местами;
                T tmp_value = value->get_value();
                value->get_value().assign(new_vertex->get_value());
                new_vertex->get_value().assign(tmp_value);
 
                // и удаляем уже самую левую вершину в правом поддереве;
                return delete_value(tmp_value);
            }
            break;
        }
 
        return true;
    }
 
    // оператор вывода в поток;
    friend std::ostream& operator << (std::ostream& stream, const bin_tree<T>& instance)
    {
        std::vector<T> vector(instance.get_values());
        std::copy(vector.begin(), vector.end(), std::ostream_iterator<T>(stream, "\n"));
        return stream;
    }
 
protected:
    // получение числа потомков для вершины;
    unsigned short int child_number(vertex<T>* instance)
    {
        unsigned short int ret_value = 0;
        if (!instance)
            return ret_value;
 
        if (instance->get_rigth())
            ++ret_value;
        if (instance->get_left())
            ++ret_value;
 
        return ret_value;
    }
 
    // рекурсивное добавление нового значения value  в поддерево с корнем pseudo_root;
    bool add_private(const T& value, vertex<T>*& pseudo_root)
    {
        // если это лист, то на это место добавляем вершину;
        if (!pseudo_root)
        {
            pseudo_root = new vertex<T>(value);
            ++size;
            return true;
        }
 
        // если такая вершина уже есть, то не добавляем;
        if (pseudo_root->get_value() == value)
            return false;
 
        // добавлеем в правое или левое поддерево вершины с корнем pseudo_root;
        // в зависимости от значений (чтобы сохранялся принцип бинарного дерева поиска);
        if (pseudo_root->get_value() < value)
            return add_private(value, pseudo_root->get_rigth());
        else
            return add_private(value, pseudo_root->get_left());
    }
 
    // рекурсивное удаление поддерева с корнем instance;
    void clear_private(vertex<T>*& instance)
    {
        // если есть левое или правое поддерево для вершины с корнем instance;
        // то удаляем сначало их;
        if (instance->get_rigth())
            clear_private(instance->get_rigth());
        if (instance->get_left())
            clear_private(instance->get_left());
 
        // затем саму вершину;
        delete instance;
        instance = NULL;
    }
 
    // получение и запись значений, хранящихся в поддереве с корнем в vert;
    // запись идем в массив vector;
    void get_values_private(vertex<T>* vert, std::vector<T>& vector) const
    {
        if (vert->get_left())
            get_values_private(vert->get_left(), vector);
 
        vector.push_back(vert->get_value());
 
        if (vert->get_rigth())
            get_values_private(vert->get_rigth(), vector);
    }
 
    // нахождение вершины со значением instance в поддереве с корнем pseudo_root;
    vertex<T>*& find_private(const entrant& instance, vertex<T>*& pseudo_root)
    {
        // если лист, то выходим сразу;
        if (!pseudo_root)
            return pseudo_root;
 
        // иначе традиционный рекурсивный поиск;
        if (pseudo_root->get_value() > instance)
            return find_private(instance, pseudo_root->get_left());
        else
            if (pseudo_root->get_value() < instance)
                return find_private(instance, pseudo_root->get_rigth());
 
        return pseudo_root;
    }
 
private:
    // поля класса;
 
    // корень;
    vertex<T>* root;
    // число  вершин;
    unsigned int size;
};
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru