Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 39, средняя оценка - 4.87
Kravensky
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 15:32     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #1
1. Можно ли создавать виртуальный конструктор/деструктор и переопределять его без создания нового конструктора в производном классе?
2. Будет ли при создании/уничтожении объекта производного класса вызываться конструктор/деструктор, определённый в базовом классе со спецификатором доступа private?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
20.03.2012, 15:32     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов
Посмотрите здесь:

C++ Конструкторы/Деструкторы
C++ Конструкторы и деструкторы
C++ Конструкторы и деструкторы
Конструкторы при наследовании C++
C++ Конструкторы и деструкторы
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
CheshireCat
Эксперт С++
2907 / 1235 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,307
20.03.2012, 16:10     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #2
1. Конструктор не может быть виртуальным. Деструктор - сколько душе угодно :-) Конструкторы и деструкторы не наследуются.
2. Не будет. Код даже не скомпилируется.
OstapBender
 Аватар для OstapBender
581 / 519 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 16:16     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #3
Цитата Сообщение от CheshireCat Посмотреть сообщение
Конструкторы и деструкторы не наследуются.
вроде как деструкторы наследуются.

Kravensky, деструктор рекомендуется делать виртуальным, когда предполагается использовать динамический полиморфизм

верней это даже не рекомендуется, это необходимо
Kravensky
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 16:34  [ТС]     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #4
Шилдт, Герберт. Полный справочник по C++:
При создании объекта производного класса сначала вызывается конструктор базового класса, а потом - производного. При уничтожении объекта производного класса сначала вызывается деструктор производного класса, а затем - базового. Иначе говоря, конструкторы вызываются в иерархическом порядке, а деструктор - в обратном.
Непонятно. Вот есть у меня базовый класс, конструктор и деструктор работают с приватной переменной, есть производный от него, в котором эта переменная быть не должна, но есть две другие, с которыми конструктор и деструктор должны работать. Если будет вызываться конструктор базового типа, он будет выдавать ошибку, не найдя нужную переменную. Раз его в производном переопределить нельзя, как решить эту проблему?
Второе непонятно. Как переопределять виртуальный деструктор? Если под именем производного класса, то это будет уже деструктор производного класса, и базовый всё равно будет вызываться. Если под именем базового класса, то... разве так можно?
OstapBender
 Аватар для OstapBender
581 / 519 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 16:38     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #5
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Если будет вызываться конструктор базового типа, он будет выдавать ошибку, не найдя нужную переменную. Раз его в производном переопределить нельзя, как решить эту проблему?
никакой проблемы нет. конструктор базового отвечает за переменные объявленные (определенные) в базовом классе, производного - в производном

Kravensky, вы изучали динамический полиморфизм?

Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Если под именем производного класса, то это будет уже деструктор производного класса, и базовый всё равно будет вызываться. Если под именем базового класса, то...
всё верно.

а если так?
C++
1
2
3
class Base {};
class Derived: public Base {};
Base * obj = new Derived(...);
Kravensky
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 16:50  [ТС]     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #6
никакой проблемы нет. конструктор базового отвечает за переменные объявленные (определенные) в базовом классе, производного - в производном
%) В производном нет переменной объявленной в базовом классе. Она там не нужна. Или, если переменной нет, то и конструктор вызываться не будет?
Kravensky, вы изучали динамический полиморфизм?
Изучаю. Потому и задаю проблемные, на мой взгляд вопросы, ответы на которые в других источниках найти не смог.
всё верно.
Значит, можно?
а если так?
Зачем?
CheshireCat
Эксперт С++
2907 / 1235 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,307
20.03.2012, 17:07     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #7
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
%) В производном нет переменной объявленной в базовом классе. Она там не нужна.
"Этого не может быть потому что этого не может быть никогда." (с) А.П.Чехов
Все, что есть в базовом классе - есть и в производном. Другое дело, что какие-то члены могут быть недоступны, если объявлены как private.
Kravensky
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 17:11  [ТС]     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #8
CheshireCat, . Я думал, приватных переменных там нет. Если они есть, хоть и недоступны, это решает дело.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
20.03.2012, 17:27     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #9
Kravensky, Читайте больше...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
#include <string>
 
class Base
{
public:
   Base(const std::string& val):value(val)
   {
   }
   virtual ~Base()
   {
   }
   const std::string getValue() const { return value; }
private:
   std::string value;
};
 
class Derived : public Base
{
public:
   Derived(const std::string& s, const int val):Base(s), value(val)
   {
   }
   virtual ~Derived()
   {
   }
   const int getNumber() const { return value; }
private:
   int value;
};
 
int main()
{
    Base* pointer = new Derived("abc", 5);
    std::cout << pointer->getValue() << std::endl;
    // не скомпилируется
    //pointer->getNumber();
    Derived* ptr = reinterpret_cast<Derived*>(pointer);
    std::cout << ptr->getValue() << std::endl;
    std::cout << ptr->getNumber() << std::endl;
}
http://liveworkspace.org/code/dd08ed...83dd5e0542e01b
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.03.2012, 20:02     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов
Еще ссылки по теме:

Конструкторы и деструкторы C++
Конструкторы при наследовании C++
Деструкторы при наследовании от абстрактного класса C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
OstapBender
 Аватар для OstapBender
581 / 519 / 35
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 20:02     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов #10
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Зачем?
чтобы использовать удобства интерфейсов, которые в С++ реализуются только так ...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
class Base {
 
public:
    virtual void test() {
        std::cout << "base\n";
    }
 
};
 
class Derived_1: public Base {
 
public:
    void test() {
        std::cout << "der_1\n"; 
    }
 
    void der1fun() {
        std::cout << "only der_1\n";    
    }
 
};
 
class Derived_2: public Base {
 
public:
    void test() {
        std::cout << "der_2\n"; 
    }
 
    void der2fun() {
        std::cout << "only der_2\n";    
    }
 
 
};
 
 
void fun(Base *pBase) {
 
    pBase->test();
 
    Derived_1 * d1;
    Derived_2 * d2;
 
    if ( (d1 = dynamic_cast<Derived_1*>(pBase)) != 0) {
        d1->der1fun();
    }
    else if ( (d2 = dynamic_cast<Derived_2*>(pBase)) != 0) {
        d2->der2fun();
    }
 
 
}
 
Base* factory() {
    switch (rand()%3) {
        case 0:
            std::cout << "base generated\n";
            return new Base();
        case 1:
            std::cout << "der1 generated\n";
            return new Derived_1();
        case 2:
            std::cout << "der2 generated\n";
            return new Derived_2();
    }
}
 
 
int main(int argc, char *argv[]) {
 
    srand(time(0));
 
    Base * pBase;
 
    for (int i=0; i<5; i++) {
        pBase = factory();
        fun(pBase);
        delete pBase;
        std::cout << "\n\n";
    }
 
getch();
return 0;
}
извини что пример не наглядный, но показывает как обычно применяют вирт. функции... кстати шилдт об этом пишет...
Yandex
Объявления
20.03.2012, 20:02     Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru