Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Класс «вещественная матрица» 2х2 - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
DiKo_RuS
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 32
20.03.2012, 18:11     Класс «вещественная матрица» 2х2 #1
Буду очень благодарен за помощь.
Миниатюры
Класс «вещественная матрица» 2х2  
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DiKo_RuS
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 32
20.03.2012, 21:58  [ТС]     Класс «вещественная матрица» 2х2 #2
Фух, создал класс для работы с матрицами, перегрузив операцию умножения. Не могли бы вы посмотреть и сказать, нету ли ничего лишнего, и удовлетворяет ли мой код на 100% условию задачи?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
#include "StdAfx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
class matrix {
public:
//Конструктор 
matrix (int k, int p, bool pr=true);
 
//Перегрузка операции * для выполнения операции
//умножения матриц.
matrix operator*(matrix M);
 
//Метод вывода матрицы на экран построчно.
void show_matrix(); 
private:
//Двойной указатель для хранения матрицы.
float **a;
//Число строк в матрице.
int n;
//Число столбцов в матрице.
int m;
//Логическая переменная fl принимает значение false, 
//если матрицу сформировать не удалось.
bool fl;
};
//Главная функция.
int main()
{
matrix a1(2,2), b1(2,2), c1(2,2,false);
 
c1=a1*b1;
c1.show_matrix();
}
//Конструктор.
matrix::matrix(int k, int p,bool pr)
{
int i,j;
n=k;
m=p;
fl=true;
a=new float*[n];
for(i=0;i<n;i++)
a[i]=new float[m];
if (pr)
{
cout<<"Matrix"<<endl;
for(i=0;i<n;i++)
for(j=0;j<m;j++)
cin>>a[i][j];
}
else
for(i=0;i<n;i++)
for(j=0;j<m;j++)
a[i][j]=0;
}
 
//Перегрузка операции умножения матриц
matrix matrix::operator*(matrix M)
{
int i,j,k;
//Временная матрица temp для хранения результата 
//умножения двух матриц.
matrix temp(n,M.m,false);
//Если количество столбцов в первой матрицы совпадает 
//с количеством строк во второй матрицы, то
if ((m==M.n))
{
//выполняем умножение матриц
for(i=0;i<n;i++)
for(j=0;j<M.m;j++)
for(k=0,temp.a[i][j]=0;k<m;k++)
temp.a[i][j]+=a[i][k]*M.a[k][j];
}
//Если количество столбцов в первой матрицы не 
//совпадает с количеством строк во второй матрице,
//то fl=false (результирующую матрицу 
//сформировать не удалось).
else
temp.fl=false;
//Возвращаем матрицу temp, как результат операции
return temp;
}
 
//Метод вывода матрицы.
void matrix::show_matrix()
{
int i,j;
//Если матрица сформирована, то выводим ее на экран.
if (fl)
{
cout<<"Matrix"<<endl;
for(i=0;i<n;cout<<endl,i++)
for(j=0;j<m;j++)
cout<<a[i][j]<<"\t";
getch();
}
//Если матрицу сформировать не удалось, то выводим 
//сообщение об этом на экран.
else
cout<<"No Matrix"<<endl;
}
sandye51
программист С++
 Аватар для sandye51
677 / 579 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
20.03.2012, 22:04     Класс «вещественная матрица» 2х2 #3
конструктор копирования, оператор равно желательно бы добавить (так как в классе есть динамическая память)
ну и деструктор забыл написать

Объекты как аргументы лучше передавать по константной ссылке
C++
1
matrix operator*(const matrix& M);
Infinity3000
 Аватар для Infinity3000
1057 / 576 / 24
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,255
20.03.2012, 22:14     Класс «вещественная матрица» 2х2 #4
ну для начала бы не плохо было структурировать код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
#include "StdAfx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
class matrix 
{
public:
    //Конструктор 
    matrix (int k, int p, bool pr=true);
    //Перегрузка операции * для выполнения операции
    //умножения матриц.
    matrix operator*(matrix M);
 
    //Метод вывода матрицы на экран построчно.
    void show_matrix(); 
private:
    //Двойной указатель для хранения матрицы.
    float **a;
    //Число строк в матрице.
    int n;
    //Число столбцов в матрице.
    int m;
    //Логическая переменная fl принимает значение false, 
    //если матрицу сформировать не удалось.
    bool fl;
};
//Конструктор.
matrix::matrix(int k, int p,bool pr)
{
    int i,j;
    n = k;
    m = p;
    fl = true;
    a = new float*[n];
    for(i = 0; i < n; i++)
    a[i] = new float[m];
    if (pr)
    {
        cout<<"Matrix"<<endl;
        for(i = 0; i < n; i++)
            for(j = 0; j < m; j++)
                cin >> a[i][j];
    }
    else
        for(i = 0; i < n; i++)
            for(j = 0;j < m; j++)
                a[i][j] = 0;
}
 
//Перегрузка операции умножения матриц
matrix matrix::operator*(matrix M)
{
    int i,j,k;
    //Временная матрица temp для хранения результата 
    //умножения двух матриц.
    matrix temp(n,M.m,false);
    //Если количество столбцов в первой матрицы совпадает 
    //с количеством строк во второй матрицы, то
    if ((m == M.n))
    {
    //выполняем умножение матриц
    for(i = 0; i < n; i++)
        for(j = 0; j < M.m; j++)
            for(k = 0, temp.a[i][j] = 0; k < m; k++)
                temp.a[i][j] += a[i][k] * M.a[k][j];
    }
    //Если количество столбцов в первой матрицы не 
    //совпадает с количеством строк во второй матрице,
    //то fl=false (результирующую матрицу 
    //сформировать не удалось).
    else
    temp.fl=false;
    //Возвращаем матрицу temp, как результат операции
    return temp;
}
 
//Метод вывода матрицы.
void matrix::show_matrix()
{
    int i,j;
    //Если матрица сформирована, то выводим ее на экран.
    if (fl)
    {
        cout << "Matrix" << endl;
        for(i = 0; i < n; cout << endl,i++)
            for(j=0;j<m;j++)
                cout << a[i][j] << "\t";
    getch();
    }
    //Если матрицу сформировать не удалось, то выводим 
    //сообщение об этом на экран.
    else
        cout<<"No Matrix"<<endl;
}
 
//Главная функция.
int main()
{
    matrix a1(2,2), b1(2,2), c1(2,2,false);
    c1=a1*b1;
    c1.show_matrix();
}

вы выделяете память

C++
1
2
3
a = new float*[n];
    for(i = 0; i < n; i++)
    a[i] = new float[m];
а освобождать то ее кто будет??
DiKo_RuS
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 32
20.03.2012, 22:37  [ТС]     Класс «вещественная матрица» 2х2 #5
Спасибо, буду разбираться, и у меня такой вопрос, может тупой немного, но все равно спрошу, в условии сказано что элементы матрицы имеют тип double, но в своей программе я использовал переменную bool, это правильно?
sandye51
программист С++
 Аватар для sandye51
677 / 579 / 39
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
20.03.2012, 22:42     Класс «вещественная матрица» 2х2 #6
ну написано что для представления матрицы надр double, значит исправь float** на double** и в др. местах соответственно.
А bool ты использовал не для представления данных - так что тут нормально
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.03.2012, 22:44     Класс «вещественная матрица» 2х2
Еще ссылки по теме:

C++ Описать класс, реализующий тип данных «вещественная матрица» и работу с ними
Создать класс «вещественная матрица» C++
Класс "Вещественная матрица" C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Infinity3000
 Аватар для Infinity3000
1057 / 576 / 24
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,255
20.03.2012, 22:44     Класс «вещественная матрица» 2х2 #7
Цитата Сообщение от DiKo_RuS Посмотреть сообщение
тип double, но в своей программе я использовал переменную bool, это правильно
ну это совершенно два разных типа данных!

bool это логический тип и может принимать только значения true/false или 1/0 соответсвенно!
double это вещественный тип данных принимает значения от 1.7E-308 до 1.7E+308

Добавлено через 1 минуту
а не посредственно в твоем задании читай пост уважаемого sandye51!
Yandex
Объявления
20.03.2012, 22:44     Класс «вещественная матрица» 2х2
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru