Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
stanis-morozov
15 / 15 / 1
Регистрация: 18.03.2012
Сообщений: 91
#1

Типы данных в ООП - C++

03.04.2012, 17:05. Просмотров 985. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Добрый день!
Пишу на C++, начал изучать, ООП, сейчас учу перегрузку операторов. При этом обнаружил некоторое недопонимание типов переменных, из-за чего столкнулся со сбоями в программе. Можете, пожалуйста, объяснить смысл типа, например, type& T или const type& T? Просто, когда в классе присутствуют динамические массивы, размеры которых мы по ходу программы изменяем, то сталкиваемся со следующей проблемой:
переопределяем оператор сложения так:
C++
1
2
3
4
5
6
type& operator +(type &T1, type& T2)
{
    type T(T1);
    /*прибавляем к T, T2*/
   return T;
}
но тогда значение переменной T не передается оператору присваивания. Ему передается не пойми что, из-за чего программа аварийно завершается. Если же тип, возвращаемый оператором сложения поставить type, а не type&, и перегрузить конструктор копирования, то все работает. Однако, ведь передавать все значение класса каждый раз - это очень медленно, так ведь?
Жду ответов, заранее благодарен!!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.04.2012, 17:05
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Типы данных в ООП (C++):

Типы данных: есть ли универсальный тип, который может заменить все типы данных в Си? - C++
Добрый вечер! Был бы очень признателен, если бы Вы помогли бы мне понять нижеследующие вопросы: 1. Можете ли на понятным для...

ООП.Разработать структуру элементов данных класса в виде динамической структуры данных - C++
Здравствуйте, получил задание, но немного недопонимаю как это сделать, с чего начать. Помогите пожалст или объясните образно как сделать, а...

типы данных - C++
уважаемые программисты, как отвести типу char 2 байта? пишу шахматы, 6 фигур, хочу, чтобы каждый бит отводился для определенной фигуры, +...

Типы данных - C++
__int64 Z = pow(a,x); long double Y = 9/Z; cout<<Y //Y = 0 Как вывести подробней? Добавлено через 6 минут И при Y%Z не...

Типы Данных - C++
Извиняюсь, за тупой вопрос, но какой самый большой целочисленный тип данных доступный в компиляторе visual c++ express edition 2010, по...

Типы данных C++ - C++
Подскажите какие вещественные и целые типы самые большие и маленькие

12
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 17:27 #2
Цитата Сообщение от stanis-morozov Посмотреть сообщение
type& T
Ссылка на T
Цитата Сообщение от stanis-morozov Посмотреть сообщение
const type& T
Константная ссылка на T
Цитата Сообщение от stanis-morozov Посмотреть сообщение
переопределяем оператор сложения так:
Цитата Сообщение от stanis-morozov Посмотреть сообщение
type&
Возвращать ссылку на локальный не статический объект - круто. Никогда так не делайте.

А какой был вопрос? Только кратко, самое нужное выделите.
0
stanis-morozov
15 / 15 / 1
Регистрация: 18.03.2012
Сообщений: 91
03.04.2012, 17:56  [ТС] #3
Можете написать как должен выглядеть простенький класс, в котором есть динамически изменяющийся массив и перегрузить в нем, например, операторы + и =
0
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 18:44 #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <algorithm>
#include <stdexcept>
#include <cstring>
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
template <class T>
class Foo
{
    std::size_t _size;
    std::size_t _realSize;
    T*          _arr;
    //--------------------------------------------------------------------------
    static const std::size_t STEP = 50;
    //--------------------------------------------------------------------------
public:
    explicit Foo(const std::size_t& size):
        _size(size),
        _realSize(STEP > size ? STEP : size + STEP),
        _arr(new T[_realSize])
    {
 
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    explicit Foo(): Foo(0)
    {
 
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    ~Foo()
    {
        delete[] _arr;
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    void push_back(const T elem)
    {
        if(_size == _realSize)
        {
            T* tmp = new T[_realSize];
            std::memcpy(tmp, _arr, _realSize * sizeof(T));
            delete[] _arr;
            _arr = new T[_realSize + STEP];
            std::memcpy(_arr, tmp, _realSize * sizeof(T));
            delete[] tmp;
            _realSize += STEP;
        }
        _arr[size++] = elem;
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    T& at(const std::size_t pos) const
    {
        if(_size > pos)
            return _arr[pos];
        else
            throw std::out_of_range("pos >= size");
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    const std::size_t size() const
    {
        return _size;
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    const Foo<T> operator+ (const Foo<T>& f)
    {
        Foo<T> ret(std::max(f.size(), _size));
 
        const std::size_t min = std::min(f.size(), _size);
        const std::size_t max = std::max(f.size(), _size);
 
        for(std::size_t i = 0; i < min; ++i)
            ret.at(i) = _arr[i] + f.at(i);
 
        for(std::size_t i = min; i < max; ++i)
            ret.at(i) = _arr[i];
 
        for(std::size_t i = min; i < max; ++i)
            ret.at(i) = f.at(i);
 
        return ret;
    }
    //--------------------------------------------------------------------------
    Foo& operator= (const Foo& f)
    {
        _size = f.size();
        if(_realSize)
            delete[] _arr;
        _realSize = f._realSize;
        _arr = new T[_realSize];
        std::memcpy(_arr, f._arr, _realSize * sizeof(T));
    }
};
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
{
    Foo<int> f1(3);
    Foo<int> f2(5);
    for(std::size_t i = 0; i < 3; ++i)
        f1.at(i) = i;
    for(std::size_t i = 0; i < 5; ++i)
        f2.at(i) = i * 2;
    Foo<int> f3 = f1 + f2;
    for(std::size_t i = 0; i < 5; ++i)
        std::cout << f3.at(i) << " ";
    std::cout << std::endl;
    return 0;
}
2
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,386
Завершенные тесты: 1
03.04.2012, 19:24 #5
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Константная ссылка на T
Скорее ссылка на константный объект. Ссылка сама по себе константа.
0
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 19:47 #6
Toshkarik, я бы все-таки называл это константной ссылкой. Раз объект по-прежнему можно изменить не через ссылку, значит объект не константа.
0
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,386
Завершенные тесты: 1
03.04.2012, 19:50 #7
soon, в книгах почему то же пишут везде ссылка на константу.
0
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 19:56 #8
Toshkarik, а в cppreferenc-ах и ему подобных, а так же в клссах пишут const_reference, а не reference_to_const. Как говорится, хоть горшком обзовите, только в печь не суйте.
1
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,926
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 20:11 #9
explicit
Я вас очень прошу, ну не грузите новичков экспликтами. Признайте, это довольно редкая вещь и не стоит её писать просто, "чтоб была". Учебная программа тем ценнее, чем меньше в ней лишнего и демонстрируется только то, на что она нацелена. Вот проходят они операторы и конструкторы. И не нужно грузить экспликтами никого.
0
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 20:16 #10
Kuzia domovenok, я пишу не только для участников этого форума, я также пишу для себя. А для себя я всегда буду писать explict. И не такая это уж редкая вещь.
0
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,386
Завершенные тесты: 1
03.04.2012, 20:18 #11
Kuzia domovenok, вот как раз когда проходят перегрузку и конструкторы да и классы вообще, тогда и нужно, я считаю, говорить о explicit.
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,926
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 20:33 #12
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Kuzia domovenok, вот как раз когда проходят перегрузку и конструкторы да и классы вообще, тогда и нужно, я считаю, говорить о explicit.
Я в любом случае считаю, что программы надо писать как можно проще. Даже помимо экспликтов (которые я всё равно считаю стоит использовать только в редких специфических случаях и предварительно объяснять необходимость в них, а не потому что в языке они есть) ты в примере использовал шаблоны и стандартную библиотеку. Ну ЗАЧЕМ??? Где у ТС сказано, что ему нужен шаблонный класс?
Я считаю, что особенно в учебных программах выпендриваться не надо и прежде чем что-то свободно использовать, надо досконально изучить. То есть: изучаешь операторы - вот и изучай, не городи шаблонов, пока с одним не разобрался.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
ты в примере использовал шаблоны и стандартную библиотеку
Ах, пример не твой, я про soon значит говорил
0
soon
2541 / 1306 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
03.04.2012, 21:00 #13
Не будем превращать топик в подобие ветки о необходимости инкапсулирования данных. Вас переубеждать - себе дороже.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.04.2012, 21:00
Привет! Вот еще темы с ответами:

типы данных - C++
Подскажите как средствами С++ получить доступ к отдельным байтам стандартных типов данных, только без использования асматических вставок.

Типы данных - C++
Мне задали в университете лабораторную работу. Написать программу вычисления среднего массивов типа int,float и complex. Функции,...

Типы данных - C++
Какого типа мне нужна переменная, чтобы принимала во такое число: 100000000000000 (15 цифр) ???

Типы данных - C++
Перекопал везде и всюду, может где-то и есть обьяснение по поводу типов данных. Какая разница между следующими типами данных (имеется...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Yandex
Объявления
03.04.2012, 21:00
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru