Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Алгоритм плавающего горизонта.Непонятен код - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.90
Typoii
-3 / 21 / 1
Регистрация: 13.10.2011
Сообщений: 167
10.04.2012, 20:37     Алгоритм плавающего горизонта.Непонятен код #1
1)Кто -нибудь может объяснить алгоритм плавающего горизонта?
2)вот кус кода
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
#ifndef __FLOATINGHORIZON__H__
#define __FLOATINGHORIZON__H__
 
 
 
// Указатель на функцию (поверхности) двух переменных.
typedef float (*FUNCZ)(float, float);
 
 
// Минимальные и максимальные значения аргументов функции.
float xmin = -5;
float xmax =  5;
float ymin = -5;
float ymax =  5;
// Минимальные и максимальные значения функции.
float zmax;
float zmin;
// Положение наблюдателя.
float xv = 11.0f;
float yv =  5.5f;
float zv =  5.0f;
// Меридиана точки наблюдения
float cosa;
float sina;
// Расстояние до плоскости проекции
float d = 20 ;
// Минимальные и максимальные значения координат на плоскости проекции.
float exmin;
float exmax;
float eymin;
float eymax;
// Размеры экранной области.
int gmex;
int gmey;
// Нижний и верхний плавающие горизонты.
int* phimin;
int* phimax;
 
 
 
//==============================================================================
// Расчет координат для центральной проекции:
 
// координата X;
float PerspectX(float x, float y, float z)
{
    return (-d * (-(x - xv) * sina + (y - yv) * cosa)) /
        ((x - xv) * cosa + (y - yv) * sina);
 
    UNREFERENCED_PARAMETER(z);
}
 
// координата Y.
float PerspectY(float x, float y, float z)
{
    return (-d * (z - zv)) / ((x - xv) * cosa + (y - yv) * sina);
}
//==============================================================================
 
 
//==============================================================================
// Вывод линии без удаления невидимых линий.
 
void DrawLine(HDC hDC, int x0, int y0, int x1, int y1)
{
    MoveToEx(hDC, x0, y0, NULL);
    LineTo(hDC, x1, y1);
}
//==============================================================================
 
 
//==============================================================================
// Вывод линии с удалением невидимых линий.
 
void DrawSline(HDC hDC, int x0, int y0, int x1, int y1)
{
    int len = max(abs(x1 - x0), abs(y1 - y0));
    int maxacc = 2 * len;
    int accx = len;
    int accy = len;
 
    for (int j = 0; j < 2; j++)
    {
        int dx = 2 * (x1 - x0);
        int dy = 2 * (y1 - y0);
        int x = x0;
        int y = y0;
        len += j;
    
        for (int i = 0; i < len; i++)
        {
            if (y0 <= y1 && phimax[x] < y)
            {
                SetPixel(hDC, x, gmey - y, RGB(0, 0, 0));
                phimax[x] = y;
            }
            if (y0 >= y1 && phimin[x] > y)
            {
                SetPixel(hDC, x, gmey - y, RGB(0, 0, 0));
                phimin[x] = y;
            }
 
            accx += dx; accy += dy;
            
            if (accx >= maxacc)
            {
                accx -= maxacc; x++;
            }
            else if (accx < 0)
            {
                accx += maxacc; x--;
            }
    
            if (accy >= maxacc)
            {
                accy -= maxacc; y++;
            }
            else if (accy < 0)
            {
                accy += maxacc; y--;
            }
        }
 
        int temp = x0; x0 = x1; x1 = temp;
            temp = y0; y0 = y1; y1 = temp;
    }
    
}
//==============================================================================
 
 
//==============================================================================
// Вычисление экранных координат.
 
void FloatHoriz(HDC hDC,
                float x0, float y0, float z0,
                float x1, float y1, float z1,
                BOOL hide)
{
    // Вычисление координат проекции.
    float ex0 = PerspectX(x0, y0, z0);
    float ey0 = PerspectY(x0, y0, z0);
    float ex1 = PerspectX(x1, y1, z1);
    float ey1 = PerspectY(x1, y1, z1);
 
    // Вычисление экранных координат.
    int ix0 = (int)((ex0 - exmin) * gmex / (exmax - exmin));
    int iy0 = (int)((ey0 - eymin) * gmey / (eymax - eymin));
    int ix1 = (int)((ex1 - exmin) * gmex / (exmax - exmin));
    int iy1 = (int)((ey1 - eymin) * gmey / (eymax - eymin));
 
    // Если hide == TRUE, то выводим изображение с удалением невидимых линий,
    // иначе - без удаления невидимых линий
    if (hide) DrawSline(hDC, ix0, iy0, ix1, iy1);
    else DrawLine(hDC, ix0, gmey - iy0, ix1, gmey - iy1);
}
//==============================================================================
 
 
//==============================================================================
// Вывод поверхности функции.
 
void DrawFunc(HDC hDC, RECT* rc, FUNCZ fz, BOOL hide)
{
    // Размеры ячеек полигональной сетки для построения поверхности.
    int const nx = 60;
    int const ny = 60;
 
    float x, y, z;
 
    // Шаги приращений аргументов функции.
    float hy = (ymax - ymin) / ny;
    float hx = (xmax - xmin) / nx;
 
    // Расчитываем минимальное и максимальное значения функции
    // в заданном диапазоне изменения аргументов.
    zmin = 0;
    zmax = 0;
    for (int i = 0; i <= nx; i++)
    {
        for (int j = 0; j <= ny; j++)
        {
            z = fz(xmin + i * hx, ymin + j * hy);
            if (z > zmax) zmax = z;
            if (z < zmin) zmin = z;
        }
    }
 
    // Меридиана точки наблюдения
    cosa = xv / sqrt(xv * xv + yv * yv);
    sina = yv / sqrt(xv * xv + yv * yv );
 
    // Вычисляем минимальные и максимальные
    // значения координат на плоскости проекции.
    exmin = PerspectX(xmax, ymin, zmin);
    exmax = PerspectX(xmin, ymax, zmax);
    eymin = PerspectY(xmax, ymax, zmin);
    eymax = PerspectY(xmin, ymin, zmax);
    for (x = xmin; x <= xmax; x += xmax - xmin)
    {
        for(y = ymin; y <= ymax; y += ymax - ymin)
        {
            for(z = zmin; z <= zmax; z += zmax - zmin)
            {
                if (exmax < PerspectX(x, y, z)) exmax = PerspectX(x, y, z);
                if (exmin > PerspectX(x, y, z)) exmin = PerspectX(x, y, z);
                if (eymax < PerspectY(x, y, z)) eymax = PerspectY(x, y, z);
                if (eymin > PerspectX(x, y, z)) eymin = PerspectY(x, y, z);
            }
        }
    }
 
    // Размеры экранной области для вывода поверхности.
    gmex = rc->right;
    gmey = rc->bottom;
 
    // Создаем массивы для хранения координат нижнего и верхнего плавающих
    // горизонтов и инициализируем их исходными значениями (0 для нижнего
    // и максимальное значение Y для верхнего).
    phimax = new int[gmex + 2];
    phimin = new int[gmex + 2];
    for (int i = 0; i < gmex; i++)
    {
        phimax[i] = 0;
        phimin[i] = gmey;
    }
 
    float cvals[ny + 2];
    // Заполнение первой строки.
    float cval = fz(xmax, ymax);
    for (int i = ny - 1; i >= 0; i--)
    {
        cvals[i + 1] = cval;
        y = ymin + hy * i;
        cval = fz(xmax, y);
        FloatHoriz(hDC, xmax, y + hy, cvals[i + 1], xmax, y, cval, hide);
    }
    cvals[0] = cval ;
 
    // Заполнение остальных строк.
    for (int j = nx - 1; j >= 0; j--)
    {
        x = xmin + hx * j;
        cval = fz(x, ymax);
        FloatHoriz(hDC, x + hx, ymax, cvals[ny], x, ymax, cval, hide);
        for (int i = ny - 1; i >= 0; i--)
        {
            cvals[i + 1] = cval;
            y = ymin + hy * i;
            cval = fz(x, y);
            FloatHoriz(hDC, x + hx, y, cvals[i], x, y, cval, hide);
            FloatHoriz(hDC, x, y + hy, cvals[i + 1], x, y, cval, hide);
        }
        cvals[0] = cval ;
    }
 
/*
    // Отображаем охватывающий параллелепипед.
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymax, zmax, xmin, ymax, zmax, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymax, zmax, xmax, ymax, zmin, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymax, zmax, xmax, ymin, zmax, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymax, zmin, xmin, ymax, zmax, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymax, zmin, xmax, ymax, zmin, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymin, zmin, xmax, ymin, zmax, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymin, zmin, xmax, ymax, zmin, FALSE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymin, zmin, xmin, ymin, zmax, TRUE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymin, zmin, xmax, ymin, zmin, TRUE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymin, zmin, xmin, ymax, zmin, TRUE);
    FloatHoriz(hDC, xmax, ymin, zmax, xmin, ymin, zmax, TRUE);
    FloatHoriz(hDC, xmin, ymax, zmax, xmin, ymin, zmax, TRUE);
*/
 
    delete phimax;
    delete phimin;
}
//==============================================================================
 
 
#endif // __FLOATINGHORIZON__H__
кто -нибудь может объяснить понятным русским языком эту часть void DrawSline(HDC hDC, int x0, int y0, int x1, int y1),вообщем объяснить всё что внутри этой функции.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.04.2012, 20:37     Алгоритм плавающего горизонта.Непонятен код
Посмотрите здесь:

Непонятен синтаксис C++
C++ Построить график зависимости расстояния от водной поверхности до верхней точки плавающего на воде тела
C++ непонятен кусочек кода
Непонятен пример из Лафоре C++
C++ Немного непонятен алгоритм (в списке класса, состоящем из n строк и m столбцов, отмечаются выполненные лабораторные работы)
C++ Алгоритм и код программы (микрофотографии)
Непонятен текст задания C++
C++ В квадрате размером 4 х 4 клетки расставить 16 букв (по четыре буквы а, b, c, d) так, чтобы в каждом горизонта

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru