Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Syltan
181 / 7 / 0
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 868
#1

Зачем нужен inline - C++

06.10.2009, 23:36. Просмотров 23254. Ответов 31

Скажите пожалуйста, зачем нужна команда inline? Изучаю классы, и там говорится мимолётом, что эта функция повысит эффективность, но так и не понял зачем она нужна. Желательно пример с комментарием. Зараннее благодраю за скорый ответ.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Adler
 Аватар для Adler
78 / 78 / 3
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 316
12.02.2011, 17:01     Зачем нужен inline #21
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Если по простому, то функцию с модификатором inline можно помещать в файл *.h. Даже если функция не будет проинлайнена, то множественное её определение в разных модулях компиляции не вызовет слома при линковке.
На самом деле есть ещё одно назначение, явным образом не упомянутое в данной теме.

Например, если на момент объявления функции некоторые типы данных используемые в ней ещё не определены, то как раз модификатор inline позволяет такой функции отложить её определение до момента первого встраивания. Ещё точно такой же эффект можно получить сделав функцию шаблонной. Такие финты ушами особо ценятся при использовании кодогенерации.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
17022 / 5427 / 336
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,689
Записей в блоге: 26
13.02.2011, 00:06     Зачем нужен inline #22
Цитата Сообщение от Adler Посмотреть сообщение
На самом деле есть ещё одно назначение, явным образом не упомянутое в данной теме.

Например, если на момент объявления функции некоторые типы данных используемые в ней ещё не определены, то как раз модификатор inline позволяет такой функции отложить её определение до момента первого встраивания.
Никогда такого не слышал. Пример конкретный покажи. Такое, например, не компилится:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
inline void
func (struct s s)
{
  s.x = 0;
}
 
struct s
{
    int x;
};
maxon887
 Аватар для maxon887
12 / 12 / 3
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 280
19.09.2012, 13:17     Зачем нужен inline #23
немогу понять
не компилиться
C++
1
2
3
4
5
// mystring.h
ostream& operator<<(ostream& out,MyString &s)
{
    return out<<s.c_str();
}
компилиться
C++
1
2
3
4
5
// mystring.h
inline ostream& operator<<(ostream& out,MyString &s)
{
    return out<<s.c_str();
}
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6547 / 3967 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
19.09.2012, 13:56     Зачем нужен inline #24
maxon887, если тело функции находится в хедер-файле, то функция должна быть явно или неявно помечена как inline.
Цитата Сообщение от maxon887 Посмотреть сообщение
не компилиться
потому что нарушается ODR(One Definition Rule)
maxon887
 Аватар для maxon887
12 / 12 / 3
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 280
19.09.2012, 15:20     Зачем нужен inline #25
во первых я думал что я перегружаю функцию, так как такие параметры (ostream& out,MyString &s)только у меня
Во вторых. правило не нарушаеться ? функция всё ровно же опять определяеться?
ну и наконец. Вопрос у меня напрасился почти сразу как только начал читать топик, зачем нужно неосколько раз определять функцию???????
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6547 / 3967 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
19.09.2012, 15:34     Зачем нужен inline #26
maxon887, создайте новую тему и четко изложите проблему, две строки кода и " я думал что я..." это не четко
maxon887
 Аватар для maxon887
12 / 12 / 3
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 280
19.09.2012, 16:07     Зачем нужен inline #27
понимаю что ни чётко, извините
чуть попоже создам когда пойму точно в чём я хочу разобраться))

Добавлено через 8 минут
ответ на вопрос "Зачем нужен inline?", повысить производительность - я считаю неправильным.Так как без модификатора у меня не скопилировалось.
Ответ - для того что, бы определять функции несколько раз.Поднимает встречный вопрос: зачем определять функции несколько раз?
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
17022 / 5427 / 336
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,689
Записей в блоге: 26
19.09.2012, 16:22     Зачем нужен inline #28
Цитата Сообщение от maxon887 Посмотреть сообщение
зачем определять функции несколько раз?
Чтобы помещать их в *.h файлах. Вкратце как работает #include - см. тут: Для чего нужен define?
Notoriously
35 / 35 / 16
Регистрация: 06.07.2016
Сообщений: 257
25.01.2017, 23:47     Зачем нужен inline #29
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include "t.h"
static int a = 1;
int f1 (void)
{
    return a++;
}
void func (void)
{
    int x;
    x = SQR (f1());
}
Почему данный код отрабатывает некорректно?
Причем, в данной интерпретации ответом будет 0, а если написать
C
1
return ++a;
Мне (файл .cpp, IDE - VS) выдает 2.

Добавлено через 26 минут
И как я понимаю,минусы использования inline это :
1.Увеличение объема кода в конечном файле,полученном после процессирования. То есть, объема будущего exe-шника.
2.Она может просто не вызваться, так как это лишь запрос,а не команда компилятору.
И основные причины, того что компилятор не посчитает за нужное ее вставлять в код,а будет работать с ней как с обычной функцией это :
2.1. Наличие рекурсии в коде.
2.2.Наличие в коде циклов. (В MSDN такого не увидел, но Шилдт пишет, что кое-где и это может послужить причиной).
2.3.Наличие переменных, объявленных ,как статические.
2.4(Не очень понятное мне, взято из MSDN) В качестве таких используются функции, на которые создаются ссылки посредством указателя в любом месте блока трансляции.
В тоже время второго недостатка define же лишен начисто,это ведь именно директива , "дающая" конкретную команду препроцессору. И в С++ не будет ошибкой , если все-таки использовать ставший привычным define?

Добавлено через 28 минут
И должна ли встраиваемая функция быть определена до ее вызова или же можно как и с обычной функцией просто записать ее прототип,а определить ее в другом месте? Просто так написано у Шилтда,но я в этом не уверен,так как в других местах информацию об этом не нашел.
Renji
1705 / 1138 / 270
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,292
26.01.2017, 00:42     Зачем нужен inline #30
Цитата Сообщение от Notoriously Посмотреть сообщение
Почему данный код отрабатывает некорректно?
Потому что SQR (f1()) эквивалентно копипасту (f1())*(f1()). Обратите внимание на число вызовов f1 и слово "копипаста". Про компиляцию и смысл вставляемого текста define макросы не знают и знать не хотят.
Цитата Сообщение от Notoriously Посмотреть сообщение
В тоже время второго недостатка define же лишен начисто,это ведь именно директива , "дающая" конкретную команду препроцессору.
А теперь попробуйте объявить переменную SQR.
TheCalligrapher
С чаем беда...
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
3361 / 1683 / 448
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 3,088
26.01.2017, 00:52     Зачем нужен inline #31
Цитата Сообщение от maxon887 Посмотреть сообщение
Поднимает встречный вопрос: зачем определять функции несколько раз?
Возможность "определять несколько раз" сама по себе никому не нужна. А вот возможность определять функции в заголовочных файлах как раз таки нужна. (А "определять несколько раз" уже будет просто побочным эффектом того, что заголовочный файл может быт включен много раз в разные единицы трансляции).

Возможность определять функции в заголовочных файлах дает то, что функция больше не распадается на объявление (прототип) и определение, т.е. задача поддержания прототипа и определения в синхронизированном состоянии решается естественным образом.

Это также необходимо для поддержания такого свойства языка, как дедукция типа возвращаемого значения функции

C++
1
auto foo() { return 1; } // Функция возвращает int
При классическом разделении на прототип и определение выполнять дедукцию в прототипе было бы невозможно, ибо тела функции там нет и его не видно.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.01.2017, 01:00     Зачем нужен inline
Еще ссылки по теме:

C++ Зачем нужен virtual деструктор?
C++ Зачем нужен malloc?
C++ Зачем нужен полиморфизм
Зачем нужен extern? C++
Зачем нужен конструктор переноса? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Notoriously
35 / 35 / 16
Регистрация: 06.07.2016
Сообщений: 257
26.01.2017, 01:00     Зачем нужен inline #32
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
А теперь попробуйте объявить переменную SQR
Ну,это да.
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
эквивалентно копипасту
Да,понял.
Yandex
Объявления
26.01.2017, 01:00     Зачем нужен inline
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:08. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru