Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Объясните план изучения C++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 45, средняя оценка - 4.89
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
27.04.2012, 22:31     Объясните план изучения C++ #1
мне один человек посоветовал такой план изучение С++(для самоучек)
1. Основа C++, с понятием об ООП.
2. Win32 API и параллельно подучить C++.
3. Изучение C++ глубже.
4. C++ .NET или начну изучать C# .NET

Единственно что мне здесь не понятно это 2. Win32 API и параллельно подучить C++.

Это мне надо учить и WinApi и С++ вмести я так понимаю?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.04.2012, 22:31     Объясните план изучения C++
Посмотрите здесь:

C++ О порядке изучения
Продолжение изучения C++ C++
C++ Продолжение изучения C++
C++ План изучения С++
C++ Продолжение изучения C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
28.04.2012, 13:00  [ТС]     Объясните план изучения C++ #21
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение

Не по теме:

Не надо WinAPI хаять) На работе пишем большой проект на С++ и Qt, но вдруг понадобилось сделать, то, на что Qt не способна. Пришлось писать платформозависимый код. Под виндну как раз на WinAPI писал, под *nix при помощи XLib.
WinAPI - это одна из тех вещей, которые не имеют каждодневного применения, но знать (точнее уметь с ними работать) надо.

а что можно купить по QT И ваше это набор классов или функций
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
antoha398
155 / 155 / 3
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 418
28.04.2012, 13:30     Объясните план изучения C++ #22
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
а что можно купить по QT И ваше это набор классов или функций
ну во-первых, не QT, а Qt;
во-вторых, из книг можно посмотреть Бланшет "Qt4. программирование GUI на С++",
я сам сейчас изучаю Макс Шлее "Qt 4.5 Профессиональное программирование на C++". По-моему, в ней все подробней описано чем в Бланшете.
в-третьих, Qt это библиотека(классы, макросы расширяющие возможности С++, контейнеры, алгоритмы и т.д) для кроссплатформенной разработки
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
28.04.2012, 13:44     Объясните план изучения C++ #23
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
а что можно купить по QT
Если С++ недостаточно знаешь, то лучше в Qt не лезть, С++ до ума довести.
Я Шлее читал, в целом толково написано. Такие книги (имхо) нет смысла покупать. Они для одноразового прочтения, т.е. можно и на экране прочитать. А потом хелпа по Qt вполне достаточно.
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
28.04.2012, 16:21     Объясните план изучения C++ #24
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Я Шлее читал, в целом толково написано. Такие книги (имхо) нет смысла покупать.
Это правда, самая настоящая. Эти 800+ страниц того не стоят. К тому же, чтобы шарить в возможностях Qt, нужно сносно разбираться в механизмах наследования классов, потому, что одними стандартными классами этой библиотеки (не смотря на ее солидные размеры) не обойтись. А вообще вот уже год сижу и убеждаюсь в том, что Qt Assistant - это великая вещь, в которой можно найти все и вся с минимальными знаниями английского языка и достаточными знаниями синтаксиса С/С++. А вообще, чтобы начать мастерить неплохой GUI, нужно все же прочитать пару тройку вводных слов по Qt, чтобы понять что к чему. Аналогично тому, как ООП является основным принципом плюсов, так в Qt реализуется принцип MVC (модель-вид-контроллер). Вот с ним разобрался и в путь, а главное кросплатформенность... А добавив знания по SQL можно вообще конфетки штамповать.

P.S. Qt Designer - зло, хотите делать клевый GUI - не трогайте дизайнер, он для халявщиков)

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
ваше WinApi не востребована, но на нем прикольно делать граф. приложения, но очень тяжело все функции запомнить и понять такие названия как дескриптор
ну я и не говорил что WinAPI прям так чертовски необходимо, но и то что не востребовано это ты тоже не прав. Да, работодатели не пишут таких вещей в требованиях, потому что в первую очередь им нужны программисты, которые адекватно рулят в плюсах/яве/шарпе + любые SQL и серверные языки вроде питона. Никто не будет цепляться за некросплатформенные примочки. Однако я посмотрю на тебя, когда ты возьмешься параллелить свой проект когда-нибудь и чем ты будешь пользоваться...

По теме: учи Qt - будет тебе GUI.
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
28.04.2012, 17:24  [ТС]     Объясните план изучения C++ #25
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
Это правда, самая настоящая. Эти 800+ страниц того не стоят. К тому же, чтобы шарить в возможностях Qt, нужно сносно разбираться в механизмах наследования классов, потому, что одними стандартными классами этой библиотеки (не смотря на ее солидные размеры) не обойтись. А вообще вот уже год сижу и убеждаюсь в том, что Qt Assistant - это великая вещь, в которой можно найти все и вся с минимальными знаниями английского языка и достаточными знаниями синтаксиса С/С++. А вообще, чтобы начать мастерить неплохой GUI, нужно все же прочитать пару тройку вводных слов по Qt, чтобы понять что к чему. Аналогично тому, как ООП является основным принципом плюсов, так в Qt реализуется принцип MVC (модель-вид-контроллер). Вот с ним разобрался и в путь, а главное кросплатформенность... А добавив знания по SQL можно вообще конфетки штамповать.

P.S. Qt Designer - зло, хотите делать клевый GUI - не трогайте дизайнер, он для халявщиков)

Добавлено через 6 минут


ну я и не говорил что WinAPI прям так чертовски необходимо, но и то что не востребовано это ты тоже не прав. Да, работодатели не пишут таких вещей в требованиях, потому что в первую очередь им нужны программисты, которые адекватно рулят в плюсах/яве/шарпе + любые SQL и серверные языки вроде питона. Никто не будет цепляться за некросплатформенные примочки. Однако я посмотрю на тебя, когда ты возьмешься параллелить свой проект когда-нибудь и чем ты будешь пользоваться...

По теме: учи Qt - будет тебе GUI.
а что надо знать что бы переходить на QT ?

P.S. я знаю основы С++ и основы ООП.

Еще вопрос а не проше на java перейти чем учить QT и С++
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
28.04.2012, 17:57     Объясните план изучения C++ #26
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
а что надо знать что бы переходить на QT ?
Я же написал:
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
К тому же, чтобы шарить в возможностях Qt, нужно сносно разбираться в механизмах наследования классов, потому, что одними стандартными классами этой библиотеки (не смотря на ее солидные размеры) не обойтись.
Я имел в виду, то что наследование в С++ по любому надо знать и понимать. Тогда взяв в руки того же Шлее и прочитав вводную часть + пройдясь по оглавлению, по первым темам каждого раздела (обо всех видах виджетов, о менеджерах, о слотах/сигналах и т.д.), тебе станет все предельно понятно. Сильных проблем в использовании библиотеки Qt ты не встретишь. Начнешь со стандартных классов, попробуешь их, посмотришь примеры. Потом пиши свои классы-наследники, учись переопределять методы для них и тогда ты готов писать ГПИ. Кстати, чтобы писать проги с использованием графического интерфейса, нужно как свои пять пальцев понимать структуру программы, именно структуру классов и их взаимосвязь. Так что сама подготовка (знание ооп) + разбор Qt не такая уж и проблема. Если что пиши в лс или тут, подскажу подробнее, с чего стоит начать чтение и изучение.
А вообще, для этого дела есть раздел на форуме, почаще заглядывай и туда.

Что касается Java, то я тебе не хочу ничего говорить в пользу за или против, но скажу одно: хочешь мучить яву - мучай, чем раньше начнешь, тем лучше. Однако работает она совсем по другому, там придется работать с большим количеством стандартных библиотек, а это уже не то. Намного приятнее чувствовать себя программистом, написав красивый, оптимальный код с отлично исполненным интерфейсом программы. Я бы выбрал сначала C++ и Qt (так то ими сейчас и пишу все).

Добавлено через 11 минут
во, вспомнил, отличное местное руководство: Qt - руководство для новичков
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
28.04.2012, 18:03  [ТС]     Объясните план изучения C++ #27
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
Я же написал:

Я имел в виду, то что наследование в С++ по любому надо знать и понимать. Тогда взяв в руки того же Шлее и прочитав вводную часть + пройдясь по оглавлению, по первым темам каждого раздела (обо всех видах виджетов, о менеджерах, о слотах/сигналах и т.д.), тебе станет все предельно понятно. Сильных проблем в использовании библиотеки Qt ты не встретишь. Начнешь со стандартных классов, попробуешь их, посмотришь примеры. Потом пиши свои классы-наследники, учись переопределять методы для них и тогда ты готов писать ГПИ. Кстати, чтобы писать проги с использованием графического интерфейса, нужно как свои пять пальцев понимать структуру программы, именно структуру классов и их взаимосвязь. Так что сама подготовка (знание ооп) + разбор Qt не такая уж и проблема. Если что пиши в лс или тут, подскажу подробнее, с чего стоит начать чтение и изучение.
А вообще, для этого дела есть раздел на форуме, почаще заглядывай и туда.

Что касается Java, то я тебе не хочу ничего говорить в пользу за или против, но скажу одно: хочешь мучить яву - мучай, чем раньше начнешь, тем лучше. Однако работает она совсем по другому, там придется работать с большим количеством стандартных библиотек, а это уже не то. Намного приятнее чувствовать себя программистом, написав красивый, оптимальный код с отлично исполненным интерфейсом программы. Я бы выбрал сначала C++ и Qt (так то ими сейчас и пишу все).

Добавлено через 11 минут
во, вспомнил, отличное местное руководство: Qt - руководство для новичков
У меня есть не большой опыт работы с java, мне не нравилось что java- программы запускаются через эмуляторы и т.д. прикладное ПО плюс к этому надо уметь упаковать в архив jar. C/C++ мне понравился больше что он запускается нормально.

А правда что на С или С++ можно написать свою ОС ?
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
28.04.2012, 18:11     Объясните план изучения C++ #28
ну так то правда) windows - С/С++/аcемблер.
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
28.04.2012, 18:27  [ТС]     Объясните план изучения C++ #29
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
ну так то правда) windows - С/С++/аcемблер.
ява медленней работает чем С++
antoha398
155 / 155 / 3
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 418
28.04.2012, 19:10     Объясните план изучения C++ #30
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
А правда что на С или С++ можно написать свою ОС ?
на них и так написаны все ОС сегодняшние (по карайней мере большеая часть кода).
в ядре linux больше 90% кода на C реализовано.
Nord_
-1 / 0 / 0
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 32
28.04.2012, 19:13     Объясните план изучения C++ #31
Я начал изучать С++,паралельно можно подучить Lua,все таки его можно использовать в связке с плюсами,и думаю не только в играх.
Algiz
159 / 159 / 13
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 347
28.04.2012, 19:16     Объясните план изучения C++ #32
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
2. Win32 API и параллельно подучить C++.
4. C++ .NET или начну изучать C# .NET
1) тогда уж Qt какое-нибудь или GTK, что бы код портируемый был.
2) .Net, C# - не нужно
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
29.04.2012, 08:08  [ТС]     Объясните план изучения C++ #33
Цитата Сообщение от Algiz Посмотреть сообщение
1) тогда уж Qt какое-нибудь или GTK, что бы код портируемый был.
2) .Net, C# - не нужно
а чего С# не стоит ?

Добавлено через 49 секунд
Цитата Сообщение от Nord_ Посмотреть сообщение
Я начал изучать С++,паралельно можно подучить Lua,все таки его можно использовать в связке с плюсами,и думаю не только в играх.
а что это такое Lua ?
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
29.04.2012, 13:29     Объясните план изучения C++ #34
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
а чего С# не стоит ?
Ну ты же задавал вопрос о С++? У С# свое предназначение и свой специализация использования. Сначала разберись с плюсами, а потом, когда решишь, что надо двигаться дальше реши, что тебе нужно # или java. Я вообще за яву так-то.

Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
а что это такое Lua ?
ну Lua это скриптовый язык, которые не компилируется, а обрабатывается интерпретатором, т.е. его код обрабатывается построчно, так сказать "как вижу так и делаю". Он в дополнение к коду С неплохо идет. Я на нем например видел написанную прогу, которая считала СЛАУ методом Гаусса. Причем программка запускалась с андроида. На парах в вузе контрольные писать удобно Так если хочешь узнать больше, погугли. По мне так не стоит Lua того. Единственный его плюс - быстродействие.

Кстати, что качается игр, то это да. Я изучал Lua, чтобы программировать поведение бота-саммона в одной мморпг) В общем то удобная штука, но на современной практике узко применяется, имхо.
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
29.04.2012, 14:37  [ТС]     Объясните план изучения C++ #35
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
Ну ты же задавал вопрос о С++? У С# свое предназначение и свой специализация использования. Сначала разберись с плюсами, а потом, когда решишь, что надо двигаться дальше реши, что тебе нужно # или java. Я вообще за яву так-то.



ну Lua это скриптовый язык, которые не компилируется, а обрабатывается интерпретатором, т.е. его код обрабатывается построчно, так сказать "как вижу так и делаю". Он в дополнение к коду С неплохо идет. Я на нем например видел написанную прогу, которая считала СЛАУ методом Гаусса. Причем программка запускалась с андроида. На парах в вузе контрольные писать удобно Так если хочешь узнать больше, погугли. По мне так не стоит Lua того. Единственный его плюс - быстродействие.

Кстати, что качается игр, то это да. Я изучал Lua, чтобы программировать поведение бота-саммона в одной мморпг) В общем то удобная штука, но на современной практике узко применяется, имхо.
Я все таки подумал и решил наверно C# не буду учить так как он только для Windows и C++ .NET тоже учить не будит. Я думаю, хоть чучуть освою WinApi(хотя бы понять как пользоваться функциями и т.д.). А потом думаю взять и заново прочить Р.Лафоре ООП в С++ или Стратуструпп Принципи и практика использования С++ . и перейти на QT

Что скажешь на счет это го ?
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
29.04.2012, 15:17     Объясните план изучения C++ #36
Ну в принципе верное решение. WinAPI хорошая штука для профессиональных программистов. Знать ее хоть частично очень хорошо (ну или хотя бы иметь представление о ней). То что перечитывать собрался это конечно здорово, но все что тебе от туда надо это: классы и инкапсуляция, наследование, stl. А дальше иди читай Qt руководство с этого форума, на которое я тебе ссылку кидал, вот и все) Дерзай, удачи)

Добавлено через 1 минуту
Поверь, пока ты пройдешь путь по C++ и Qt ты много чего узнаешь. Еще успеешь нырнуть в #/java. Так что не торопись.
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
29.04.2012, 15:19  [ТС]     Объясните план изучения C++ #37
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
Ну в принципе верное решение. WinAPI хорошая штука для профессиональных программистов. Знать ее хоть частично очень хорошо (ну или хотя бы иметь представление о ней). То что перечитывать собрался это конечно здорово, но все что тебе от туда надо это: классы и инкапсуляция, наследование, stl. А дальше иди читай Qt руководство с этого форума, на которое я тебе ссылку кидал, вот и все) Дерзай, удачи)
Ну я уже начал читать Щупак WinApi, прочту возьмусь за Лафоре ООП в С++. ну и QT.

Еще один вопросик к тебе, просто стало интересно что надо знать что бы игры писать на Symbian и на Windows(я не собираюсь писать игры у меня знаний таких нет ), просто интересуюсь
cyberdiem
 Аватар для cyberdiem
74 / 25 / 1
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 97
29.04.2012, 15:30     Объясните план изучения C++ #38
ну если ты не знал, то на Qt пишутся приложения для симбы, да и сама симба написана на Qt. Там даже в Qt Creator'е (собственная среда разработки Qt) есть специальный раздел в меню создания проекта: приложение под симбиан. Чтобы писать под эту мобильную ось, надо разбираться в QML скриптовом языке. На нем очень быстро и интересно делается продвинутый интерфейс для симбы, да и вообще для чего угодно. Этот язык в принципе детище Qt, они тесно связаны, ибо скрипт QML к Qt и прикручивают. Ну и еще желателен эмулятор симбиана, чтоб тестить проги проще было.

А под винду чтобы писать игры нужно знать много чего)) Во-первых, что за игры ты хочешь? Например шашки/шахматы/нарды и прочее настольное можно легко с анимацией реализовать на Qt. Если же игры продвинутые, а не двумерные аркадки, то нужен движок. Например Unity3D. Распространенный кросплатформенный движок, простой в освоении. Но одному такое осилить будет тяжко. В общем дебри, но интересно)) А еще неплохо бы шарить в обработке 3D графики в 3DMax например. Короче гугли, море инфы там.

Добавлено через 1 минуту
Я если честно в разработке игр не особо разбираюсь, ибо никогда не занимался) Я приземленного полета птичка еще пока
rangerx
1908 / 1517 / 139
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 2,876
29.04.2012, 16:00     Объясните план изучения C++ #39
Цитата Сообщение от Sylar9 Посмотреть сообщение
ну я как бы основы знаю, но не все задачи получается
Знать основы C++ не значит знать, что такое классы, но не знать что такое шаблоны... Знать основы, значит полностью ознакомиться с синаксисом языка(для этого достаточно прочитать какую-нибудь книгу для начинающих и выполнить все предлагаемые автором упражнения(желательно без посторонней помощи)), и уметь ориентироваться в стандартной библиотеке(http://cplusplus.com/reference/). Всё остальное(владение тонкостями языка и т.д.) зависит от того нужен ли будет тебе С++ в дальнейшем, или ты собираешься изучать какой-нибудь другой язык программирования. Что касается ООП... ООП требует прочтения отдельной книги, как непосредственно по объектно-ориентированному программированию, так и по паттернам(при этом подходя к изучению паттернов необходимо уже иметь какой-то опыт в написании программ в ОО стиле, в противном случае паттерны будут казаться чем-то, что скорее создаёт проблемы, чем их решает). А WinAPI я советовал бы отложить, и для начала изучить такой предмет, как "операционные сиcтемы".
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.04.2012, 16:39     Объясните план изучения C++
Еще ссылки по теме:

C++ учебный план
C++ Учебный план подготовки специалистов
C++ Начало изучения С++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Sylar9
-20 / 55 / 2
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,888
Записей в блоге: 1
29.04.2012, 16:39  [ТС]     Объясните план изучения C++ #40
Цитата Сообщение от cyberdiem Посмотреть сообщение
ну если ты не знал, то на Qt пишутся приложения для симбы, да и сама симба написана на Qt. Там даже в Qt Creator'е (собственная среда разработки Qt) есть специальный раздел в меню создания проекта: приложение под симбиан. Чтобы писать под эту мобильную ось, надо разбираться в QML скриптовом языке. На нем очень быстро и интересно делается продвинутый интерфейс для симбы, да и вообще для чего угодно. Этот язык в принципе детище Qt, они тесно связаны, ибо скрипт QML к Qt и прикручивают. Ну и еще желателен эмулятор симбиана, чтоб тестить проги проще было.

А под винду чтобы писать игры нужно знать много чего)) Во-первых, что за игры ты хочешь? Например шашки/шахматы/нарды и прочее настольное можно легко с анимацией реализовать на Qt. Если же игры продвинутые, а не двумерные аркадки, то нужен движок. Например Unity3D. Распространенный кросплатформенный движок, простой в освоении. Но одному такое осилить будет тяжко. В общем дебри, но интересно)) А еще неплохо бы шарить в обработке 3D графики в 3DMax например. Короче гугли, море инфы там.

Добавлено через 1 минуту
Я если честно в разработке игр не особо разбираюсь, ибо никогда не занимался) Я приземленного полета птичка еще пока
стоит ли купить книгу Бланшет Ж.
Qt 4: Программирование GUI на С++

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от rangerx Посмотреть сообщение
Знать основы C++ не значит знать, что такое классы, но не знать что такое шаблоны... Знать основы, значит полностью ознакомиться с синаксисом языка(для этого достаточно прочитать какую-нибудь книгу для начинающих и выполнить все предлагаемые автором упражнения(желательно без посторонней помощи)), и уметь ориентироваться в стандартной библиотеке(http://cplusplus.com/reference/). Всё остальное(владение тонкостями языка и т.д.) зависит от того нужен ли будет тебе С++ в дальнейшем, или ты собираешься изучать какой-нибудь другой язык программирования. Что касается ООП... ООП требует прочтения отдельной книги, как непосредственно по объектно-ориентированному программированию, так и по паттернам(при этом подходя к изучению паттернов необходимо уже иметь какой-то опыт в написании программ в ОО стиле, в противном случае паттерны будут казаться чем-то, что скорее создаёт проблемы, чем их решает). А WinAPI я советовал бы отложить, и для начала изучить такой предмет, как "операционные сиcтемы".
Что вы мне можете порекомендовать по ООП и С++. А ваше была идея перейти на java(рабочег мест больше, и опыт работы не нужен). Но не которые люди здесь убедили что стоит С++ учить. ваше я даже не знаю. С одной стороны выучить java и ее стандартные библиотеке и все работает на всех ОС. а С++ надо учить Qt WinApi и т.д. и уметь работать с памятью
Yandex
Объявления
29.04.2012, 16:39     Объясните план изучения C++
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru