Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Saymon
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 5
#1

Ошибка в програме Крестики-нолики - C++

02.05.2012, 13:48. Просмотров 592. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include "KR.h"
using namespace std;
 
int main()
{
 
        RandomPlayer *r = new RandomPlayer('o');
        HumanPlayer *h = new HumanPlayer('o');
        SmartPlayer *s = new SmartPlayer('x');
 
        for (int i = 0; i < 10000; ++i)
                PlayGame(s,r,false);
 
        PlayGame(s,h, true);
        system("pause");
        return 0;
}
KR.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
#ifndef The_Game_XO_h__
#define The_Game_XO_h__
 
 
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <vector>
#include <map>
#include <stack>
#include <numeric>
 
const int               InitWeight              = 100;  // начальный вес.
const int               PrecCoeff               = 50;   // точность генератора случайных чисел.
const double    StepCoeff               = 0.65; // коэффициент обучения.
const int               LearningStep    = 20;   // шаг обучения.
 
char GameField[9];                                              // Игровое поле.
 
enum OUTCOME { Xs, Os, DRAW, UNFINISHED };
 
struct TField
{
        char Field[9];
 
        TField(){ std::copy( GameField, GameField + 9, Field ); }
 
        bool operator < ( const TField &rhs ) const
        {
                return std::lexicographical_compare( Field, Field + 9, rhs.Field, rhs.Field + 9 );
        }
};
 
struct TWeight
{
        int Weight[9];
 
        TWeight() { std::fill( Weight, Weight + 9, InitWeight ); }
};
 
class Player
{
public:
        Player( char _symbol ) : Symbol( _symbol ) {}
        
        virtual void MakeMove() = 0;
        virtual void Learn( int ) {}
protected:
        char Symbol;
};
 
class HumanPlayer: public Player
{
public:
        HumanPlayer( char _symbol ) : Player( _symbol ) {}
 
        virtual void MakeMove()
        {
                int Cell;
                std::cout << "Input Position: ";
                std::cin >> Cell;
                GameField[Cell] = Symbol;
        }
};
 
class RandomPlayer: public Player
{
public:
        RandomPlayer( char _symbol ): Player( _symbol ) {}
        
        virtual void MakeMove()
        {
                std::vector<int> v;
 
                for(int i = 0; i < 9; ++i)
                {
                        if( GameField[i] == ' ')
                                v.push_back(i);
                }
 
                GameField[ v[rand()%v.size()] ] = Symbol;
        }
};
 
class SmartPlayer: public Player
{
public:
        SmartPlayer( char _sumbol ): Player( _sumbol ) {}
 
        virtual void MakeMove();
        void Learn( int );
private:
        struct HistoryElement
        {
                std::map<TField, TWeight>::iterator Situation;
                int Move;
                HistoryElement( std::map<TField, TWeight>::iterator s, int m)
                        : Situation(s), Move(m) {}
        };
 
        std::stack<HistoryElement> History;
        std::map<TField, TWeight> Database;
 
        std::map<TField, TWeight>::iterator GetSituation();
        int GetRandom(std::map<TField, TWeight>::iterator s);
};
 
std::map<TField, TWeight>::iterator SmartPlayer::GetSituation()
{
        std::map<TField, TWeight>::iterator p = Database.find(TField());
 
        if(p == Database.end())
        {
                TWeight w;
 
                for(int i = 0; i < 9; ++i)
                {
                        if( GameField[i] != ' ')
                                w.Weight[i] = 0;
                }
 
                Database[TField()] = w;
                return Database.find(TField());
        }
 
        return p;
}
 
int SmartPlayer::GetRandom(std::map<TField, TWeight>::iterator s)
{
        int sum = std::accumulate( s->second.Weight, s->second.Weight + 9, 0 );
 
        if( !sum )
                return std::find( GameField, GameField + 9, ' ') - GameField;
 
        std::vector<int> coords;
 
        for(int i = 0; i < 9; ++i)
                std::fill_n( std::back_inserter(coords), PrecCoeff * s->second.Weight[i] / sum, i);
 
        return coords[ rand()%coords.size() ];
 
}
 
void SmartPlayer::Learn( int Step )
{
        if( History.empty() )
                return;
 
        HistoryElement h = History.top();
        History.pop();
 
        TWeight &w = h.Situation->second;
 
        w.Weight[h.Move] += Step;
        if(w.Weight[h.Move] < 0)
                w.Weight[h.Move] = 0;
 
        Learn(Step * StepCoeff);
}
 
void SmartPlayer::MakeMove()
{
        std::map<TField, TWeight>::iterator s = GetSituation();
 
        int move = GetRandom(s);
        GameField[move] = Symbol;
        History.push(HistoryElement(s,move));
}
OUTCOME GetOutCome()
{
        int v[8][3] = { {0,1,2}, {3,4,5}, {6,7,8}, {0,3,6},
                                        {1,4,7}, {2,5,8}, {0,4,8}, {2,4,6} };
 
        for(int i = 0; i < 8; ++i)
        {
                if( GameField[ v[i][0] ] == GameField[ v[i][1] ] &&
                        GameField[ v[i][0] ] == GameField[ v[i][2] ] &&
                        GameField[ v[i][0] ] != ' ' )
                        return GameField[ v[i][0] ] == 'x' ? Xs : Os;
        }
 
        return ( std::find(GameField, GameField + 9, ' ') == GameField + 9 )
                                                                                                        ? DRAW : UNFINISHED;
}
 
void PrintField()
{
        system("cls");
        std::cout << GameField[0] << '|' << GameField[1] << '|' << GameField[2] << std::endl;
        std::cout << GameField[3] << '|' << GameField[4] << '|' << GameField[5] << std::endl;
        std::cout << GameField[6] << '|' << GameField[7] << '|' << GameField[8] << std::endl;
        std::cout << std::endl;
}
 
 
 
void PlayGame(Player *Xp, Player *Op, bool Verbose)
{
        Player *Cp[] = { Xp, Op };
        int move = 0;
        std::fill( GameField, GameField + 9, ' ');
 
        while( GetOutCome() == UNFINISHED )
        {
                Cp[move++ % 2]->MakeMove();
                if(Verbose)
                        PrintField();
        }
 
        if( GetOutCome() == Xs )
        {
                Xp->Learn(LearningStep);
                Op->Learn(-LearningStep);
        }else if( GetOutCome() == Os )
        {
                Xp->Learn(-LearningStep);
                Op->Learn(LearningStep);
        }
}
 
#endif // The_Game_XO_h__
В процессе компилирования появляются такие ошибки:
error C2039: back_inserter: не является членом "std"
error C3861: back_inserter: идентификатор не найден
warning C4244: аргумент: преобразование "const double" в "int", возможна потеря данных
Помогите, пожалуйста, их исправить. Заранее спасибо!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.05.2012, 13:48     Ошибка в програме Крестики-нолики
Посмотрите здесь:

Крестики Нолики. Где-то ошибка - C++
Тихо едет не спеша, крыша шифером шурша. В общем. Надо чтоб было игровое поле 3х3. Изначально заполнено каким то символом. Игрок 1...

Игра Крестики-Нолики (Ошибка в коде) - C++
Доброго времени суток. Не показывает победителя если комбинация по вертикали/горизонтали/диагонали сошлась. И если вводить букву...

Крестики-нолики - C++
Помогите пожалуйста создать игру крестики-нолики на 2 игроков, поле игры - массив 3х3. Нашла несколько вариантов кода, но как-то все...

Крестики-нолики - C++
Здраствуйте,помогите пожалуйсто с програмкои крестики нолики проблема не могу в вести символы. Вот собственно сам код рамки . ...

Крестики-нолики на массиве - C++
Здравствуйте! Учу С++ , уже перешел на массивы (http://www.youtube.com/watch?v=0G7-keQKIE4). Автор показывает как реализовать часть игры -...

Битовые крестики-нолики - C++
Нужно написать битовую игру в крестики нолики. Поле это int 32-бита, 4х4. Х = 10, О = 11, пустая клетка =00.

Игра Крестики-Нолики на С++ - C++
Всем привет возникла проблема,программа исправно работает но когда открывается консоль для игры вот у меня пронумерована игровая сетка...

Крестики-нолики в консоле - C++
Недавно начал изучать С + + и для небольшой практики хотел написать что-то, типа крестики-нолики. программа должна отображать игру в виде...

Крестики нолики 5 в ряд - C++
Люди добрые, помогите новичку в написании программы на C++. надо написать крестики-нолики 5 в ряд, без заморочек на интерфейс, (т.е....

Графические крестики нолики - C++
Я изучаю с++ и на курсах столкнулся с задачей написать крестики нолики с графическим интерфейсом. Логику игры понимаю и консольную версию...

Программа крестики и нолики - C++
#include&lt;conio.h&gt; #include&lt;stdio.h&gt; #include&lt;time.h&gt; #include&lt;stdlib.h&gt; #include&lt;dos.h&gt; #include&lt;math.h&gt; int main(void) { ...

Крестики-нолики, проверка - C++
Подскажите пожалуйста как тут реализовать проверку по прямой и по диагонали? #include &lt;iostream&gt; #include &lt;cmath&gt; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
antoha398
155 / 155 / 3
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 418
02.05.2012, 14:37     Ошибка в програме Крестики-нолики #2
подключите заголовок <iterator>
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru