Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 72, средняя оценка - 4.69
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
#1

Принадлежит ли точка многоугольнику - C++

10.05.2012, 18:01. Просмотров 10090. Ответов 86
Метки нет (Все метки)

Нужен такой вот алгоритм (а ещё лучше функция ).Поиск по форуму не увенчался успехом (темы есть , но кода нет). Вершины многоугольника не пересекаются. Помогите пожалуйста.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.05.2012, 18:01
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Принадлежит ли точка многоугольнику (C++):

Принадлежит ли точка выпуклому многоугольнику - C++
Добрый день. Была задана следующая задача: пользователь задает координаты вершин многоугольника, затем координаты точки.Нужно определить,...

Дана точка М(x, y). Присвоить z = 1, если точка принадлежит окружности с радиусом R и центром в точке (a, b) и z = 0 в противном случае. - C++
Дана точка М(x, y). Присвоить z = 1, если точка принадлежит окружности с радиусом R и центром в точке (a, b) и z = 0 в противном случае.

Даны отрезки [a, b] и [c, d] и точка A с координатой х. Определить, принадлежит ли данная точка одному из этих отрезков, обоим или лежит вне их - C++
Даны отрезки и и точка A с координатой х. Определить, принадлежит ли данная точка одному из этих отрезков, обоим или лежит вне их

Определить принадлежит точка точка координатам - C++
Такая задача даны действительные числа x y определить принадлежит точка координатам х у заштрихованной части площади или нет, программу...

Принадлежит ли точка области. - C++
Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) заштрихованной части плоскости. Ответ выдаёт не...

Принадлежит ли точка фигуре - C++
Определить принадлежность точки областям, обозначенным прописными буквами A и B. Строчными буквами обозначены определяемые пользователем...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
ser4ega
27 / 27 / 3
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 143
10.05.2012, 21:20 #16
Gepar, а мой работает?
Должон работать, пусть я там и не использовал коорд, дела это не меняет, если работает - для двумерного пространства разобрались
1
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
10.05.2012, 21:20  [ТС] #17
Цитата Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
в общем мне чесно говоря надоело, может через час вернусь к этому
Самому уже надоело, бесить вот начинает, но сделать надо. Беда ещё в том что это не основная задача, основная задача хранить это дело как-то и искать оптимально быстро в какие фигуры точка попадает ... но этот вопрос я уже поставил в другой теме, жаль что там никто так и не отписался.
Помогите пожалуйста с этим алгоритмом попадания точки в многоугольник, я не сильно понял то описание что на вики, мне бы функцию ...
0
ser4ega
27 / 27 / 3
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 143
10.05.2012, 21:31 #18
Gepar, подумай над случаем прохождения луча через вершину, и еще вероятностью нахождения луча на ребре или точки на ребре. Это тяжелее оказалось
1
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
10.05.2012, 21:37  [ТС] #19
Цитата Сообщение от ser4ega Посмотреть сообщение
Gepar, а мой работает?
Эм, я удивлён, но работает Только мне непонятно вовсе как оно работает, но работает, но тут тоже не всё гладко: попадение на пересечение оно отбрасывает, тоесть для прямоугольника:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
bool belong(float x[], float y[],float dotx,float doty, int n)
{//n - размерность массива, массивы x и y хранят координаты вершин многоугольника, dotx, doty - координаты точки
     bool b=false;
     for(int i=0;i<n-1;i++)//луч направляем вдоль оси х
     if(dotx<x[i]&&doty<y[i]&&doty>y[i+1]||dotx<x[i]&&doty>y[i]&&doty<y[i+1]) b=!b;//если пересечет многоуолник нечетное число раз - тру
     if(dotx<x[i]&&doty<y[0]&&doty>y[n-1]||dotx<x[i]&&doty>y[0]&&doty<y[n-1]) b=!b;//пересечение с последним ребром
     return b;
};
 
int main()
{
    float x[4]={0,20,30,30};
    float y[4]={0,20,20,0};
 
    cout<<belong(x,y,1,1,4);//ок, 1
    cout<<belong(x,y,0,1,4);//не ок, 0, хотя точка на нижней линии 
}
Сейчас погоняю с многоугольниками посложнее...

Добавлено через 4 минуты
Погонял ещё - и правда пока справляется. В том числе и со всякими пятиугольниками вроде этого
C++
1
2
3
4
    float x[5]={20,10,25,40,30};
    float y[5]={10,20,30,20,10};
 
    cout<<belong(x,y,25,15,5);
Остался только вопрос: как научить алгоритм ещё учитывать то что точка на линии тоже принадлежит многоугольнику.
0
ser4ega
27 / 27 / 3
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 143
10.05.2012, 22:01 #20
Вот. Что делать с вершиной не знаю. Думаю) Как ты там?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
#include <cstdlib>
#include <iostream.h>
 
bool belong(float x[], float y[],float dotx,float doty, int n)
{//n - размерность массива, массивы x и y хранят координаты вершин многоугольника, dotx, doty - координаты точки
     bool b=false;
     for(int i=0;i<n-1;i++)//луч направляем вдоль оси х
     {if(dotx<x[i]&&doty<y[i]&&doty>y[i+1]||dotx<x[i]&&doty>y[i]&&doty<y[i+1]) b=!b;//если пересечет многоуолник нечетное число раз - тру
     if(dotx==x[i]&&doty==y[i])return true;//если точка в вершине
    if(y[i]!=y[i+1]){
     if(
     (     (dotx<x[i]&&dotx>x[i+1])||(dotx>x[i]&&dotx<x[i+1])        )
     
     
     &&(dotx*(x[i]-x[i+1])/(y[i]-y[i+1])==doty))return true;}//если точка лежит на ребре
     
     if((y[i]==y[i+1])&&(doty==y[i])&&((dotx<x[i]&&dotx>x[i+1])||(dotx>x[i]&&dotx<x[i+1]))) return true;//если точка лежит на ребре
     
     if((y[i]==y[i+1])&&(doty==y[i]))b=!b;//если ребро принадлежит лучу, мы его как будто все таки пересекаем =)
     }
     if(dotx<x[0]&&doty<y[0]&&doty>y[n-1]||dotx<x[0]&&doty>y[0]&&doty<y[n-1]) b=!b;//пересечение с последним ребром
    if((y[0]==y[n-1])&&(y[0]==doty))b=!b;//если ребро принадлежит лучу, мы его как будто все таки пересекаем =)
     if(dotx==x[n-1]&&doty==y[n-1])return true;//если точка в вершине
     
     return b;
     
     }
 
 
int main()
{
    system("PAUSE");
    return 0;
}
0
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
10.05.2012, 22:10  [ТС] #21
Блин, что-то реально сложно оно определить находится ли точка на линии прохождения луча, когда неизвестна форма многоугольника ...
0
ser4ega
27 / 27 / 3
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 143
10.05.2012, 22:14 #22
Вот такая симпатичная конструкция. если ее причесать. Она по-прежнему не знает, что ей делать, если луч проходит через вершину
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
bool belong(float x[], float y[],float dotx,float doty, int n)
{//n - размерность массива, массивы x и y хранят координаты вершин многоугольника, dotx, doty - координаты точки
     bool b=false;
     for(int i=0;i<n-1;i++)//луч направляем вдоль оси х
     {if(dotx<x[i]&&doty<y[i]&&doty>y[i+1]||dotx<x[i]&&doty>y[i]&&doty<y[i+1]) b=!b;//если пересечет многоуолник нечетное число раз - тру
     if(dotx==x[i]&&doty==y[i])return true;//если точка в вершине
     if(y[i]!=y[i+1]){
     if(((dotx<x[i]&&dotx>x[i+1])||(dotx>x[i]&&dotx<x[i+1]))&&(dotx*(x[i]-x[i+1])/(y[i]-y[i+1])==doty))return true;}//если точка лежит на ребре
     if((y[i]==y[i+1])&&(doty==y[i])&&((dotx<x[i]&&dotx>x[i+1])||(dotx>x[i]&&dotx<x[i+1]))) return true;//если точка лежит на ребре
     if((y[i]==y[i+1])&&(doty==y[i]))b=!b;//если ребро принадлежит лучу, мы его как будто все таки пересекаем =)
     }
     if(dotx<x[0]&&doty<y[0]&&doty>y[n-1]||dotx<x[0]&&doty>y[0]&&doty<y[n-1]) b=!b;//пересечение с последним ребром
     if((y[0]==y[n-1])&&(y[0]==doty))b=!b;//если ребро принадлежит лучу, мы его как будто все таки пересекаем =)
     if(dotx==x[n-1]&&doty==y[n-1])return true;//если точка в вершине
     return b;
     }
Добавлено через 1 минуту
Я не понял вопроса=) Зачем определять находится ли точка на линии луча?. Кстати могу написать, если нужно все-таки
Потести это, оно работает?
Я тут сам с собой войну правок устраивал =)
0
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,384
Завершенные тесты: 1
10.05.2012, 22:22 #23
Предлагаю разбить фигуру на простые треугольники. То есть берем первые три координаты, составляем из них треугольник, проверяем, принадлежит ли точка этому треугольнику. Если да, то выходим из цикла и возвращаем положительный ответ. Если нет, то сдвигаем на одну точку вперед, то есть если есть многоугольник с вершинами ABCDEF, то первый проверяемый треугольник будет ABC, второй BCD, третий CDE и так далее. Принадлежит ли точка прямоугольнику можно проверить вот так.
1
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
10.05.2012, 22:35  [ТС] #24
Цитата Сообщение от ser4ega Посмотреть сообщение
Я не понял вопроса=) Зачем определять находится ли точка на линии луча?. Кстати могу написать, если нужно все-таки
В чистом виде не нужно, по условию просто считается что точка находится в многоугольнике даже если она на линии что соединяет вершины. Сейчас потестирую ...
0
ser4ega
27 / 27 / 3
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 143
10.05.2012, 22:43 #25
Toshkarik, вот так?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
bool belong(float x[], float y[],float dotx, float doty, int n)
{ 
     for(int i=1;i<n-1;i++)
    { if ((x[0]-dotx)*(y[i]-y[1])-(x[i]-x[0])*(y[0]-doty)>0&&
(x[i]-dotx)*(y[i+1]-y[i])-(x[i+1]-x[i])*(y[i]-doty)>0&&
(x[i+1]-dotx)*(y[0]-y[i+1])-(x[0]-x[i+1])*(y[i+1]-doty)>0) return true;
     if ((x[0]-dotx)*(y[i]-y[1])-(x[i]-x[0])*(y[0]-doty)<0&&
(x[i]-dotx)*(y[i+1]-y[i])-(x[i+1]-x[i])*(y[i]-doty)<0&&
(x[i+1]-dotx)*(y[0]-y[i+1])-(x[0]-x[i+1])*(y[i+1]-doty)<0) return true;
     
     if ((x[0]-dotx)*(y[i]-y[1])-(x[i]-x[0])*(y[0]-doty)==0||
(x[i]-dotx)*(y[i+1]-y[i])-(x[i+1]-x[i])*(y[i]-doty)==0||
(x[i+1]-dotx)*(y[0]-y[i+1])-(x[0]-x[i+1])*(y[i+1]-doty)==0) return true;
     }
     return false;
     }
0
HighPredator
5542 / 1848 / 345
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,455
Записей в блоге: 2
10.05.2012, 22:43 #26
Toshkarik, это будет работать для выпуклого многоугольника. Для невыпуклого может быть следующее (см. рисунок): заштрихованная зона не принадлежит многоугольнику.
1
Миниатюры
Принадлежит ли точка многоугольнику  
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,384
Завершенные тесты: 1
10.05.2012, 22:44 #27
HighPredator, да, я это знаю. Просто не уточнил. Можно попробовать искать такие вершины.
0
HighPredator
5542 / 1848 / 345
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,455
Записей в блоге: 2
10.05.2012, 22:46 #28
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Можно попробовать искать такие вершины.
Вот пользователь звезду нарисует. Там каждый второй угол за 180.
0
_or_75
-1 / 0 / 0
Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 244
10.05.2012, 22:54 #29
Цитата Сообщение от ser4ega Посмотреть сообщение
вот так написал
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
#include <iostream.h>
 
bool amafree(float x1, float x2, float x3, float x4, float y1, float y2, float y3, float y4, float dotx, float doty)
 
{float x[4],y[4],temp;
for(int i=0;i<4;i++)
for(int j=0;j<3;j++)
{
        if(x[j]<x[j+1])
        {
                     temp=x[j];
                     x[j]=x[j+1];
                     x[j+1]=temp;  
                     temp=y[j];
                     y[j]=y[j+1];
                     y[j+1]=temp;  
                       }
        }
 
if (y[2]<y[3]) {temp=x[2];
                     x[2]=x[3];
                     x[3]=temp;  
                     temp=y[2];
                     y[2]=y[3];
                     y[3]=temp;  }//теперь мы упорядочили точки прямоугольника, чтобы понимать его как у меня на рисунке
     x1=x[0];
     x2=x[1];
     x3=x[2];
     x4=x[3];
     y1=y[0];
     y2=y[1];
     y3=y[2];
     y4=y[3];//так мне удобнее, потому что часть условий уже написал без всяких массивов
     
     float k[10];
     k[0]=(x1-x2)/(y1-y2);
     k[1]=(x1-x3)/(y1-y3);
     k[2]=(x3-x4)/(y3-y4);
     k[3]=(x2-x4)/(y2-y4);//коэффициенты прямых, проходящих по сторонам прямоугольника
  //   if(k[0]!=k[2]||k[1]!=k[3]) {cout<<"Eto dazhe ne parallelogramm\n";return false;}//условие параллельности противолежащих сторон
   //   if(k[0]!=1/k[1]||k[2]!=1/k[3]) {cout<<"Eto dazhe ne pryamougolnik\n";return false;}//условие перпендикулярности смежных сторон
     if(dotx<x[1])&&(dotx<x[2])&&(dotx<x3)&&(dotx<x4)||(doty<y1)&&(doty<y2)&&(doty<x3)&&(doty<x4)||//лежит точно вне
     (dotx>1)&&(dotx>x2)&&(dotx>x3)&&(dotx>x4)||(doty>y1)&&(doty>y2)&&(doty>x3)&&(doty>x4)||//лежит точно вне
     (dotx>x1)&&(dotx<x2)&&(dotx<x3)&&(dotx<x4)&&(doty-k[0]*dotx<0)||//нижний левый треугольник
     (dotx>x1)&&(dotx<x2)&&(dotx<x3)&&(dotx<x4)&&(doty-k[1]*dotx>0)||//верхний левый
     (dotx>x1)&&(dotx<x2)&&(dotx<x3)&&(dotx<x4)&&(doty-k[2]*dotx>0)||//верхний праввый
     (dotx>x1)&&(dotx<x2)&&(dotx<x3)&&(dotx<x4)&&(doty-k[3]*dotx<0)//нижний правый
     return false;
     return true;
     }
если често я такие коды вообще непонимаю
0
Gepar
1177 / 533 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
10.05.2012, 22:59  [ТС] #30
Эм, нашёл пару багов. Например для моих старых координат (домиком). Рисунок прилагается часть координат не определяется из тех что принадлежат, а часть из тех что не принадлежат определяются. При этом в первой версии кода ser4ega, эта же проблема присутсвовала (только что проверил). Чёрный цвет - сама фигура. Красным выделены "аномалии".
C++
1
2
3
4
5
6
7
    float x[5]={20,10,25,40,30};
    float y[5]={10,20,30,20,10};
 
    cout<<belong(x,y,24,21,5);//1, ок. Точка принадлежит
    cout<<belong(x,y,25,21,5);//0, не ок. Точка принадлежит
    cout<<belong(x,y,24,20,5);//0, не ок. Точка принадлежит
    cout<<belong(x,y,10,25,5);//0,не ок. Точка далеко сверху от многоугольника
0
Миниатюры
Принадлежит ли точка многоугольнику  
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.05.2012, 22:59
Привет! Вот еще темы с ответами:

Принадлежит ли точка четырехугольнику. - C++
Надеюсь на помощь форумчан: Задача следующяя: задана коодинатами точек четырёхугольная фигура A(-2,-1) B(-1,1) C(0,0) D(1,0) С...

Принадлежит ли точка прямоугольнику? - C++
Составить программку для определения принадлежности точки в прямоугольной области(прямоугольнику).

Определить, принадлежит ли точка M(x,y) - C++
Помагите сделать Дана трапеция координатами вершин. Определить, принадлежит ли точка M(x,y) трапеции. нужно написать программу на с++ ....

Принадлежит ли точка прямоугольнику? - C++
Даны координаты (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3), (x4, y4) - вершины прямоугольника, и (x,y) - координаты точки. Определить, принадлежит ли...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
10.05.2012, 22:59
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru