Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Поясните код - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Mr_sniper
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 17
13.05.2012, 23:03     Поясните код #1
Скачал исходник змейки, сейчас пытаюсь разобраться в коде

Вот сам код :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
#include <iostream>  //стандартная библиотека
#include <time.h> //случайные числа
#include <stdio.h> //для printf
#include <windows.h> // для HANDLE, курсора, цвета
#include <conio.h>  //для kbhit
 
using namespace std;
 
 
 
HANDLE hConsole;
//HANDLE hStdout, hStdin;
HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
 
void GotoXY(int X, int Y)
{
    COORD coord = { X, Y };
    SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);
} 
//Цвет
enum ConsoleColor
{
    Black         = 0,
        Blue          = 1,
        Green         = 2,
        Cyan          = 3,
        Red           = 4,
        Magenta       = 5,
        Brown         = 6,
        LightGray     = 7,
        DarkGray      = 8,
        LightBlue     = 9,
        LightGreen    = 10,
        LightCyan     = 11,
        LightRed      = 12,
        LightMagenta  = 13,
        Yellow        = 14,
        White         = 15
};
 
void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background)
{
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background<<4 ) | text));
}
 
 
struct Zmeja  // структура змейка 
{
    COORD *t; //точки
    int PCount; //количество яблок
};
enum uprawlenie{LEFT,UP,RIGHT,DOWN}; //направление змейки
struct Game //даные-точности: змейки, яблок, передвижение по X и Y, задержка, направление
{
    Zmeja gaduka; //змейка
    COORD jabloko; //яблоко
    int dx,dy, //передвижение
        pause; //задержка
    int nap; //направление
    
};
 
//Функция разброски яблок
void PlusJabloko(Game &g)
{
    int i,x,y;
    int n = g.gaduka.PCount;
    do
    {
        x = rand() % 56+3; //
        y = rand() % 19+3; //кординаты яблока
        for(i = 0; i < n; i++)
        {
            if(x == g.gaduka.t[i].X && y == g.gaduka.t[i].Y) // проверка чтоб яблоко не бросить на змею
                break;
        }
    }
    while(i < n);
    g.jabloko.X = x; //
    g.jabloko.Y = y; //запоминаем позицию яблока
    SetConsoleCursorPosition(hConsole, g.jabloko); //переносим курсор в эту позицию
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0c); //цвет яблока  
    printf("%c", 4); //рисуем яблоко каким хотим символом
    
}
// Функцыя старта змейки ее координат и скорости
void skorostGame(Game &g)
{
    system("cls");
    g.gaduka.PCount = 3; //сколько точек в змейки
    g.gaduka.t = new COORD [3];//создали точки
    for(int i = 0; i < 3; i++)
    {
        g.gaduka.t[i].X = 20 + i;
        g.gaduka.t[i].Y = 20;
        
    }
    g.dx = 1;
    g.dy = 0;
    g.pause = 100;//скорость передвижение змеи
    PlusJabloko(g);//рисуем яблока
}
 
void Level()
{
    GotoXY(10,10);cout <<"Wu nikogda ne wuigraete "<<endl;
    GotoXY(10,11);cout <<"eslu ne bydete bdutelnu!!!"<<endl;
}
void ZmejaStart()
{
    GotoXY(10,15);cout <<"Soberite 75 Jablok togda posmotrim"<<endl;
}
void STENA_2()
{
    SetColor(LightBlue , Black);GotoXY(20,0);cout << "Igra \"Zmejka\" Winara Alexsandra" <<endl;  
    GotoXY(64,2);cout <<  "Danue:" << endl ;
    GotoXY(64,3);cout <<  "Jablok:0" << endl ;
    GotoXY(64,4); cout <<  "Dlina:3"<< endl;
    GotoXY(64,5); cout <<  "Speed:0" << endl;
    GotoXY(64,7); cout << "Uprawlenie:" <<  endl;
                GotoXY(64,8); cout << "Esc:Wuxod" <<  endl;
                GotoXY(64,9); cout << "P:Pause" <<  endl;
                GotoXY(64,10); cout <<"S:Start" <<  endl;
                GotoXY(64,11); cout <<"L:Level" <<  endl;
                GotoXY(64,13);printf("%c",24);cout <<":Wwerx"<<endl;
                GotoXY(64,14);printf("%c",25);cout<<":Wniz"<<endl;
                GotoXY(64,15);printf("%c",27);cout<<":Wlewo"<<endl;
                GotoXY(64,16);printf("%c",26);cout<<":Wprawo"<<endl;
                {SetColor(LightMagenta , Black);
                GotoXY(2,2);
                int m = 0;
                for(m = 0; m < 60; m++)
                {
                    printf("*");
                }
                }
                
                {
                    GotoXY(2,24);
                    int m = 0;
                    for(m = 0; m < 60;m++)
                    {
                        printf("*");
                    }
                }
                {   
                    GotoXY(2,3); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,4); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,5); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,6); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,7); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,8); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,9); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,10); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,11); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,12); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,13); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,14); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,15); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,16); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,17); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,18); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,19); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,20); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,21); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,22); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(2,23); cout << "*"<<endl;
                }
                {
                    GotoXY(61,3); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,4); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,5); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,6); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,7); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,8); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,9); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,10); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,11); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,12); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,13); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,14); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,15); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,16); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,17); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,18); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,19); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,20); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,21); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,22); cout << "*"<<endl;
                    GotoXY(61,23); cout << "*"<<endl;
                }
}
 
 
//Функция которая двигает и рисует
enum {KONEC, STENA,  PLUS, MOVE};
int Move(Game &g)
{
    int & n = g.gaduka.PCount;
    COORD head = g.gaduka.t[n - 1]; //голова
    COORD tail = g.gaduka.t[0]; //хвост
    COORD next;
    next.X = head.X + g.dx;
    next.Y = head.Y + g.dy; //проверка следующей точки по направлению
    if(next.X < 3 || next.Y < 3 || next.X > 60 || next.Y > 23)//не уперлась ли в стену?
        
        
        return STENA;
    if(n > 4)
    {
        for(int i = 0; i < n; i++)
            if(next.X == g.gaduka.t[i].X && next.Y == g.gaduka.t[i].Y) //не наехали ли на себя?
                return KONEC;
    }
    
    if(next.X == g.jabloko.X && next.Y == g.jabloko.Y)
    {
        COORD*temp = new COORD[ ++n ]; //новый масив больший на 1
        for(int i = 0; i < n; i++)
            temp[i] = g.gaduka.t[i]; //перекопируем
        temp[n - 1] = next; //добавляем одну
        delete [] g.gaduka.t;
        g.gaduka.t = temp;
        
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x0a); //закрашываем яблоко которое сели 
        printf("*");
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0a);
        printf("%c",1);
        PlusJabloko(g);
        return PLUS;
    }
    
    for(int i = 0; i < n - 1; i++)
        g.gaduka.t[i] = g.gaduka.t[i + 1];
    g.gaduka.t[n - 1] = next;
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,tail);//закрашиваем хвостик
    printf(" ");
    
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 0x0a);//красим хвост змеи в зелений цвет
    printf("*");
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,0x0f); //красим курсор в белый цвет (голову змеи) 
    printf("%c",1);
    
    return MOVE;
}
 
 
 
void main()
{
 
    hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли
    int key = 0, count = 0;
    bool Pause=false;
    Game g;
    skorostGame(g);
    STENA_2();
    srand(time(0));
    bool pause = false;
    while(key != 27)
    {
        while(!kbhit()) //ждет пока нажмем
        {
            if(Pause==true)
            {
                Sleep(1); 
                continue;
            }
            
            switch (Move(g))//движение
            {
                
            case PLUS:
                ++count;
                g.pause-=1;
                GotoXY(64,2);cout <<  "Danue:" << endl ;
                GotoXY(64,3); cout << "Jablok:" <<count << endl;
                GotoXY(64,4); cout << "Dlina:" <<g.gaduka.PCount << endl;
                GotoXY(64,5); cout << "Speed:" <<g.pause<< endl;
                GotoXY(64,7); cout << "Uprawlenie:" <<  endl;
                GotoXY(64,8); cout << "Esc:Wuxod" <<  endl;
                GotoXY(64,9); cout << "P:Pause" <<  endl;
                GotoXY(64,10); cout <<"S:Start" <<  endl;
                GotoXY(64,11); cout <<"L:Level" <<  endl;
                GotoXY(64,13);printf("%c",24);cout <<":Wwerx"<<endl;
                GotoXY(64,14);printf("%c",25);cout<<":Wniz"<<endl;
                GotoXY(64,15);printf("%c",27);cout<<":Wlewo"<<endl;
                GotoXY(64,16);printf("%c",26);cout<<":Wprawo"<<endl;
                if (count == 75) 
                {
                    GotoXY(15,1); cout << "Wu wuigrali(maladec!!!)" << endl;
                    /*да здесь был ключ, но я ясная речь его удалил, иначе смысл, пройди дебаг версию 
                    игры под названием " не удалять..." и пришли мне ключ который там будет написан.
                    И докажи какой крутой ты игрок, что мог пройти мою игру. Ясная речь я ее прошел 
                    иначе бы неставил 75 уроветь. Жду писем.*/
                    GotoXY(15,6);printf( "Esli wi wiigrali prihlite mne kluh ukazanie wihe\n\t\t\t" );
                    GotoXY(15,7);printf( "Nazmi 5 raz\n\t\t\t" );
                    getch();
                    getch();
                    getch();
                    getch();
                    getch();
                    return;
                }
                break;
                
            case STENA:
                
            case KONEC:
                GotoXY(23,1); printf("Wu proigrali(xa-xa-xa!!!)\n\n\t\t\t");
                getch();
                return;
                break;
            }
            
            Sleep(g.pause); //Задержка
        }
        key = getch();
        
        if(key=='P'||key=='p')
            Pause=!Pause;
        else if(key=='S'||key=='s')
            ZmejaStart();
        else if(key=='L'||key=='l')
            Level();
        else if(key==0||key==224)
        {
            key=getch();
            
            if(key == 72 && g.nap != DOWN)
            {
                g.nap = UP;
                g.dx = 0;
                g.dy = -1;
            }
            else if(key == 80 && g.nap != UP)
            {
                g.nap = DOWN;
                g.dx = 0;
                g.dy = 1;
            }
            else if(key == 75 && g.nap != RIGHT)
            {
                g.nap = LEFT;
                g.dx = -1;
                g.dy = 0;
            }
            else if(key == 77 && g.nap != LEFT)
            {
                g.nap = RIGHT;
                g.dx = 1;
                g.dy = 0;
            }
        }
    }
 
 
 
}
Что происходит в этих строчках :
C++
1
2
3
4
void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background)
{
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background<<4 ) | text));
}
и здесь что значит (&g):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
void skorostGame(Game &g)
{
    system("cls");
    g.gaduka.PCount = 3; //сколько точек в змейки
    g.gaduka.t = new COORD [3];//создали точки
    for(int i = 0; i < 3; i++)
    {
        g.gaduka.t[i].X = 20 + i;
        g.gaduka.t[i].Y = 20;
        
    }
    g.dx = 1;
    g.dy = 0;
    g.pause = 100;//скорость передвижение змеи
    PlusJabloko(g);//рисуем яблока
}
Объясните пожалуйста,буду очень благодарен.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.05.2012, 23:03     Поясните код
Посмотрите здесь:

C++ Поясните разницу
Поясните алгоритм! C++
поясните действия C++
поясните пожалуйста код C++
C++ Поясните код 0[&x]
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Юля_программист
 Аватар для Юля_программист
449 / 104 / 13
Регистрация: 04.05.2012
Сообщений: 525
Записей в блоге: 1
14.05.2012, 11:46     Поясните код #2
&g - формальный параметр функции,т.е. то с чем она работает, все что внутри это уже фактические параметры, которые передаются формальному и уже обрабатываются прототипом функции.

Надеюсь чем-то Вам поможет)
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
14.05.2012, 14:05     Поясните код #3
В функции main() создается экземпляр (объект) сруктуры Game под именем g: Game g; . Затем вызывается функция: skorostGame(g) с аргументом g. Но так как в прототипе функции указано, что она принимает в качестве формального параметра ссылку на объект Game (Game &g), то в функцию передаётся не копия g, а псевдоним этого объекта, ссылочная переменная &g (вместо g в формальных параметрах функции может быть указано и любое другое имя, но оно будет ещё одним именем того объекта, который передаётся функции при вызове, в данном случае g). В теле фукуции, работа с этим псевдонимом - это тоже, что и работа с самим объектом. Просто в теле функции у него другое имя (в данном случае совпадает). Обычно, передача по ссылке используется, чтобы, во-первых, можно было в функции внести изменения в сам объект( если передача происходит по значению (например, прототип функции выглядит так: void skorostGame(Game g), то в функцию передаётся не сам объект, а его копия, поэтому всё, что делается в функции с копией, никак не отражается на самом объекте ), во-вторых, чтобы избежать копирования (если объект большой).

Добавлено через 28 минут
Цитата Сообщение от Mr_sniper Посмотреть сообщение
Что происходит в этих строчках :Код C++
1 void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background)
2 {
3 SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background<<4 ) | text));
4 }
Установка цвета консоли для текста и для фона. При вызове этой функции ей передаются значения из перечисления ConsoleColor:

Цитата Сообщение от Mr_sniper Посмотреть сообщение
enum ConsoleColor
{
Black = 0,
Blue = 1,
Green = 2,
Cyan = 3,
Red = 4,
Magenta = 5,
Brown = 6,
LightGray = 7,
DarkGray = 8,
LightBlue = 9,
LightGreen = 10,
LightCyan = 11,
LightRed = 12,
LightMagenta = 13,
Yellow = 14,
White = 15
};
Первый аргумент - цвет текста, второй - цвет фона.
Mr_sniper
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 17
15.05.2012, 00:29  [ТС]     Поясните код #4
Спасибо огромное, вы действительно мне очень помогли
Yandex
Объявления
15.05.2012, 00:29     Поясните код
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:12. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru