Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Ksan
26 / 26 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
#1

Наследование классов - C++

23.05.2012, 07:51. Просмотров 787. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Читал о наследовании классов. Там приводился такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class Weapon
{
  ...
};
 
class MP5 : public Weapon
{
  ...
};
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?

Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
C++
1
Weapon *w = new MP5;
зачем это нужно?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.05.2012, 07:51     Наследование классов
Посмотрите здесь:

Наследование классов! - C++
Помогите с задачей!немного закрутила Описать класс студент,который содержит инфу о студенте с помощью наследования,основать класс...

Наследование классов - C++
Доброго времени Вам. я с толкнулся с неприятной проблемой делая лабораторную работу по ООП, а именно запутался(а если честно то и...

наследование классов - C++
Есть базовый класс class List { protected: struct Element { char name; int n_bus; int n_mar;

Наследование классов - C++
Здравствуйте, извините за глупый вопрос, но у меня проблема в следующем: Имеется базовый класс class TestFirst{ public: int...

Наследование классов - C++
Создать класс-родитель «ученик», класс-наследник «ученик и его оценки» (по некоторым предметам), и класс-наследник «журнал». Есть...

наследование классов - C++
Здравствуйте! У меня проблема о наследовании классов и определении собственно с каким из наследников идет процесс. Есть класс Ware,...

Наследование классов - C++
Есть базовый класс: class people { public: char *name; }; Есть производный класс, который наследуется от базового: class...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
dimcoder
Полярный
454 / 427 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,129
23.05.2012, 08:17     Наследование классов #2
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?
Встречный вопрос: зачем прописывать в одном классе поведения при разных типах оружия? Я даже не очень хорошо себе это представляю. Наследование для этого ведь и придумано, что бы создать иерархию классов, базовые классы которой имееют основные свойства последующих классов. В классе weapon разумно в данном случае добавить функции изменения таких значений, как скорострельность, убойность, вес, ну и соответсвенно создать такие элементы - все это будет использоваться в последующих классах.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
Ага, есть. Только никак не наоборот.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
зачем это нужно?
Допустим создали вы несколько классов, наследованных от weapon: ak47, desert eagle, mp5, spas-12. Соответственно создаете массив указателей на weapon - weapon **wMas[]. На каждый элемент массива - свой ствол. И теперь, после того как персонаж прокачал свой скилл стрельбы, вы просто проходите циклом по массиву и скажем, изменяете скорострельность каждого оружия:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
weapon **w = new weapon*[10];
w[0] = new ak47;
w[1] = new mp5;
w[2] = new desertEagle;
w[3] = new spas;
//...
for (int i = 0; i < 10; i++)
    w[i].set_speedOfFire(get_speedOfFire()+1); //Skill up, skorostrel'nost up
Ksan
26 / 26 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:33  [ТС]     Наследование классов #3
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL

Добавлено через 10 минут
dimcoder, насчет первого я более менее понял, а вот второе - нет

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class Weapon
{
    
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){...}
};
 
Weapon *wea = new Ak47;
 
wea.bullet();
Ошибку выдаст

Добавлено через 5 минут
dimcoder, кстати, по поводу первого:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class Weapon
{
  void babah()
  {
      if(_type == WPN_MP5)
      {
          CreatBullet(1 /* N */, 5 /*damage*/, 10 /*speed*/);
          return ;
      } 
      if(...)
      {
       ...
      }
      ...
  }
  int _type;
};
чем плох такой вариант?
Bers
Заблокирован
23.05.2012, 08:41     Наследование классов #4
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL
Предлагаешь скопипастить прямо сюда из любого учебника?

Если ты не научишься пользоваться гуглом, и самостоятельно обучаться - пользы в любом случае будет NULL.
Ksan
26 / 26 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:44  [ТС]     Наследование классов #5
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7968 / 4730 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
23.05.2012, 08:53     Наследование классов #6
Ksan, Учебники объясняют и как и зачем. Ну это же основы. Зачем задавать вопросы по основам, если это можно прочитать в книжке? Если на форуме новички совсем перестанут читать книжки - начнется ад. Что такое STL? Как написать Hello, world? Зачем нужны указатели? Зачем нужны ссылки? Что такое оператор new? Зачем очищать память? И т.д. и т.п.
dimcoder
Полярный
454 / 427 / 66
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,129
23.05.2012, 08:57     Наследование классов #7
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Ошибку выдаст
Разумеется выдаст. Weapon в данном случае не знает таких функций. Он может вызывать только функции, которые он знает. Вот так, скажем:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
using namespace std;
 
class Weapon
{
    public:
    virtual void bullet() {;}
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){cout << "Fire!" << endl;}
};
 
int main()
{
    Weapon *wea = new Ak47;
    (*wea).bullet();
    
    system("PAUSE > NULL");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Выдаст Fire!
Если слово virtual убрать, то ничего не выведет: вызовется функция базового класса.


Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
чем плох такой вариант?
Так можно конечно сделать, но это будет запутаннее гораздо. Вот тогда как будет выглядеть создание объекта такого класса:
C++
1
Weapon w("AK47");
Однако если вы создадите новые классы, всего лишь придется написать:
C++
1
ak47 ak;
Да и потом, куча условий - это ведь не удобно. Вот если написать несколько классов - сразу видно что, где - нагляднее гораздо.
Вот напишите пару программ, потренеруйтесь. Почувствуйте наследование.

Не по теме:

PS С bers'ом я согласен, с этим не поспоришь

Bers
Заблокирован
23.05.2012, 09:01     Наследование классов #8
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
Представь себе, у тебя есть класс "спецназовцов". Спецназ должны уметь владеть любым типом вооружения твоей игры. У спезназовца есть метод "Стрелять".

Этот метод принимает на входе указатель на конкретный тип оружия. Например:

Солдат->Стреляй(пистолет); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(автомат); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(пулемет); //должен суметь произвести выстрел

Однако, каждый конкретный вид вооружения - это отдельный самостоятельный тип данных. Который может иметь собственные дополнительные методы, или данные-члены.

Даже размер данных "пистолет" может отличатся от размера данных "пулемет". Это два принципиально разных класса.

Как ты сможешь научить своего солдата уметь стрелять из любого вида оружия?
Даже из такого, код которого ещё даже и не написан?

Смысл полиморфизма заключается в том, что вызывающая сторона (солдат) думает, что имеет дело только с одним типом данных ("оружие". Он не знает что это - "пистолет", или "автомат").
Но знает, что чем бы ни было это "оружие", у него есть спусковой крючок.
Тогда задача солдата - только нажать на этот крючок.
А вот, как конкретно в каждом отдельном случае будет срабатывать спусковой механизм, каждое конкретное оружие (пистолет, автомат, и тп) разберутся сами.

Получается, что задача солдата - нажать на курок, а задача любого типа оружия (каким бы оно ни было) - выстрелить.
Солдат знает, как нажимать на курок. Оружие знает, как стрелять.

Получается: ты один раз пишешь интерфейс управления оружием. Один раз учишь свой спецназ пользоваться этим интерфейсом. И можешь штамповать всякие разные пистолеты/автоматы в любых количествах.

Новый тип вооружений не потребуют от твоих спецназовцев переделки уже написанного кода (не нужно будет дописывать никаких дополнительных условий и тп). Спецназ будет уметь нажимать на курок любого (даже ещё не существующего) оружия, у которого есть привычный курок.

http://www.programmersclub.ru/38/
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.05.2012, 09:49     Наследование классов
Еще ссылки по теме:

Наследование классов - C++
class A { public: * * A(int a){} }; class B : public A { public:

Наследование классов - C++
Здравствуйте всем! Классы и наследования еще не изучил а задали решить задачу. Просьба может у кого - нибудь есть что -то подобное(или...

наследование классов - C++
Помогите, пожалуйста. как соотносяться между собой размеры экземпляров базового и производного классов

Наследование Классов - C++
class base { public: int t; base(){t=0;}; ~base(){}; }; class one:public base { public:

Наследование классов - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; const int LEN=80; class kraina { private: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ksan
26 / 26 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 09:49  [ТС]     Наследование классов #9
Теперь понятно, спасибо
Yandex
Объявления
23.05.2012, 09:49     Наследование классов
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru