Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
#1

Наследование классов - C++

23.05.2012, 07:51. Просмотров 806. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Читал о наследовании классов. Там приводился такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class Weapon
{
  ...
};
 
class MP5 : public Weapon
{
  ...
};
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?

Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
C++
1
Weapon *w = new MP5;
зачем это нужно?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.05.2012, 07:51
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Наследование классов (C++):

Заменить наследование классов на наследование интерфейсов - C++
#include <iostream> #include <assert.h> using namespace std; int people_on_base = 100; int vehicles_on_base = 100; double...

Наследование классов. Копирование производных классов - C++
Здравствуйте всем, у меня такой вопрос: написал код #include "stdafx.h" class A //Создаем класс А { int mA; ...

Наследование классов - C++
#include "stdafx.h" #include <stdio.h> #include <conio.h> class PARENT { public: void method1(){this->method2();}; void...

Наследование классов - C++
Добрый вечер. Не могли бы вы дать пособия, где подробно описывается наследование классов. И если у кого-нибудь есть готовый простенький...

Наследование Классов с++ - C++
при компицяции выдаёт Unresolved external 'chelovek::chelovek(int,int,int)' referenced from ...*.OBJ В чом ошибка??? #include...

Наследование классов - C++
Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить проблему по наследованию классов. Есть базовый класс class parent { ...

8
dimcoder
Полярный
466 / 438 / 68
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,136
23.05.2012, 08:17 #2
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?
Встречный вопрос: зачем прописывать в одном классе поведения при разных типах оружия? Я даже не очень хорошо себе это представляю. Наследование для этого ведь и придумано, что бы создать иерархию классов, базовые классы которой имееют основные свойства последующих классов. В классе weapon разумно в данном случае добавить функции изменения таких значений, как скорострельность, убойность, вес, ну и соответсвенно создать такие элементы - все это будет использоваться в последующих классах.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
Ага, есть. Только никак не наоборот.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
зачем это нужно?
Допустим создали вы несколько классов, наследованных от weapon: ak47, desert eagle, mp5, spas-12. Соответственно создаете массив указателей на weapon - weapon **wMas[]. На каждый элемент массива - свой ствол. И теперь, после того как персонаж прокачал свой скилл стрельбы, вы просто проходите циклом по массиву и скажем, изменяете скорострельность каждого оружия:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
weapon **w = new weapon*[10];
w[0] = new ak47;
w[1] = new mp5;
w[2] = new desertEagle;
w[3] = new spas;
//...
for (int i = 0; i < 10; i++)
    w[i].set_speedOfFire(get_speedOfFire()+1); //Skill up, skorostrel'nost up
1
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:33  [ТС] #3
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL

Добавлено через 10 минут
dimcoder, насчет первого я более менее понял, а вот второе - нет

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class Weapon
{
    
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){...}
};
 
Weapon *wea = new Ak47;
 
wea.bullet();
Ошибку выдаст

Добавлено через 5 минут
dimcoder, кстати, по поводу первого:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class Weapon
{
  void babah()
  {
      if(_type == WPN_MP5)
      {
          CreatBullet(1 /* N */, 5 /*damage*/, 10 /*speed*/);
          return ;
      } 
      if(...)
      {
       ...
      }
      ...
  }
  int _type;
};
чем плох такой вариант?
0
Bers
Заблокирован
23.05.2012, 08:41 #4
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL
Предлагаешь скопипастить прямо сюда из любого учебника?

Если ты не научишься пользоваться гуглом, и самостоятельно обучаться - пользы в любом случае будет NULL.
0
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:44  [ТС] #5
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
23.05.2012, 08:53 #6
Ksan, Учебники объясняют и как и зачем. Ну это же основы. Зачем задавать вопросы по основам, если это можно прочитать в книжке? Если на форуме новички совсем перестанут читать книжки - начнется ад. Что такое STL? Как написать Hello, world? Зачем нужны указатели? Зачем нужны ссылки? Что такое оператор new? Зачем очищать память? И т.д. и т.п.
0
dimcoder
Полярный
466 / 438 / 68
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,136
23.05.2012, 08:57 #7
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Ошибку выдаст
Разумеется выдаст. Weapon в данном случае не знает таких функций. Он может вызывать только функции, которые он знает. Вот так, скажем:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
using namespace std;
 
class Weapon
{
    public:
    virtual void bullet() {;}
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){cout << "Fire!" << endl;}
};
 
int main()
{
    Weapon *wea = new Ak47;
    (*wea).bullet();
    
    system("PAUSE > NULL");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Выдаст Fire!
Если слово virtual убрать, то ничего не выведет: вызовется функция базового класса.


Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
чем плох такой вариант?
Так можно конечно сделать, но это будет запутаннее гораздо. Вот тогда как будет выглядеть создание объекта такого класса:
C++
1
Weapon w("AK47");
Однако если вы создадите новые классы, всего лишь придется написать:
C++
1
ak47 ak;
Да и потом, куча условий - это ведь не удобно. Вот если написать несколько классов - сразу видно что, где - нагляднее гораздо.
Вот напишите пару программ, потренеруйтесь. Почувствуйте наследование.

Не по теме:

PS С bers'ом я согласен, с этим не поспоришь

1
Bers
Заблокирован
23.05.2012, 09:01 #8
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
Представь себе, у тебя есть класс "спецназовцов". Спецназ должны уметь владеть любым типом вооружения твоей игры. У спезназовца есть метод "Стрелять".

Этот метод принимает на входе указатель на конкретный тип оружия. Например:

Солдат->Стреляй(пистолет); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(автомат); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(пулемет); //должен суметь произвести выстрел

Однако, каждый конкретный вид вооружения - это отдельный самостоятельный тип данных. Который может иметь собственные дополнительные методы, или данные-члены.

Даже размер данных "пистолет" может отличатся от размера данных "пулемет". Это два принципиально разных класса.

Как ты сможешь научить своего солдата уметь стрелять из любого вида оружия?
Даже из такого, код которого ещё даже и не написан?

Смысл полиморфизма заключается в том, что вызывающая сторона (солдат) думает, что имеет дело только с одним типом данных ("оружие". Он не знает что это - "пистолет", или "автомат").
Но знает, что чем бы ни было это "оружие", у него есть спусковой крючок.
Тогда задача солдата - только нажать на этот крючок.
А вот, как конкретно в каждом отдельном случае будет срабатывать спусковой механизм, каждое конкретное оружие (пистолет, автомат, и тп) разберутся сами.

Получается, что задача солдата - нажать на курок, а задача любого типа оружия (каким бы оно ни было) - выстрелить.
Солдат знает, как нажимать на курок. Оружие знает, как стрелять.

Получается: ты один раз пишешь интерфейс управления оружием. Один раз учишь свой спецназ пользоваться этим интерфейсом. И можешь штамповать всякие разные пистолеты/автоматы в любых количествах.

Новый тип вооружений не потребуют от твоих спецназовцев переделки уже написанного кода (не нужно будет дописывать никаких дополнительных условий и тп). Спецназ будет уметь нажимать на курок любого (даже ещё не существующего) оружия, у которого есть привычный курок.

http://www.programmersclub.ru/38/
2
Ksan
27 / 27 / 0
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 09:49  [ТС] #9
Теперь понятно, спасибо
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.05.2012, 09:49
Привет! Вот еще темы с ответами:

наследование классов в C++ - C++
решил я с SDL поиграться.... ругается на 9 строчку компилятор, где ошибку допустил не подскажете?) main.cpp #include &lt;iostream&gt; ...

Наследование классов - C++
class A { public: * * A(int a){} }; class B : public A { public:

Наследование классов - C++
Доброго времени Вам. я с толкнулся с неприятной проблемой делая лабораторную работу по ООП, а именно запутался(а если честно то и...

наследование классов - C++
Здарова, народ! :D Вот сижу и пытаюсь сделать задание из книги по которой &quot;учимся программировать в универе&quot;, а там такой поворот...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Yandex
Объявления
23.05.2012, 09:49
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru