Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 27, средняя оценка - 4.74
Vladd
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 11
#1

Деструктор для массива матриц... - C++

25.10.2009, 17:37. Просмотров 3606. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Помогите написать деструктор для массива матриц.. Деструктор для матрицы вроде бы вот так пишется:
C++
1
2
3
4
5
{
    for (int z = 0; z < _rows; ++z)
        delete[] _matrix[z];
    delete[] _matrix;
}
А вот для массива матриц я не знаю Была вот такая идея:
C++
1
2
3
4
{
    for (int i = 0; i < _masDimension; ++i)
    _arrayOfMatrix[i].~Matrix();
}
Но компилятор ужасно злится, а потом программа вылетает..
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.10.2009, 17:37     Деструктор для массива матриц...
Посмотрите здесь:

Деструктор для массива - C++
пишу шаблон класса: template &lt;class T&gt; class vector { T* array; public: int size;

Написать процедуру для суммирования матриц. Ошибка при передаче массива в функцию - C++
Помогите пожалуйста! Дано задание: Написать процедуру для суммирования матриц. С ее помощью сложить исходную матрицу и...

Глючит деструктор динамическогом массива - C++
Деструктор: template &lt;typename TBase&gt; TArray &lt;TBase&gt;:: ~TArray ( ) { ...

Освобождение памяти динамического массива. Деструктор - C++
Почему выдает ошибку при написании деструктора? Если его убрать, то все работает. #pragma once #ifndef MATRIX_H #define...

Деструктор класса. Удаление динамически выделенного массива в классе - C++
First.h class First { private: int* num; int n; public: First(int a); ~First();

Деструктор (программа, которая ищет минимальный элемент массива) - C++
Вот написал простенькую программу, которая ищет минимальный элемент массива! С конструктором более менее разобрался, а с деструктором...

Деструктор для дерева - C++
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, написать деструктор для дерева. enum color { RED, BLACK }; // Звено дерева typedef struct...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vladd
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 11
28.10.2009, 19:33  [ТС]     Деструктор для массива матриц... #16
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
С деструктораи ситуация следующая. В стандарте действительно их можно вызывать. При этом в момент удаления объекта он всё равно будет вызван

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream.h>
 
class T
{
  public:
    T() { cout << "constr\n"; }
    ~T() { cout << "destr\n"; }
};
 
int main (void)
{
  T t;
  t.~T();
}
Код
constr
destr
destr
В стандарте описывается единственный случай, когда это нужно делать - это если мы вызывали new с указанием места в памяти, где выделать объект. Ибо в этом случае получается, что нельзя вызывать delete на объект, поэтому оставили способ, чтобы вызвать деструктор. Во всех остальных случаях поведение неопределено. Поэтому в данном случае так вызывать деструктор нельзя

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream.h>
 
class T
{
    int x;
  public:
    T() { cout << "constr\n"; }
    ~T() { cout << "destr\n"; }
};
 
int main (void)
{
  char *buf = new char[sizeof(T)];
  T *t = new(buf) T;
  
  t->~T();
}
Эм.. А мне то что делать? У меня есть new... Как деструктор правильно написать?
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
28.10.2009, 20:44     Деструктор для массива матриц... #17
Ты хоть покажи всю программу целиком, а не куски-огрызки. И ткни пальцем в место, где возникает вопрос. Из прошлых объяснений я, например, не понял ничего
Vladd
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 11
29.10.2009, 05:15  [ТС]     Деструктор для массива матриц... #18
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Ты хоть покажи всю программу целиком, а не куски-огрызки. И ткни пальцем в место, где возникает вопрос. Из прошлых объяснений я, например, не понял ничего
В программе меня волнует только деструктор, у меня его пока что нету... Вся программа это Matrix.h, Matrix.cpp, ArrayOfMatrix.h, ArrayOfMatrix.cpp, Main.cpp. 1ые 4 файла я написал в одном сообщении, а мэйн пойзже... Просто не вижу смысла снова всё вставлять. Зачем засорять тему?
Вот самые популярные предложения по поводу того как организовать деструктор:
Вот так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ArrayOfMatrix::~ArrayOfMatrix()
{
    for (int i = 0; i < _masDimension; ++i)
    {
        for (int z = 0; z < _rows; ++z)
            delete[] _matrix[i][z];
        delete[] _matrix[i];
    }
    delete[] _arrayOfMatrix;
}
Но тогда выдаёт error C2065: _matrix: необъявленный идентификатор.

Либо вот так
C++
1
2
3
4
5
6
7
ArrayOfMatrix::~ArrayOfMatrix()
{
    int i;
    for(i = 0; i < _masDimension; ++i)
            _arrayOfMatrix[i].~Matrix();
    delete[] _arrayOfMatrix;
}
А в этом случае программа вылетает "Необработанное исключение типа "System.AccessViolationException" произошло в ArrayOfMatrix.exe
Дополнительные сведения: Попытка чтения или записи в защищенную память. Это часто свидетельствует о том, что другая память повреждена."
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
29.10.2009, 10:16     Деструктор для массива матриц... #19
Всё, увидел исходник, из-за CUT'ов что-то проморгал. Деструктор пишется симметрично с конструктором (в том плане, что delete пишется симметрично с new)

C++
1
2
3
4
5
6
void ArrayOfMatrix::Create()
{
    _arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension]; // <--- вот new
    for (int i = 0; i < _masDimension; ++i)
        _arrayOfMatrix[i] = Creator();  // <--- здесь никаких new нет, т.к. Creator НЕ создаёт динамических объектов
}
Правда мне не очень понятно, для чего было сделана процедура Creator. В момент выделения массива Matrix'ов для каждого элемента и так вызывается конструктор

Деструктор получается вроде бы вот такой

C++
1
2
3
4
void ArrayOfMatrix::~ArrayOfMatrix()
{
    delete[] _arrayOfMatrix;
}
Для порядку во всех конструкторах и деструкторах влепи печать, чтобы понимать сколько и чего у тебя создаётся/инициализируется
Vladd
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 11
29.10.2009, 20:45  [ТС]     Деструктор для массива матриц... #20
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Правда мне не очень понятно, для чего было сделана процедура Creator. В момент выделения массива Matrix'ов для каждого элемента и так вызывается конструктор
Я думал, что у меня массивы не создаются... Т.е. можно вообще оставить вот эту строчку:
_arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension];?
Да, кстати тут же вызывается конструктор по умлочанию, поэтому мне пришлось его сделать таким Matrix::Matrix() _rows(5), _cols(5) { Create() } А как можно избежать этой проблемы? Т.е. можно ли в строчке _arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension]; сделать вызов конструктора с какими-либо параметрами? Ведь по идее конструктор по умолчанию должен иметь матрицу без эл-ов...

И ещё меня волнует серьёзный вопрос.. Почему на каждую матрицу выделяется всего 12 байт??
C++
1
2
3
4
5
6
void main()
{
    ArrayOfMatrix m1(3,5,5);
    cout << &m1[0] << " " << &m1[1] << endl;
    getch();
}
Выдаёт: 003В7DC4 и 003В7DD0.. А где выделяется память на матрицу размером 5х5?? Должно же быть 25 эл-ов типа инт.. Инт = 4 байта, то как минимум надо 60 байт.. Или я ошибаюсь?

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Деструктор получается вроде бы вот такой:
C++
1
2
3
4
void ArrayOfMatrix::~ArrayOfMatrix()
{
    delete[] _arrayOfMatrix;
}
Работает! Чёрт побери! Но как же всякие сложные циклы? Почему всё намного проще?
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
29.10.2009, 21:26     Деструктор для массива матриц... #21
Цитата Сообщение от Vladd Посмотреть сообщение
Я думал, что у меня массивы не создаются...
Похоже, что у тебя то же заблуждение, что и у большинства начинающих. Конструктор НЕ создаёт объект, он его только инициализирует. Когда ты просто создаёшь массив объектов, то сначала делается выделение памяти под массив объектов (неважно каким способом), а потом для каждого элемента массива запускается конструктор. Т.е. выделение памяти - это одно, а после выделения памяти делается инициализация - это уже конструктор

Цитата Сообщение от Vladd Посмотреть сообщение
Т.е. можно ли в строчке _arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension]; сделать вызов конструктора с какими-либо параметрами?
ХЗ, в теории это ничему не противоречит. Я как бы плохо знаю Си++, а потому ответить на вопрос не могу

Цитата Сообщение от Vladd Посмотреть сообщение
И ещё меня волнует серьёзный вопрос.. Почему на каждую матрицу выделяется всего 12 байт??
У тебя объект Matrix содержит всего три поля

C++
1
2
int** _matrix;
int _rows, _cols;
а сами значения динамически выделены в сторонней памяти и из объекта Matrix у тебя торчит ссылка на эту память. Динамически выделенные значения лежат ВНЕ объекта

Цитата Сообщение от Vladd Посмотреть сообщение
Работает! Чёрт побери! Но как же всякие сложные циклы? Почему всё намного проще?
Программа работает ровно так, как ты её написал. Если тут и вправду есть какой-то вопрос, то я его не понял
Vladd
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 11
30.10.2009, 21:45  [ТС]     Деструктор для массива матриц... #22
Ещё один вопрос остаётся в силе... Матрицы создаются, но мне надо каким-то образом задать размер создаваемых матриц.. В этой строчке _arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension]; вызывается конструктор по умолчанию, поэтому в мэйне при вызове можно задавать любые размеры матриц, один хрен ничего не изменится.. Всё будет зависеть от того как создан констр по умолчанию.. Если вот так Matrix::Matrix():_rows(5), _cols(5) { Create(); } а в мэйне будет написано ArrayOfMatrix obj(3,3,3); то все равно будет создаваться массив с матрицами размером 5х5, а не 3х3. Ну и собственно вопрос А как это исправить? Вот есть такая идея:
C++
1
2
3
4
5
6
void ArrayOfMatrix::Create()
{
    _arrayOfMatrix = new Matrix[_masDimension];
    for (int i = 0; i < _masDimension; ++i)
            _arrayOfMatrix[i] = Matrix(_rows, _cols);
}
Но программа тогда вылетает... Пробовал даже написать _arrayOfMatrix[i] = Matrix::Matrix(_rows, _cols); но всё равно вылетает
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
29.11.2010, 01:44     Деструктор для массива матриц... #23
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
В стандарте описывается единственный случай, когда это нужно делать - это если мы вызывали new с указанием места в памяти, где выделать объект. Ибо в этом случае получается, что нельзя вызывать delete на объект, поэтому оставили способ, чтобы вызвать деструктор. Во всех остальных случаях поведение неопределено. Поэтому в данном случае так вызывать деструктор нельзя
я не очень понял, можно навести пример как выделяем память с указанием места объекта и почему нельзя вызывать delete на объект?
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
29.11.2010, 17:24     Деструктор для массива матриц... #24
Цитата Сообщение от norge_goth Посмотреть сообщение
я не очень понял, можно навести пример как выделяем память с указанием места объекта
Конструкторы и деструкторы
Пример в разделе 5.1

Цитата Сообщение от norge_goth Посмотреть сообщение
и почему нельзя вызывать delete на объект?
Чтобы освободить память, надо знать, как её выделяли. Если у тебя объект выделен через обычный new, то обычный delete "знает", как работает обычный new, а потому "знает", как правильно освободить память. В данном примере у тебя использовался "необычный" new, а потому обычный delete "не знает", как освобождать память. В примере память для new T я выделял через new. А мог бы выделить через malloc или вообще использовать статически выделенную память (которую не надо освобождать). Типа того:

C++
1
2
int buff;
T *t = new(&buff) T;
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
29.11.2010, 23:36     Деструктор для массива матриц... #25
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Чтобы освободить память, надо знать, как её выделяли. Если у тебя объект выделен через обычный new, то обычный delete "знает", как работает обычный new, а потому "знает", как правильно освободить память. В данном примере у тебя использовался "необычный" new, а потому обычный delete "не знает", как освобождать память. В примере память для new T я выделял через new. А мог бы выделить через malloc или вообще использовать статически выделенную память (которую не надо освобождать). Типа того:
то есть
C
1
2
int buff;
T *t = new(&buff) T;
у нас конструктору объекта new передается уже готовый адрес, то есть new уже не выделяет память, а просто возвращает этот адрес и приводит к типу T
если мы сделаем delete t то просто убьем то что находится по адресу &buff величиной с T(поскольку delete не знает какой список надо уничтожить)
я правильно понял?
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
30.11.2010, 10:29     Деструктор для массива матриц... #26
Цитата Сообщение от norge_goth Посмотреть сообщение
у нас конструктору объекта new передается уже готовый адрес, то есть new уже не выделяет память, а просто возвращает этот адрес и приводит к типу T
В той статье я вроде бы всё расписал. new делает две вещи: выделение памяти и запуск конструктора. Конструктор знать не знает о том, как там выделена память. А вместо выделения памяти используется уже существующая

Цитата Сообщение от norge_goth Посмотреть сообщение
если мы сделаем delete t то просто убьем то что находится по адресу &buff величиной с T(поскольку delete не знает какой список надо уничтожить)
я правильно понял?
Ононе убьёт, а сломается в процессе имполнения. Будет попытка освободить память в предположении, что она заказана в динамической области, а потому где-то на уровне библиотеки поддержки произойдёт слом, хотя зависит от реализации, может ничего и не произойдёт, но потом где-то появятся необъяснимые эффекты
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
30.11.2010, 10:51     Деструктор для массива матриц... #27
спасибо за статью, хорошо написано
единственное чтоб можно было добавить - эт немного про виртуальные деструкторы, много кто с ними в первый раз стыкаются и не знают что с ними делать или вообще не знают что это такое
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.11.2010, 11:13     Деструктор для массива матриц...
Еще ссылки по теме:

Деструктор для списков - C++
Ребята,как создать деструктор для списка в классе??? Подскажите-помагите пожалуйста!!Очень и срочно надо!!!!!

конструктор и деструктор для cout - C++
Здарова! нужно решить задачу: есть код: int main() { cout &lt;&lt;&quot;Hellow world&quot;&lt;&lt;endl; } нужно без модифицирования...

Деструктор для встроенного типа - C++
Вечер добрый. Какой смысл у деструктора для встроенных типов? Такое вообще должно работать или &quot;поведение не определено&quot;? int main() { ...

Для класса задать конструктор и деструктор - C++
Ребята,нужна помощь в написании программы. Для класса задать конструктор(для выделения памяти,открытия файлов,задания начальных значений...

Написать деструктор для данного класса - C++
Как лучше написать деструктор для класса: class Library{ private: struct books{ char* name; int year; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17537 / 5775 / 370
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,904
Записей в блоге: 26
30.11.2010, 11:13     Деструктор для массива матриц... #28
Цитата Сообщение от norge_goth Посмотреть сообщение
единственное чтоб можно было добавить - эт немного про виртуальные деструкторы, много кто с ними в первый раз стыкаются и не знают что с ними делать или вообще не знают что это такое
В статье я постарался написать то, чего не пишут (или пишут, но не заостряют внимания) в учебниках. Про виртуальный деструктор в учебнике всё-таки написано
Yandex
Объявления
30.11.2010, 11:13     Деструктор для массива матриц...
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru