Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 36, средняя оценка - 4.69
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
#1

Понимание адреса, ссылки и указателя - C++

30.05.2012, 11:31. Просмотров 4865. Ответов 103
Метки нет (Все метки)

Гм... Конечно, стремно создавать подобную тему, однако, уж очень захотелось понять все это дело. Правда сколько раз ни пытался - не удавалось ни разу, возможно, потому что пытался разобраться самостоятельно (хотя, наверное, многие это постигают именно так). Но вот моя очередная попытка, которую решил так сказать обнародовать Поэтому очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку.

Итак, начал практически с самого начала и уже сразу же зашел в тупик.
Ниже приведен легенький код, демонстрирующий расположение переменных в памяти компа.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
// расположение переменных в памяти
#include <cstdio.h>
#include <cstlib.h>
#include <iostream.h>
 
using namespace std;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
int end;
int n;
long l;
float f;
double d;
 
// Вывод в шестнадцатеричном виде
cout.setf (ios::hex);
cout.unsetf (ios::hex);
 
// выводить адреса переменных
// по очереди, чтобы показать размер
// каждой переменной
cout << "--- = " << &end << "\n";
cout << "&n = " << &n << "\n";
cout << "&l = " << &l << "\n";
cout << "&f = " << &f << "\n";
cout << "&d = " << &d << "\n";
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
Результат:

C++
1
2
3
4
5
--- = 0x22ff6c
&n  = 0x22ff68
&l  = 0x22ff64
&f  = 0x22ff60
&d  = 0x22ff58
А теперь цитата из книги:
Обратите внимание на то, что переменная n располагается ровно в 4 байтах от переменной end (---). Переменная l располагается еще на 4 байта ниже, а переменная типа double занимает 8 байт. Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Это мне известно. Но вот что меня занесло в тупик:

Разница, скажем, между 0x22ff6c и 0x22ff68 действительно 4. Но 4 чего - байта? А разве 4 в десятичной системе не 4? А в двоичной это разве не 100? Откуда тут 4 байта? Я понимаю, что там должно быть 4 байта, но не получается осознать, что 1 hex-единица у нас вдруг байт. Или это не так?

В общем, на таком банальном я запутался

Спасайте...
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Лжец
31 / 31 / 3
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 106
31.05.2012, 12:15     Понимание адреса, ссылки и указателя #16
Интересует почему объявление начинается на "22ff"?
Потому что именно этот диапазон адресов в данный момент доступен для работы. Например, у меня адреса сейчас начинаются с 012.

Я правильно понял?
Просто представь, что это тарелки, которые кладутся друг на друга и тогда все должно стать достаточно очевидно Переменная получает адрес, следующая переменная получает адрес "выше" предыдущей, т.е. как бы "накладывается поверх".
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 12:17     Понимание адреса, ссылки и указателя #17
Цитата Сообщение от Лжец Посмотреть сообщение
следующая переменная получает адрес выше предыдущей
С тем лишь исключением, что тарелки подкладываются снизу.
Лжец
31 / 31 / 3
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 106
31.05.2012, 12:20     Понимание адреса, ссылки и указателя #18
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
С тем лишь исключением, что тарелки подкладываются снизу.
Точно
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 12:29  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #19
Бррр... Пошел на обдумку, что-то конкретно запутался теперь )))
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 12:43     Понимание адреса, ссылки и указателя #20
Я тут учусь работать в дизайнерской программе MS Paint, поэтому разработал для тебя небольшую схемку, которая поможет разобраться.
Или окончательно запутает...

Понимание адреса, ссылки и указателя
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 12:54  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #21
Так, с этими тарельками


Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
С тем лишь исключением, что тарелки подкладываются снизу.
А почему так? Первая тарелка у нас - первая переменная (end), так? Мы берем ее и просто кладем. Далее берем следующую тарелку (переменная n) и... Подкладываем ее под предыдущую или все-таки ставим сверху?

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я тут учусь работать в дизайнерской программе MS Paint, поэтому разработал для тебя небольшую схемку
=)))) Здорово! Большое спасибо!

Только по факту же у end получается самый "большой" адрес, а по схемке должно получатья наоборот...
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:02     Понимание адреса, ссылки и указателя #22
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Первая тарелка у нас - первая переменная (end) так?
Первая у нас d, а последняя - end, что вполне логично. Первой в стек кладётся d. end кладётся последней. Но память в стеке используется от старших адресов к младшим, поэтому у первого добавленного адрес больше, чем у последнего.

Возвращаясь к тарелкам. Прикрепляешь тарелку к потолку. Следующую тарелку прикрепляешь к этой тарелке и т.д. Пол это нулевой адрес, потолок - максимальный. Пример с тарелками хорош для понимания принципа работы контейнера "стек", но не для понимания реализации системного стека.)

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Только по факту же у end получается самый "большой" адрес, а по схемке должно получатья наоборот..
Извиняюсь, я код не смотрел, а по тексту и названиям предположил, что код имеет вид:

double d;
float f;
long l;
int n;
int end;

Схемка именно для него.)

Добавлено через 1 минуту
Потому тебя так и запутал.)))))
Borkot
4 / 4 / 0
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 183
Записей в блоге: 1
31.05.2012, 13:20     Понимание адреса, ссылки и указателя #23
Всем привет! уважаемые форумчане, а кто подскажет в чем все таки отличие?Заранее спасибо
C
1
2
m=&p;
*m=&p;
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 13:25  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #24
Borkot, я пока до этого не дошел (пытаюсь разобраться с этими тарелками для начала), но как я это понимаю:
C++
1
m=&p;
- тут ты указателю говоришь на какой адрес он будет указывать (на адрес переменной p)
C++
1
*m=&p;
- хм, а тут ты по этому адресу (т.е. переменной p) присваиваешь значение этого адреса что ли Так вообще можно?

И кстати, m - должен иметь тип - указатель, иначе
C++
1
m=&p
не получится сделать.

Ну в общем, Отцы сейчас чОтко объяснят, заодно и я послушаю
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:27     Понимание адреса, ссылки и указателя #25
C++
1
2
3
4
int p;
int * m;
 
m=&p;
C++
1
2
3
int p;
int ** m;
*m=&p;
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 13:31     Понимание адреса, ссылки и указателя #26
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
The_Immortal, адрес - это значение, говорящее о том, где искать функцию, или другое данное, указатель - это переменная, предназначенная для хранения самого адреса, а ссылка - это синоним другой переменной.
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 13:40  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #27
Итак,

1)
C++
1
2
3
4
5
int p; // обычная переменная типа int
int * m; // переменная-указатель типа int
 
m=&p; //&p - адрес обычной переменной типа int (p)
//Что в данном случае является ссылкой?
Где там ссылка?

2)
C++
1
2
3
4
5
6
int p;
int * m;
 
m=&p;
*m = 5; // => p=5, т.е. переменной (или чему-либо), располагающейся по адресу &p, 
//присваиваем значение 5.
Моя формулировка верна?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:46     Понимание адреса, ссылки и указателя #28
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Где там ссылка?
Нету тама ссылки.

Тута ссылка вота:
C++
1
2
3
4
5
6
7
int p = 5;
int & r = p; // r это ссылка
 
p = 3;
 
if( p != r )
  abort();// шо-то случилось!
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Моя формулировка верна?
Не совсем. Это переменной p, адрес которой хранился в m было присвоено значение 5.
Т.е. после пятой строки, р равно 5.
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя #29
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
int p; // обычная переменная типа int
int * m; // переменная-указатель типа int
m=&p; //&p - адрес обычной переменной типа int (p)
//Что в данном случае является ссылкой?
Здесь нет ссылки.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Моя формулировка верна?
Да. &p - конкретное значение (явная константа) указательного типа, то есть адрес, звездочка перед указателем везде, кроме его декларации - доступ к данному по адресу из указателя, после его осуществления туда присвоено 5.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя
Еще ссылки по теме:
C++ Как снять константность ссылки для передачи в функцию адреса
При передачи указателя на обьект ошибка,а при передаче ссылки на указатель нет. Почему? C++
C++ Передача как указателя и как ссылки
Функция с возвратом указателя и возвратом ссылки C++
C++ Почему увеличение указателя на sizeof(тип) не тождественно инкременту этого же указателя?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Toshkarik
1140 / 857 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,384
Завершенные тесты: 1
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя #30
The_Immortal, просто понимаете, операция объявления ссылки и операция взятия адреса имеют общий символ амперсанда. Но по сути это две разные операции.
Yandex
Объявления
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru