Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Понимание адреса, ссылки и указателя - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 36, средняя оценка - 4.69
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
30.05.2012, 11:31     Понимание адреса, ссылки и указателя #1
Гм... Конечно, стремно создавать подобную тему, однако, уж очень захотелось понять все это дело. Правда сколько раз ни пытался - не удавалось ни разу, возможно, потому что пытался разобраться самостоятельно (хотя, наверное, многие это постигают именно так). Но вот моя очередная попытка, которую решил так сказать обнародовать Поэтому очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку.

Итак, начал практически с самого начала и уже сразу же зашел в тупик.
Ниже приведен легенький код, демонстрирующий расположение переменных в памяти компа.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
// расположение переменных в памяти
#include <cstdio.h>
#include <cstlib.h>
#include <iostream.h>
 
using namespace std;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
int end;
int n;
long l;
float f;
double d;
 
// Вывод в шестнадцатеричном виде
cout.setf (ios::hex);
cout.unsetf (ios::hex);
 
// выводить адреса переменных
// по очереди, чтобы показать размер
// каждой переменной
cout << "--- = " << &end << "\n";
cout << "&n = " << &n << "\n";
cout << "&l = " << &l << "\n";
cout << "&f = " << &f << "\n";
cout << "&d = " << &d << "\n";
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
Результат:

C++
1
2
3
4
5
--- = 0x22ff6c
&n  = 0x22ff68
&l  = 0x22ff64
&f  = 0x22ff60
&d  = 0x22ff58
А теперь цитата из книги:
Обратите внимание на то, что переменная n располагается ровно в 4 байтах от переменной end (---). Переменная l располагается еще на 4 байта ниже, а переменная типа double занимает 8 байт. Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Это мне известно. Но вот что меня занесло в тупик:

Разница, скажем, между 0x22ff6c и 0x22ff68 действительно 4. Но 4 чего - байта? А разве 4 в десятичной системе не 4? А в двоичной это разве не 100? Откуда тут 4 байта? Я понимаю, что там должно быть 4 байта, но не получается осознать, что 1 hex-единица у нас вдруг байт. Или это не так?

В общем, на таком банальном я запутался

Спасайте...
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.05.2012, 11:31     Понимание адреса, ссылки и указателя
Посмотрите здесь:

Ссылки и адреса C++
C++ Возвращение ссылки или указателя на закрытый элемент класса.
Написать обработчик исключений ситуации при преобразовании указателя на класс B до указателя на абстрактный класс А ... C++
При передачи указателя на обьект ошибка,а при передаче ссылки на указатель нет. Почему? C++
Функция с возвратом указателя и возвратом ссылки C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 12:54  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #21
Так, с этими тарельками


Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
С тем лишь исключением, что тарелки подкладываются снизу.
А почему так? Первая тарелка у нас - первая переменная (end), так? Мы берем ее и просто кладем. Далее берем следующую тарелку (переменная n) и... Подкладываем ее под предыдущую или все-таки ставим сверху?

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Я тут учусь работать в дизайнерской программе MS Paint, поэтому разработал для тебя небольшую схемку
=)))) Здорово! Большое спасибо!

Только по факту же у end получается самый "большой" адрес, а по схемке должно получатья наоборот...
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:02     Понимание адреса, ссылки и указателя #22
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Первая тарелка у нас - первая переменная (end) так?
Первая у нас d, а последняя - end, что вполне логично. Первой в стек кладётся d. end кладётся последней. Но память в стеке используется от старших адресов к младшим, поэтому у первого добавленного адрес больше, чем у последнего.

Возвращаясь к тарелкам. Прикрепляешь тарелку к потолку. Следующую тарелку прикрепляешь к этой тарелке и т.д. Пол это нулевой адрес, потолок - максимальный. Пример с тарелками хорош для понимания принципа работы контейнера "стек", но не для понимания реализации системного стека.)

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Только по факту же у end получается самый "большой" адрес, а по схемке должно получатья наоборот..
Извиняюсь, я код не смотрел, а по тексту и названиям предположил, что код имеет вид:

double d;
float f;
long l;
int n;
int end;

Схемка именно для него.)

Добавлено через 1 минуту
Потому тебя так и запутал.)))))
Borkot
 Аватар для Borkot
4 / 4 / 0
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 182
Записей в блоге: 1
31.05.2012, 13:20     Понимание адреса, ссылки и указателя #23
Всем привет! уважаемые форумчане, а кто подскажет в чем все таки отличие?Заранее спасибо
C
1
2
m=&p;
*m=&p;
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 13:25  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #24
Borkot, я пока до этого не дошел (пытаюсь разобраться с этими тарелками для начала), но как я это понимаю:
C++
1
m=&p;
- тут ты указателю говоришь на какой адрес он будет указывать (на адрес переменной p)
C++
1
*m=&p;
- хм, а тут ты по этому адресу (т.е. переменной p) присваиваешь значение этого адреса что ли Так вообще можно?

И кстати, m - должен иметь тип - указатель, иначе
C++
1
m=&p
не получится сделать.

Ну в общем, Отцы сейчас чОтко объяснят, заодно и я послушаю
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:27     Понимание адреса, ссылки и указателя #25
C++
1
2
3
4
int p;
int * m;
 
m=&p;
C++
1
2
3
int p;
int ** m;
*m=&p;
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 13:31     Понимание адреса, ссылки и указателя #26
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
The_Immortal, адрес - это значение, говорящее о том, где искать функцию, или другое данное, указатель - это переменная, предназначенная для хранения самого адреса, а ссылка - это синоним другой переменной.
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 13:40  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #27
Итак,

1)
C++
1
2
3
4
5
int p; // обычная переменная типа int
int * m; // переменная-указатель типа int
 
m=&p; //&p - адрес обычной переменной типа int (p)
//Что в данном случае является ссылкой?
Где там ссылка?

2)
C++
1
2
3
4
5
6
int p;
int * m;
 
m=&p;
*m = 5; // => p=5, т.е. переменной (или чему-либо), располагающейся по адресу &p, 
//присваиваем значение 5.
Моя формулировка верна?
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 13:46     Понимание адреса, ссылки и указателя #28
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Где там ссылка?
Нету тама ссылки.

Тута ссылка вота:
C++
1
2
3
4
5
6
7
int p = 5;
int & r = p; // r это ссылка
 
p = 3;
 
if( p != r )
  abort();// шо-то случилось!
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Моя формулировка верна?
Не совсем. Это переменной p, адрес которой хранился в m было присвоено значение 5.
Т.е. после пятой строки, р равно 5.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя #29
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
int p; // обычная переменная типа int
int * m; // переменная-указатель типа int
m=&p; //&p - адрес обычной переменной типа int (p)
//Что в данном случае является ссылкой?
Здесь нет ссылки.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Моя формулировка верна?
Да. &p - конкретное значение (явная константа) указательного типа, то есть адрес, звездочка перед указателем везде, кроме его декларации - доступ к данному по адресу из указателя, после его осуществления туда присвоено 5.
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
31.05.2012, 13:59     Понимание адреса, ссылки и указателя #30
The_Immortal, просто понимаете, операция объявления ссылки и операция взятия адреса имеют общий символ амперсанда. Но по сути это две разные операции.
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 13:59  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #31
Deviaphan,

Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Не совсем. Это переменной p, адрес которой хранился в m было присвоено значение 5.
Т.е. после пятой строки, р равно 5.
Как бы я это и имел в виду

Небольшое резюме:

C++
1
2
3
int *p; //объявление указателя
p = &что-либо;
*p = значение //разыменование указателя (или как правильно это звучит) - присвоение переменной (или чему-либо), адрес которой содержится в p, значения
C++
1
int & r = переменная; // объявление ссылки
Только вот с ссылкой не очень понимаю... Ссылка (как и указатель) может только при объявлении создаваться? Это тип?
Просто я читал, что "указатель" - это тип. По аналогии ссылка это тоже должен быть тип.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 14:02     Понимание адреса, ссылки и указателя #32
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
if( p != r )
* abort();// шо-то случилось!
Если синоним не аутентичен? Однако! Если б такое было true, то что то бы очень случилось.
The_Immortal
1548 / 484 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 14:02  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #33
Toshkarik,
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
просто понимаете, операция объявления ссылки и операция взятия адреса имеют общий символ амперсанда. Но по сути это две разные операции.
Да-да, я это понимаю и пытаюсь как раз в этом разобраться.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 14:04     Понимание адреса, ссылки и указателя #34
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Только вот с ссылкой не очень понимаю... Ссылка (как и указатель) может только при объявлении создаваться? Это тип?
Ссылка - это второе имя переменной. Вот тебя как в реале зовут? А здесь тебя зовут The_Immortal. Так сколько у тебя имён? Два уже детектед: то, которое дали при рождении и ещё The_Immortal. У человека второе имя - ник, у переменной - ссылка.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
 Аватар для Deviaphan
1283 / 1217 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 14:05     Понимание адреса, ссылки и указателя #35
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Если синоним не аутентичен? Однако!
Потому я и говорю ШО ТО СЛУЧИЛОСЬ!!!! Нибиру летит, конец света грядёт, ссылка и оригинал не равны! Адъ на Земле!


Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Ссылка (как и указатель) может только при объявлении создаваться?
Всё создаётся при объявлении. Но ссылка ещё и обязана инициализироваться при создании.
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
31.05.2012, 14:06     Понимание адреса, ссылки и указателя #36
Ссылку можно назвать разыменованным константным указателем. После объявления ссылку нельзя изменить, так же при объявлении, как и все константные данные, она должна быть инициализированна каким либо значением.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 14:08     Понимание адреса, ссылки и указателя #37
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Всё создаётся при объявлении. Но ссылка ещё и обязана инициализироваться при создании.
Ссылка может быть пустой, но привязать её к реальной переменной всё равно придётся и сделать это можно ровно один раз.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Ссылку можно назвать разыменованным константным указателем. После объявления ссылку нельзя изменить, так же при объявлении, как и все константные данные, она должна быть инициализированна каким либо значением.
Ведёт себя, как разыменованный константный указатель, но нет ни какой гарантии стандарта, что именно так она и реализована.
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
31.05.2012, 14:09     Понимание адреса, ссылки и указателя #38
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ведёт себя, как разыменованный константный указатель, но нет ни какой гарантии стандарта, что именно так она и реализована.
Так где ж я сказал, что она должна быть также реализована то?
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 14:14     Понимание адреса, ссылки и указателя #39
Не сказал, но закон Мёрфи:
всё, что может быть не правильно понято, именно так и будет понято
.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.05.2012, 14:17     Понимание адреса, ссылки и указателя
Еще ссылки по теме:

Изменение адреса указателя C++
C++ Передача как указателя и как ссылки
Передача ссылки и указателя в функцию C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
alkagolik
 Аватар для alkagolik
1510 / 616 / 79
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 3,552
31.05.2012, 14:17     Понимание адреса, ссылки и указателя #40
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Только вот с ссылкой не очень понимаю... Ссылка (как и указатель) может только при объявлении создаваться? Это тип?
Просто я читал, что "указатель" - это тип. По аналогии ссылка это тоже должен быть тип.
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
а ссылка - это синоним другой переменной.
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Ссылку можно назвать разыменованным константным указателем. После объявления ссылку нельзя изменить, так же при объявлении, как и все константные данные, она должна быть инициализированна каким либо значением.
ссылка это разыменованный указатель. удобная плюшка плюсов.
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Моя формулировка верна?
да с поправкой "переменная - указатель НА тип int ,а не типа int" потому что сам указатель имеет тип int*, что вероятно есть unsigned.
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ссылка может быть пустой, но привязать её к реальной переменной всё равно придётся и сделать это можно ровно один раз
не совсем понял, но если так
C++
1
2
3
...
int &x;
...
то это не прокатит.
Yandex
Объявления
31.05.2012, 14:17     Понимание адреса, ссылки и указателя
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru