Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 36, средняя оценка - 4.69
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
#1

Понимание адреса, ссылки и указателя - C++

30.05.2012, 11:31. Просмотров 4862. Ответов 103
Метки нет (Все метки)

Гм... Конечно, стремно создавать подобную тему, однако, уж очень захотелось понять все это дело. Правда сколько раз ни пытался - не удавалось ни разу, возможно, потому что пытался разобраться самостоятельно (хотя, наверное, многие это постигают именно так). Но вот моя очередная попытка, которую решил так сказать обнародовать Поэтому очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку.

Итак, начал практически с самого начала и уже сразу же зашел в тупик.
Ниже приведен легенький код, демонстрирующий расположение переменных в памяти компа.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
// расположение переменных в памяти
#include <cstdio.h>
#include <cstlib.h>
#include <iostream.h>
 
using namespace std;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
int end;
int n;
long l;
float f;
double d;
 
// Вывод в шестнадцатеричном виде
cout.setf (ios::hex);
cout.unsetf (ios::hex);
 
// выводить адреса переменных
// по очереди, чтобы показать размер
// каждой переменной
cout << "--- = " << &end << "\n";
cout << "&n = " << &n << "\n";
cout << "&l = " << &l << "\n";
cout << "&f = " << &f << "\n";
cout << "&d = " << &d << "\n";
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
Результат:

C++
1
2
3
4
5
--- = 0x22ff6c
&n  = 0x22ff68
&l  = 0x22ff64
&f  = 0x22ff60
&d  = 0x22ff58
А теперь цитата из книги:
Обратите внимание на то, что переменная n располагается ровно в 4 байтах от переменной end (---). Переменная l располагается еще на 4 байта ниже, а переменная типа double занимает 8 байт. Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Это мне известно. Но вот что меня занесло в тупик:

Разница, скажем, между 0x22ff6c и 0x22ff68 действительно 4. Но 4 чего - байта? А разве 4 в десятичной системе не 4? А в двоичной это разве не 100? Откуда тут 4 байта? Я понимаю, что там должно быть 4 байта, но не получается осознать, что 1 hex-единица у нас вдруг байт. Или это не так?

В общем, на таком банальном я запутался

Спасайте...
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 17:59  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #81
У меня сейчас взорвется мозг))


alkagolik, с утверждением
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
адреса значения не существует.
Я пожалуй соглашусь.
Адрес может быть только переменной, которая может содержать какое-либо значение, согласны?
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:02     Понимание адреса, ссылки и указателя #82
А x - это именно x при любом равенстве хоть зету, хоть игреку.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
не ведись, он сам не понял что написал. Ссылка есть разыменованный константный указатель, т.е. сам указатель и хранить в программе не надо пойми. Создается просто дубликат переменной.
Ссылка - синоним, а не понял ты. Ссылка во многих случаях ведёт себя, как разыменованный константный указатель. Пока не доберёшься до её адреса и внутренне реализации, где и начнутся сюрпризы. Указатели же хранятся и имеют собственные адреса.
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 18:03  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #83
C++
1
2
3
4
5
6
7
int x;
int y;
int *p;
x=5;
y=5;
 
p=&5;

Да как это понять?...

По всей памяти будет разыскиваться переменная со значением 5? Окей, найдем их две, что будем делать? Адрес которой из них будем брать? Адрес переменной y, т.к. он будет меньше адреса переменной x (возвращаясь к теме с тарелками ) ?
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:05     Понимание адреса, ссылки и указателя #84
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Разница, скажем, между 0x22ff6c и 0x22ff68 действительно 4. Но 4 чего - байта? А разве 4 в десятичной системе не 4? А в двоичной это разве не 100? Откуда тут 4 байта? Я понимаю, что там должно быть 4 байта, но не получается осознать, что 1 hex-единица у нас вдруг байт. Или это не так?
В общем, на таком банальном я запутался
Спасайте...
Значение с размером попутал.
C++
1
int x=4;// На самом деле значение не 100, а 00000000000000000000000000000100
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 18:06     Понимание адреса, ссылки и указателя #85
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
p=&5; // не правильно: хоть x и равно 5, но 5 адреса не имеет.
Вот что меня недавно позабавило, так это то, что этот код тоже рабочий. Можешь проверить.) Я был удивлён.
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:06     Понимание адреса, ссылки и указателя #86
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Да как это понять?...
Не переживай, компилятор со Срауструпом этого тоже не понимают.
alkagolik
Заблокирован
31.05.2012, 18:08     Понимание адреса, ссылки и указателя #87
taras atavin, при чем тут значения. Разыменованный указатель это не значение, это память, на которую он ссылается. http://liveworkspace.org/code/c04aa2...d3a75d3bd60438
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:08     Понимание адреса, ссылки и указателя #88
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Вот что меня недавно позабавило, так это то, что этот код тоже рабочий. Можешь проверить.)
Проверка.
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:10     Понимание адреса, ссылки и указателя #89
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
taras atavin, при чем тут значения. Разыменованный указатель это не значение, это память, на которую он ссылается.
И всё равно &(*p) не правильно, так как если *p - память, то &(*p) - её адрес, то есть значение указателя, а мне нужен его адрес, то есть адрес, по которому записан адрес. А это просто &p.
Deviaphan
Делаю внезапно и красиво
Эксперт C++
1286 / 1220 / 50
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 18:12     Понимание адреса, ссылки и указателя #90
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Проверка.
Блин, вы и меня запутали уже.)))
Я имел в виду код int & r = 5;

Приношу искрение извинения за проявленное нубство.)
alkagolik
Заблокирован
31.05.2012, 18:13     Понимание адреса, ссылки и указателя #91
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
а мне нужен его адрес, то есть адрес, по которому записан адрес. А это просто &p.
то что тебе нужно пусть для тебя будет . Я же говорю о том что твой пример был некорректен и сейчас ты понял почему.
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:19     Понимание адреса, ссылки и указателя #92
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
то что тебе нужно пусть для тебя будет . Я же говорю о том что твой пример был некорректен и сейчас ты понял почему.
Корректен. И именно потому, что я хотел показать наличие у указателя собственного адреса.
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Добавлено через 3 минуты
Вот мой пример без исправлений.
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 18:22  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #93
taras atavin,

Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ваш пример мне абсолютно понятен. Каждая строчка.

Непонятно в чем сыр-бор сейчас?
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:23     Понимание адреса, ссылки и указателя #94
Проверка 1, проверка 2. Эти проверки как раз показали, что не корректно
C++
1
&(*p)
.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Ваш пример мне абсолютно понятен. Каждая строчка.
Тебе, но не ему.
alkagolik
Заблокирован
31.05.2012, 18:37     Понимание адреса, ссылки и указателя #95

просто так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
int &foo( int &arg ) {
 
    ++arg;
    return arg;
}
 
int bar( int* const bar ) {
 
    ++(*bar);
    return *bar;
}
 
int main() {
 
    int x = 9, y = 0;
 
    cout << foo( x ) << ' ' << foo( y ) << endl;
    cout << bar( &x ) << ' ' << bar( &y ) << endl;
    cout << foo( x ) << ' ' << foo( y ) << endl;
 
    return 0;
}
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:38     Понимание адреса, ссылки и указателя #96
alkagolik, вот именно.
Toshkarik
1140 / 857 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,384
Завершенные тесты: 1
31.05.2012, 18:42     Понимание адреса, ссылки и указателя #97
Ссылки, как я понял, не занимают никакой памяти, так как с ними идет обращение как и с переменными, на которые они ссылаются. То есть в простейшем случае компилятор всегда подставляет под имя ссылки адрес переменной, на которую она ссылается. То есть ссылки не существуют как отдельные объекты.
Миниатюры
Понимание адреса, ссылки и указателя  
The_Immortal
1551 / 487 / 8
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 18:45  [ТС]     Понимание адреса, ссылки и указателя #98
Toshkarik,

Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
То есть ссылки не существуют как отдельные объекты.
Согласен.


alkagolik, я можно на словах сказать, что Вы пытаетесь донести? Я просто код такой хреново воспринимаю пока...
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
31.05.2012, 18:56     Понимание адреса, ссылки и указателя #99
Что указатели поминаются только через * и перебор с адресной арифметикой будет
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
int a[10]={1, 23, 3, 4, 5, 6, 34, 8, 98, 134};
int s;
int *p;
for ((*p)=a+9; (*p)>a; --(*p))
{
 s+=(*p);
}
cout<<s;
alkagolik, ну ка объясни, как различить декремент указателя и данного, на которое он указывает. Или комп должен гадать? Я тебя разочарую, но цыгане их пока не делают.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.05.2012, 19:04     Понимание адреса, ссылки и указателя
Еще ссылки по теме:
C++ Как снять константность ссылки для передачи в функцию адреса
При передачи указателя на обьект ошибка,а при передаче ссылки на указатель нет. Почему? C++
C++ Передача как указателя и как ссылки
Функция с возвратом указателя и возвратом ссылки C++
C++ Почему увеличение указателя на sizeof(тип) не тождественно инкременту этого же указателя?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
alkagolik
Заблокирован
31.05.2012, 19:04     Понимание адреса, ссылки и указателя #100
taras atavin, сам -то понял что написал?
Yandex
Объявления
31.05.2012, 19:04     Понимание адреса, ссылки и указателя
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru