Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.70/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.70
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
1

Понимание адреса, ссылки и указателя

30.05.2012, 11:31. Показов 8172. Ответов 103
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Гм... Конечно, стремно создавать подобную тему, однако, уж очень захотелось понять все это дело. Правда сколько раз ни пытался - не удавалось ни разу, возможно, потому что пытался разобраться самостоятельно (хотя, наверное, многие это постигают именно так). Но вот моя очередная попытка, которую решил так сказать обнародовать Поэтому очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку.

Итак, начал практически с самого начала и уже сразу же зашел в тупик.
Ниже приведен легенький код, демонстрирующий расположение переменных в памяти компа.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
// расположение переменных в памяти
#include <cstdio.h>
#include <cstlib.h>
#include <iostream.h>
 
using namespace std;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
int end;
int n;
long l;
float f;
double d;
 
// Вывод в шестнадцатеричном виде
cout.setf (ios::hex);
cout.unsetf (ios::hex);
 
// выводить адреса переменных
// по очереди, чтобы показать размер
// каждой переменной
cout << "--- = " << &end << "\n";
cout << "&n = " << &n << "\n";
cout << "&l = " << &l << "\n";
cout << "&f = " << &f << "\n";
cout << "&d = " << &d << "\n";
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
Результат:

C++
1
2
3
4
5
--- = 0x22ff6c
&n  = 0x22ff68
&l  = 0x22ff64
&f  = 0x22ff60
&d  = 0x22ff58
А теперь цитата из книги:
Обратите внимание на то, что переменная n располагается ровно в 4 байтах от переменной end (---). Переменная l располагается еще на 4 байта ниже, а переменная типа double занимает 8 байт. Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Для каждой переменной выделяется память, необходимая для ее типа.
Это мне известно. Но вот что меня занесло в тупик:

Разница, скажем, между 0x22ff6c и 0x22ff68 действительно 4. Но 4 чего - байта? А разве 4 в десятичной системе не 4? А в двоичной это разве не 100? Откуда тут 4 байта? Я понимаю, что там должно быть 4 байта, но не получается осознать, что 1 hex-единица у нас вдруг байт. Или это не так?

В общем, на таком банальном я запутался

Спасайте...
1
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
30.05.2012, 11:31
Ответы с готовыми решениями:

Изменение адреса указателя
Здравствуйте. Обращаюсь к форуму по следующему вопросу: как можно изменить значение указателя? ...

Вывод адреса указателя
Здравствуйте , ни как не могу вывести адрес указателя Вот прога program Project19; ...

Динамическое указание адреса указателя
мне нужно сделать int * a=(int*)0x123ff; cout&lt;&lt;a; динамически. Кто нибудь знает как это...

Как сохранить значение адреса указателя в обычную переменную?
Всем привет. Пишу лабиринт на C++. С языком знаком мало. В общем, я в курсе, что можно в функцию...

103
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
31.05.2012, 14:20 41
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Да человек вообще чаще всего понимает по своему, что бы там ни было написано.
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 15:12  [ТС] 42
Ух, мужики, ну Вы тут и заварили

В общем, из всего, что я прочел я так и не понял, что такое ссылка.
В смысле вот это
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ссылка - это второе имя переменной. Вот тебя как в реале зовут? А здесь тебя зовут The_Immortal. Так сколько у тебя имён? Два уже детектед: то, которое дали при рождении и ещё The_Immortal. У человека второе имя - ник, у переменной - ссылка.
я понимаю. И, кстати, огромное спасибо, что пытаетесь донести подобными примерами - очень ценю это, т.к. действительно помогает.
Но все же без формализации в итоге никак.

У меня просто в голове не укладывается, как две переменные могут сидеть по одному адресу... Или это чисто логический прием?


Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ссылка может быть пустой
И это также непонятно. Разве может ссылка (по своему назначению должна на что-то ссылаться) указывать на ничто?
Хотя вот указатель же необязательно инициализровать, так? Соответственно он может быть пустым почему-то...

Просто насколько я понимаю, то указатель также имеет свой адрес, правильно? Имею в виду сам по себе указатель, как переменная. И он, разумеется, не совпадает с адресом, на который этот указатель указывает.
Но вот что с ссылкой... Она своего адреса не имеет что ли... Имею в виду саму по себе ссылку.



Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ведёт себя, как разыменованный константный указатель
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
ссылка это разыменованный указатель
А это я тоже с трудом понял, примерно вот так (задача корявая, т.к. формулировал сам):
Задача: передать переменной x значение через переменную y, используя:
а) указатель
б) ссылку
а)
C++
1
2
3
4
5
int x;
int *y;
 
y=&x;
*y=5;
б)
C++
1
2
3
4
int x;
int &y=x;
 
y=5;
Вы это имели в виду?
0
4 / 4 / 2
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 201
Записей в блоге: 1
31.05.2012, 15:18 43
Ссылка как только объявляется сразу инициализируется
типа
C
1
int &p=m;
то есть адрес взятия находится в левом краю,
а вот указатель можно присвоить потом или вообще в (NULL) то есть в ноль.В книгах так написано.
типа
int *p;
C
1
2
3
*p=NULL;
//или просто
*p=0;
0
Заблокирован
31.05.2012, 15:24 44
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Вы это имели в виду?
да, лишь забыл уточнить что ссылка есть константный разыменованный указатель. Всегда привязан к одной области (переменной) вот пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
int main() {
 
    int *p, x, y;
    int &s = x;
    p = &x;
 
    *p = 3; // *p - разыменовывание указателя
    cout << *p << ' ' << s << ' ' << x << endl;
    s = 4;
    cout << *p << ' ' << s << ' ' << x << endl;
    p = &y;
    s = y; // y не проинициализирована, теперь x = y т.к. s всегда указывает на x  и только
    *p = 5;
    cout << *p << ' ' << s << ' ' << y << " x = " << x <<  endl;
    s = y;
    cout << *p << ' ' << s << ' ' << y << " x = " << x <<  endl;
 
    return 0;
}
1
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 15:24  [ТС] 45
Borkot, да, спасибо (жаль "спасибо" мои закончились).

C++
1
*p=0;
Но таким образом сам-то указатель не обнуляется, верно? Это обычное разыменование - т.е. по адресу переменной, на которой указывает этот указатель, записывается 0.
1
4 / 4 / 2
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 201
Записей в блоге: 1
31.05.2012, 15:27 46
Я почему спросил по поводу указателей
Укзатель
C
1
2
3
4
5
6
7
8
int px,*p;
p=&px//тут указателю *p присваивается адресс &px
//Это понятно
//Но во многих книгах указывается еще такое
*p=&px//причем без **P
//ИЛи оба тождевства верны но толко если?
p=&px;//Либо
*p=px;
Ладно пойду опять читать мануалы пока не пойму.Спасибо за ваши ответы.
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 15:32  [ТС] 47
alkagolik, большое спасибо за пример! Буду разбирать его.


Borkot,
Цитата Сообщение от Borkot Посмотреть сообщение
*p=&px//причем без **P
Да вот это по-моему бред. Что за книга такая?
0
Заблокирован
31.05.2012, 15:38 48
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Да вот это по-моему бред. Что за книга такая?
да собственно ничего страшного. Правда этого просто не нужно. В данном случае p хранит адрес px, по которому позже записывает ее же адрес, т.е. значение px равно адресу px. Подвох в том что адреса не имеют отрицательных значений и следовательно представлены беззнаковым типом, а px объявлена как знаковое целое.
1
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 15:44  [ТС] 49
alkagolik,
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
Подвох в том что адреса не имеют отрицательных значений и следовательно представлены беззнаковым типом, а px объявлена как знаковое целое.
Именно!

То есть тут я был прав?
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
хм, а тут ты по этому адресу (т.е. переменной p) присваиваешь значение этого адреса что ли
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 15:47 50
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Да вот это по-моему бред
Ты абсолютно прав. Вариант, когда ты был бы не прав, я чуть выше нарисовал, это когда int **p;
Поэтому шняжные книжки лучше не читать.)

Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
У меня просто в голове не укладывается, как две переменные могут сидеть по одному адресу... Или это чисто логический прием?
Щяс разжую.

есть код
C++
1
2
3
int v = 5; // адрес, допустим 0x0022ff08
int * p = &v; // адрес, допустим 0x0022ff04
int & r = v; // ВНИМАНИЕ , адрес r РАВЕН адресу v, т.е. 0x0022ff08
Т.е. в коде между использованием v и r нет никакой разницы, это одно и то же. Это не две переменные, расположенные по одному адресу, а одна и та же переменная. Ты сразу спросишь, зачем это нужно и я не менее сразу же отвечу кодом

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
struct A
{
    int v;
};
 
A a;
int & r = a.v;
// Теперь вместо a.v = 10 можно написать r = 10
 
 
void Func( int & r )
{
    r = r * r;
}
 
int b = 10;
Func(b);
 int c= b; // c = 100

По указателям.
р расположен по адресу 0x0022ff04 и по этому адресу записан адрес переменной v 0x0022ff08.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
В данном случае p хранит адрес px
Только нужно сделать оговорку, что это действительно только для 32 битной системы и, что компилятор будет страшно ругаться.
1
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 16:01  [ТС] 51
Deviaphan, по первому мини-кодику усе ясно, второй же код мой мозг пока не осилил - чуть позже еще попробую

Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Ты сразу спросишь, зачем это нужно и я не менее сразу же отвечу кодом
Просто я, если честно, ответа не уловил И с трудом пока понимаю необходимость использования и ссылок и указателей (да и вообще их вместе взятых ). Ведь ссылка - частный случай указателя. Или наоборот...

Ну как бы это разве не равносильно:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void Func( int r )
{
    r = r * r;
}
 
int b = 10;
Func(b);
 int c= b; // c = 100
?



Вот еще такой вопрос созрел: как можно вывести на экран то, что в данный момент хранит указатель?
К примеру:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
int x;
int *y;
 
y=&x;
 
//пытался так:
cout << "y= " <<&y << "\n"; //но так я получаю адрес, по которому расположен 
//этот указатель, а не то, какой адрес он хранит, т.е. адрес переменной x
0
Заблокирован
31.05.2012, 16:08 52
Deviaphan, да что-то даже без варнингов.
indicator@indicator:~$ cat test.cc
#include <iostream>
#include <iomanip>

using namespace std;
typedef unsigned uint32;

int main() {

uint32 *p , x = 2;
p = &x;
*p = (uint32)&x;

cout << hex << *p << ' ' << &x << ' ' << x << endl;

return 0;
}
indicator@indicator:~$ g++ test.cc
indicator@indicator:~$ ./a.out
bf910e48 0xbf910e48 bf910e48
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 16:13  [ТС] 53
alkagolik, у меня ругается:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdlib>
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
int end;
int * pntr;
*pntr=&end; // main.cpp invalid conversion from `int*' to `int' 
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 16:15 54
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
да что-то даже без варнингов
В исходной задаче используются указатели на знаковый int. То что без ворнингов, это косяк компилятора. Попробуй х64 версию собрать и будут тебе ворнинги. И не правильно работающая программа.

Добавлено через 50 секунд
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
*p = (uint32)&x;
И вообще, ты явное преобразование сделал. По условию вопроса там неявное преобразование.
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 16:16  [ТС] 55
С uint32 тоже ругается:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include <cstdlib>
#include <iostream>
 
using namespace std;
typedef unsigned uint32;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
uint32 end=5;
uint32 * pntr;
*pntr=&end; // main.cpp invalid conversion from `uint32*' to `unsigned int' 
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
0
Заблокирован
31.05.2012, 16:17 56
The_Immortal, конечно ругается. у тебя изначально указатель указывает в неизвестность, хранит в себе мусор. ты его проинициализируй каким - то адресом, а уж потом используй. Ты пытаешься разыменовать мусор.

Добавлено через 59 секунд
Deviaphan, конечно. без преобразования и не скомпиляется. Грязные методы.
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 16:19  [ТС] 57
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
И вообще, ты явное преобразование сделал. По условию вопроса там неявное преобразование.
Да, с явным ничего не говорит (не ругается), но прога у меня вылетает при запуске.

Добавлено через 58 секунд
alkagolik,
Цитата Сообщение от alkagolik Посмотреть сообщение
ты его проинициализируй каким - то адресом
Сделал
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
31.05.2012, 16:19 58
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Ну как бы это разве не равносильно:
Нет. Результатом твоего примера r не изменится.


Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
как можно вывести на экран то, что в данный момент хранит указатель
Так же, как и присвоить ему значение. cout << *у.


Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Ведь ссылка - частный случай указателя. Или наоборот...
Между ними нет ничего общего. Это тебя запутали фразами типа "разыменованный указатель".

Фактически, основная разница в том, что ссылку нужно инициализировать при создании. Т.е. вместо указателя ты можешь написать 0, а вот с ссылкой это не пройдёт. А что использовать, ссылку или указатель, это уже дело вкуса. О тонкостях, связанных с оптимизацией кода, лучше не волнуйся.
0
1569 / 505 / 48
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,891
31.05.2012, 16:20  [ТС] 59
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Вот еще такой вопрос созрел: как можно вывести на экран то, что в данный момент хранит указатель?
Ребят, так а это как сделать?
0
Заблокирован
31.05.2012, 16:26 60
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
С uint32 тоже ругается:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include <cstdlib>
#include <iostream>
 
using namespace std;
typedef unsigned uint32;
 
int main(int intArgc, char* pszArgs[])
{
uint32 end=5;
uint32 * pntr = &end; /************************* тут я дописал **************************/
*pntr=&end; // main.cpp invalid conversion from `uint32*' to `unsigned int' 
 
system ("PAUSE");
return 0;
}
5 букв

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от The_Immortal Посмотреть сообщение
Ребят, так а это как сделать?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int main() {
 
    uint32 *p , x = 2;
    p = &x;
 
    cout << p << ' ' << *p << endl;
    
    return 0;
}
Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Deviaphan Посмотреть сообщение
Между ними нет ничего общего. Это тебя запутали фразами типа "разыменованный указатель".
разве? а не так?
int &x == int* const point;
0
31.05.2012, 16:26
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
31.05.2012, 16:26
Помогаю со студенческими работами здесь

Передача указателя в функцию, присвоение адреса переменной и возврат
Добрый день, подскажите, почему в отладке в функции указателю адрес переменной присваивается...

Получение адреса объекта после обнуления указателя на этот объект
Добрый вечер уважаемые программисты. Интересует следующий вопрос. Есть ли способ получить адрес...

выделение памяти при увеличении адреса указателя на размерность int
добрый день, форум изучаю указатели и столкнулся с достаточно странной, для меня проблемой int...

Отличие ссылки от указателя
Здравствуйте. Не совсем понимаю отличие ссылки от указателя. В частности, при передаче результата...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Закрытая тема Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru