Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 69, средняя оценка - 4.86
tihonya
11 / 7 / 1
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 107
#1

Маленькие игры на Си++ для консолили(только псевдографика).(нужен совет) - C++

04.06.2012, 02:23. Просмотров 9064. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток. Дело вот такое, сдавал я экзамен по Си, сдал очень плохо. Решил провести работу над ошибками. Но не могу найти материалов по теме. Задачи на экзамен были такие: написать игру "змейка", "арканоид", "тетрис", "морской бой" , и тп. Но только не виндовс форм, а именно в консоли.
Как его грамотно написать я без понятия, также не могу найти ни какого пособия, с примерами подобных консольных игр.

Экзамен я сдал на 3. Но я хочу написать все таки эти игры, и выучить как их быстро писать с нуля. Один раз я за незнание как их написать получил 3, следующего раза не хочу. Посоветуйте книги, литературу, материалы, или код в конце концов, которые повысят(или научат) мои навыки в написании консольных игр.
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.06.2012, 02:23
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Маленькие игры на Си++ для консолили(только псевдографика).(нужен совет) (C++):

Нужен совет по способу реализации игры в словарь - C++
Доброго времени суток, перейду сразу к делу. Есть идея программы - своеобразный тренер для изучения английских слов. То есть имеем такую...

Нужен совет для решения задачи - C++
Задача. Написать программу которая читает последовательность слов с стандартного устройства ввода. И находит среди них...

Нужен совет для решения задачки*(одномерные массивы) - C++
Дана функция y=5sin(2x+1)+cos(x+1) на интервале от x1 до x2 с шагом h. Сформировать другой одномерный массив из элементов первой “впадины”...

Нужен совет для создания простой игры, используя формы - C++ Builder
День добрый, господа. Зародилась идея создать игру в C++ Builder используя формы. Возможно вы снова тяжело вздохнете с мыслью: "Опять! Еще...

Нужен совет с выбором движка для написания игры на ios - Программирование iOS
Добрый день! Хотелось бы обратиться к опытным программистам с таким вопросом: какой движок выбрать для игры, в которой, допустим...

Нужен совет с выбором движка и языка для создания игры - Графика и игры
Добрый день! Прошу совета у опытных программистов: У меня есть идея для создания компьютерной игры, если точнее, то пошаговой 2D (в...

7
LK
Заблокирован
04.06.2012, 03:16 #2
http://www.cyberforum.ru/graphics/thread93716.html
0
tihonya
11 / 7 / 1
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 107
04.06.2012, 03:19  [ТС] #3
Я читал это все, для консоли не нашел нечего.
0
cactus09
Чайник
69 / 69 / 4
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 475
04.06.2012, 13:40 #4
tihonya, Ну для обработки нажатия клавиш используй getch() (из <conio.h>) она выдает код клавиши (int).

Добавлено через 15 минут
Как таймер можно использовать такую конструкцию
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
#include <time.h>
 
using namespace std;
 
int main(int argc, char *argv[])
{
  int i = clock()/CLK_TCK; //cloc() - число циклов с запуска программы, CLK_TCK - константа
  while(1){               //кол-во циклов в секунде
   if ((clock()/CLK_TCK)%1==0){
    if(i!=(clock()/CLK_TCK)){
     cout<<i<<endl;i = clock()/CLK_TCK;}
   }
  }
  return 0;
}
Добавлено через 8 минут
Для очистки экрана
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
 
int main(int argc, char *argv[])
{
  cout<<"hello word";
  getch();
  system("cls");
  system("PAUSE");  
  return 0;
}
0
tihonya
11 / 7 / 1
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 107
25.06.2012, 19:59  [ТС] #5
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Вот мое "одоробало" Морского боя(я писал всего дня 3) оно все в одном файле компилируется растравляет по правилам и случайным образом корабли, отмечает попадания по кораблям противника, но это практически все ((
Нужно дорабатывать и дорабатывать, разбивать на разные файлы, подключать функции анализа полей, задавать очередность стрельбы при попадании человека или компьютера......
подглядывал вот сюда:
http://shatalov.su/ru/articles/cpp_primer/sea_battle.php

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
enum direction {v=1,h=2};
class player
{
public:
    bool defeat_flag;
    int hits[10][10];// маска попаданий принимает либо 0 либо 1 или 9
    int ships[10][10];// маска кораблей 1-море 2-корабль 3 убитый корабль
    player (){
        defeat_flag=0;
        
        //крнтсруктор класса player
    }
    void ships_init(){
        //Инициализация массива ships помещение в него кораблей
        for(int i=0;i<10;i++)
            for(int j=0;j<10;j++){
                hits[i][j]=0;
                ships[i][j]=1;
            }
 
 
 
 
    for(int i=4;i>0;i--)
            for(int j=i; j<5; j++){
                 set(i);
                  //Вызываем функцию которая устанавливает корабли
 
            }
    }
    void set(int deck){
        //Заполнить генератором случ чисел направления и координаты
        //в
    bool doit=true;
        direction d;
    
        
        do {
            if (rand()%2)
                d=h;
            else
                d=v;
 
    int S=rand()%10;    
    int C=rand()%10;
    doit=place_ship(S,C,d,deck);
 
        }while(!doit);
 
    }
    bool place_ship(int s,int c, direction dir, int desk){
        //
        //
    //  bool doit=true;
        //for (int i=
        switch(dir){
            case v:
                    if (s>=desk-1)
    {
                if(s==desk-1){
            for(int i=1;i>=-(desk-1);i--)
                for(int j=1;j>=-1;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //          cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
 
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
                    }
                }
        }
        if(s>desk-1){
            for(int i=1;i>=-desk;i--)
                for(int j=1;j>=-1;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //                  cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
 
                    }
                }
        }
 
        for(int i=desk;i>0;i--)
                ships[s-(desk-i)][c]=2;
            return true;
        }
    else
    {
        return false;
    }
                    
                break;
            case h:
    if (c>=desk-1)
    {
        if(c==desk-1){
            for(int i=1;i>=-1;i--)
                for(int j=1;j>=-(desk-1);j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //          cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
 
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
                    }
                }
        }
        if(c>desk-1){
            for(int i=1;i>=-1;i--)
                for(int j=1;j>=-desk;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //                  cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
 
                    }
                }
        }
        for(int i=desk-1;i>=0;i--)
                ships[s][(c-i)]=2;
        return true;
    }
    else
    {
        return false;
    }
                break;
        
 
 
    }
    }
    bool turn(player& computer, int character,int digit){
 
        if (computer.ships[digit][character]==2){
            computer.ships[digit][character]=3;
            return true;}
        return false;
    }
    void turn(player&){
 
    }
};
bool chekRange(int St,int _1,int _2,int End);
void IQ (player& computer,player& human , int Sc,int Cc){
    for(int i=-1;i<2;i++)
        for(int j=-1;j<2;j++)
            if(chekRange(0,Sc+i,Cc+j,9))
                
                if ((i==0)&&(j==0)){
                    cout <<"i="<<i<<" j="<<j<<" human[i][j]= "<<human.ships[Sc+i][Cc+j]<<endl;
                    cout <<"i="<<i<<" j="<<j<<" computh[i][j]= "<<computer.hits[Sc+i][Cc+j]<<endl;
                }
                else
                {
                                        cout <<"i="<<i<<" j="<<j<<" human[i][j]= "<<human.ships[Sc+i][Cc+j]<<endl;
                                        cout <<"i="<<i<<" j="<<j<<" comput[i][j]= "<<computer.hits[Sc+i][Cc+j]<<endl;
                }
 
}
 
bool chekRange(int St,int _1,int _2,int End){
    if ((St<=_1)&&(St<=_2))
        if((End>=_1)&&(End>=_2))
            return true;
    return false;
}
 
 
const int s=13, c=29;
char map[s][c]={
    "  0123456789     0123456789 ",
    " #----------#   #----------#",
    "0|          |  0|          |",
    "1|          |  1|          |",
    "2|          |  2|          |",
    "3|          |  3|          |",
    "4|          |  4|          |",
    "5|          |  5|          |",
    "6|          |  6|          |",
    "7|          |  7|          |",
    "8|          |  8|          |",
    "9|          |  9|          |",
    " #----------#   #----------#"};
    player human;
player computer;
void map_init(char map[s][c]){//здесь происходит помещение данных о кораблях игрока которые берутся из human.ships
    for (int i=0;i<s;i++)
        for(int j=0;j<c;j++){
            if((j>=2)&&(j<=11))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (human.ships[i-2][j-2]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (human.ships[i-2][j-2]==2)
                    map[i][j]= 50;
                    if (human.ships[i-2][j-2]==3)
                    map[i][j]= 51;
                }
            if((j>=17)&&(j<=26))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (human.hits[i-2][j-17]==0)
                    map[i][j]= 48;
                    if (human.hits[i-2][j-17]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (human.hits[i-2][j-17]==9)
                    map[i][j]= 'A';
 
        }
}
}
void show(char map[s][c]){
    cout<<endl;
    for (int i=0;i<s;i++){
        for(int j=0;j<c;j++)
            cout<<map[i][j];
        cout<<endl;}
    }
char numbers[]={'0','1','2','3','4','5','6','7','8','9'};
int input (char& character,char& digit){
    int match=0;
    cout<<endl<<"Enter координату по строкам"<<endl;
    character=getch();
    cout<<endl<<"Enter координату по столбцам"<<endl;
    digit=getch();
    for(int i=0;i<10;i++){
        if (numbers[i] == character){
            match+=1;
            character=i;
        }
        if (numbers[i] == digit){
            match+=1;
            digit=i;
        }
    }
return match;
 
}
void test();
int check_ending(){
    if((human.defeat_flag)||(computer.defeat_flag))
    return 2;
    else 
        return 0;
}
 
 
 
 
 
 
int main()
{
  setlocale(LC_CTYPE, "Russian");
  int message = 0; // переменная хранит коды сообщений
 
  // установка начального значения генератора случайных чисел
  srand(time(NULL) );
 
  human.ships_init();
  computer.ships_init();
 
 
  while (message != 2)
  {
  map_init(map);
    int user_input = 0;
    system("cls");
    show(map);
    if (message == 1) // код сообщения 1 - введено неверное значение
      std::cout << "Вы ввели неверное значение!ssssss\n";
    message = 0;
    //test();
    char character, digit;
 
    user_input = input(character, digit);
    if (user_input == 1)
    {
      message = 1;
      continue;
    }
       human.hits[character][digit]=1;
   if( human.turn(computer,character, digit))
       human.hits[character][digit]=9;
 computer.turn(human);
// IQ(computer,human,3,6);
// system("pause");
    message = check_ending();
  }
 
  getch();
  return 0;
}
Буду благодарен за за дополнение к коду, помощь советы и тд.....
ЗЫ:можно сделать типо опенсорс морской бой )

Добавлено через 28 минут
ЗЫ: функция chekRange проверяет не вышла ли проверка значений за заданый диапазон массива 10 на 10
функция IQ должна анализировать действия если Ком поразил цель( но это набросок, я её закоментил в мейне )
3
Invader_Zim
Twilight Parasite
153 / 149 / 2
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 908
25.06.2012, 20:59 #6
tihonya, В какой-то мере легче пакмена с одним мобом сделать) Если моб с игроком в одной ячейке-конец) В свое время именно на консоль пилил)
0
tihonya
11 / 7 / 1
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 107
01.07.2012, 23:06  [ТС] #7
Вот наконец то, написал играбельный МОРСКОЙ БОЙ, хромает только компоновка кода.
Функции по разному понатыканы, все компилируется в студии! 5 файлов:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
//Start_M.cpp
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
 
using namespace std;
#include "Class_player.h"
#include "Funk_for_MB.h"
    player human;
    player computer;
 
 
 
 
int main()
{
int whoisturn=1;
int *korC, *tmp,*korH;
int palubC=0,palubH=0;
  setlocale(LC_CTYPE, "Russian");
  int message = 0; // переменная хранит коды сообщений
// установка начального значения генератора случайных чисел
  srand(time(NULL) );
  human.ships_init();
  computer.ships_init();
//--------------------------
 
  while (message != 2)
  {
  map_init(map);
    int user_input = 0;
    system("cls");
    show(map);
/* map_initC(map); Это если хотите подглядывать поле кмпьютера!(для отладки)
  cout<<endl;
      show(map);*/
    message = 0;
 
int characte, digi;
char character, digit;
 
  
 
switch(whoisturn){
    case 1:
        cout<<endl<<"Ход игрока"<<endl;
    input(human, character, digit);
//character=rand()%10;
//digit=rand()%10;
   if( human.turn(computer,character, digit)){
       human.hits[character][digit]=9;
       if(palubC==0){
        palubC=1;
        korC=new int[palubC*2];
        *(korC)=character;
        *(korC+1)=digit;
       }
       else
       {
        palubC++;
        tmp=new int[palubC*2];
        for(int i=0;i<(palubC*2)-2;i++)
        *(tmp+i)=*(korC+i);
        delete[]korC;
        korC=tmp;
        *(korC+((palubC*2)-2))=character;
        *(korC+((palubC*2)-2)+1)=digit;
       }
 
    if  (ship_die(computer,korC,palubC*2)){
        do_after_die(human,korC,palubC*2);
    system("cls");  
    cout<<endl<<"Вы УБИЛИ корабль компьтера!!!";
    Sleep(3000);
        whoisturn=1;
        palubC=0;
        delete[] korC;
    }
    else
    {
    system("cls");  
    cout<<endl<<"Вы РАНИЛИ корабль компьтера!!!\n\t\tНастоятельно рекомендую ДОБИТЬ иначе будут глюки!!! :))";
    Sleep(3000);
        whoisturn=1;
    }
   }
   else
   {
    human.hits[character][digit]=1;
    if( palubH>0)
    whoisturn=3;
    else
    whoisturn=2;
   }
//      system("pause");
        break;
    case 2:
        {
 
computer.forturn(computer,characte, digi);
if (computer.turn(human,characte, digi)){
    computer.hits[characte][digi]=9;
    palubH=1;
    korH=new int[palubH*2];
    *(korH)=characte;
    *(korH+1)=digi;
    if  (ship_die(human,korH,palubH*2)){
    do_after_die(computer,korH,palubH*2);
    system("cls");  
    cout<<endl<<"Компьтер УБИЛЛЛ ваш корабль!!!";
    Sleep(3000);
        whoisturn=2;
        palubH=0;
        delete[] korH;
        
    }
    else
    {
        system("cls");
        cout<<endl<<"Компьтер РАНИЛЛЛ ваш корабль!!!";
        Sleep(3000);
        whoisturn=3;
    }
}
else
{
        computer.hits[characte][digi]=1;
                whoisturn=1;
}
 
}
break;
    case 3:
    input(characte, digi,computer ,korH,2*palubH);
   if( computer.turn(human,characte, digi)){
       computer.hits[characte][digi]=9;
       palubH+=1;
        tmp=new int[palubH*2];
        for(int i=0;i<(palubH*2)-2;i++)
        *(tmp+i)=*(korH+i);
        delete[]korH;
        korH=tmp;
        *(korH+((palubH*2)-2))=characte;
        *(korH+((palubH*2)-2)+1)=digi;
    if  (ship_die(human,korH,palubH*2)){
        do_after_die(computer,korH,palubH*2);
 
        delete [] korH;
        palubH=0;
    system("cls");  
    cout<<endl<<"Компьтер УБИЛЛЛ ваш корабль!!!";
    Sleep(3000);
 
        whoisturn=2;
    }
    else
    {
        system("cls");
        cout<<endl<<"Компьтер РАНИЛЛЛ ваш корабль!!!";
        Sleep(3000);
        whoisturn=3;
    }
   }
   else
   {
    computer.hits[characte][digi]=1;
    whoisturn=1;
   }
        /*system("pause");*/
        break;
}
computer.defeat();
human.defeat();
 
    message = check_ending();
  }
if(computer.defeat_flag){
    system ("cls");
    cout<<"\n\tПоздравляю ВАС ИГРОК - ФЛОТ противника разбит!!!";
}
if(human.defeat_flag){
    system ("cls");
    cout<<"\n\tКомпьютер РАЗБИЛ ВАШ Флот- эх игрок ;)!!!";
}   
  getch();
  return 0;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
//Funk_for_MB.cpp
#include "Class_player.h"
#include <iostream>
using namespace std;
const int s=13, c=29;
char numbers[]={'0','1','2','3','4','5','6','7','8','9'};
bool chekRange(int St,int _1,int _2,int End){
    if ((St<=_1)&&(St<=_2))
        if((End>=_1)&&(End>=_2))
            return true;
    return false;
}
void show(char map[s][c]){
    cout<<endl;
    for (int i=0;i<s;i++){
        for(int j=0;j<c;j++)
            cout<<map[i][j];
        cout<<endl;}
    }
void map_init(char map[s][c]){//здесь происходит помещение данных о кораблях игрока которые берутся из human.ships
    for (int i=0;i<s;i++)
        for(int j=0;j<c;j++){
            if((j>=2)&&(j<=11))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (human.ships[i-2][j-2]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (human.ships[i-2][j-2]==2)
                    map[i][j]= 50;
                    if (human.ships[i-2][j-2]==3)
                    map[i][j]= 51;
                }
            if((j>=17)&&(j<=26))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (human.hits[i-2][j-17]==0)
                    map[i][j]= 48;
                    if (human.hits[i-2][j-17]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (human.hits[i-2][j-17]==9)
                    map[i][j]= 'A';
 
        }
}
}
void map_initC(char map[s][c]){
    //функция для записи в графический интерфейс полей компьтера
    //Эта функция пригодится для отладки
    for (int i=0;i<s;i++)
        for(int j=0;j<c;j++){
            if((j>=2)&&(j<=11))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (computer.ships[i-2][j-2]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (computer.ships[i-2][j-2]==2)
                    map[i][j]= 50;
                    if (computer.ships[i-2][j-2]==3)
                    map[i][j]= 51;
                }
            if((j>=17)&&(j<=26))
                if((i>=2)&&(i<=11)){
                    if (computer.hits[i-2][j-17]==0)
                    map[i][j]= 48;
                    if (computer.hits[i-2][j-17]==1)
                    map[i][j]= 49;
                    if (computer.hits[i-2][j-17]==9)
                    map[i][j]= 'A';
 
        }
}
}
int check_ending(){
    if((human.defeat_flag)||(computer.defeat_flag))
    return 2;
    else 
        return 0;
}
void input (player& H, char& character,char& digit){
    int S, C, TR=0;
    for(;;){
    cout<<endl<<"Enter координату по строкам"<<endl;
    character=getche();
    cout<<endl<<"Enter координату по столбцам"<<endl;
    digit=getche();
    for(int i=0;i<10;i++){
        if (numbers[i] == character){
            S=i;
            TR++;
        }
        if (numbers[i] == digit){
            C=i;
            TR++;
        }
    }
    if(TR==2){
    if(H.hits[S][C]==0){
    character=S;
    digit=C;
    return ;
    }
    else
    cout<<"\nВы ввели значени куда уже стреляли введите еще раз:\n";
    }
    else
    {
    cout<<"\nФигню вводить не надо!!\n";
    TR=0;
    }
    }
 
 
}
void input (int& character,int& digit,player& C, int *kor, int n){
    int match=1;
    if(n==2)
        for(;;){
            character=*kor;
            digit=*(kor+1);
            switch(match)
            {
            case 1:
                if((chekRange(0,character+1,digit,9))&&(C.hits[character+1][digit]==0)){
                    character++;
                    return ;
                }
                else
                    match=2;
            break;
            case 2:
                if((chekRange(0,character-1,digit,9))&&(C.hits[character-1][digit]==0)){
                    character--;
                    return ;
                }
                else
                    match=3;
 
                break;
            case 3:
                if((chekRange(0,character,digit+1,9))&&(C.hits[character][digit+1]==0)){
                    digit++;
                    return ;
                }
                else
                    match=4;
 
                break;
            case 4:
                if((chekRange(0,character,digit-1,9))&&(C.hits[character][digit-1]==0)){
                    digit--;
                    return ;
                }
                else
                    match=5;
                break;
            }
        }
    if(n==4){
        
            if((*(kor)-*(kor+2))==-1){
            character=*(kor+2);
            digit=*(kor+1);
            }
            if((*(kor)-*(kor+2))==1){
            character=*(kor);
            digit=*(kor+1);
            }
            if((*(kor+1)-*(kor+3))==-1){
            character=*(kor);
            digit=*(kor+3);
            match=3;
            }
            if((*(kor+1)-*(kor+3))==1){
            character=*(kor);
            digit=*(kor+1);
            match=3;
            }
       for(;;){
            switch(match)
            {
            case 1:
                if((chekRange(0,character+1,digit,9))&&(C.hits[character+1][digit]==0)){
                    character++;
                    return ;
                }
                else
                    match=2;
            break;
            case 2:
                if((chekRange(0,character-2,digit,9))&&(C.hits[character-2][digit]==0)){
                    character-=2;
                    return ;
                }
                else
                    match=5;
 
                break;
            case 3:
                if((chekRange(0,character,digit+1,9))&&(C.hits[character][digit+1]==0)){
                    digit++;
                    return ;
                }
                else
                    match=4;
 
                break;
            case 4:
                if((chekRange(0,character,digit-2,9))&&(C.hits[character][digit-2]==0)){
                    digit-=2;
                    return ;
                }
                else
                    match=5;
                break;
            }
        
            if(match==5)
                break;
        }
    }
    if(n==6){
            if((*(kor)-*(kor+2))==0){
            character=*(kor+2);
            digit=*(kor+1);
                if(digit<*(kor+3))
                    digit=*(kor+3);
                if(digit<*(kor+5))
                    digit=*(kor+5);
                match=3;
            }
            if((*(kor+1)-*(kor+3))==0){
            digit=*(kor+1);
            character=*(kor);
                if(character<*(kor+2))
            character=*(kor+2);
                if(character<*(kor+4))
            character=*(kor+4);
            }
 
       for(;;){
            switch(match)
            {
            case 1:
                if((chekRange(0,character+1,digit,9))&&(C.hits[character+1][digit]==0)){
                    character++;
                    return ;
                }
                else
                    match=2;
            break;
            case 2:
                if((chekRange(0,character-3,digit,9))&&(C.hits[character-3][digit]==0)){
                    character-=3;
                    return ;
                }
                else
                    match=5;
 
                break;
            case 3:
                if((chekRange(0,character,digit+1,9))&&(C.hits[character][digit+1]==0)){
                    digit++;
                    return ;
                }
                else
                    match=4;
 
                break;
            case 4:
                if((chekRange(0,character,digit-3,9))&&(C.hits[character][digit-3]==0)){
                    digit-=3;
                    return ;
                }
                else
                    match=5;
                break;
            }
        
            if(match==5)
                break;
        }
    }
 
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
//Class_player.cpp
#include "Class_player.h"
player::player (){
        defeat_flag=0;
        
        //крнтсруктор класса player
    }
void player::ships_init(){
        //Инициализация массива ships помещение в него кораблей
        for(int i=0;i<10;i++)
            for(int j=0;j<10;j++){
                hits[i][j]=0;
                ships[i][j]=1;
        }
    for(int i=4;i>0;i--)
            for(int j=i; j<5; j++){
                 set(i);
                  //Вызываем функцию которая устанавливает корабли
 
            }
    }
    void player::set(int deck){
        //Заполнить генератором случ чисел направления и координаты
        //в
    bool doit=true;
        direction d;
    
        
        do {
            if (rand()%2)
                d=h;
            else
                d=v;
 
    int S=rand()%10;    
    int C=rand()%10;
    doit=place_ship(S,C,d,deck);
 
        }while(!doit);
 
    }
    bool player::place_ship(int s,int c, direction dir, int desk){
        //
        //
    //  bool doit=true;
        //for (int i=
        switch(dir){
            case v:
                    if (s>=desk-1)
    {
                if(s==desk-1){
            for(int i=1;i>=-(desk-1);i--)
                for(int j=1;j>=-1;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //          cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
 
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
                    }
                }
        }
        if(s>desk-1){
            for(int i=1;i>=-desk;i--)
                for(int j=1;j>=-1;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //                  cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
 
                    }
                }
        }
 
        for(int i=desk;i>0;i--)
                ships[s-(desk-i)][c]=2;
            return true;
        }
    else
    {
        return false;
    }
                    
                break;
            case h:
    if (c>=desk-1)
    {
        if(c==desk-1){
            for(int i=1;i>=-1;i--)
                for(int j=1;j>=-(desk-1);j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //          cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
 
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
                    }
                }
        }
        if(c>desk-1){
            for(int i=1;i>=-1;i--)
                for(int j=1;j>=-desk;j--){
                    if(((s+i)<0)||((c+j)<0)) continue;
                    if(((s+i)>9)||((c+j)>9)) continue;
    //                  cout<<"\n"<<"s+i= "<<s+i<<"  c+j= "<<c+j;
                    if(ships[s+i][c+j]==2){
                        return false;
 
                    }
                }
        }
        for(int i=desk-1;i>=0;i--)
                ships[s][(c-i)]=2;
        return true;
    }
    else
    {
        return false;
    }
                break;
        
 
 
    }
    }
    bool player::turn(player& computer, int character,int digit){
 
        if ((computer.ships[character][digit]==2)||(computer.ships[character][digit]==3)){
            computer.ships[character][digit]=3;
            return true;}
        return false;
    }
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
//Funk_for_MB.h
#ifndef _FUNK_FOR_MB_
#define _FUNK_FOR_MB_
 
const int s=13, c=29;
char map[s][c]={
    "  0123456789     0123456789 ",
    " #----------#   #----------#",
    "0|          |  0|          |",
    "1|          |  1|          |",
    "2|          |  2|          |",
    "3|          |  3|          |",
    "4|          |  4|          |",
    "5|          |  5|          |",
    "6|          |  6|          |",
    "7|          |  7|          |",
    "8|          |  8|          |",
    "9|          |  9|          |",
    " #----------#   #----------#"};
 
 
 
void map_init(char map[s][c]);
void map_initC(char map[s][c]);//Техническая Ф-ция для отображения полей Компа
 
void show(char map[s][c]);
 
void input (player& H, char& character,char& digit);
 
void test();
int check_ending();
 
/**/bool chekRange(int St,int _1,int _2,int End);
int IQ (player& human , int Sc,int Cc){
    for(int i=-1;i<2;i++)
        for(int j=-1;j<2;j++)
            if(chekRange(0,Sc+i,Cc+j,9))
                if (human.ships[Sc+i][Cc+j]==2)
                    return 1;
    return 0;
}
void logic_hit (player& C, int Sc,int Cc){
    for(int i=-1;i<2;i++)
        for(int j=-1;j<2;j++)
            if(chekRange(0,Sc+i,Cc+j,9))
                if ((C.hits[Sc+i][Cc+j]!=1)&&(C.hits[Sc+i][Cc+j]!=9))
                    C.hits[Sc+i][Cc+j]=1;
}
 
void input (int& character,int& digit,player& C, int *kor, int n);
/*bool chekRange(int St,int _1,int _2,int End){
    if ((St<=_1)&&(St<=_2))
        if((End>=_1)&&(End>=_2))
            return true;
    return false;
}*/
 
bool ship_die (player& human, int *k, int n){
    int car, dig;
    int count=0;
    for(int i=0; i<n; i++){
        if (i%2==0)
            car=k[i];
        if (i%2==1){
            dig=k[i];
            count+=IQ(human,car,dig);}
    }
    if (count==0)
        return true;
    else 
        return false;
}
void do_after_die (player& human, int *k, int n){
    int car, dig;
    for(int i=0; i<n; i++){
        if (i%2==0)
            car=k[i];
        if (i%2==1){
            dig=k[i];
            logic_hit(human,car,dig);
            }
    }
}
 
#endif //_FUNK_FOR_MB_
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
//Class_player.h 
#ifndef _CLASS_PLAYER_
#define _CLASS_PLAYER_
 
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <conio.h>
 
enum direction {v=1,h=2};
class player
{
public:
    bool defeat_flag;
    int hits[10][10];// маска попаданий принимает либо 0 либо 1 или 9
    int ships[10][10];// маска кораблей 1-море 2-корабль 3 убитый корабль
    player ();
 
    void ships_init();
    void set(int deck);
bool place_ship(int s,int c, direction dir, int desk);
 
    bool turn(player& computer, int character,int digit);
 
    void forturn(player& computer, int &character,int &digit){
 
         for(;;){
         character=rand()%10;
        digit=rand()%10;
        if((computer.hits[character][digit]==9)||(computer.hits[character][digit]==1))
            continue;
        else 
            break;
         }
 
    }
 
    void defeat(){
        for(int i=0;i<10;i++)
            for(int j=0;j<10;j++)
                if (ships[i][j]==2)
                    return;
            
defeat_flag=true;
return;
    }
 
};
extern  player human;
extern player computer;
 
#endif /*_CLASS_PLAYER_*/
Я так понял здесь на форуме два типа людей, одни профессионалы, которым писать консольные игрушки вообще не надо, они умеют просто не надо. И второй тип это ленивые(ну может времени нету) начинающие , которые просто не доросли, между этими людьми пропасть.
Та вот: Ищу людей которым будет полезно пописать консольные игрушки на Си++ для совместной разработки. И возможно, какого-то толкового профи, который знает, как толково руководить разработкой таких программы.

Я думаю следующую программу я буду писать это консольный тетрис - есть предложения, или умные советы, или толковые ссылки в сети???

Также принимаются замечания по коду морского боя, (зы по нужным файлам функции я еще раскидаю, еще не знаю будет либо 5 либо 7 файлов в проекте). Нужен небольшой анализ на тему какие функции стоило-бы разместить внутри класса(плеер).

Добавлено через 49 минут
Нашел исходник тетриса!
http://p-a2.blogspot.com/2012/04/tetris-c.html
Вот здесь вроде все работает , буду разбирать )
0
titov_andrei
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.01.2011
Сообщений: 46
04.12.2013, 02:28 #8
Про книги так и не написали. Что из старого можно взять, что бы ребёнку 7-9 лет можно было понять.
0
04.12.2013, 02:28
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.12.2013, 02:28
Привет! Вот еще темы с ответами:

Нужен совет по написанию игры - Pascal
В общем, на следующий год мне сдавать курсовую - некую программу на Pascal. Нам запретили делать пятнашки, тетрис, арканоид и прочие...

Нужен совет по созданию игры - Графика и игры
Здравствуйте планирую создать создать игру что-то промежуточное между аерохоккеем и футболом, знаю что надо будет использовать...

Нужен совет по сборке до 100к с монитором игры+стрим - Игровой компьютер
привет ребята, добрый день. серьезно подготовился к приобретению компа: https://www.citilink.ru/configurator/q9505958/ + ...

Нужен совет по созданию карточной игры онлайн, в сфере зищаты - Графика и игры
Хочу создать карточную игру. Впринципе знании в html,javascript и php достаточно чтоб это реализовать, но заметил тенденцию, что почти все...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru