Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Массив классов с наследованием - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 14:42     Массив классов с наследованием #1
Hi,all and thanks in advance. Shape base class, line and Point derived classes.
What should I declare in .h files and implement in .cpp files that this is array will be work.
My major concern refer to operator [] and assign (=) operator. As far as I understand I should overload ([]) and (=) three times for classes shape , line and point or not... or is it possible made through virtual function? How will be code looks like ?

Привет всем и спасибо заранее. Shape base class, Line and Point derived classesю Что мне нужно рассписать в .h and .cpp файлах чтобы код указанный ниже работал. Моя оснавная проблема с понимаение заключается в том как я должен перегрузить оператор [] и оператоп (=). У меня была идея что надо [] и (=) расписать отдельно для Line and Point но я понял что это походу пред. Как это сделать через виртуальную функцию и виртуальный дестрактор???

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
// part of main.cpp 
 Shape* shapes[3]; // Array of pointers to Shape
 
shapes[0] = new Shape();
shapes[1] = new Line ("line from array ", Point(1,22),Point(33,22));
shapes[2] = new Point(11,44);
 
cout << "using ToString function"  << endl;
for(int i=0; i < 3; i++)
cout << s[i]->ToString();
 
for(i=0; i < 3; i++)
delete s[i];
Мож мне весь код запостить или что то еще расписать??? Я осознаю потихоньку, что у меня проблемы с формированием задания или формулирование проблемы((((. Пожалуйста, спрашивайте.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
06.06.2012, 14:42     Массив классов с наследованием
Посмотрите здесь:

Массив классов C++
Непонятки с наследованием C++
Динамический массив (классов) C++
C++ помогите решить задачу с массовым наследованием классов
C++ Проблема с наследованием
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.06.2012, 15:28     Массив классов с наследованием #2
ну сказали бы что и как тут не работает. и зачем вам тут перегрузка операторов.
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 15:50  [ТС]     Массив классов с наследованием #3
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
ну сказали бы что и как тут не работает. и зачем вам тут перегрузка операторов.
"перегрузка операторов" как мне заставить [] работать для классов ? ща на друг часть вопроса отвечу
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.06.2012, 15:57     Массив классов с наследованием #4
какой смысл будет у оператора [] для класса Shape или для других фигур? что предполагается делать в случае вызова этого оператора?
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 16:18  [ТС]     Массив классов с наследованием #5
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
какой смысл будет у оператора [] для класса Shape или для других фигур? что предполагается делать в случае вызова этого оператора?
если коротко, то что типа того :
я вроде сам разобрался массив работает, но основа задания заключается в научении работать с виртуальным деструктором . Я правильно поминая что надо просто добавить строчку в класс Shape а-ля
C++
1
virtual ~Shape() ;
Только я вообще не понимаю действительно ли без нее происходит мемори лик и как это проверить ?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#include <string>
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
 
class Shape
{
public:
    virtual string ToString() { return "Shape"; }
};
 
class Point: public Shape
{
public:
    Point(int x, int y): Shape()
    {
    }
    virtual string ToString() { return "Point"; }
};
 
class Line: public Shape
{
public:
    Line(string str, const Point& pt1, const Point& pt2): Shape()
    {
    }
    virtual string ToString() { return "Line"; }
};
 
int main()
{
    Shape* shapes[3]; // Array of pointers to Shape
 
    shapes[0] = new Shape();
    shapes[1] = new Line ("line from array ", Point(1,22),Point(33,22));
    shapes[2] = new Point(11,44);
 
    cout << "using ToString function"  << endl;
    for(int i=0; i < 3; i++)
    {
        cout << shapes[i]->ToString() << endl;
    }
 
    for(int i=0; i < 3; i++)
    {
        delete shapes[i];
    }
 
    return 0;
}
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.06.2012, 16:21     Массив классов с наследованием #6
да. в базовом классе добавте виртуальный деструктор. в теле деструктора добавте код печати, чтобы было видно, что он вызвался. в каждом наследнике тоже добавте деструкторы с выводом на печати слова, ко которому можно было бы понять, что деструкторы вызвались. запустите, посмотрите что напечаталось. потом в базовом классе деструктор сделайте не виртуальным и запустите программу. смотрите что напечатается.

если в базе деструктор виртуальный, то вызовется как деструтор базы, так и наследников. иначе только деструктор базы (это при удалении через указатель на базу).
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 16:25  [ТС]     Массив классов с наследованием #7
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
да. в базовом классе добавте виртуальный деструктор. в теле деструктора добавте код печати, чтобы было видно, что он вызвался. в каждом наследнике тоже добавте деструкторы с выводом на печати слова, ко которому можно было бы понять, что деструкторы вызвались. запустите, посмотрите что напечаталось. потом в базовом классе деструктор сделайте не виртуальным и запустите программу. смотрите что напечатается.

если в базе деструктор виртуальный, то вызовется как деструтор базы, так и наследников. иначе только деструктор базы (это при удалении через указатель на базу).
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
#include <string>
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
 
class Shape
{
public:
    Shape() {cout << "I'm Shape def constructor "<< endl;}
    virtual string ToString() { return "Shape"; }
    virtual ~Shape(){cout << "I'm shape killer "<<endl;; } //!!!!
};
 
class Point: public Shape
{
public:
    Point() {cout << "I'm Point def constructor "<< endl;}
    Point(int x, int y): Shape()
    {
    }
     ~Point(){cout << "I'm point killer "<<endl; ;} //!!!!
    virtual string ToString() { return "Point"; }
};
 
class Line: public Shape
{
public:
    Line() {cout << "I'm Line def constructor "<< endl;}
    Line(string str, const Point& pt1, const Point& pt2): Shape()
    {
    }
     ~Line(){cout << "I'm line killer "<<endl; } //!!!!
    virtual string ToString() { return "Line"; }
};
 
int main()
{
    {
    Shape* shapes[3]; // Array of pointers to Shape
 
    shapes[0] = new Shape();
    shapes[1] = new Line ("line from array ", Point(1,22),Point(33,22));
    shapes[2] = new Point(11,44);
 
    cout << "using ToString function"  << endl;
    for(int i=0; i < 3; i++)
    {
        cout << shapes[i]->ToString() << endl;
    }
 
    for(int i=0; i < 3; i++)
    {
        delete shapes[i];
    }
    
}
    system ("pause");
    return 0;
}
и что типа чило должно число дестракторов с числом вызова дефолтного констрактора совпадать ? или как ? какая там арихметика ? расскажи пожалуйста в 3 словах

И еще такой вопрос зачем в проге нужно вот это наследование и как это вообще на мемори лик влияет ???
C++
1
2
3
4
...
Line(string str, const Point& pt1, const Point& pt2): Shape()
...
Point(int x, int y): Shape()
Почему у меня в консоле 4 раза печатается I'm Point def constructor в самом начале ??? но за то потому вызывается деструктор для поита лайна и щейпа ??? как это работаешь блин ???
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.06.2012, 16:31     Массив классов с наследованием #8
вы хотели проверить вызовы деструкторов. ну напишите простой код:

C++
1
2
3
4
5
Shape* shape = new Point(0, 0);
delete shape;
// последняя строка приведет к вызову только деструктора базового класса, если его деструктор
// не виртуальный и к вызову как деструктора ~Point так и ~Shape если у Shape деструктор
// виртуальный. По печате это можно будет увидеть.
Не вызов деструктора производного класса может приводить к утечкам памяти и утечкам других ресурсов. В простых классах как ваш проде бы ничего такого не будет. Но не факт. В общем случае не вызов нужного деструктора - это утечка.
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 16:46  [ТС]     Массив классов с наследованием #9
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
вы хотели проверить вызовы деструкторов. ну напишите простой код:

C++
1
2
3
4
5
Shape* shape = new Point(0, 0);
delete shape;
// последняя строка приведет к вызову только деструктора базового класса, если его деструктор
// не виртуальный и к вызову как деструктора ~Point так и ~Shape если у Shape деструктор
// виртуальный. По печате это можно будет увидеть.
Не вызов деструктора производного класса может приводить к утечкам памяти и утечкам других ресурсов. В простых классах как ваш проде бы ничего такого не будет. Но не факт. В общем случае не вызов нужного деструктора - это утечка.
Так где узнать какой деструктор в каком месте мне надо вызывать ? тупа если вызываетс объект значит он должен убиваться ??? а если для вызова объета сначало вызывается конструктор базового класса, то какая логика тогда ???

и поповоду наследования... как интропретируется этот синтакисис ???
C++
1
2
3
4
5
...
 
Line(string str, const Point& pt1, const Point& pt2): Shape() // << and I not sure that I understand logic of this inheritance
...
Point(int x, int y): Shape()// << and I not sure that I understand logic of this inheritance
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.06.2012, 16:52     Массив классов с наследованием #10
объекты не вызываются. они создаются и уничтожаются. вызываются методы у объектов.
чтобы вызвать метод объекта, его сперва нужно создать. Если упрощенно, то вызов конструктора - это создание объекта. Все созданные объекты нужно уничтожать, если это не происходит автоматически. При динамическом создании объектов нужно как раз вручную их уничножать.

C++
1
Так где узнать какой деструктор в каком месте мне надо вызывать ?
В каком месте - это уже вам решать. Какой - это зависит от ситуации. Если у вас указатель на базу, то корректно вы можете вызвать только
detele pointerToBaseClass;
но если деструктор у этого класса виртуальный, то вызовутся все нужные деструкторы.


... : Shape() - это явноый вызов конструктора базового класса. Он тут не обязателен.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.06.2012, 17:11     Массив классов с наследованием
Еще ссылки по теме:

C++ Проблемы с наследованием
C++ Проблемы с наследованием классов
Динамический массив классов C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Leeto
 Аватар для Leeto
7 / 7 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 372
Записей в блоге: 1
06.06.2012, 17:11  [ТС]     Массив классов с наследованием #11
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
объекты не вызываются. они создаются и уничтожаются. вызываются методы у объектов.
чтобы вызвать метод объекта, его сперва нужно создать. Если упрощенно, то вызов конструктора - это создание объекта. Все созданные объекты нужно уничтожать, если это не происходит автоматически. При динамическом создании объектов нужно как раз вручную их уничножать.

C++
1
Так где узнать какой деструктор в каком месте мне надо вызывать ?
В каком месте - это уже вам решать. Какой - это зависит от ситуации. Если у вас указатель на базу, то корректно вы можете вызвать только
detele pointerToBaseClass;
но если деструктор у этого класса виртуальный, то вызовутся все нужные деструкторы.


... : Shape() - это явноый вызов конструктора базового класса. Он тут не обязателен.
чо то все равно хрень какая то:
вообще что мне консоль показывает

почему I'm Shape def constructor выводит 4 раза ???
это типа потому что линия состоит из 2х точек я правильно понимаю???
т.е. он сначало баз класс создает щейп
потом поит
потом линию (а для нее нужно 2 точки) ???
так что ли ???


почему I'm point killer выводит два раза
должен вроде 3 раза

и зачем вообще дестрактор выводится до того как : Using ToString Function это что типа он что то лишнее убивает ??? это так по умному как то работает в авто режиме ????
Миниатюры
Массив классов с наследованием  
Yandex
Объявления
06.06.2012, 17:11     Массив классов с наследованием
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru