Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Метод бисекции - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
noobchik
2 / 2 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 23
18.06.2012, 15:57     Метод бисекции #1
Код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
#include <iostream.h>
#include <float.h>
#include <cmath>
#include <float.h>
#include <iomanip.h>
float f(float x)
{
    return x*x-4;
}
 
 
 
float fsgn(float t)
{
    if (t<0)
        t=-1.0;
    if (t>0)
        t=1.0;
    if (t=0)
        t=0.0;
 
    
    return t;
}
 
float q(float a,float b)
{
 
 
 
  float abseps = (FLT_EPSILON + 2.0 * FLT_EPSILON) * (1.0 + fmax(fabs(a), fabs(b)));
  float fa = f(a);
    float m;
  while( b - a > abseps ){
    float m = a + (b - a)/2.0; 
    float fm = f(m);
    if( fsgn(fa) * fsgn(fm) <= 0.0 )
      b = m;
    else{
      a = m;
      fa = fm;
    }
 
   
  }
  return m;
}
 
 
int main()
{
    cout << fixed;
    cout <<setprecision(10);
    cout << q(0, 10) << endl;
 
}
Выводит 0. В чем дело? Заранее спасибо.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Catstail
Модератор
 Аватар для Catstail
21447 / 10232 / 1667
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 17,108
18.06.2012, 18:15     Метод бисекции #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
float fsgn(float t)
{
    if (t<0)
        t=-1.0;
    if (t>0)
        t=1.0;
    if (t==0)   // Ошибка была здесь! 
        t=0.0;
 
    
    return t;
}
noobchik
2 / 2 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 23
18.06.2012, 18:31  [ТС]     Метод бисекции #3
Да я это условие, от отчаяния написал, если оно не больше и не меньше нуля то это и есть ноль.

Добавлено через 43 секунды
Проблема остается открытой.
Catstail
Модератор
 Аватар для Catstail
21447 / 10232 / 1667
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 17,108
18.06.2012, 18:35     Метод бисекции #4
Но получается-то верный ответ... Хотя проверять число с плав. точкой на равенство - не вполне корректно.

Добавлено через 3 минуты

Узнаёшь свой код?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#include "iostream.h"
 
float f(float x)
{
    return x*x-4;
}
 
float fsgn(float t)
{
    if (t<0)
        t=-1.0;
    if (t>0)
        t=1.0;
    //if (t==0)
    //    t=0.0;
 
    
    return t;
}
 
float q(float a,float b)
{
  
  float abseps = 0.000001; //(FLT_EPSILON + 2.0 * FLT_EPSILON) * (1.0 + fmax(fabs(a), fabs(b)));
  float fa = f(a);
  float m,fm;
  
  while((b - a) > abseps )
 
  {
        //cout << m << endl;
        m = 0.5*(a+b); 
        fm = f(m);
        if( fsgn(fa) * fsgn(fm) <= 0.0 )
          b = m;
        else
        {
          a = m;
          fa = fm;
        }
   }
  return m;
}
 
void main()
{
    cout << q(0, 10) << endl;
 
}
Взгляни на картинку (ответ = 2):
Миниатюры
Метод бисекции  
noobchik
2 / 2 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 23
18.06.2012, 19:40  [ТС]     Метод бисекции #5
Спасибо.
Yandex
Объявления
18.06.2012, 19:40     Метод бисекции
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 18:52. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru